Судостроительная и судоремонтная отрасли на Украине переживают временное оживление в связи с мировым экономическим кризисом, считает заместитель по судостроению генерального директора ООО «Судоремонтный Севастополь» Игорь Чистяков.
После кризиса на Украину вернулись квалифицированные рабочие, трудившиеся на верфях за рубежом. Появился пакет заказов, но это ненадолго, считает Чистяков.
«Кризис решил вопрос на какое-то время. Если в Европе пойдет движение, все, кто помоложе, уедут, а кто здесь будет работать? Средний возраст судоремонтника уже сейчас превышает 50 лет», – сказал Чистяков в интервью «Новому Региону».
Украинские верфи проигрывают зарубежным, считает он, поскольку власти не проводят в отношении их никакой льготной политики. В итоге местные предприятия покупают металл дороже, чем турецкие.
«Первое – вопрос металла. Потому что для судостроения и судоремонта металл – это кровь. Китай за короткий срок поднял отрасль, потому что государство сказало производителям квотировать определенное количество металла на промышленность. Экспорт экспортом, а для внутреннего рынка, пожалуйста, по фиксированной цене. В результате цена у них была ниже, чем где-либо в мире, объем производства резко вырос, возникли новые рабочие места. Сейчас турецкие верфи забирают украинский металл без НДС, а мы получаем с НДС. В итоге мы с ними стоим на одном уровне по ценовой политике. Цены в Турции, Румынии и Украине не отличаются. А в некоторых позициях у них дешевле», – сказал Чистяков.
Второй проблемой, по мнению специалиста, является излишний таможенный контроль в украинских портах.
«Прежде, чем что-либо снять с судна, мы обращаемся в таможню. У нас не работа, а сплошные согласования. Мы без конца пишем бумаги. Когда иностранцы приходят, у них это вызывает непонимание и даже шок. Они говорят: зачем нам это надо. У них там все это гораздо проще: товар и оборудование быстро и без проблем завозятся на территорию», – сказал Чистяков.
Он отметил, что объемы судостроения и судоремонта в Китае и Турции выросли за последние 15-20 лет, то есть за тот период, когда заводы на постсоветском пространстве переживали кризис. Тем не менее, Чистяков надеется, что на украинские заводы можно вернуть прежние объемы производства.
Обсуждение (12)
Да это понятно. Все логично. Украина - рай для пенсионеров и льготников. А работать здесь тяжело.
А ведь прав Чистяков.
Только металл на 20% дороже. И пошло-поехало!
Адмирал Лазарев упирался, адмиралтейство да флот с городом создавал. Об Отечестве хлопотал, кормилец.
Наивный человек был Михаил Петрович!
Сатрап он и есть сатрап.
Не Украина поставила судостроителей Севастополя в невыгодные условия, а сами севастопольцы поставили Севастополь так невыгодно, выбрав с пеной у рта казнокрадов во власть. Нужно научится отвечать за свои необдуманные поступки, а не жидко сваливать свою тупость на Украину.
to синий иней (Дед Мороз) ой гляди-ка!оказывается,севастопольцы сами себе такую власть выбрали?
to магадан7 (Севастополь)
не,800.с 40-летним стажем
Игорь Чистяков молодец! Даёш работу на СМЗ.
"…Украина поставила судостроителей Севастополя в невыгодные условия…".
А когда это Украина была В ПРИНЦИПЕ выгодна Севастополю!?..
Из разговора…
Судостроение и судоремонт в Севастополе почти уничтожены. И сделано это в рамках независимой Украины.
Без комментариев.
Да, нам бы да китайский строй , на годик - больше не надо. Смотришь ... , и патриоты б появились.
to магадан7 (Севастополь)
Ты постоянно несешь левацкую херню.
Ни в одной стране мира средняя пенсия+льготы не равна 80% средней зарплаты. Везде процент намного ниже.
При этом на Украине только 10 млн работают по найму, а пенсионеров и инвалидов 14+3 = 17 миллионов.
Радуйся. Полный коммунизм.
В Китае пенсии получают 2.5% населения. На Украине 35%
Про квотирование правильно. Пора!