Радикально настроенные депутаты Госдумы попытаются установить наказание в виде смертной казни за диверсии и терроризм.
Только эта мера, обязательность применения которой под вопросом, может минимизировать совершение таких преступлений. Об этом сообщил депутат ГД Олег Нилов из фракции «Справедливая Россия — Патриоты — За правду».
Парламентарий рассказал, что Госдума рассматривала законопроекты об ужесточении ответственности за терроризм и диверсии. Однако, посетовал Нилов, «добрые депутаты, представители правительства предлагают "рубить хвост" по частям этому наглому зверью» — то есть не ужесточать максимально наказание за эти преступления.
Нилов добавил, что представители его фракции, в которой есть «более требовательные подходы и более, можно сказать, радикальные», внесут в Думу поправки, которыми за диверсию и терроризм будет предусмотрена смертная казнь.
«Только высшая мера [наказания] может как-то предупреждать, профилактировать, в какой-то мере минимизировать угрозы совершения террористических актов, диверсионных актов. <...> Тем более в особое время, <...> во время военной операции, <...> которая идёт в нескольких регионах страны», — считает депутат Госдумы.
Ему непонятно, почему терроризм и диверсия должны наказываться лишением свободы на срок от 15 до 20 лет.
«Дискуссия — есть ли смертная казнь, нет ли смертной казни, есть мораторий, нет моратория — это второй вопрос. В нашей Конституции смертная казнь существует. В нашем законодательстве, в Уголовном кодексе, есть основания, — их пять, — по которым преступник приговаривается к высшей мере наказания, к смертной казни. Почему здесь этих преступников мы таковыми, самыми опасными, не считаем?!» — недоумевает Нилов.
Он напомнил, что за совершение убийства работников МВД, следственных органов, государственных деятелей, судей предусмотрена смертная казнь.
«Господин, товарищ [председатель Конституционного суда России] Зорькин, тогда добивайтесь того, чтобы ушло [это наказание из законодательства РФ], раз вы противник смертной казни. Поставьте вопрос об исключении вот этих пяти оснований, которые сегодня в законодательстве России есть, — и смертная казнь существует как вид приговора суда. А исполнять её, не исполнять — это уже второй вопрос», — добавил депутат.
Кроме того, по его мнению, приговорённый к смертной казни за терроризм или диверсию не должен выдаваться другому государству в рамках обмена гражданами:
«Во всяком случае, так легко, как это сделали с извергами и нацистами, фашистами «Азова»*. И у него не будет надежды на то, что он вообще когда-нибудь может избежать либо смертной казни, либо пожизненного заключения».
Читайте по теме: Кадыров остался «крайне недоволен» обменом пленными с Украиной
Дискуссия продолжается
О том, что действующий в стране мораторий на исполнение смертной казни может быть преодолён «в случае необходимости», сообщил зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, сигнализируя «жовто-блакитным диверсантам», «украинским террористам» и таким же россиянам. О реакции на это читайте в материале «Смертная казнь в России может быть применена к военным преступникам».
Один из доводов против отмены моратория на исполнение высшей меры наказания — «состояние нашей судебной системы отнюдь не идеальное».
«Я сталкиваюсь с этим каждый день. Наши суды — к сожалению, с их обвинительным уклоном — не способны зачастую отделять зёрна от плевел. У меня нет никаких иллюзий, насколько велика будет опасность судебной ошибки», — пояснил адвокат Александр Молохов.
Социсследования, проведённые Фондом «Общественное мнение», продемонстрировали такое отношение россиян к смертной казни:
в 2019 году — 69% опрошенных за то, чтобы преступников приговаривали к смертной казни;
в 2015 году — 60% участников исследования выступили за наказание злоумышленников смертной казнью;
в 2014 году — 63% опрошенных поддержали назначение смертной казни.
Другие исследования Фонда показали оценку жителей РФ судов и судей, определяющих судьбы людей:
в 2020 году — 41% опрошенных дали отрицательную оценку, лишь 25% — положительную, остальные затруднились ответить. При этом 45% опрошенных были уверены, что суды выносят несправедливые приговоры часто, а 32% — что несправедливые приговоры выносятся редко, остальные затруднились ответить;
в 2017 году — 34% участников исследования дали отрицательную оценку, 32% — положительную, остальные затруднились ответить. При этом 48% опрошенных считали, что несправедливые приговоры выносят часто, 26% — что редко, остальные затруднились ответить;
в 2013 году — 35% опрошенных дали отрицательную оценку, а 27% — положительную, остальные затруднились ответить. При этом 37% участников исследования считали, что суды выносят несправедливые приговоры часто, 21% — что редко, остальные затруднились ответить.
Читайте по теме: Нужна ли в России смертная казнь
Алексей Лохвицкий
*Организация признана террористической, её деятельность запрещена в РФ
Обсуждение (1)
Спросите у Сталина, он подскажет как надо поступить в этом вопросе...