Уже второй аэропорт на юге России возобновил работу спустя три года простоя. Как открытие авиасообщения с Краснодаром может повлиять на турпоток в Крым и очереди на въезде на полуостров и насколько востребованным будет авиасообщение, выяснял ForPost.
Глаза боятся
Накануне Министерство транспорта РФ сообщило о том, что главный пассажирский аэропорт Краснодарского края, закрытый с 2022 года из-за близости к зоне СВО, вновь вернулся в работу. «Аэрофлот» же поспешил обрадовать пассажиров, заявив о старте ежедневных полётов из Москвы уже с 17 сентября.
И хотя цены на первые рейсы, как и в случае с аэропортом Геленджика, могут сильно ударить по кошельку, крымчане обрадовались возможности путешествовать более свободно.
«Я учусь в Санкт-Петербурге и думала, что домой в Крым смогу приехать только на Новый год — а когда ещё выделить почти 40 часов на дорогу на поезде? А теперь, надеюсь, смогу летать каждый месяц», — поделилась с ForPost студентка СпБГУ Инга.
Впрочем, энтузиазм девушки разделяют не все. Многие жители полуострова резонно задаются вопросом о том, насколько безопасными будут полёты в такой близости от зоны проведения специальной военной операции.
Например, жительница Симферополя Ольга не спешит менять долгую поездку в купе или плацкарте на кресло в «железной птице». По мнению крымчанки, железная дорога пока остаётся наиболее безопасным вариантом передвигаться между регионами России.
«Мне в октябре предстоит поездка на материк. Перелёт существенно сократил бы время в дороге, но я не буду спешить пересаживаться с поезда на самолёт. У нас по-прежнему ежедневно сообщают о десятках сбитых вражеских беспилотников. Лучше я потрачу лишний день на дорогу в поезде, мне так будет спокойнее», — поделилась своим мнением собеседница издания.

Что касается туристической отрасли, то здесь специалисты новость об открытии краснодарского аэропорта восприняли весьма воодушевлённо. Как рассказал в беседе с ForPost президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков, ситуация с логистикой на полуостров оставалась сложной даже после открытия аэропорта Геленджика: быстро и комфортно перевозить гостей к местам отдыха мешали пробки в Новороссийске и ремонт дорог в Анапе.
«А сейчас с учётом готовности участка трассы М4 дорога до Крымского моста займёт два часа. Крымские отели уже сориентировались на то, что на дорогу до ЮБК гостям потребуется примерно 4-5 часов и активно меняют логистику, информируют постояльцев, привлекают внимание. Так что, думаю, открытие аэропорта в Краснодаре скажется на турпотоке в Крым наилучшим образом», — считает Алексей Волков.
А стоит ли?
Впрочем, пока что маршрут через краснодарский аэропорт подойдёт только тем, кто готов пожертвовать деньгами, чтобы сэкономить время. Так, по подсчётам ForPost, в зависимости от транспорта, маршрут из Симферополя в Москву займёт у путешественников до 37 часов.
Быстрее всего будет отправиться в Краснодар на автобусе и пересесть там на самолёт — так добраться до столицы получится за 12,5 часа. Правда, поездка обойдётся примерно в 20 тысяч рублей. В случае с поездом цена сократится до 6-10 тысяч, но в дороге до Москвы придётся провести 28-37 часов.
Для тех, кому не принципиален комфорт, также существуют автобусы: за поездку в них попросят от 4 до 6 тысяч рублей, путь займёт 26-30 часов.
Напомним, симферопольский аэропорт также поддерживает себя готовым к внезапному открытию уже три года подряд. Недавно, как сообщал ForPost, на содержание крымской воздушной гавани и ряда других простаивающих аэропортов из бюджета Правительства России было выделено ещё шесть миллиардов рублей.
Елена Фокина
Фото: Наталия Назарук|ForPost