С 1 октября 2024 года утилизационный сбор с ввезённых из-за рубежа машин существенно повысится. Далее налог будет регулярно индексироваться. Постановление правительства об этом уже официально опубликовано.
В этом материале расскажем о том, как увеличится этот налог, и как он будет повышаться далее.
Повышение и индексация
Согласно постановлению правительства, с начала октября утилизационный сбор повысится на 70-85% в зависимости от объёма двигателя и типа транспортного средства. Далее на 1 января каждого года он будет индексироваться на 10-20%.
Повышение ставки с 1 октября выглядит, мягко говоря, весьма существенным.
Далее каждый год ставки будут расти за счёт индексации. Например, возьмём самые распространённые на российских дорогах объёмы двигателей от 1 до 2 литров. Сейчас для них действует утильсбор в сумме 300,6 тыс. рублей. А далее будет так:
- с 1 октября ― 556,2 тыс. рублей;
- с начала 2025 года ― 667,4 тыс. рублей;
- с 2026 ― 800,8 тыс. рублей;
- с 2027 ― 880,8 тыс. рублей;
- с 2028 ― 969 тыс. рублей;
- с 2029 ― 1 млн 65 тыс. рублей;
- с 2030 ― 1 млн 172,4 тыс. рублей.
При этом, для физлиц, которые ввозят авто для личного использования и не продадут его в течение года ничего не меняется, то есть они будут платить от 3,5 до 5,2 тыс. рублей. Если же машина будет продана в течение года, то продавца ждёт доначисление налога по повышенным ставкам.
Есть и ещё один важный нюанс нововведений. В Минпромторге разъяснили, как будут применяться повышенные ставки налога с 1 октября, когда могут возникнуть ситуации, что из-за очередей на оформление иномарок машина может оказаться ввезённой до этой даты, а её оформление произойдёт позже.
«Для расчёта суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезённые в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года», ― отметили в пресс-службе ведомства.
Зачем всё это?
Очевидно, применение повышенных ставок на авто приведёт к тотальному увеличению стоимости иномарок для конечного потребителя. По заявлению Минпромторга, это делается для поддержки отечественного производителя.
«Решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся на территории России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объёме. <…> При этом Минпромторг России продолжает следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять предприятиям комплекс мер господдержки, за счёт которого индексация не скажется на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства», ― отметили в министерстве.
К слову, по мнению главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, повышение утильсбора вряд ли вызовет мгновенное существенное подорожание импортных авто на внутрироссийском рынке. Ведь на складах ещё много машин, ввезённых в РФ по прежним ставкам.
«В течение октября-ноября цены вырастут в среднем на 10%, однако продажи автомобилей не упадут», ― предположил Кадаков в беседе с «Российской газетой».
Это слишком!
По мнению заместителя главреда журнала «За рулём» и партнёра аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, столь существенное повышение налога на ввозимые в Россию автомобили — это весьма жёсткая мера.
«Мне эта ситуация не нравится, потому что формально утилизационный сбор повышается для защиты отечественных производителей с тем, чтобы иностранные автоконцерны приходили в Россию со своими сборочными проектами. Но в нынешних условиях любой, кто придёт с РФ для создания своего производства, автоматически попадет под санкции. Поэтому повышение утильсбора преследует лишь одну цель ― наполнение бюджета», ― пояснил Игорь Моржаретто в беседе с ForPost.
Он допустил, что в какой-то мере в России всё же будут возникать локализованные на территории страны производства иномарок.
«Однако это будут российские компании, которые будут привлекать в качестве партнёров производителей из-за рубежа. К тому же когда и как это будет происходить, сказать сложно», ― отметил Моржаретто.
Андрей Мединский
Обсуждение (2)
"Поддержка" отечественному производителю оказывается с 90-х годов, и что смог произвести за 30 лет отечественный производитель? Лада "Веста" - модель 10-ти летней давности, стала стоить в 2024 г. столько, сколько стоил 3-4 года назад новый "Мерседес". Лада "Гранта" - модель 15-ти летней давности. Лада "Нива" - выпускается с советских времён, и т. д. (
(По заявлению Минпромторга, это делается для поддержки отечественного производителя.)
Это точно. Ну как же не обчистить карманы своих граждан? (
(Поэтому повышение утильсбора преследует лишь одну цель ― наполнение бюджета)
там фольксваген увольняет кучу народа - может попросить их автоваз наладить?