Новости Севастополя

В Севастополе спорят из-за уместности ресторанного десерта «Шампаны»

Служба новостей ForPost

Что это – популяризация истории или потребительский подход к ней?

В Севастополе спорят из-за уместности ресторанного десерта «Шампаны»
Кусочки желе должны символизировать взорванные штольни
Фото:
sev.gov.ru

На гастрономическом фестивале «Севастопольские сезоны» один из ресторанов презентовал десерт с названием «Шампаны». Это слово знакомо многим севастопольцам, и связано с одним из самых драматичных эпизодов в истории города.  Некоторые горожане сочли название неуместным. Расскажем историю Шампан с жуткой развязкой, и точку зрения автора десерта.

«Воды во время обороны города не хватало, её заменяли игристым вином: например, варили на нём кашу детям. Мы сделали из манной крупы крем, известный ещё в Советском Союзе, и желе из севастопольского брюта. Выкладываем это в тарелочку, причём куски желе специально нарезаны неровно: они символизируют обломки взорванных штолен», – рассказал севастопольский ресторатор, придумавший десерт, Борис Душа.

Блюдо есть в ресторанном меню и стоит 580 рублей.

«Жалоб на некорректность названия у нас не поступало. Хочу сказать, когда я придумывал это блюдо, у меня самого были сомнения по этому поводу. Но я смотрел другие случаи, как придумывали десерты и торты – иногда это были сложные и, так сказать, тёмные истории. Часто что-то вкусное рождается в связи с тяжёлыми событиями и нехваткой чего-либо», – добавил Борис Душа.

Например, историю появления круассанов принято связывать с осадой Вены в 1683 году.

«Или даже пицца – появилась как еда бедняков», – добавил ресторатор.

Шампанское вместо воды

Во время второй обороны Севастополя в городе часто не хватало питьевой воды. В Инкермане доступ к речке Чёрная и к местному роднику был затруднён из-за обстрелов с занятых немцами высот. По некоторым рассказам, иногда снайперы противника развлекались тем, что стреляли по вёдрам приходивших за водой жителей. В других районах города с водой было не лучше. При этом в Инкерманских штольнях хранилось огромное количество шампанского (упоминается цифра 4 млн бутылок).

Это в совокупности и привело к колоритному эпизоду истории Севастополя, когда шампанским защитники Севастополя заменяли воду. Им утоляли жажду, промывали раны раненым, и действительно готовили на нём каши.

Инкерман. Видны входы в штольни, справа каменный хаос (его и должны символизировать кусочки желе)

Штольни, появление которых восходит ещё к древности (эти каменоломни фигурируют в церковном предании о ссылке папы римского Климента в V веке), оказались в собственности треста «Шампанстрой». Отсюда и появилось слово «Шампаны», рассказал севастопольский поисковик, хранитель фондов музейного комплекса «35-я батарея» Андрей Могила.

«Из-за нехватки воды шампанским из штолен утоляли жажду, мыли руки – иначе ведь есть риск дизентерии, промывали раны и так далее. Стоит уточнить, что это было сухое шампанское, как бы мы сказали – брют», – добавил Андрей Могила.

До сих пор в окопах находят много бутылок из-под шампанского.

Встречаются утверждения, что шампанское даже заливали вместо воды в радиаторы автомобилей, но конкретно это иногда расценивают как байку. Хотя историк предположил, что как отдельные эпизоды и это было возможно. Что ещё оставалось делать водителю «полуторки» в жару, если нет воды, но под рукой всегда пара-другая бутылок шампанского? Это всё равно лучше для машины, чем морская вода.

В силу доступности шампанское стало своего рода «второй валютой» – за помощь на дороге могли отблагодарить ящиком игристого.

Иногда заменяло оно и так называемые «наркомовские сто грамм», которые выдавали перед атакой.

«Вместо них бойцам выдавали одну бутылку шампанского на двоих. Это практиковалось только в Севастополе», – рассказал Андрей Могила.

Он спокойно отнёсся к названию десерта.

«Можно конечно по-разному это трактовать, но лично я не вижу здесь какого-то неприемлемого кощунства. Надо учесть, что само слово Шампаны по сути севастопольский сленг», – поделился мнением по поводу истории с названием десерта Андрей Могила.

Развязка в 1942: мрачная страница истории Севастополя

Развязка истории Шампан особенно трагична. В июне 1942 года немецкие войска входят в Севастополь. В штольнях размещался арсенал, в котором хранили боеприпасы. Его, чтобы он не достался немцам, взорвали: последствия этого невероятной мощности взрыва мы можем видеть сегодня в виде «каменного хаоса» в Инкермане.

В штольнях к тому времени располагался своего рода «подземный город» со множеством цехов и мастерских, включающий даже школу и детский сад с яслями. Семьи рабочих жили тут же, под землёй. Здесь же был госпиталь на две тысячи человек. Общее число людей в Шампанах назвать сложно: озвучиваются цифры до 20-30 тысяч.

Есть мнение, что в штольнях на момент взрыва оставалось то или иное количество людей, которые таким образом оказались погребены заживо, рассказал историк.

«Взорвали часть штолен именно с арсеналом (то есть без людей), но это привело и к обвалам в той части, где находились люди. Попытки эвакуировать часть их перед взрывом делались, но были крайне затруднены из-за обстрелов», – добавил Андрей Могила.

Уместно ли называть ресторанный десерт в честь места с такой драматичной историей? А может, есть те, кто никогда не слышал об этой трагедии, а теперь узнает и заинтересуется хотя бы благодаря ресторанному меню? Каждый может делать выводы сам.

Напомним, ранее ForPost писал о попытке восстановить старинное блюдо «Соль-си-соль».

Андрей Брегов

5283
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (3 голосов)
Обсуждение (51)
strelec
25580
strelec

Циничная спекуляция  севастопольской драмой.

 

scilla-1
1073
scilla-1

Кощунство. 

Uta
4514
Uta

Кощунство, однозначно ! но есть категория людей нечутких и глуповатых, им любое заходит, они этот смысл трагедии даже не догоняют (((

rjnz
1855
rjnz

Не надо спорить. Надо быть человеком и просто изменить название! Это очень просто и не надо спекулировать на чувствах севастопольцев и их Памяти.

Антарктида
562
Антарктида

"...Есть мнение, что в штольнях на момент взрыва оставалось то или иное количество людей, которые таким образом оказались погребены заживо, рассказал историк....". 

Тут такое дело... Рассказы историка ДОЛЖНЫ быть подтверждены документами, а не мнениями...

Документами нашими или документами немецкими... 

Дело не в эмоциях относительно ресторатора. Дело в исторической объективности. Вот её бы и хотелось услышать от историка. 

У наших врагов, американцев, в архиве NARA хранятся документы, в том числе, и некоторых дивизий вермахта, которые штурмовали Севастополь. Они в свободном доступе - платишь деньги и сам переводишь с немецкого: донесения, журналы боевых действий, приказы, допросы, доклады в штабы и так далее... Этими документами пользуются известные историки, занимающие событиями обороны и освобождения Севастополя, например, А. В. Исаев...  

Мелита
3203
Мелита

Антарктида,

Оставались раненые и известно и без историков!!!!..... Близкого друга семьи успели раненого вывезти перед взрывом. И это не сказки рассказ очевидца, а не рассказ Вермахта немецкого из их документов.

 И весь этот Ужас, который пережил Севастополь,  с его взрывом штолен, с ПОГРЕБЁННЫМИ в штольне людьми засунуть в десерт и предлагать употреблять на ПОТЕХУ желудка, могли придумать только безумные укры- селюки. Это как раз в их стиле.

А вот почему на такое Безобразие и оскорбление города не реагируют власти - Вопрос!

Антарктида
562
Антарктида

Мелита,

Причём тут десерт?... Речь идёт про "гитлеровскую пропагандистскую утку" о преднамеренно погребённых взрывом в штольнях Инкермана большом количестве советских людей. Взрывали арсенал, а не ВСЕ штольни

В той горе, где был арсенал и обломки  скал от которого видны с дороги (и лежат у дороги) и над которыми установлен крест - находятся ещё штольни. Действующие и по сей день. Арсенал взорвался не весь, а около трети - остальной боезапас завалило.

Откуда Вам известно - какие раненыне были брошены и остались под завалам. Какого госпиталя - номер..?.. Какого эвакуационного пункта - номер..?.. Можете сказать..??.. 

Друга семьи успели вывезти (откуда - конкретно?) - почему же Вы решили, что не успели вывезти других...? К чему это "нагнетание" на ровном месте..??.. 

В оружейной комнате с пирамида автоматов - не держат вещевой склад. В аресенале - не соджержат раненных, женщин, детей или како-либо производство... 

Антарктида
562
Антарктида

Мелита,

Вот факты. Например:

В период 3 штурма (начало июня 1942 года) из штолен Инкермана передислоцированы:

часть 47 медсанбата 25 стрелковой дивизии («Чапаевской» – прим.) = в район бухты «Круглая»;

2 медсанбат 35 стрелковой дивизии = в район Херсонесского маяка…

224 медсанбат 172 стрелковой дивизии = в район Максимовой дачи;

часть 47 медсанбата 25 стрелковой дивизии = в район общежития 35 береговой батареи;

медрота 79 бригады морской пехоты = балка «Лабораторная», Херсонесский музей;

морской госпиталь № 41 = штольня флотского экипажа, «Корабельная» сторона.

НИКТО РАНЕННЫХ НЕ БРОСАЛ.

Мелита
3203
Мелита

Антарктида,

Спорить с Вами не имеет смысла. Я верю бывшему военному, другу нашей семьи, которого успели вывезти перед взрывом., поэтому и он остался жив, остальных не успели, и без всякой гитлеровской пропаганды...... Верю живому свидетелю /ныне конечно уже ушедшему от нас / Да я и не говорю, что кто - то кого - то намеренно бросал.

Номера госпиталей, подразделений и в/ч в силу своего  молодого для того времени возраста я и не подозревала, что нужно было мне записывать и запоминать. Не ожидала, что когда - нибудь даже придётся на эту тему спорить и что - то доказывать. Просто знала и всё.

Мелита
3203
Мелита

Антарктида,

Причём тут десерт?

При чём? А при чём укры используют  десерт с пакостными пожеланиями русским? Здесь это чем от них отличается.

Антарктида
562
Антарктида

Мелита,

Дело не в вере. Дело в фактах. А они указывают на  то, что массовой гибели гражданских лиц после подрыва арсенала в Инкерманских штольнях - не было. Тем более - раненных. И приведённые мною выдержки из ДОКУМЕНТОВ эвакуации медсанбатов и госпиталей из Инкерманских штолен - это убедительно доказывают. 

Остальных не успели... А как это происходило - его вывозили, а остальные смотрели ему вслед..??.. И сколько было остальных...? И где..?.. Естественно Вы сегодня этого не знаете - ибо не спрашивали. Но верите беззаговорочно.

Вся информация делится на две части: лично видел и лично принимал участие... или слышал от других... Мой дед прошёл всю оборону Севастополя в 7-ой бригаде морской пехоты: командир - Жидилов, комиссар - Ехлаков. Так вот он рассказывал, что по окопам "ходила "информация", как бойцы одного из батальонов бригады (батальон деда воевал в районе Гасфорта) на Мекензиевых горах на одном из танкоопасных направлений на нейтральной полосе зарыли в землю морскую мину - круглая такая, чёрная,  с рожками во все стороны... С одним рожком, торчащим над землёй. Причём мину к месту минирования "пёрли" ползком на санках. Во время первого штурма у немцев танков не было - были "самоходные" штурмовые орудия. Вообщем - наехали немцы на мину и, когда дым рассеялся, не было ничего... самоходку разнесло на кусочки. 

Верить этому..??.. Не знаю. 

Сами морпехи без приказа мину взять не могли...  Нигде эта история в воспоминаниях и документах не "всплывала"... Во всяком случае я не сталкивался... Но дед был убеждён - что такой случай имел место быть. Братишки же рассказали! И тут я с дедом согласен: братишкам, с кем рядом дрался с гитлеровцами, не верить нельзя. Но вера - верой, а факты - фактами.   

Антарктида
562
Антарктида

Мелита,

Вас (как и иных других) возмущает название десерта, а памятник русофобу Тарасу Шевченко в полный рост в Севастополн - не возмущает..??..

komandor
7909
komandor

Антарктида,

если Вы позиционируете себя как знаток истории, то должны знать, что исторические факты не всегда являются фактами. В этом случае очень мутные факты. Нет точных и достоверных доказательств, что под завалами не остались люди, ни доказательств, что их там нет. И никогда правды никто не узнает - дорыться до нижних этажей этих штолен нереально.

Кстати, о применении морских мин на суше при  обороне Севастополя и я слышал. Скажу честно, источник позабыл, искать лень. Но, явно не только Ваш дед рассказывал о таких случаях. Кстати, знаете о партизанских самоделках: минах, которые "ёжиками" называют копатели (ну в мое время точно)? эдакая морская на минималках - самоделка с кучей взрывателей? Тоже нигде официально не указана. Но сам такую видел. 

Антарктида
562
Антарктида

komandor,

"Поцизионируют" себя "позиционеры". 

Слышать  Вы могли про то, что в районе Мекензиевых гор планировалось установить "линию" морских мин, но не для борьбы с бронетехникой - а как "протяжённый фугас" с управляемым подрывом...

Штольни, где находился комбинат по пошиву одежды, детский сад, госпиталь, медсанбаты и так далее -  находился в скальном массиве, там где на жэдэ дорогу сегодня "смотрим" окнами келий монастырь.

Скальный массив со штольнями взорванного арсенала и штольнями комбината "шампаня" - разделяет овраг. Никакого разрушений подрыв арсенала штольням комбината не нанёс и никого там не заваливало. Хотя на слуху звучит как "штольни" Инкермана и понимается - если не знать - что все они были рядом в одном месте.

В арсенале в основном взорвался отдельно хранившиймся порох: "макаронный" и "линейчатый" по форме... Снаряды (все) не сдетанировали, так как хранилось всё в РАЗНЫХ штольнях, хотя и "прилегающих" друг к другу через "скальные стенки"... 

Так что искать "доказательства" якобы массовой гибели людей именно во взорванных  штольнях арсенала = это заниматься пустопорожним делом... Мягко говоря. И пиарить гитлеровскую пропаганду.

А кем себя позиционируете Вы..??.. Коллекционером слухов....??.. Так по слухам взрыв арсенала в Инкермане зафиксировали сейсмические станци аж... в США. И в эти слухи верят и "рассказывают их дальше", преподнося уже как железнобетонный факт.

 

 

komandor
7909
komandor

Антарктида,

🤦‍♂️

Tim Tomas
7357
Tim Tomas

Всё-таки нужно воздерживаться от названий, которые ассоциируются с трагическими страницами нашей истории...пусть даже и героическими!

Касмея
915
Касмея

     Не годится уподобляться хохлам с их десертами на тему СВО в ресторанах. Назовите просто и красиво "Брызги шампанского" и будет вам счастье. Не трогайте болевые моменты истории города, это свято для каждого севастопольца.

Валентин Обертон
285
Валентин Обертон

Да уж

echo
1100
echo

"куски желе специально нарезаны неровно: они символизируют обломки взорванных штолен" . В клубника что символизирует?

Serggio
27466
Serggio

А может, есть те, кто никогда не слышал об этой трагедии, а теперь узнает и заинтересуется хотя бы благодаря ресторанному меню?

Окно Овертона? Предположение, что стёб над трагедией может вызвать интерес к ней? Это вряд ли. 

Валентин Обертон
285
Валентин Обертон

А чем "действо " с этим блюдом, отсыл к Трагическим событиям войны, названию  отличается от приготовления сосисок на Вечном огне?  ..Ресторатор, явно, не местный...А что бы этот ресторатор приготовил , если б такой фестиваль был в Санкт Петербурге?

ОлегПеретятко
4500
ОлегПеретятко

Валентин Обертон,

Предполагаю, что он приготовил бы салат "Блокадный", в котором капуста символизировала бы лебеду, а подсолнечное масло - очищенную специальным образом олифу, которую были тогда вынуждены есть ленинградцы, чтобы с голоду не умереть. 

Антарктида
562
Антарктида

Г. И. Ванеев: "Севастополь 1941-1942. Хроника героической обороны. Книга 2" - цитата: "29 июня (1942года - прим.)...наши войская взорвали хлебозавод, отделение автоматической телефонной станции, железнодорожный тоннель. Подорваны были и 11 штолен филиала артиллерийского арсенала базы в Инкермане. Задачу по подрыву филиала арсенала выполнил начальник филиала воен-техник 2-го ранга П.П. Савенко и лейтенант Ф. А. Зудин...".

И это - всё.

На фотографии, как раз - не взорванные штольни. Часть их сохранилась и со стороны взорванного арсенала...  Ванеев работал, в основном, в  наших архивах. Никаких данных о якобы  преднамеренно (!?) оставленных людях и раненых  = Ванеев не сообщает. Да и откуда им было взяться в арсенале? "Комбинат" и всё с ним связанное, в том числе и люди, госпитали, школа и т.д. = размещались в других штольнях...

Валентин Обертон
285
Валентин Обертон

Антарктида,

Велись расчистки  этих штолен... И , если б , были найдены останки , то , я думаю , это бы придали огласке .

komandor
7909
komandor

Валентин Обертон,

там и 10% не расчищено. Просто входы в штольни закрывали вот и всё, что, в общем то, могли. Вы себе представляете их расчистить? Ну, если Вы в них были, то сами знаете ответ - это нереально

komandor
7909
komandor

Антарктида,

точных сведений как взрывали нет до сих пор. Там такая муть в сведениях и официальных и не официальных и немецких. Ну, официальная версия вообще не выдерживает никакой критики, настолько там всё радужно и красиво, еще и танковую колонну немцев завалили якобы. 

И в каких таких штольнях Комбинат и госпиталь по-Вашему находились?

Антарктида
562
Антарктида

Валентин Обертон,

В штольнях - именно взорванного арсенала -  работали (в том чсиле и "при украине") специалисты по извлечению части не разорвавшихся артиллерийских выстрелов к орудиям ещё - в том числе! -  "царских калибров". Естественно никаких "сотен останков" женщин, детей и раненных там не было...  

komandor
7909
komandor

Антарктида,

на Комбинате № 2 работало сотни женщин и в этих штольнях точно был детский садик и госпиталь. Хотелось бы верить, что эвакуация прошла вовремя и успешно. Но, факты очень противоречивые.

Специалисты работали - скорее попытались работать. По краям наковыряли снарядов и замуровали все найденные лазы в Шампаны, что уже хорошо, конечно. Но, повторюсь, там и 10% работ не сделано. Разминировать и обследовать все Шампаны просто нереально

Трахейский_деспот
588
Трахейский_деспот

Антарктида,

как я понял, в тексте и говорится что взорвали арсенал, но этот взрыв вызвал обвалы в других штольнях

Антарктида
562
Антарктида

Трахейский_деспот,

Там - скала. Какой обвал в других штольнях..??.. За развороченным арсеналом в ЭТОЙ ЖЕ горе -до сих пор действующие штольни. По серпантину от Дергачей (по правую сторону) спускаясь к мосту на Чёрной речке - прекрасно видны входы в них. И "охрана" стоит. Это ОДНА и ТАЖЕ с арсеналом гора/скала... 

На фотографии - штольни напротив арсенала. Там где большая "квадратная дыра" в горе - штольня тупиковая. В конце её есть остатки какого-то строения под стенкой - но проходов никуда нет.

ОлегПеретятко
4500
ОлегПеретятко

Антарктида,

Бывал там не раз - как неофициально (лазили ночью с пацанами, прячась от охраны), так и официально с военно-историческим клубом перед началом работ по разминированию. Там такое месиво камней и снарядов, которое извлечь полностью можно только лишь перевернув  полностью всю гору. Много чего интересного тогда достали, но найти проход на нижние этажи штолен, где по словам проводника находилось самое интересное (а именно сохранившиеся части штолен с клубом, мастерскими, складом швейных изделий и которые могли привести к госпиталю) так и не смогли. Хотя искали достаточно тщательно. Скорее всего этот проход просто завалило. 
 После экспедиции военно-исторического клуба наши спелеологи продолжили разведку, сделали топосъёмку доступной для человека части взорванной части штолен, нанесли на неё скопления боеприпасов. А дальше уже специалисты сделали несколько шахт и извлекли всё, что было возможно в данном случае. Но сколько там ещё осталось до сих пор и сколько штолен остались недоступными, сложно сказать точно. Но похоже, что ещё достаточно много.

Антарктида
562
Антарктида

ОлегПеретятко,

Выговорите о "словах проводниках" - значит они базируются на ПЛАНЕ помещений по этажам и направлениям, которые это проводник видел/знает..??.. Или его слова с чьих-то слов..??

А именно: какие штольни были "глухими"; какие имели между собой переходы = вертикальные или горизонтальные; где находились пошивочные мастерские, детский садик, "спальные" места и так далее... В том числе и госпиталь... И сколько было тех штолен? Ванеев пишет об 11-ти взорванных - то есть пишет исключительно об арсенале. Арсенал находился над мастерскими, над госпиталем..??.. 

Во всяком случае на сегоднящний день ДОКУМЕНТОВ о массовой гибели людей в Инкерманских штольнях после подрыва арсенала - нет. Ни наших документов, ни немецких. А есть - разговоры.

И Вы совершенно правы - пока РЕАЛЬНО не докопаются ПО ПЛАНУ ПОМЕЩЕНИЙ до мест якобы массовой гибели раненных, женщин, детей, чтобы ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ - было сие или не было = на этом взрыве будут спекулировать, накачивая НЕДОКАЗАННЫМ негативом социум. Типа: САМИ всех предали, САМИ всех бросили и САМИ всех взорвали... 

ОлегПеретятко
4500
ОлегПеретятко

Антарктида,

  Тот самый проводник сам однажды попал на нижние уровни и видел всё собственными глазами. И мы пытались вместе с ним повторить тот маршрут - не получилось. Так как глыбовый навал был весьма подвижным и периодически там случались обвалы. Кое-где приходилось даже подпирать глыбы брёвнами или ящиками от снарядов. А по этим самым снарядам там буквально ходили пешком. Сначала страшно было, а затем привыкли.
 Какого-либо общего плана всех выработок тех времён по всей видимости не сохранилось - видел только лишь планы отдельных штолен. Современный план существует - ту часть, которую отдали когда-то Украине, видел сам. Но там нет ни взорванной части, ни нижних уровней. Только лишь то, что используется в наше время и что нарыли после войны. 
 Что же касается гибели людей, то специально естественно никто никого не бросал и не взрывал, но от очевидцев есть информация о спешном порядке отступления, так что кого-то просто могли не успеть эвакуировать. 

Антарктида
562
Антарктида

ОлегПеретятко,

Что КОНКРЕТНО рассказывал тот, кто видел "всё" собственными глазами...? "ЧТО" он видел?..

Отступление с линии боевого соприкосновения и вопрос предварительной эвакуации тех же медсанбатов и госпиталей из Инкерманских штолен - совершенно разные темы. И развивались в динамике они по разному. 

 

 

еще одна мама школьников
9387
еще одна мама …

Валентин Обертон,

Полноценные расчистки штолен не велись. Их планировали начать в 2014м. 

komandor
7909
komandor

но лично я не вижу здесь какого-то неприемлемого кощунства. Надо учесть, что само слово Шампаны по сути севастопольский сленг», – поделился мнением по поводу истории с названием десерта Андрей Могила.

 странное высказывание для севастопольца. Крем символизирующий кашу для голодных, погибающих детей; желе как обломки штолен, клубника явно кровь - и вот это всё предлагается с удовольствием съесть и не является кощунством? А учитывая, что взрыв штолен до сих пор история мутная и про "без людей" до сих пор точно не доказано... мда.

А историю Севастополя не по жратве учить надо!!!

 

Антарктида
562
Антарктида

Мифологемма о сотнях-тысячах погибших советских людях "от рук кровожадных коммиссаров" от взрыва в Инкерманских штольнях (а взорвали только арсенал) - была запущена "в свет" гитлеровской пропагандой. 

komandor
7909
komandor

Антарктида,

не несите настолько дикую чушь. Слухами земля, конечно, полнится, но слухи эти зародились уже после войны. Гитлеровцам в Севастополе не до пропаганды было

Atos
8149
Atos

Чтобы не было вот таких разногласий, я бы на месте ресторатора просто поменяла бы название. Зачем ему столько негатива. Ведь можно просто сменить название. 

komandor
7909
komandor

Atos,

А он когда придумывал это десерт именно с таким смыслом не догадывался о негативе? Если бы в его голове хоть что то было, он бы изначально не давал такого названия

Atos
8149
Atos

komandor,

Согласна!

zitramon
6262
zitramon

Мда, что у людей в головах...

dimitro
6618
dimitro

ДБ

Глеб Жиглов
38
Глеб Жиглов

Да что тут спорить, ресторатор с удовольствием словил волну хайпа, как говорится - "всё пиар, кроме некролога", тем более, учитывая непростую ситуацию в целом в сфере общепита.

еще одна мама школьников
9387
еще одна мама …

Салат "Цезарь", торт "Наполеон". 

 

komandor
7909
komandor

еще одна мама …,

Салат Цезарь назван в честь повара его создавшего. Про Наполеон версий много, самая популярная - его создали в России в честь победы над Наполеоном. Ни в первом, ни во втором случае не вижу ничего трагического для русского человека.

еще одна мама школьников
9387
еще одна мама …

komandor,

А я разве написала про "русского человека" (цитирую Ваши слова)? 

komandor
7909
komandor

еще одна мама …,

а на что ж Вы так намекали этим перечислением блюд? Здесь речь о десерте с кощунственным названием. Давайте не только про русского человека. Что кощунственного в салате Цезарь имени повара? Наполеон только по одной из версий в честь победы над одноименным императором. С названием торта есть версия,  хоть и менее популярная у нас в стране, которую считают более правдивой: торт назывался Наполитано - Неаполитанский. Ну и трансформировалось в России в более привычное уху Наполеон. А учитывая, что в бонапартовские времена этот торт уже был известен и популярен в Европе, то попав в Россию, которая поначалу восторгалась Наполеоном, трансформировать название в честь популярного корсиканца было делом достаточно быстрым. Что тут трагического? 

Таврический
302
Таврический

На самом деле тяжёлая история, один из первых звоночков, что интеллектуальная деградация добралась и до святого. 

Шашлыки Нахимовские - следующий уровень?

Пивнуха "Потёмкин" на пр.ген. Острякова уже примелькалась.

Инициаторам этой идеи нужно извиниться.

Обратитесь к ИИ, если своих мозгов для названия блюд не хватает)

strelec
25580
strelec

Взрыв арсенала был такой силы,что слышен был в Симферополе.Поэтому  взрывная  волна  достала и остальных обитателей штолен.Тяжелораненные из подземного госпиталя не были эвакуированы.Это было началом,а концом - брошенные на 35 ББ 90 000 защитников Севастополя без эвакуировавшегося руководства.

Мелита
3203
Мелита

strelec,

И вот на этом ужасе ресторанщик решил схайповать, уподобившимся   украм-селюкам.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Суд в Севастополе потребовал с частного детсада 750 тысяч рублей за сломанную ногу

Такая сумма сложилась из компенсации морального вреда с учётом отказа учреждения добровольно выполнить требования пострадавшей стороны.
21/05/2026 19:01
566

90 квартир в Севастополе после мартовской атаки отремонтирует краснодарский подрядчик

Власти заключили контракт на 17,8 млн рублей, работы в пяти домах должны завершить до 1 сентября.
21/05/2026 16:03
769

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
351

Суд не стал арестовывать счета подрядчика «огурца» на 1,2 млрд рублей

А власти считают, что возврата денег в бюджет Севастополя без этого не добиться.
21/05/2026 14:01
1448

Один кофейный ларёк обнуляет все слова о порядке в Севастополе

Как без магии раздвинуть городское пространство.
21/05/2026 13:02
2944

После обрушения балкона в школе завели дела о халатности и нарушении на стройке

Количество пострадавших в Севастополе детей снова увеличилось до 10 (изначально сообщавшаяся цифра).
21/05/2026 12:07
3276
Туризм

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
354

Крым и Кавказ в приоритете: РЖД увеличивает число поездов почти на треть

Всего пассажирам предложат более 62 миллионов мест — на 0,5% больше, чем год назад.
21/05/2026 11:24
1495

Столица Крыма в новом свете: как пройти самостоятельно квест среди бронзовых пчёл

Сегодня во всём мире чествуют трудолюбивых насекомых.
20/05/2026 18:40
7812

Что изменилось на Крымском мосту перед сезоном

Это поможет сократить пробки при пересечении Керченского пролива.
20/05/2026 11:24
4209

Бассейн стал базовой потребностью: как холодная весна изменила рынок аренды в Крыму

Регион стал лидером по росту числа бронирований таких объектов.
19/05/2026 18:30
2732