Новости мира

Транспортный сбор. Что за шутки!

Транспортный сбор. Что за шутки!

Ситуация, происходящая с транспортным сбором последние три месяца, больше всего напоминает известное детское стихотворенье С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Особенно ту его часть, в которой герой «путешествует» из Ленинграда в Москву:

«Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:

- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

- Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.»

Именно рассеянным с улицы Бассейной должен ощущать себя автолюбитель, которому в этом году не удастся отвертеться от уплаты «налога с собственника транспортного средства» - так правильно называется транспортный сбор (ТС).

Тем читателям, которые не читали мои предыдущие статьи, посвящённые ТС, я готов рассказать всё сначала. Итак. «Жил да был…» Закон Украины № 427-16 от 06.12.2006, согласно которому рассчитывался ТС два предыдущих года. И не сказать, что ставки в нём были копеечные (см. таблицу), но бурных возмущений они не вызывали. Незадолго до нового года, кабинет министров (КМУ) внёс на рассмотрение верховного совета (ВСУ) законопроект, который предусматривал трёхкратное повышение всех ставок ТС на легковые а/м.

Видимо в заботе об автолюбителях, депутаты изрядно «потоптались» по кабминовскому законопроекту. В результате напряжённой законотворческой деятельности получился Закон Украины  № 1963-12 от 10.01.2009. Увидев ставки ТС, установленные этим законом (см. таблицу), многие автолюбители пришли в такое состояние, для которого ещё не придумано литературного определения, а нелитературное, начинается на «аху…» и заканчивается на «…ели».

Больше всех «аху…» владельцы стареньких «Волг», УАЗов, а также многочисленные владельцы джипов и других, а/м объём двигателя которых превышает 2,2 л. Около месяца ушло на то, чтобы осознать, что сумма ежегодного платежа в 1 650,00 грн. и выше мало кому кажется безобидной, и на этом основании организовать массовые акции протеста автолюбителей. Самой массовой и действенной оказалась киевская акция протеста 05 и 06 февраля.

КМУ согласился рассмотреть требования протестующих и учесть, а вернее «врахувать» их в своей законодательной инициативе. Месяц ушёл на создание советов и рабочих групп при КМУ и Государственном комитете регуляторной политики и предпринимательства (ГКРПП), согласование кандидатур и формулировок, выработку компромиссных и консолидированных решений и постановлений. Наконец, 05 марта состоялось историческое голосование в ВСУ.

Всё это время, на автомобильных интернет-форумах не стихала битва «горячих голов», которые доказывали, что власти специально затягивают время, играя в свою любимую игру – бюрократические процедуры и «сторонников компромисса», утверждавших, что они способны достичь положительного результата втянувшись в игру, навязанную властью, что любые радикальные действия неминуемо приведут к «революции, но уже не бескровной, а грязной, кровавой и жестокой» (В. Кремизович).

Ещё три недели прошли в тягостном ожидании публикации закона. Наконец, вчера – 23.03.2009 был опубликован Закон Украины № 1963-12 от 17.03.2009 http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?user=d. Сказать, что содержащиеся в нём ставки ТС (см. таблицу), вызвали удивление – это ничего не сказать. Единственное желание, возникшее после сравнения двух версий одного закона (от 10.01.2009 и от 17.03.2009) это желание воскликнуть:

«…Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»

Сколько раз ещё нам нужно «поспать немножко» и когда теперь нужно «взглянуть в окошко», чтобы увидеть ту версию закона, ради которой координаторы поднимали автолюбителей на протест и ради которой они без устали совещаются и согласовывают, согласовывают и совещаются. Неужели между соглашательством с чиновниками и «кровавой революцией» нет ни одного приемлемого способа заставить заигравшихся чиновников вспомнить, что власть в стране, хоть и номинально, но всё же принадлежит не им, а народу?

Валерий Борягин

2140
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Циклон над Крымом сгущает тучи и грозит сильными дождями

Непогоду синоптики обещают в ближайшие часы.
12:32
7
4160

На закрытом саммите БРИКС обсудили противодействие тарифам США

Президент Бразилии Лула призвал к укреплению БРИКС-торговли на фоне введения пошлин.
09:45
0
226

Частная компания «Севастопольэнерго» может стать частично государственной

Если это произойдет, веерные отключения на Фиоленте прекратятся.
15:10
20
2717

Почему Украина не сдаётся и мечтает о «мёртвой зоне»

Что мы должны знать о мнимых и реальных преимуществах своего противника.
14:06
4
2952

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3378

Туризм

Россияне массово устремились на отдых в маленькие города

В тройке лидеров по осеннему отдыху — сразу три крымских направления.
09:16
0
1288

Чем Крым и Дальний Восток могут быть интересны и полезны друг другу

Точки пересечения можно найти даже на расстоянии в 9 тысяч километров.
18:28
3
591

Убивший 202 человека террорист-подрывник запустил собственный бренд кофе

Умар Патек изготовил бомбы для самого кровавого теракта в истории Индонезии.
16:51
1
868

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3378

В Севастополе снова пытаются пристроить лакшери-пляж

Власти Качинского муниципалитета в поисках оператора «Вязовой рощи».
17:01
5
10717