С 1 октября 2024 года утилизационный сбор с ввезённых из-за рубежа машин существенно повысится. Далее налог будет регулярно индексироваться. Постановление правительства об этом уже официально опубликовано.
В этом материале расскажем о том, как увеличится этот налог, и как он будет повышаться далее.
Повышение и индексация
Согласно постановлению правительства, с начала октября утилизационный сбор повысится на 70-85% в зависимости от объёма двигателя и типа транспортного средства. Далее на 1 января каждого года он будет индексироваться на 10-20%.
Повышение ставки с 1 октября выглядит, мягко говоря, весьма существенным.
Далее каждый год ставки будут расти за счёт индексации. Например, возьмём самые распространённые на российских дорогах объёмы двигателей от 1 до 2 литров. Сейчас для них действует утильсбор в сумме 300,6 тыс. рублей. А далее будет так:
- с 1 октября ― 556,2 тыс. рублей;
- с начала 2025 года ― 667,4 тыс. рублей;
- с 2026 ― 800,8 тыс. рублей;
- с 2027 ― 880,8 тыс. рублей;
- с 2028 ― 969 тыс. рублей;
- с 2029 ― 1 млн 65 тыс. рублей;
- с 2030 ― 1 млн 172,4 тыс. рублей.
При этом, для физлиц, которые ввозят авто для личного использования и не продадут его в течение года ничего не меняется, то есть они будут платить от 3,5 до 5,2 тыс. рублей. Если же машина будет продана в течение года, то продавца ждёт доначисление налога по повышенным ставкам.
Есть и ещё один важный нюанс нововведений. В Минпромторге разъяснили, как будут применяться повышенные ставки налога с 1 октября, когда могут возникнуть ситуации, что из-за очередей на оформление иномарок машина может оказаться ввезённой до этой даты, а её оформление произойдёт позже.
«Для расчёта суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезённые в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года», ― отметили в пресс-службе ведомства.
Зачем всё это?
Очевидно, применение повышенных ставок на авто приведёт к тотальному увеличению стоимости иномарок для конечного потребителя. По заявлению Минпромторга, это делается для поддержки отечественного производителя.
«Решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся на территории России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объёме. <…> При этом Минпромторг России продолжает следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять предприятиям комплекс мер господдержки, за счёт которого индексация не скажется на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства», ― отметили в министерстве.
К слову, по мнению главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, повышение утильсбора вряд ли вызовет мгновенное существенное подорожание импортных авто на внутрироссийском рынке. Ведь на складах ещё много машин, ввезённых в РФ по прежним ставкам.
«В течение октября-ноября цены вырастут в среднем на 10%, однако продажи автомобилей не упадут», ― предположил Кадаков в беседе с «Российской газетой».
Это слишком!
По мнению заместителя главреда журнала «За рулём» и партнёра аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, столь существенное повышение налога на ввозимые в Россию автомобили — это весьма жёсткая мера.
«Мне эта ситуация не нравится, потому что формально утилизационный сбор повышается для защиты отечественных производителей с тем, чтобы иностранные автоконцерны приходили в Россию со своими сборочными проектами. Но в нынешних условиях любой, кто придёт с РФ для создания своего производства, автоматически попадет под санкции. Поэтому повышение утильсбора преследует лишь одну цель ― наполнение бюджета», ― пояснил Игорь Моржаретто в беседе с ForPost.
Он допустил, что в какой-то мере в России всё же будут возникать локализованные на территории страны производства иномарок.
«Однако это будут российские компании, которые будут привлекать в качестве партнёров производителей из-за рубежа. К тому же когда и как это будет происходить, сказать сложно», ― отметил Моржаретто.
Андрей Мединский
Обсуждение (6)
"Поддержка" отечественному производителю оказывается с 90-х годов, и что смог произвести за 30 лет отечественный производитель? Лада "Веста" - модель 10-ти летней давности, стала стоить в 2024 г. столько, сколько стоил 3-4 года назад новый "Мерседес". Лада "Гранта" - модель 15-ти летней давности. Лада "Нива" - выпускается с советских времён, и т. д. (
(По заявлению Минпромторга, это делается для поддержки отечественного производителя.)
Это точно. Ну как же не обчистить карманы своих граждан? (
(Поэтому повышение утильсбора преследует лишь одну цель ― наполнение бюджета)
там фольксваген увольняет кучу народа - может попросить их автоваз наладить?
Oberon,
Они конечно же смогут! Только эта довоенная техника прошлого столетия станет при наших управленцах дороже чем их "Мерседес".
Мне их жаль, они очень серьёзно удивятся и испортят себе нервы. А от этого куча болезней и наша оптимизированная медицина вряд-ли чем поможет...
Oberon,
В Крыму....🤣
Чтобы богатые стали богаче!
Чтобы больше и быстрее достичь разделения богатых с бедными
Гады.