В Севастополе скандалы и разборки между жильцами многоквартирного дома и уполномоченной управляющей компанией не редкость. Порой севастопольцы вынуждены идти в суды, чтобы заставить УК убирать подъезды и ремонтировать фасады.
А можно обойтись без крайних мер, но при этом достичь результата?
«Можно!», – считает директор частной УК «ШИК» Кирилл Иванцов.
Для начала надо разобраться в границах ответственности: жилец – управляющая компания. В России этот вопрос регулируется Жилищным кодексом и постановлением правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
За что спросят с жильцов?
Собственники квартир в МКД отвечают за свои квартиры и участвуют в содержании общего имущества и квартиры. Сюда относится: ремонт и обслуживание внутриквартирного оборудования: сантехника (краны, унитазы, трубы до стояков), электропроводка (от счетчика), окна, двери, радиаторы отопления (если не общедомовые). Также на жильцов возлагается устранение последствий затоплений/повреждений, если они произошли по вине жильца. Уборка и поддержание порядка в квартире, включая борьбу с вредителями (например, насекомые появились из-за антисанитарии в квартире). И, конечно, оплата коммунальных услуг и взносов. Еще есть правила пользования вашего МКД, с которыми можно ознакомиться на сайте управляющей компании или очно.
Чем обязана заниматься управляющая компания?
Севастопольские управляющие компании вне зависимости от форм собственности обязаны содержать и ремонтировать общее имущество многоквартирного дома (подъезды, лифты, крыши, стояки, подвалы, придомовую территорию), включая уборку, устранение аварий и обслуживание инженерных систем. УК организует предоставление коммунальных услуг (вода, свет, отопление), соблюдая графики отключений и обеспечивая перерасчет при сбоях. Также они проводят дезинсекцию/дератизацию общего имущества и информирует жильцов о работах/отключениях. Также УК обязана проводить общие собрания собственников (ОСС), предоставлять отчеты о расходах.
Кто хозяин и власть в многоквартирном доме?
В Севастополе только общее собрание собственников является ключевым, а по ряду вопросов единственным органом управления многоквартирным домом. Собранием определяются приоритеты в содержании и управлении общим имуществом (подъезды, лифты, крыши, стояки, придомовая территория). Через ОСС жильцы утверждают тарифы на содержание общего имущества, пресекают произвол управляющих компаний. Жильцы уполномочены сами выбирать или менять УК, инициировать проверки ее отчетности по расходам на общее имущество. Активное и работоспособное ОСС является реальной властью в МКД.
Ложка дегтя
В треугольнике правоотношений: жилец-управляющая компания-общедомовое имущество именно ОСС – самое слабое звено. Со слов собеседника ForPost, сегодня собрать кворум (>50% голосов) из собственников на общее собрание для принятия важного решения, к примеру, о внеплановом капремонте крыши дома – задача не тривиальная. Особенно для Севастополя, где многие собственники просто не живут в городе и появляются в летний сезон. И то – не факт. Даже местные собственники, сетуют представители ЖКХ, часто игнорируют ОСС из-за нехватки времени или непонимания важности собраний. Например, для принятия решения о дополнительном финансировании того же внепланового капремонта крыши требуется кворум и согласие 2/3 голосов, что сложно собрать в домах с 100+ квартирами.
Госуслуги всем в помощь
Один из возможных путей выхода из этого тупика Кирилл Иванцов видит в активном вовлечении собственников МКД в Севастополе в управление своим домом через "Госуслуги" и ГИС ЖКХ. Эти цифровые площадки позволяют жильцам эффективно управлять домовым имуществом и гарантируют прозрачность процессов. Онлайн-голосование через "Госуслуги" упрощает участие нерезидентов. ГИС ЖКХ дает жильцам возможность проверять отчеты УК по расходам на общее имущество и выявлять нарушения. Правда, пока дела идут в этом направлении медленно. В частности, пожилые люди недоверчивы и предпочитают офлайн общение.
К делам насущным
За окном наступила типичная крымская осень. В Севастополе пошли обильные дожди. Наверняка в управляющие компании и на имя губернатора начали сыпаться жалобы от жильцов на протекающие крыши и стыки. Что делать, если УК не реагирует на письма и звонки, почему это вообще происходит? Как правильно оставить свою аварийную заявку диспетчеру УК?
На эти и другие вопросы в интервью ForPost ответил директор управляющей компании «ШИК» Кирилл Иванцов.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
всегда все рассказывают, как будет хорошо и даже очень, а потом будни бюджета и прибыльности, постановление 491 и его трактовки, отписки,жалобы ,отписки.....
и законы.....
Специально для Кирилла Иванцова.
ЖКХ - это финансовая "чёрная дыра". Её организаторы рассказывают тем, кто в эту дыру ими "провален", то есть жильцам - много правильных слов. И... всё...
Контроля за "дырой" со стороны властных чиновников - нет.
А раз нет контроля и наказания за не исполнение или прямое воровство, как бюджетных денег, так и денег от жильцов "за услуги" - над жильцами будет продолжаться беспредел.
Аркаим,
Что делать? Куда бежать?
Ашот,
Уважаемый Ашот!
Надевать кроссовки и бежать трусцой...
Туда - галопом. Обратно - аллюром.
Аркаим,
Ашот не лошадь, даже не конь!
Ашот,
Уважаемый Ашот!
Вам виднее... "...Кому и кобыла невеста...".
Дурилка картонная, лохотрон, рэкет, денежный пылесос, под крышей государства!
Даже в этой статье сколько должен и обязан житель и что УК.
Рэкет. Особенно этот разводняк СОДИ.
Как убедить УК не игнорировать требования жильцов?
Не надо никого убеждать...Верните ЖЭКи и передайте в Государственную собственность...Все...
в Севастополе большая часть мкд в обслуге у как бы у "государственных" АО и ООО УК, ну назовут их жеками или рэпами?толку не будет,т.к в этой сфере прививку сделали на пилеж.
В этом гос-ве не сработает