Новая взлётно-посадочная полоса, которую строят для международного аэропорта «Симферополь», позволит пилотам сажать самолёты при любых погодных условиях, даже в туман. Об этом сообщил гендиректор воздушной гавани Крыма Евгений Плаксин в эфире радио «Спутник в Крыму».
По его словам, реконструкция старой взлётно-посадочной полосы – а де-факто строительство новой — проект не меньшего уровня, чем строительство здания нового терминала.
«В рамках этого проекта предусматривается удлинение взлётно-посадочной полосы на 500 метров, её длина будет 3200 метров. Она будет обеспечена самым современным оборудованием радионавигации, свето-сигнальным оборудованием высшей категории <…>. Это значит, воздушные суда могут осуществлять посадку даже в самых сложных метеоусловиях <…>, фактически смогут садиться по приборам вслепую», — пояснил Плаксин.
Сложные погодные условия периодически доставляют «крайний дискомфорт» аэропорту. Как пояснил ForPost директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта Игорь Лаптев, именно из-за туманов многие рейсы, идущие на посадку, приходится уводить на запасные аэродромы на материке.
«Проблема, на самом деле, очень актуальная, особенно в осенне-весенние периоды, когда начинается сезон туманов. За последние несколько недель раз в неделю ситуация становилась критичной: на прошлой неделе, например, был день, когда с девяти утра до 14.30 у нас не было ни одной посадочной операции, около 10 воздушных судов ушли в аэропорты Краснодарского края», — сказал Лаптев.
Вместе с тем новая взлётно-посадочная полоса позволит пилотам ориентироваться по приборам.
«Во-первых, огни будут высокой интенсивности и смогут пробивать туман даже в дневное время, во-вторых, радиотехническое оборудование позволит совершать посадку по приборам», — пояснил Игорь Лаптев.
Необходимость строительства новой полосы назрела уже давно. В данный момент из двух старых взлётно-посадочных полос одна (ВВП-1) закрыта с начала 2000-х, поскольку слишком короткая, чтобы принимать современные самолёты. Вторая полоса (ВВП-2) была построена ещё в 1982 году в рамках подготовки аэродрома Симферополь в качестве «Западного запасного аэродрома» для посадки космических кораблей «Буран» – именно она до сих пор принимает рейсы. Её длина составляет 3701 метр, однако согласно классификации ICAO (Международной организации гражданской авиации – прим.) полоса имеет первую – низшую категорию. Кроме того срок её эксплуатации подходит к концу из-за сильного износа.
Новая полоса, которую строят вместо ВВП-1, будет на 500 метров короче действующей полосы, однако по классификации ICAO будет соответствовать третьей – высшей – категории.
Вместе с новой взлётно-посадочной полосой в аэропорту в рамках федеральной целевой программы развития Крымского полуострова до 2022 года будут построены и другие объекты. Среди них — периметровое ограждение для обеспечения безопасности транспорта в аэропорту, новая вышка командно-диспетчерского пункта, которая, как сказал Евгений Плаксин, будет выполнена в виде витой вертикальной волны.
Объём средств, выделяемых из федерального бюджета на строительство комплекса, составит более 11 миллиардов рублей. Строительство планируют завершить в 2020 году.
Как писал ForPost, аэропорт «Симферополь» уже четвёртый год подряд обслуживает более пяти миллионов пассажиров ежегодно. Новый терминал аэропорта, официально открытый в апреле 2018 года, может принимать и больше, но существенно увеличить пассажиропоток не удастся до тех пор, пока иностранные авиакомпании не присоединятся к полётам в Крым. По словам Игоря Лаптева, инфраструктура для приёма зарубежных рейсов уже готова, но авиаперевозчиков, которые осмелились бы полететь в Крым, пока нет.
Наталия Назарук
Фото пресс-службы международного аэропорта «Симферополь»