Севастополь

В Крыму и Севастополе родители забирают детей из классов с преподаванием на украинском языке

Резкий отток учеников из украинских классов может привести к их закрытию в крупнейших городах крымского полуострова.

Как пишут «Известия», резкий отток учеников из украинских классов может привести к их закрытию в крупнейших городах крымского полуострова. Школы проводят сейчас по этому вопросу родительские собрания.

По результатам опроса, проведённого газетой в Севастополе, Симферополе, Ялте, Евпатории, Феодосии, Керчи, стало известно, что родители предпочитают, чтобы их дети проходили обучение на русском языке, поэтому переводят школьников из классов, где обучение проводится на украинском языке.

10588
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (111)

Profile picture for user Татьяна Шабанова
205

Этого и следовало ожидать! Укромова осталась не у дел. Особенно в свете последних событий.

Profile picture for user Александр Сибиряк
972

Логично, "насильно мил не будешь"...

Profile picture for user Vlad Vladov
1770

украинскую мову нужно сохранить в сельских местностях где украинская диаспора сохраняет большинство.
а в городах нет имеет смысла учить и уродовать детей суржиком.

Profile picture for user огурец
378

украинский оставить факультативом! по желанию. и всё.
никаких уроков!

Profile picture for user HELGA RUS
1371

to огурец (Севастополь)

самый оптимальный вариант

Profile picture for user Maker
880

Сама жизнь расставила точки в этом вопросе!

Profile picture for user Тимур
12439

Закрывать  так называемые украинские школы.Преподавателей на перевоспитание,или к едрени фени до бандеровщины.)) Учитывая развернутый террор по отношению к русскоязычному населению на Украине..))))))))

Profile picture for user Линьков
32082

В конце концов, это право родителей, а не учителей, определять, на каком языке должны обучать их детей. Полагаю, что с нового года процесс обучения будет упорядочен. Исключать из школьных программ украинский или другие языки обучения, считаю недопустимым. К этому вопросу нужно подходить "с головой".

Profile picture for user Стрелочник
1831

То же самое, что и с любым искусственно созданным "языком".
Представьте, что вашего ребенка начали насильно обучать
эсперанто. Хотя, там хоть какая-то теоретическая польза.

Profile picture for user змей
2330

первоклашек надо обучать на родном им языке,на языке общения со сверстниками, и окружающими людьми,а у нас разговаривают на родном русском, так что вывод напрашивается сам собой,и не надо искать подоплёку,всё само собой образуется.

Profile picture for user erbo
3263

to Линьков (Севастополь) Исключать из школьных программ украинский или другие языки обучения, считаю недопустимым. К этому вопросу нужно подходить с головой .
Если подходить "с головой": а где и когда ребенку пригодится украинский язык?
Я бы, например, своего чем-то более полезным занял.

Profile picture for user Оля Севастопольская
58

29 школа 4"б"класс- сын принес запись в дневнике- желаете ли вы,чтобы ваш ребенок изучал крымско-татарский язык -вот и к чему этот цирк???пусть изучает ребенок наш русский могучий язык!!!

Profile picture for user Тимур
12439

to Линьков (Севастополь) К этому вопросу нужно подходить "с головой".
Как раз этого органа у правящей окраинской верхушки сейчас и не достат,да он им и не требуется..-поскоку за них другие думают.
А насчет привития суржика нашим детям -однозначное нет!))

Profile picture for user vovapt
1167

В русскоязычной среде изучать надо русский,все остальные - иностранные и только по желанию

Profile picture for user olialia17
118

В знак протеста после трагических событий в Одессе я запретил своему ребенку учить уроки по укр мове, укр литературе и истории украины, в следующем году этих предметов в нашем дневнике не будет категорически, пусть руководство школ примет это к сведению

Profile picture for user HELGA RUS
1371

to Оля Севастопольская

у вас же три государственных... вот и пытаются понять, нужно ли брать на ставку учителя крымско-татарского или нет....
вообще знание языков еще никому не мешало, и почему бы не изучать на факультативе, там один-два раза в неделю...?
А то как-то интересно получается... крымский татарин знает минимум два языка крымско-татарский и русский,
а Русский - только один??? и считает что он весь такой из себя что все должны знать его язык, а он ничей???
Никто не говорит о засилье украинского и крымско-татарского... но на бытовом уровне знать язык и обычаи. народа.... почему нет???
В свое в время мотались по Советскому Союзу, так в Белоруссии были уроки белорусского языка и литературы в школе, на Украине - украинского, в Татарстане - татарского, в Бурятии - бурятского.... и было нормально...
Правда нам , детям военных, было проще, мы на эти уроки ходили именно как факультатив, родители писали заявление на имя директора, и нам даже оценки не ставили.... но все равно в головы какие-то задатки языковые успели заложить

Profile picture for user Питерский
449

Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.
Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
В Республике Крым - три государственных языка. Когда будет сформировано и принято законодательства Республики Крым и, в частности, Закон о языках Республики Крым, тексты законов и других нормативных правовых актов, принятых Государственным Советом Республики Крым, Президиумом Государственного Совета Республики Крым, Президентом Республики Крым, Кабинетом Министров Республики Крым и иными органами государственной власти Республики Крым, официально будут публиковаться в соответствующих периодических изданиях на государственных языках Республики Крым и будут иметь одинаковую юридическую силу.

Profile picture for user Лисавета
833

Думаю, что украинский язык надо оставить - факультативным изучением. Я бы с удовольствием отдала своего внука на такой факультатив. Ведь украинский язык - это язык его дедушек и бабушек по одной из линий. Пусть имеет представление - что это такое. Это во-первых. Во-вторых, насколько я помню, это один из трех государственных языков на территории Крыма. Ну вот крымско-татарский нам вроде ни к чему... А кому-то нужен. Пусть будет и такой факультатив.

Profile picture for user vad26
2752

Как самый безболезненый вариант - уроки по знакомству с языками Крыма. Сюда и греческий, и кр-татарский, и украинский, и (возможно) ещё другие. Нет ничего плохого, если дети с малых лет будут знать как сказать "спасибо" на греческом, "здравствуйте" на кр.-татарском, "как дела" на украинском... А уж если потом кто-то заинтересуется каким-то определённым языком - тогда можно и классы организовать. ((Одна проблема - где таких преподавателей-полиглотов найти((((

Profile picture for user кошка(сама по себе)
361

а я сама настояла на том что бы мой ребенок изучал Крымско татарский язык надо понимать о чем говорят твои соседи

Profile picture for user кошка(сама по себе)
361

крепость у моря полностью вас поддерживаю

Profile picture for user Тимур
12439

Перестаньте переворачивать и фантазировать.) Это ж кто кому не дает или мешает изучать и говорить на родном языке..? При желании конечно.... Было бы желание.))

Profile picture for user Вадим_
187

to Оля Севастопольская

Знаете, а это как раз интересное для Вашего сына предложение. Зная крымско-татарский, он сможет спокойно общаться с людьми в Турции, Эмиратах и т.д. Да и по жизни в Крыму пригодится: когда начинаешь говорить с собеседником на его языке - симпатия к тебе неизбежна

Profile picture for user Линьков
32082

erbo
Чтобы не распыляться в лицах, у меня есть очень серьезный товарищ, который не разделяет мои принципы, в том числе языковые. Чтобы было понятно, русский язык- мой родной язык. Моему товарищу ближе украинские ценности. Это не мешает нашим отношениям, времяпровождению за чашкой чая или "кофе". Да, я выше написал о том, что родители вправе определять, на каком языке должен или может обучаться их ребенок, но это не дает право родителям определять, на каком языке он должен общаться, когда повраслеет. Обратите внимание, что я намеренно не касаюсь политики. Любой язык, по моему мнению, только развивает ребенка. Подведу итог сказанному. К вопросу обучения, так же как и языкам преподования, нужно подходить по- государственному. Что я имею ввиду? Есть федеральный закон об образовании, в котором четко прописан и тот вопрос, который вызвал живое обсуждение (речь о предметах: приоритетных и факультативных). Ему(российскому закону) и буем следовать, а это уже другое, чем украинское, правовое поле. Если будет интересно, можно глубже поговорить о школьных предметах, иностранных и не только языках, а также нагрузке на детей. Не буду Вас больше нагружать.
С уважением.

Profile picture for user Фёдор Исаченков
122

Вслед за украинскими вывесками и памятниками отправятся и учителя укаинского...

Profile picture for user Линьков
32082

Тимур (Севастополь)
Привет. Мы говорим с тобой на разных языках, что, впрочем, и не плохо. Я веду речь о том, что моему Егору 4 года и, казалось, меня больше, чем других должен волновать вопрос о том, на каком языке он будет обучаться, а затем разговаривать. Я же, спокоен в этом вопросе. И не потому, что я плохой или хороший родитель, а потому, что есть школьная программа, которая все расставит по своим местам

Profile picture for user Питерский
449

Когда будет принят Закон о языках Республики Крым и будут прописаны все положения использования государственных языков, тогда и будет ясна картина использования гос. языков и обучения государственным языкам Республики Крым.
Пример - Финляндская Республика. Там два гос. языка - финский и шведский, шведов менее 10 процентов. Обязательные уроки шведского языка в школах. Все этикетки на двух языках, все гос. документы на двух языках, дорожные указатели и названия населённых пунктов на двух языках.
"Девятый вал" вам подробнее расскажет, если захочет.
Государственный язык, это не просто так - хочу понимаю и говорю, а хочу нет. В Татарстане, например, служащие, постоянно использующие два языка получают по закону Республики Татарстан 15% надбавку к окладу.

Profile picture for user Ольга Небо
108

to HELGA RUS В свое в время мотались по Советскому Союзу, так в Белоруссии были уроки белорусского языка и литературы в школе, на Украине - украинского, в Татарстане - татарского, в Бурятии - бурятского.... и было нормально... Правда нам , детям военных, было проще, мы на эти уроки ходили именно как факультатив, родители писали заявление на имя директора, и нам даже оценки не ставили.... но все равно в головы какие-то задатки языковые успели заложить
Вижу родную душу!!!!!
Я, как дитё военного офицера, тоже в Ташкенте изучала на факультативе узбекский язык.)))) Он тогда был для меня необязателен. На урок ходила просто для самообразования. Сейчас, правда уже ничего не помню...нет, до десяти по-узбекски сосчитать могу.

Profile picture for user qwer345
4368

Думая для начала необходимо "отделить мух от котлет" !!!

Что мы обсуждаем, и чего хотим в процессе обучения наших детей??

- Обучение на языке...
- Изучение второго, третьего,... языка...

Profile picture for user VicMich
2896

Закончил десятилетку в 1966 г., украинский в Севастополе не изучали, и не очень расстраивались по этому поводу.

Profile picture for user Тимур
12439

to Линьков (Севастополь) Тимур (Севастополь)
Привет. Мы говорим с тобой на разных языках,

Привет! А я думал,что мы с тобой общаемся на могучем!)) Да нет Серж,ты прекрасно понимаешь о чем я.К тому ж всеми тремя языками,что сейчас являются основными в Крыму,я владею.Украинский до некоторых пор считался для меня родным..)))

Profile picture for user HELGA RUS
1371

обучение

на русском
изучение - английского, немецкого, татарского, украинского...испанского.... и т.д.

Profile picture for user HELGA RUS
1371

to Тимур (Севастополь)

и согласитесь.... что знание языков вам совсем не мешает... ни татарского, ни русского (если уж укр.считался родным )

Profile picture for user MANUNYA
1400

to огурец (Севастополь)

Мой учится в украинской гимназии , в украинском классе, теперь все преподавание на русском, и украинский факультативно, как английский 2 часа в неделю, один из них литература, но это со следующего года

Profile picture for user Tasha
113

У нас только один государственный язык - русский. Это в Крыму - совсем другом субъекте федерации - три гос.языка.
В школах украинский оставить только факультативом. Как раньше и было - 1995 год. А не так как сейчас - первоклашки сразу начинают учить два родственных языка.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

Пренебрежительное отношение к любому языку, а тем более к языку соседнего государства, с которым нас связывают многовековые отношение - это проявление глупости и невежества.
Для настоящего российского интеллигента знания 5-6 языков было общепринято. К сожалению сейчас для большинства из нас присуще знания 2-х языков - матерного - свободно, русского - со словарем.
Я считаю, что изучение украинского языка и украинской литературы в школах должно быть обязательным, только программа изучения должна быть максимально оптимизирована, то же - крымско-татарский язык (здесь сложнее - не хватает квалифицированных кадров), но наши дети должны знать культуру не только своего народа, но и народов, вместе с которыми они живут.
Отказ от этого, в первую очередь, ограниченность и ленность самих родителей.
Да украинский язык нам навязывали, но ни кто не может вычеркнуть из своей жизни украинских песен, произведений украинских писателей - знание культур соседних народов только обогащает человека, надо только "отделять зерно от плевел".
А знание хотя бы основ крымско-татарского языка и культуры помог бы нам русским лучше понять этот народ, тем более что культ врага постоянно, да и сейчас культивируется между нами.

Profile picture for user Капибара
2023

Остается пожелать учителям покоя и прибавления в зарплате в этой реальной действительности, где проявляется ненависть и агрессия ко всему украинскому в связи с сожжением прорусски настроенных людей в Одессе.
Да и вообще преподавательский труд - неблагодарное дело - дети и их родители до дурдома доведут и очервстлят душу, что приведет в старости к одиночеству и никому не нужности.
Бросайте учителя эти школы. Есть другие интересные дела.

Profile picture for user Питерский
449

18 марта в Москве был подписан Договор о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, который наделил статусом государственных три языка.
В частности, статья 3 Договора гарантирует равноправное использование, сохранение и развитие языков всех народов, проживающих на территории Республики Крым и Севастополя, а вторая часть этой статьи напрямую предусматривает статус государственных для трёх языков в Республике Крым — русского, украинского и крымскотатарского.
статья 3: 1. Российская Федерация гарантирует всем народам, проживающим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
2. Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки.

Привыкайте читать документы, договоры и законы, не на украине уже, чай.

Profile picture for user Sandrina13
253

Чем плох украинский язык? Я считаю это личный выбор каждого - изучать язык или не изучать. Главное, чтобы свобода выбора присутствовала, а там родители и ученики разберутся сами

Profile picture for user Тимур
12439

Насчет посыла ставить в игнор украинский.)Так это в знак солидарности к русскоязычному населению Украины,которое в настоящее время в буквальном смысле уничтожают.))
Чи может на сей счет кто то имеет возражение....

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Владимир Скомаровский


К сожалению до недавнего времени и российские учебники славились этим - они тоже издавались с помощью фонда Сорроса - это единая программа уничтожения истории и души народов, создание расы "рабов доллара". И во многом наши "друзья" здесь приуспели.


Я очень сочувствую Вам и Вашей дочери! Одевая на глаза "культурные шоры", Вы только обедняете себя и своих детей.
Я, кстати не изучал украинский язык и литературу - я учился в севастопольской школе когда украинский язык здесь вообще не изучался, и сейчас об этом жалею, хотя читаю на нем и абсолютно не замечаю когда разговор ведется на украинском языке - большинство слов я понимаю, хотя многие, внесенные с западенских диалектов, мне режут слух. Я не говорю на нем принципиально - что бы "не коверкать" мову.
Мои дети знают украинский язык и очень жалеют, что в свое время не изучали крымско-татарский.
Не всегда мнение "большинства" - правильное, кстати есть родители, которые наоборот говорят, что если в школе не будет изучаться украинский язык, то они будем искать школу, где он будет изучаться.

Profile picture for user MANUNYA
1400

to Владимир Скомаровский

Я понимаю о ЧЕМ Вы... Но , Слава Богу, мой не успел прикоснуться к искаженной истории!!!! мал еще... А про Литературу, абсолютно согласна с Вами, это не возможно читать, так сплошное насилие, Мы проходили Шевченко - это депресивнийший человек, у него вообще все мрачно и угрюмо... а про басни и сказки я вообще молчу

Profile picture for user Оксана Меркелова
300

А зачем украинский ТЕПЕРЬ? Да и татарский не нужен, их вскоре депортируют, чтобы беспорядки не разводили и не захватывали самовольно земли, достали уже.

Profile picture for user HELGA RUS
1371

язык это хорошо., но позже...
но пока те, кто размовляют на укр.мове убивают Славянск... передали по россия 24 потери ополченцев до 80%...

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Владимир Скомаровский

Не уподобляйтесь тем нацистам, которые сегодня правят был на Украине - большинство людей на Украине просто не понимают, что там происходит сегодня на самом деле - идет искусное "промывание мозгов", причем если раньше это делалось более тонко, так сказать "на перспективу", то сегодня очень жестко, не допуская любой альтернативной точки зрения.
Используется все и последние наработки западных специалистов по вопросах воздействия на массовое сознания, так и наследие фашисткой идеологии рейха.

Profile picture for user HELGA RUS
1371

to Оксана Меркелова

не призывайте к национальным конфликтам....зачем? и среди русских есть и сволочи и порядочные люди, и среди татар и среди украинцев....

Ни о какой депортации речи не идет, а вы льете на мельницу Джамилева... еще только в Крыму нац.резни не хватало

Profile picture for user Линьков
32082

Мне кажется, правильно выше сказали о том, что при обсуждении этой темы важно различать понятия: "обучение" и "изучение".
Обучение - процесс по овладению знаниями, умениями, навыками.
Изучение- то, что достигается в процессе обучения (школьных предметов: математики, истории, различных языков).
Выше я ссылался, что в процессе обучения мы будем следовать российскому законодательству. Напрмер, Статья 11 Закона РФ Об образовании определяет Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, Если проще, образовательные стандарты (не путать со стандартами дошкольного образования). Еще несколько слов на тему.
В РФ гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Последнее означает то, что многое, если не все в этом вопросе находится в руках наших, т.е. не совсем наших, а в руках наших законодателей. Важно, чтобы преподавание и изучение (не путать с обучением) других государственных языков, например, республик РФ не осуществлялось в ущерб преподаванию и изучению государственного языка РФ. Это называется образовательным стандартом. Отсюда, как говорится и "нужно плясать", когда мы говорим о языках.
Статья 14 названного выше закона определяет, что язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Это, к слову, не исключает, образование специальных школ, с преподаванием на государственных языках бывших республик. О том, сколько времени должно быть посвящено этим предметам не пишу, чтобы не утомлять.
Тимур (Севастополь)
Когда говорил, что мы общаемся на разных языках, то имел в виду, что я молодой отец, а ты чуть постарше.
За победу, за нашу победуСсылка
С уважением.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Оксана Меркелова А зачем украинский ТЕПЕРЬ? Да и татарский не нужен, их вскоре депортируют, чтобы беспорядки не разводили и не захватывали самовольно земли, достали уже.
И Вы считаете себя адекватным человеком?
Или Указ ВВП о реабилитации крымских татар просто фикция?
С такими взглядами мы очень далеко пойдем.
Закон обязателен для всех и русских и татар и украинцев если они живут в одной стране - кто нарушил закон тот и будет отвечать - конкретный человек.
Депортация народов при Сталине - это не такой простой вопрос, она происходила в конкретных исторических условиях. Сейчас - это признается преступным решением, но в условиях войны было ли время разбираться - это вопрос.
Но если то решение преступно, то Ваше мнение, извините, глупость.

Profile picture for user Линьков
32082

Тимур (Севастополь)
Повторю попытку к предыдущему комментариюСсылка
Еще один вопрос, на который следовало бы обратить внимание. Все учебные заведения в городе-- это коммунальные заведения, со своими Уставами. В то же время, образовательная организация, то бишь, школа действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ. Это значит, что Уставы должны быть приведены в соответствие с российским законодательством. (с нового учебного года).

Profile picture for user Alex Voronov
154

Русский язык является государственным языком РФ. Он обязателен к изучению в школах.Использованию в гос.структурах. Все остальные по возможностям субъектов.Можно и классы в школах. Вот тут и надо смотреть на количество желающих изучать украинский и крымско-татарский. Запрещать их не надо,да и по закону нельзя. Я бы сделал их общеобязательный факультатив. Только надо разработать учебные материалы. Это недешево и не так быстро.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to MANUNYA (Севастополь - мой город!)



А Вы когда нибудь слышали юморески и байки Павла Глазового, Андрея Совы?
Конечно, многое из того что изучалось в школах по украинской литературе явно не входит в шедевры мировой культуры, но есть действительно выдающиеся произведения и авторы, которых нужно знать.
К стати о Т.Г. Шевченко - это неуклюжая попытка сделать из него украинского идола типа В.И. Ленина - хотя это и выдающееся творческий личность, и, как любая творческая личность, крайне противоречивая и далекая от образа "святого", которого из него лепили свидомиты.
Но я думаю, что и он нынешним укронацистам будет не нужен - будут насаждаться другие "светочи" украинской литературы.

Profile picture for user stronggy
3901

Каждый должен учить тот язык, который ему люб. Или который ему изучать хочется в силу не важно каких причин. Хоть хинди. В остальном спрос определяет предложение. Вот и весь сказ. Лично мне мова никогда не была интересна. Не учил и не буду учить. И это моё личное мнение и моё право. У кого то есть интерес - на здоровье. Я не против, ровно настолько, насколько и он не против того, что я изучаю только русский.

Profile picture for user stronggy
3901

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Я не противник творчества Шевченко. Я просто люблю поэзию. И Есенина, и Петефи, и Китса, и Бодлера, и Бродского, и Шелли... Список можно продолжить. Но... Но Шевченко в этом списке нет, по той простой причине, что он отнюдь не выдающийся поэт, да и как личность не вызывает уважения. Для тех кто в курсе, разумеется, а не для горлопанов. Извините, если кого задел... Просто читайте поэзию, любите её и всё станет на свои места...

Profile picture for user Alex Voronov
154

Нам фоне событий о украинской мове рассуждать рано. Потом... Можно будет и вернуться к этой теме. Желающих изучать просто нет или очень мало.

Profile picture for user MANUNYA
1400

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Мои познания украинской литературы ограничены только школьной программой сына, я его не учила нигде....Все больше русская классика.... Но попробую что-то поискать... Может посоветуете конкретные произведения?

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Alex Voronov



Мы немножко говорим о разных вещах. Обязательность изучения языка это один срез.
Просто сегодня мы искусственно пытаемся сузить - вольно или невольно - возможность получения детьми знаний культур народов, проживающих в одном регионе, а это не возможно без знания языка этих народов. Причем и украинцы и крымские татары составляют не исчезающе малый процент в населении региона, в том числе и Севастополя, а довольно солидную часть жителей.
К сожалению наша русская "ленность", а возможно и чувство некого превосходства заставляет изучать языки соседних народов с большой неохотой - "зачем я должен знать чужой язык, пусть другие говорят на русском языке", плюс тот исторический и современный негатив в отношениях между народами.
По большому речь идет о том - будем ли мы этот разрыв усиливать, отказываясь от изучения языков других народов, сводя к выбору - "он мне не нужен!" (реально выбор будет именно этот, а "не хочу ли я изучать?"), или мы дадим нашим детям возможность изучения основ языка и культуры (литературы как ее составной части) соседей.

Profile picture for user olenka
2

Я считаю что украинский язык должен быть факультативным,по желанию.Например моим детям он совсем не нужен.Мы должны сами выбирать какие языки изучать.

Profile picture for user Alex Voronov
154

Vladimir_Lazarev (Севастополь) to Alex Voronov Мы немножко говорим о разных вещах. Обязательность изучения языка это один срез...
Сами же и сузили свой взгляд. Полагаю,что крымские-татыры также не без ума от перспективы изучения украинской мовы. Не хочу,на фоне происходящего,писать о каком то обязательном предмете в школе. Было бы не плохо.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Владимир Скомаровский



Это свидетельствует о национальной ограниченности самих родителей, а не об их патриотизме.

Гео́ргиевская ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом. Использовалась также как элемент Георгиевских знамён (штандарта) и аксессуар знамени и штандарта.
В советское время она послужило прототипом Гвардейской ленты использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией». Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских объединений, соединений и частей (кораблей).

Отношение укронацистов сегодня к ней определено тем, что георгиевская ленточка сегодня - это память о подвиге отцов и дедов уничтоживших фашистского зверя. А они считают себя наследниками тех нелюдей, которые воевали против советского народа рядом с германскими фашистами.

Но это не имеет ни какого отношения к украинскому языку - нацисткая идеология - идеология национального превосходства может насаждаться у любого народа, особенно там где остро ощущается социальная несправедливость и ущемленность - очень легко у человека сформировать образ внешнего врага - еврея, русского, араба - это общий прием: направить протестный потенциал не против истинных виновников экономической нестабильности и хаоса, а против внешнего врага. Именно это происходит сегодня на Украине, когда реальный протест против олигархического кланового построения общества был перенаправлен против "москалей".

Profile picture for user Vladd
184

to qwer345 (Я - Севастополь) Думая для начала необходимо отделить мух от котлет !!! Что мы обсуждаем, и чего хотим в процессе обучения наших детей?? - Обучение на языке... - Изучение второго, третьего,... языка...

!!!

Profile picture for user Линьков
32082

Украинский язык не виноватв том, что на на нем разговаривают "турчиновы". Выше, обращал внимание на свою и на позицию родителей на языковый вопрос. Не менее важную роль в этом непростом вопросе будет играть и позиция депутатов, нынешней каденции, а не следующей, т.к. новый учебный год начинается 1 сентября, а выборы в Законодательное Собрание-14 сентября. Важна и позиция руководителя В.Оганесяна. Почему, я писал выше, что нельзя рубить с плеча. Еще и потому, что украинский язык изучался в школах (гимназиях)не один год. Здесь нужно думать и своей и головой ребенка, мнение которого тоже важно. Если у ребенка есть интерес к языкам,'в т.ч. к украинскому, его нужно продолжать изучать, например, на факультативах.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Линьков (Севастополь)


Во-многом, с Вами согласен. но ... остаюсь при своем мнении: я категорически против "факультативов" - это профанация выбора ребенка - это выбор родителей!
К сожалению, если дать сегодня выбирать, то многие скажут, а зачем мне изучать сегодня столько много предметов, все равно мне они не нужны - хватить арифметики, письма ,ну может быть английского и самое главное научится работать на компьютере - дальше ребенок сам узнает, что ему будет нужно - я утрирую, но ....

Profile picture for user rktgrf2012
42

В школе прошло родительское собрание. Конечно, никакой конкретной информации на нем администрация школы предоставить не смогла. Правда, было заявлено, что в программе среднего звена (5-9 классы) изучение украинского языка будет сохранено. Просто будет скорректирована почасовка. очевидно, речь идет об одном часе для украинского языка и одном часе для украинской литературы в неделю.
На собрании присутствовали родители будущих пятиклассников и ни один из них не сказал о том, что категорически не желает, чтобы его ребенок изучал украинский язык.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to MANUNYA (Севастополь - мой город!)


Лучше поищите в интернете аудио или видео юморески в исполении А. Совы или произведений Глазового - их надо слушать на украинском языке. Русский перевод этих произведений не имеет смысла.
Или фильм-спектакль "Фараоны" по пьесе Олексы Коломийца - то же образец украинского юмора Фильм-спектакль Фараоны
Ну думаю "За двумя зайцами" Михайло Старицкого (только фильм 1961 г.) я думаю Вам знаком.
Произведения Остапа Вишни - его сатира, "усмешки" - в 80-е годы был издан отличный сборник и чуть раньше был снят фильм, по-моему назывался "Ни пуха, ни пера", по его охотничьим байкам.
Это я привожу примеры только украинского сатирического жанра, которые сегодня не изучают в школах, а в лучшем случае только упоминают - это советский период.
Из произведений украинской классики Иван Котляревский Москаль-чаривник

- на этой ветки много прекрасных экранизаций украинской классики.

Profile picture for user rktgrf2012
42

to Владимир Скомаровский

Несколько непонятна выстроенная Вами логическая цепочка "изучение украинского языка в школе - георгиевская ленточка".

Вы считаете нормальным демарши некоторых младших школьников (знаю из рассказа одной мамы о поступке ее сына), которые в школьной тетради по украинскому языку написал, что он категорически отказывается изучать хохляцкую мову? Это ничего Вам не напоминает из риторики некоторых украинских политиков (и не только политиков) о русском языке? Вы понимаете, что таким образом мы тоже будем взращивать в наших детях враждебное отношение к украинскому народу и украинскому языку?

Я продолжаю настаивать на том, что ПС, националисты и их поддерживающие - далеко не весь украинский народ. Иногда я даже думаю, что они - вовсе не украинский народ, а какие-то штучные гибриды, выращенные в американских лабораториях...

Profile picture for user Херсонес Таврический
115

Если раньше знание украинского было почти непременным условием будущей успешности ребенка, то теперь его изучение потеряло для крымчан всякий смысл. При современной загруженности школьников родители не станут напрягать чад на бессмысленные подвиги. Во всяком случае, в Севастополе, где даже этнические украинцы идентифицируют себя русскими. Собственно, именно родительской заботой о будущем детей и можно объяснить определенные успехи в украинизации полуострова. Сейчас этот успех практически мгновенно сходит на нет. Думаю, реально в Крыму будут изучать два языка- русский и крымскотатарский.

Profile picture for user HELGA RUS
1371

to rktgrf2012 (Севастополь)

давайте попытаемся отстраниться от Киевской хунты и остановимся на укр.языке и литературе...
И Леся Украинка и Шевченко...это классика, почему бы их не читать в оригинале?
и Украинские песни. (народные)... они же прекрасны...

Ведь красоту произведений Гетте, Шиллера не портит то что они написаны на немецком языке, языке на котором разговаривали фашисты...
Просто сейчас наш максимализм очень сильно напоминает когда во время ВОВ учителям немецкого языка говорили что мы не будем учить язык фашистов...
Фашизм он к сожалению многонационален.... и укр.язык тут не причем...
К сожалению украина просто оказалась очень благодатной средой для зарождения нацизма...
А мы, слушая что Иесус был украинцем просто посмеивались....честно... живя тут в России, лично я даже представить не могла до чего дошла эта украинская самооценка....

Profile picture for user Кора
703

to HELGA RUS давайте попытаемся отстраниться от Киевской хунты и остановимся на укр.языке и литературе...
И Леся Украинка и Шевченко...это классика, почему бы их не читать в оригинале?
и Украинские песни. (народные)... они же прекрасны...
Да что ж вы так убиваетесь, вы ж так никогда не убьетесь!
Нет никаких проблем. Если человек хочет знать укр.мову и читать в оригинале, он может это сделать первое время со словарем, а через некоторое время и без него. Говорю по своему опыту. В конце концов курсы закончить. И наслаждайтесь на здоровье!
Или человек хочет сделать карьеру на госслужбе - флаг в руки! Но в школе в обязаловку...? Уверена, в Севастополе таких школ не будет. Ну, может быть, кое-где на уровне факультатива, не более. А, вообще, курсы. И вполне достаточно.

Profile picture for user Марфута
32

А зачем украинский ТЕПЕРЬ? Да и татарский не нужен, их вскоре депортируют, чтобы беспорядки не разводили и не захватывали самовольно земли, достали уже.
Оксана Меркелова, вы с ума сошли? Как не стыдно, речь, достойная ПСа. Крымским татарам тоже в 90-е годы особо выбора не оставили.
А по поводу языка - чем больше языков учит ребенок, тем лучше, мозги развиваются. Как я жалею, что родители не обучали меня дополнительно языкам! А в советской школе - ну, вы помните, "читаю и перевожу со словарем".

Profile picture for user Antey
141

Скажу за себя. Я житель Татарстана и у нас приняты 2 языка к обязательному изучению в школах. Но вот в чем беда в программу обучения в неделю русскому языку и литературе выделено 5 часов, а татарскому 8 часов и все это в обязательном порядке при незнании ставят неуд и оставляют на второй год да еще и со сдачей экзамена (хорошо хоть в ЕГЕ не ввели). В итоге при таком низком количестве часов на изучение первого государственного у большинства выпускников проблемы со сдачей ЕГЕ и поступлению в вузы. Так что будьте внимательны у вас целых три республиканских гос.языка и могут все три быть введены к обязательному обучению, а не как факультатив. Надо обязательно внимательно смотреть закон о языках.

Profile picture for user Antey
141

Хочу добавить, что на количество этих часов увеличивается нагрузка на ребенка.Да еще 2 иностранных по 4 часа (итого еще 8 часов). У меня 3 детей. Один закончил школу, двое в 5 классе. Поэтому знаю что говорю.

Profile picture for user Оксана Меркелова
300

Вот только меня не надо стыдить, пристыдите сами себя! Я лично очень рада толерантности наших людей к крымским татарам и прочим нациям, но извините, я прекрасно помню, как "другие люди" говорили о татарском беспределе по захвату земель, как передавали из уст в уста, что в крымских горах обнаружены учебные базы боевиков, а также всегда первым врагом видели отнюдь не украинцев, а именно подозревали татар, и несколько раз слышала реплики "если татары начнут стрелять, я тоже вооружусь, я костьми лягу, уйду в партизаны" и т.п.
А так как именно сейчас татары активно отстаивают свою позицию, то думаю что российские власти - это не украинские соплежуи, никакого бунта не допустят, причем даже не доведут до так сказать излишней активности, а примут превентивные меры, как например в случае с Джамилевым.

Что же касается украинского или татарского языков, пожалуйста - изучайте факультативно, ЕСЛИ школы заинтересованы в выделении дополнительных финансов и вакансий для преподавателей. Но обычно для таких дел создавались и создаются воскресные школы, как делают представители национальных меньшинств Крыма: греки, армяне, грузины, евреи и т.п.

Profile picture for user fart777
709

Хватит юлить-сейчас это язык фашизма,желто-блакитный флаг и тризуб- символы фашизма.
Мой сын 11 лет посмотрев новости про Одессу со слезами на глазах сказал что больше его учить не хочет. _Значит и не будет.

Profile picture for user Тимур
12439

to fart777 (Русский Севастополь) Мой сын 11 лет посмотрев новости про Одессу со слезами на глазах сказал что больше его учить не хочет. _Значит и не будет.
Истину глаголит ваш сын! Плохо многие здесь этого не допонимают.)))

Profile picture for user Кора
703

Как ни крути, но и крымско-татарский и украинский - это языки крупных крымских диаспор. Владение этими языками может понадобиться "не носителям" только для достижения каких-либо профессиональных целей. Для этого достаточно хорошо организованных курсов. Для представителей этих национальностей нужно открывать национальные школы. Но выбор должен быть и у них. Тогда не будет проблемы неприятия этих языков в среде преобладающего большинства. Давайте и о большинстве иногда думать!!!

Profile picture for user SEV-07
849

А не многовато с бедных детей хотите? Английский,украинский,русский и крымско-татарский???В итоге знаний - ноль! Русский более-менее знаем,т.к. на нём говорим и общаемся,украинский язык-писать и читать,английский-с репетиторством (учителя что и в СССР-методика преподавания- отсутствует!),а крымско-татарский-дань моде...Правиль уже писали-это перегрузка для учеников. Всё лишнее-по желанию и в факультативы!

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to fart777 (Русский Севастополь)



Дело не в Вашем сыне, а в Вас. Вы "забыли" ребенку объяснить, что там в огне Одесской Хатыни погибли не только русские, но и украинцы и евреи.
Вам легче поставить знак равенство между неонацистами в Украине и украинцами. А Вы не видите в видеосюжетах, что значительная часть укронацистов говорят на чисто русском языке без украинского говора или "суржика" - Вас это не удивляет?
Причем речь идет не об интервью российским журналистам, а о случайном "перехвате" разговоров камерой. А сюжеты российских ТВ, что в рядах ПСов были граждане России, которые то ли от них сбежали, то ли приехали набравшись опыта - Вам не встречались?
Это парадокс нацизма - будучи проявлением крайнего национализма одной нации, он привлекает к себе и представителей других национальностей. Так было и в фашисткой Германии - рядах нацистов были евреи, да и сам Гитлер отнюдь не чистокровный ариец, так и происходит сейчас на Украине - посмотрите кто сегодня "лидеры" страны - назовите хоть одного "чистокровного" украинца.
Я думаю, что Вы должны сами понять что не все украинцы являются неонацистами, и суметь убедить в этом своего ребенка. Иначе мы очень далеко в этом зайдем...

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to SEV-07 (Севастополь)



Насчет советской методики преподавания я бы поостерегся так категорически заявлять, советская педагогическая школа была далеко не на последнем месте и имела свои безусловные плюсы - просто ее успешно "охаили", заменив неким подобием "современных" западных систем.

Ваше заявление подобно еще одному ранее встречавшийся на этой ветке, что учителя украинского языка в Севастополя все заезжие с западной Украины - к вашему сведению многие учителя украинского языка выпускники нашего Севастопольского гуманитарного института, и это одна из проблем - они сами не являются носителями украинского языка. Значительная часть учителей, особенно среднего и старшего поколения выпускники вузов центральной, восточной и южной Украины - Киевской, Сумской, Херсонской и других областей. Безусловно есть и выходцы с западной Украины.
Кстати - на нормативно чистом украинском языке говорят (если я не ошибаюсь) жители Полтавской, Житомирской, части Киевской, Черкасской областей. К сожалению в последние время украинский язык подменяется западно-украинским диалектом и о его "нормативной чистоте" не модно говорить.

Profile picture for user Тимур
12439

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) Иначе мы очень далеко в этом зайдем...
Не знаю куда вас милейший занесет с такими представлениями действительности,но то что этот ребенок когда вырастит,станет порядочным человеком и истинным патриотом своей страны, это уж точно!!

Profile picture for user Factiosus
1191

Мы не в Крыму. У нас только один госязык. Не забывайте этого!

Profile picture for user zagava
6720

to Владимир Скомаровский

Угадайте с одного раза, кого будет преобладающее большинство?
Думаю, преобладать будут люди, считающие, что знание языков еще никому не помешало. Хотя...это личное дело каждого. Моя дочь, школьница, как-то собралась изучать японский, китайский и корейский, потому что у нее подружка имеет в роду корейцев. Вся квартира была увешана иероглифами (и не дай Бог мне перепутать, где чьи ) .

Profile picture for user Тимур
12439

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) К сожалению в последние время украинский язык подменяется западно-украинским диалектом
А про это вы Ирине Фарион расскажете.А заодно и о морально нравственной ее чистоте можете поговорить.Если конечно успеете,до того как вам ихние молодчики мозги дубинами разможжат.))

Profile picture for user zagava
6720

to MANUNYA (Севастополь - мой город!)

Мои познания украинской литературы ограничены только школьной программой сына, я его не учила нигде....Все больше русская классика.... Но попробую что-то поискать... Может посоветуете конкретные произведения?
Если Вы хотите почитать что-то "веселенькое". попробуйте почитать Остапа Вишню "Вишневи усмишки", Нечуй-Левицкого "Кайдашева симья". Моя мать, ни слова не знавшая по-украински, стала читать эти книги, глядя на наш хохот. Я лично любила читать Стельмаха, Гончара, Збанацького.

Profile picture for user Тимур
12439

to zagava (Инкерман)

Вы ему лучше ихнюю историю почитать посоветуйте... На другие художества уже не потянет.)))

Profile picture for user geka1980
1029

Мой вапще заявил сегодня что зауч заявился в клас и отмочила 9 МАЯ учемся по той пречине что школьное оброзование унас в СЕВАСТОПОЛЕ проходит по украинскому законадательству. Я В ВА..УЕ. Школа 37

Profile picture for user котик
43

Украинский язык оставаться должен как факультативный и не более того!
Нет смысла детям тратить время на изучение языка, который им в жизни не пригодится.
Факультативный уровень им позволит общаться, хотя и это глупо - ведь каждый украинец знает русский.

Profile picture for user vovapt
1167

Вслед за украинскими вывесками и памятниками отправятся и учителя укаинского...
Той же дорогой, какой они сюда попали.

Profile picture for user Линьков
32082

Vladimir_Lazarev (Севастополь)
Добрый вечер. Выше, я упоминал выражение "факультативно", приминительно к изучению украинского языка, что вызвало Ваше несогласие. Поэтому, несколько слов на эту тему. Каков будет наш образовательный процесс, решат депутаты Законодательного Собрания. Исходя из положений Устава, решение этого вопроса входит в полномочия законодателей,ба не департамента образования. Речь идет о таком локальном нормативном акте, как образовательная программа, действующая на территории города, которая, в том числе, определяла бы обязательность или необязательность того или иного предмета, украинский язык- не исключение. Исходя из этогого документа, каждое образовательное заведение самостоятельно, исходя из потребностей, желания и по др.основаниям, сообразуя свои действия с российским законодательством, самостоятельно строит свой учебный процесс. Такая гибкость в решении подобных вопросов имеет свои выгоды и преимущества. Таким образом, в слово "факультативно", я больше вкладывал смысл-по желанию, по выбору, по усмотрению, чем не обязательно.
С уваженем.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813

to Питерский Когда будет принят Закон о языках Республики Крым и будут прописаны все положения использования государственных языков, тогда и будет ясна картина использования гос. языков и обучения государственным языкам Республики Крым. Пример - Финляндская Республика. Там два гос. языка - финский и шведский, шведов менее 10 процентов. Обязательные уроки шведского языка в школах. Все этикетки на двух языках, все гос. документы на двух языках, дорожные указатели и названия населённых пунктов на двух языках. Девятый вал вам подробнее расскажет, если захочет. Государственный язык, это не просто так - хочу понимаю и говорю, а хочу нет. В Татарстане, например, служащие, постоянно использующие два языка получают по закону Республики Татарстан 15% надбавку к окладу.

Нашёл тему, отзываюсь!:)
Финны НЕ любят шведов (подчинивших финские племена силой), которых 8%, и которые считаются высшим народом по отношению к покоренным финнам.
Несмотря на это, шведский язык обязателен. В гос. учреждения, банки, полиции итп невозможно быть принятым на службу без свободного владения шв. языком.
Русский - в русско-финской (спец. языковой школе), наряду с такими же, франц., англ., немецкой.
Я лично продвигал преподавание русского языка, расширив возможности преподавания (участвуя в конференция мин. образования, управления по образованию). После этого ввели факультативно языки основных групп иностранцев (сомали и тп). Это мера по сохранению психологич. равновесия иностранцев. Юрий Рукин и Наталья Тепляшина, сделали украинскую школу выходного дня и укр. товарищество, после нашего знакомства.
Участвовал, мотивировал организацию общества для людей с физич. ограничениями (русский язык, моральная поддержка). Начинали с кружков языка для детей в выходные дни (поддержать детей, сохранить язык и развить ум через языковые занятия). Ввел спорт кружки (рус язык сохранение и развитие через физ. занятия)

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813

Итог - у моего сына 5 языков в употреблении, 2 пассивных.
Сочетая физкульт. образование, языковое (рус язык для иностранцев) и психологическое, пришел к методу прогрессивного разностороннего развития.
Укр. язык расширяет владение смысловыми вариациями значений слов русского языка (в нем есть архаичные слова, "прарусского языка"), хотя я лично его не учил, но такую особенность отметил.
С уважением!

Profile picture for user madagarova
5922

to MANUNYA (Севастополь - мой город!)

Попробуйте экспериментировать - почитайте Богомила Райнова в русском и украинском переводе. Хотя бы "Тайфуны с нежными именами."

Profile picture for user madagarova
5922

to Вал (9й вал) (Хельсинки)

Вы абсолютно правы. Не случайно детки из 2,3 языковых гимназий успешнее других и по остальным предметам.

Profile picture for user Андрей Степанович
239

У меня сын в Коммерческом техникуме на Кожанова будет сдавать ВТОРОЙ РАЗ ГОСЭКЗАМЕН ПО УКРАИНСКОМУ ЯЗЫКУ ! Спрашивается зачем? Почему по украинскому, а не по русскому? Почему второй раз? Если он уже сдавал и именно Госэкзамен и именно по программе за все годы обучения по украинскому. Кому это надо и зачем? У меня ответа нет на этот вопрос. Может быть в РайОНО ответят - откуда такая не прикрытая любовь ко всему украинскому в городе Русской славы? Почему устраивают одни и те же экзамены (выпускные) второй год подряд? В прошлом году закончили школьную программу и логично было сделать ГосЭкзамен по предмету. Ну а сейчас то зачем?! Второй раз из пустого в порожнее?

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813

to madagarova (Севастополь) to Вал (9й вал) (Хельсинки) Вы абсолютно правы. Не случайно детки из 2,3 языковых гимназий успешнее других и по остальным предметам.
Так точно!
Аристократы Франции и Англии в обязательном порядке прививали ЧУЖОЙ язык и "мертвые" языки, латынь и древнегреческий. Военное сословие! Они на опыте понимали преимущества развития ума через развитие памяти и участков мозга, отвечающих за речь и распознавание звуков и образов.

Спасибо за взаимопонимание!
С уважением!

Profile picture for user madagarova
5922

to Вал (9й вал) (Хельсинки)

Понимание основано на личном опыте - мой ребенок говорит на 6 языках.
С уважением!

Profile picture for user Линьков
32082

Вал (9й вал) (Хельсинки)
Добрый вечер, в самый последний момент "поймал себя на мысли", что многим, я не исключение, впору заняться изучением русского языка, факультативно, конечно. Почему, факультативно? Потому что таким взрослым, как я, образовательный процесс уже не по плечу. И это не шутка. 23 года не прошли даром. А, еще я люблю украинские песни, застольные. Нам еще много испытать придется, пока мы не поймем, что не человек делает язык, а язык делает нас "человеками", кого- то с большой буквы, а кого- то нет.Как у вас дела? Mitä kuuluu? Näkemiin!

Profile picture for user madagarova
5922

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Спасибо за здравомыслие!
С уважением!

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813

to madagarova (Севастополь)

Люблю умных людей - они делают свою жизнь лучше, интереснее, красочнее и дают пример другим людям, что можно жить иначе!
Всё лучшее в мире, в жизни сделано людьми, начиная с первого человека, мужчины или женщины, кто стал делать новое - инструменты, говорить, учить других новым умениям и делиться опытом и знаниями.
И все это и язык и умения - результат действий, внимания, усердия и инициатив!
Отличного настроения!
У меня сегодня прекрасный день!
28 апреля я заявил (на ФП, в теме коменд, часа) о введении по личной инициативе, закона о запрете мата. И сегодня Владимир Путин опубликовал запрет мата в СМИ и ТВ!
Замечательно! Я долго настаивал на обязательном введении этого запрета!

Profile picture for user madagarova
5922

to Вал (9й вал) (Хельсинки)

Стало быть, Вы - "тайный советник вождя"?

Великая фантазия Творца!
Я славлю мысли вечное движенье.
Все мы - плоды Его воображенья,
Но неудача или достиженье,
Не можем разобраться до конца.
Мы разные: в одном лукавит плоть,
Другой рассудком покоряет страсти...
И, слава Богу, что не в нашей власти,
То изменить, что даровал Господь.

Profile picture for user Нелля Иванова
19

Вы посмотрите как радуются эти бандеровцы и смеются, что хороший Одесский шашлык запекли из русских москалей. Да за 23 года воспитали зверей по укропрограммам!!! Им так радостно, что людей живьём в Одессе сожгли и беременную женщину удавили. И что дальше по этим учебникам, где Бандера герой - детей учить. У нас тоже ультрас имеется и ничего хорошего в этом нет.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813

to Линьков (Севастополь)

Добрый, действительно добрый вечер!
Я ежедневно занимаюсь РУССКИМ языком!
Просматриваю различные материалы (учусь ежедневно) и отмечаю слова, дополняющие оттенки смыслов.
Разные славянские языки прослушиваю (серб-хрват, болгарский). Мать приучил учиться (80 лет) и 3-4 часа заниматься физ упражнениями (страдала сердцем много лет) выглядит лет на 50! Отца тоже, но сложнее:)))

Привычки держат людей, ограничивают. Жизнь - это расширение возможностей постоянно!

Спасибо большое за замечательное общение!
С уважением!

(Отметил, что всё чаще начинают на ФП писать эти волшебные слова:))) Надеюсь почин разовьет успех!)

Profile picture for user Gamel
8

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) to Владимир Скомаровский Не уподобляйтесь тем нацистам, которые сегодня правят был на Украине - большинство людей на Украине просто не понимают, что там происходит сегодня на самом деле - идет искусное промывание мозгов , причем если раньше это делалось более тонко, так сказать на перспективу , то сегодня очень жестко, не допуская любой альтернативной точки зрения. Используется все и последние наработки западных специалистов по вопросах воздействия на массовое сознания, так и наследие фашисткой идеологии рейха.Ох и мастак же вы передёргивать факты! Я не уподобляюсь, я не заставляю, я констатирую факты! А они жгут, и в прямом и в переносном смысле! Не оскорбляйте меня словом нацист! Я это племя не приемлю оно мой враг! Как и мои родители, с молоком матери впитал.Но в том, что всё в абсолюте у большинства народа живущего здесь и сейчас, всё с приставкой укр ассоциируется с отвратительной ненавистью это факт! Я ясно выражаюсь! Или вы видели призывы с моей стороны к человеконенавистничеству? У меня мать украинка к сожалению уже умерла(теперь я знаю что считала себя таковой, так сказали её матери), и знаете в каких краях родилась моя мать, именно в вотчине бендеровских ублюдков , которых сегодня славит половина укр-страны за деньги кстати!А вторая половина им бендеровским ублюдкам сопротивляется без оплаты какой либо, по зову сердца!И что тут непонятного, холуи нацизма и всё, что с ними связано сегодня противно и даже не приемлемо тем, кому чужд фашизм. В том числе и лично мне.Время собирать камни ещё не пришло! Огромный культурный пласт, память и жизнь русскую пытаются стереть из истории! Какие доводы ещё нужны. чтобы понять, какую реакцию это вызывает у тех кому как раз мозги удалось сохранить не промытыми!
И на самом деле, хватит всех Украинцев записывать в нацисты!!!
Есть необразованная "гопота" , КОТОРЫМ В УШИ "НА ССАЛИ", и они ведуться плюс сами нацисты.. так сказать "организаторы"..

Profile picture for user Амазонка
2630

Безусловно, для этнических украинцев изучение родного языка вполне понятно, но вот зачем остальным? Для общего развития? Право, увеличение часов русской литературы, математики, физики дадут для развития ребенка гораздо больше. Конечно, чем больше человек знает языков, тем лучше, но будем прагматиками. Английский, испанский, немецкий будут не только более востребованы в жизни, но откроют огромный мир действительно великой мировой культуры. Ну не могут Тарас Шевченко, Леся Украинка, Олесь Гончар сравниться с Шекспиром, Сервантесом, Гёте! При всем уважении к выше названным украинским классикам.

Profile picture for user Hinote
150

Вы что, какие еще украинские и крымско-татарские языки в Севастополе? Это в Республике Крым по их конституции -- 3 гос. языка. В Севастополе, как в ином субъекте федерации, не являющимся республикой -- никакой конституции, никаких других языков, только русский...

Остальное -- факультативно, по желанию родителей. Проживают на территории обслуживания школы украинцы, собрались, пожелали, чтобы их дети учили свой родной украинский -- им сделали классы. Не собрались, не захотели или не проживают -- никакого украинского. Нет формальных оснований для сохранения его изучения...

Равно как любой другой народ -- например, в каком-то микрорайоне проживает много греков, венгров или белоруссов. Собрались, выразили желание, договорились с муниципальными властями -- изучают в особых классах или в общих классах дополнительно факультативно свой родной язык, историю и литературу. Только так. Остальное -- незаконно. Надо писать явно бумагу на имя директора школы о том, чтобы с начала след. года классы с изучением укр. языка переводили в русскоязычные и убирали из программы, если все равно оставляют... Если упорствуют -- жаловаться. Очень странно, если директора школ будут все-равно упорствовать, ведь вылететь сейчас при новых властях при наличии некоторого кол-ва жалоб, особенно основанных на поддержке остатков украины, очень легко...

Странно, что, как написано, никто из родителей не высказал явного нежелания изучать ребенку украинский. Я бы высказал явно нежелание -- нафига это надо, и так нагрузка большая...

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813

"Недоросль" Д. И. Фонвизин. 1745-1792
Фон Визин давным давно обозначил подобный выборочный подход. Каждый родитель как бы самый умный и как бы сам знает, что хорошо и что лучше.
Кстати, оглянитесь на жизнь! Насколько жизнь хороша и упорядочена! А причина все таже - дураки и дороги...

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813

to Gorojanka (Севастополь)

Насчет "немцев" "украинцев" "россиян" и марсиан...
"Разделяй и властвуй!" Кредо успешной завоевательной политики. Мне, через в том числе педагогическое образование, понятно, как происходит процесс "заключения" человека в "оковы разума". Вместо "человек", как наследник всемирных богатств человечества, достижений умов одаренных - ограниченность изолированным "народом", враждебностью к другим племенам (в каменном веке живём - "свой" "чужой").
Быо один народ славянский, стали (каждый лучше другого, прочие недоумки и мерзавцы) сербами поляками русами и тп Дальше поделились на древлян кривичей и тп
А потом дошли до разделения и на правильных християн и неправильных - староверами назвали. Так их тоже жгли и морили в срубах. "Боярыня Морозова" вспомните. Аввакум.
Русские. И что с ними сделали?
Людей много на земле. А насколько каждый их них Человек?
С уважением и надеждой на правильное понимание!

Profile picture for user madagarova
5922

to Вал (9й вал) (Хельсинки)

Истинно умный родитель всегда хочет, чтобы его ребенок знал больше, чем он сам.

Родительское собрание:
- Почему вы не хотите, чтобы у детей было 2 часа украинского языка в неделю?"
- Я его не знаю и не смогу ребенку объяснить.
- А физику, химию, математику вы сможете объяснить?
... а в ответ тишина.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813

to madagarova (Севастополь)

Доброе утро!
По правде, многие люди (не зная себя и своих мотивов и намерений даже, поскольку понятия не имеют, что этим можно и следует заниматься, как чисткой зубов, питанием и тп, умом своим заниматься) себя не понимают! Многие так и говорят, кстати. Как им делать правильные решения?
Жить по подсказке телевизора, газет И-нета, это ...

Образования во всех странах никчемное. Направлено на трудовую деятельность. Только. И этим является античеловеческим. Ведь та часть (маленькая совсем) что убереглась от "пропития мозгов" и зацикливания на пропаганде (в любой стране одно и то же) начинает самостоятельно восполнять недостаток САМЫХ важных и ценных знаний! Причем в совершенно уже неподходящих условиях (работа, жизн. заботы, семья дети и тп). И ннподходящими методами (лжеучения подменные "знания") из книг и семинаров сомнительных проповедников.

И это в то время, когда есть возможность создать обоазование, полноценное - научающее и приучающее быть здоровыми, самостоятельными, умными, самостоятельно развивающимися личностями в соответствии со своими индивидуальными особенностями!
Это возможно. Правда лишь миром:) Давать такие возможности "элиты" всех стран не заинтересованы!
"Элиты" РФ тоже.
Я еще Горбачеву решил предложить, по юности, спутники военные использывать для организации обучения в любом уголке, чтобы образование (то что есть на данное время) было наилучшего качества... Боятся, что люди поумнеют...

С уважением! Хорошего дня всем!

Profile picture for user Амазонка
2630

Я думаю, все гораздо прозаичней - сокращение уроков украинского языка грозит потерей работы многим прподавателям (в основном присланным с Украины). Или переучивайся на другой предмет, или уходи, а то и уезжай! Вот и начинаются уговоры-разговоры о полезности украинского.
В советские времена книжного дефицита вместе с хорошей книжкой непременно старались всучить так называемую "нагрузку", то есть никому ненужный хлам. Та же ситуации сейчас с украинским языком. Забота о собственном кармане, а не о развитии детей - вот в чем дело.

Profile picture for user madagarova
5922

to Амазонка (Севастополь)

Заблуждаетесь. "Присланных" было очень мало. Как правило, это были учителя русского, немецкого, французского, испанского, у которых вторым языком был украинский.

Profile picture for user Нелля Иванова
19

Фашистское украинское государство в 21 веке и это реальность!!!

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
9
1203

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
15999

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1220

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
3
1284

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3608