Сегодня пользователь «Фейсбука» Дмитрий Жмуцкий написал о том, что в Севастополь из Керчи буксируется учебное парусное судно «Херсонес».Трехмачтовый парусник должен стать на ремонт в Севастопольском морском заводе имени Серго Орджоникидзе.
На предприятии подтвердили ForPost эту информацию и добавили, что «Херсонес» ожидают со дня на день для постановки на ремонт. Но не уточнили, какие именно должны проводиться работы, в какие сроки и стоимость ремонта.
Напомним, история корабля «Херсонес», отметившего в прошлом году 25–летний юбилей, в украинские годы была весьма печальна. ForPost писал об этом в марте 2014 года, когда решалась судьба парусника.
После спуска на воду владельцем судна являлось севастопольское объединение «Атлантика». В 1991 году «Херсонес» был передан Керченскому государственному морскому технологическому университету и использовался немецкой туристической компанией «Инмарис» как круизное судно.
Начиная с 2006 года, из–за спора хозяйствующих субъектов, прекрасный парусник умирал у причала в Керчи, превращаясь в груду металлолома. Ничьи инициативы возродить судно не имели успеха.
Во время «Русской весны» представители Украины попытались вывезти корабль из Крыма, но попытка оказалась неудачной. Теперь судно возвращается в Севастополь, пусть даже и на ремонт.
Дмитрий Осипенко
фото Юрия Югансона
Обсуждение (33)
На ремонт - это хорошо, но лучше бы насовсем, хотелось бы, чтобы в Севастополе был свой парусник :).
Хорошая новость! Но что-то мне кажется, что ремонт там предстоит нешуточный...
Он теперь на балансе Росморпорта, начальная цена заказа 45 млн. 800 тыс. руб.

Открытый запрос цен № УТМФ 365-15 по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту в доке парусного учебного судна «Херсонес» для нужд ФГУП «Росморпорт»
Слава Богу-не забанили.а по паруснику-нужно в городе иметь- КОРАБЛЬ . военный корабль давно пора. ну а парусник-тем более. чем мы хуже Англии? у них и Катти Сарк стоит и Виктори и еще что-то. собирались БПК Керчь сделать мем ориалом- наверное средств нехватило у адмирала .... нашего... так сказать..... минялоё!
Хорошая новость, хочется узнать, какие на него планы после ремонта? Может кто-нибудь владеет информацией?
Ура!!! Наконец-то!
"Херсонес" в лучшие свои времена. Между прочим его брат "Мир" в этом году впервые (с триумфом!!!) побывал в Арктике. Заходил в Мурманск. Кстати, два было сразу парусника: "Мир" и "Крузенштерн".
Хорошего ремонта нашему черноморскому паруснику!!! Пускай станет ещё лучше.
to Аргонавт (Севастополь) ... какие на него планы после ремонта?
Зимой узнаем, срок сдачи до 30 января 2016-го.
какие на него планы после ремонта?Установят новые крылатые ракеты "Калибр"...
В 1989 году, когда СПОРП "Атлантика" получила "Херсонес" мои брат попал туда 4-м штурманёнком. Знатные хоромы там были. Отделка из красняка. Каюты одноместки - вчетвером можно было жить. Майчук продал в Керчь... к**ёл! А наши курсанты-практиканты остались без практики.
Муж курсантом проходил на этом славном судне практику.
А может сброситься всем миром за выкуп этого корабля 10 % пенсии готов отдавать каждый месяц
Весной 2014 хлопотали, чтобы Херсонес забрали в Севастополь, начальство отмахнулось, сказали не до него...
Видела его на Херсонесе около 18-15 , тянул буксир в бухту. Красивый.
УРА!!!!!
Вот интересно, почему практически все парусники еще с советских времен принадлежали именно рыбным мореходкам?
И всё-таки хорошо, что у Киева не получилось выкрасть «Херсонес», ведь если бы это произошло, то никакого капремонта в Севастополе не было. А так у этого судна появилась возможность зажить новой жизнью в свои 25. Уж теперь за ним точно будут следить.
to Platini
Спасибо замминистру Минобороны Рф Булгакову Д. В. Это его заслуга в марте 2015 г.!
to Led
... марте 2014 года!
vIK Mich-ну не все парусники принадлежали рыбному министерству.Седов-Крузенштерн -тому пример. а были еще и парусники помельче. но тем не менее-какая прелесть! слышали что-либо о баркентине ЧАЙКА? ПОРТ приписки- Ленинград/ или Ораниенбаум-точно не помню./ парусная практика в 1959 году-память на всю жизнь!!! ПЛАВАНИЕ ПО бАЛТИКЕ с заходом в Таллинн- Ригу- кЛАЙПЕДУ-вЫБОРГ. И НА ГОРИЗОНТЕ-ШВЕДСКИЙ И ФИНСКИЙ берега. а потом-долгая морская жизнь -долгая и счастливая на более чем 50 лет.
...от херсонесского вдоль херсонеса шел к буям "херсонес"...
to КМД (Севастополь)
Седов и Крузенштерн принадлежали как раз Министерству рыбного хозяйства, Седов до сих пор. Проверяйте в Интернете, коль не верите.
Вот интересно, почему практически все парусники еще с советских времен принадлежали именно рыбным мореходкам?
В советские времена большие парусники были приписаны крупным объеденениям рыбной промышленности: "Седов" в Риге, "Крузенштерн" в Таллине, "Херсонес" в Севастополе и т.д. Когда разваливался СССР, летом 1991г было принято решение передать парусники мореходкам, чтобы выдернуть "Седов" и "Крузенштерн" из Прибалтики. Вот так и оказался севастопольский "Херсонес" в Керчи, приписаным к КМТИ...
Вот только писал недавно -Обращение к т.Кошкину -вот и добейтесь и примите на баланс,вот и практика морским специальностям ,а сам принимал судно в Польше -2 пом.капитана в 1988 году да и Юра Кравцов/ГЕСС / там Ст.пом.капитана работал и покойный капитан Елфимов и многим он путёвку в жизнь дал...Тов.Кошкин займитесь делом ,а не планами на 2115 год,и созданием ненужных факультетов и специальностей,нужна помощь обращайтесь-дело государственной важности -вот добъётесь ХЕРСОНЕС и так в памяти потомков будет написано......
Был я на нём несколько раз, прекрасное УПС! Но терзают меня смутные сомнения, а не здадут ли его после ремонта куда нибудь немчуре?
Как же это романтично и красиво!
Обращение к тем, кому дорог современный парусный флот. В Германии существует общество "друзей Херсонеса". Может и в нашем городе уместно создать подобную организацию? Цель - сохранение истории и традиций учебных парусных судов. Ни одна школа мореплавания не может сравниться с походами на парусниках. Кто ходил, тот знает. По непроверенной информации часть экспонатов с Херсонеса ( награды, кубки, ценные подарки) КМТИ оставил себе "на память". Возможно нам следует создать на паруснике такой же музей, как на "Седове" с фотографиями и предметами, связанными с его историей?
to Елена Маркина
Клуб друзей "Херсонеса" давно существует, и действует. С марта 2014 года. И спасают УПС. И парусник наш не передан еще Севастополю, его просто ставят в ремонт на Севморзавод. А вот задача клуба друзей "Херсонеса" и общественности Севастополя - вернуть его нашему городу, в Росморпорт Севастополя!
Напишите координаты, свяжемся с Вами
Если Вы член давно существующего клуба "друзей Херсонеса" просветите, как стать его участником. Это раз. Задача клуба в возвращении "Херсонеса" сегодня Севастополю не актуальна. Это два. Мои координаты
+79787458733 (есть в контакте) Это три.
to Led to Елена Маркина
Кто руководитель и где собираетесь готов всретиться и помочь координаты если можно тут пока на судне нахожусь.
to oldnavigator (Севастополь)
Завтра на судне пообщаемся.
Бывший МинРыбХоз:
1.Седов (ранее Рига МРХ),
В 1991 году в момент «парада суверенитетов» Седов направлялся в Ригу, каритан Алексей Превозчиков на рейде Риги узнал о суверенитете Латвии и получил указание от судовладельца заходить в порт приписки, на который ответил отказом и развернул парусник в нейтральные воды и направился в Мурманск. Латвия пыталась направить торпедные катера на перехват. Позднее Капитан был награжден государственной наградой за этот поступок. Из Риги переехал в Мурманск. Объявлен «Врагом Латвии»
2.Крузенштерн (ранее Таллин МРХ) в августе 1991 находился в Бремене и просто не вернулся в Таллин
3.Паллада (Дальний Восток)
Бывшее Министерство морского флота:
4. Товарищ (ех Georg Fock) (ранее Херсонское Мореходное училище ММФ) сейчас на приколе у причала в Германии, владеют частные лица
5. Надежда (Дальний Восток)
6. Мир (Санкт-Петербург) Росморпорт
Дружба (Одесса) стоит на приколе, в погоне за длинным Рублем Гривной переделали под туристов (только) и ресторан – результат невозможность получить Документы Регистра… и Свидетельство о плавании не имеет.
7. Теперь Херсонес.
), курируищее номинального судовладельца в лице Керченского университета, посчитало, что денег Агент предложил мало и надо бы повысить сумму… и отказался от Контракта и выхода в море. Агент подал в Морской суд в Гамбурге и выиграл сумму в размере около 8.000.000 Евро. У Украины ничего не оставалось, как отказаться от выходов из территориальных вод Украины… во избежании ареста Иск до сих пор имеется, но судовладелец - Россия (Росморпорт). Работа для морских Адвокатов имеется...
Лично знаю всю его ранее печальную историю из немецкого первоисточника, операционного Агента (inmaris.de, ранее «INMARIS PERESTROYKA Sailing GmbH», Hamburg) зафрахтовавшего Херсонес лет 7-8 назад для «покатушек» на Мальту и Ливию, по подписанному Контракту («Друзья Херсонеса» там были в еще как «в доле»)
Перед выходом в море, Минсельхоз Украины (
Да, добавлю....
У Мира и Херсонеса сейчас один Судовладелец, и он будет решать о порте приписки судна.
Учитываю "людские потери" в экипаже Херсонеса есть опытный экипаж, бороздящего морские просторы УПС "Мир" (одна контора и суда - Sisterships), Думаю Херсонес быстро войдет в строй.
Вот Мир:
http://tallshipmir.com/flash/pixiq_bark_mir.html
Седов:
http://www.sts-sedov.info/virtual/barksedov_ru/
Крузенштерн:
http://kruzenshtern.info/virtual_tour/bark_kruzenshtern_rus/flash/pixiq_bark_kruzenshtern.html