Крым

В Крыму самолеты смогут приземляться вслепую

Туманы будут пробивать яркими огнями, а пилотов направлять с помощью новых радиомаяков.

В Крыму самолеты смогут приземляться вслепую
Фото:
пресс-служба международного аэропорта «Симферополь»
Международный аэропорт «Симферополь»

Новая взлётно-посадочная полоса, которую строят для международного аэропорта «Симферополь», позволит пилотам сажать самолёты при любых погодных условиях, даже в туман. Об этом сообщил гендиректор воздушной гавани Крыма Евгений Плаксин в эфире радио «Спутник в Крыму».

По его словам, реконструкция старой взлётно-посадочной полосы – а де-факто строительство новой — проект не меньшего уровня, чем строительство здания нового терминала.

«В рамках этого проекта предусматривается удлинение взлётно-посадочной полосы на 500 метров, её длина будет 3200 метров. Она будет обеспечена самым современным оборудованием радионавигации, свето-сигнальным оборудованием высшей категории <…>. Это значит, воздушные суда могут осуществлять посадку даже в самых сложных метеоусловиях <…>, фактически смогут садиться по приборам вслепую», — пояснил Плаксин.

Сложные погодные условия периодически доставляют «крайний дискомфорт» аэропорту. Как пояснил ForPost директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта Игорь Лаптев, именно из-за туманов многие рейсы, идущие на посадку, приходится уводить на запасные аэродромы на материке.

«Проблема, на самом деле, очень актуальная, особенно в осенне-весенние периоды, когда начинается сезон туманов. За последние несколько недель раз в неделю ситуация становилась критичной: на прошлой неделе, например, был день, когда с девяти утра до 14.30 у нас не было ни одной посадочной операции, около 10 воздушных судов ушли в аэропорты Краснодарского края», — сказал Лаптев.

Вместе с тем новая взлётно-посадочная полоса позволит пилотам ориентироваться по приборам.

«Во-первых, огни будут высокой интенсивности и смогут пробивать туман даже в дневное время, во-вторых, радиотехническое оборудование позволит совершать посадку по приборам», — пояснил Игорь Лаптев.

Необходимость строительства новой полосы назрела уже давно. В данный момент из двух старых взлётно-посадочных полос одна (ВВП-1) закрыта с начала 2000-х, поскольку слишком короткая, чтобы принимать современные самолёты. Вторая полоса (ВВП-2) была построена ещё в 1982 году в рамках подготовки аэродрома Симферополь в качестве «Западного запасного аэродрома» для посадки космических кораблей «Буран» – именно она до сих пор принимает рейсы. Её длина составляет 3701 метр, однако согласно классификации ICAO (Международной организации гражданской авиации – прим.) полоса имеет первую – низшую категорию. Кроме того срок её эксплуатации подходит к концу из-за сильного износа.

Новая полоса, которую строят вместо ВВП-1, будет на 500 метров короче действующей полосы, однако по классификации ICAO будет соответствовать третьей – высшей – категории.

Вместе с новой взлётно-посадочной полосой в аэропорту в рамках федеральной целевой программы развития Крымского полуострова до 2022 года будут построены и другие объекты. Среди них — периметровое ограждение для обеспечения безопасности транспорта в аэропорту, новая вышка командно-диспетчерского пункта, которая, как сказал Евгений Плаксин, будет выполнена в виде витой вертикальной волны.

Объём средств, выделяемых из федерального бюджета на строительство комплекса, составит более 11 миллиардов рублей. Строительство планируют завершить в 2020 году.

Как писал ForPost, аэропорт «Симферополь» уже четвёртый год подряд обслуживает более пяти миллионов пассажиров ежегодно. Новый терминал аэропорта, официально открытый в апреле 2018 года, может принимать и больше, но существенно увеличить пассажиропоток не удастся до тех пор, пока иностранные авиакомпании не присоединятся к полётам в Крым. По словам Игоря Лаптева, инфраструктура для приёма зарубежных рейсов уже готова, но авиаперевозчиков, которые осмелились бы полететь в Крым, пока нет.

Наталия Назарук

Фото пресс-службы международного аэропорта «Симферополь»

907
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Главное за день

В севастопольском селе детвора годами не видит спорта

Единственный спортклуб давно превратился в заброшку.
20:06
3
747

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
0
1488

Судить бывшего замгубернатора Евгения Горлова будут в Севастополе

Меры пресечения экс-чиновнику принимались судами Москвы.
17:00
18
1951

Где в Севастополе ввели полный запрет на продажу энергетиков

Василий Пархоменко подозревает, что вокруг тонизирующих напитков идёт какая-то игра.
16:04
9
1349

Севастопольский рынок новостроек признан самым монополизированным в России

Первичный рынок недвижимости Севастополя делят пять игроков.
13:00
15
2800

Как в Севастополе начался турсезон и что предлагает город своим гостям

Туристов ждут две новые премиальные гостиницы «5 звёзд» и необычные маршруты.
10:02
21
3241