Создатели нового фильма о событиях одного трагического дня Крымской войны — бое на Черной речке, унесшем до десяти тысяч жизней русских воинов (при этом войскам союзников — французов и сардинцев, поддержанным пушками англичан и турок, баталия стоила в десять раз меньше), стараются сохранять в секрете свои начинания, но "Событиям" удалось кое-что узнать.
К сожалению, многие эпохальные события, по историческим меркам вершившиеся относительно недавно — чуть более полутора веков назад, и связанные с ними местности практически неизвестны даже самим крымчанам. Конечно, в последние годы представители власти и различных политических партий периодически наносят визиты на некоторые "объекты мемориальной памяти", вследствие чего эти "объекты" (типа симферопольского кладбища участников обороны Севастополя) содержатся в более-менее пристойном виде. Но по существу в истории событий разбираются, увы, единицы. Однако в Европе все, что связано с Крымской войной 1854–55 гг., очень даже популярно. Да и экскурсии на места боев заказывают в курортный сезон преимущественно интуристы — англичане, французы, итальянцы.
Вот поэтому команда крымчан-энтузиастов решила просветить своих земляков (да и не только их — тема Крымской войны традиционно востребована у приезжающих летом россиян), сняв фильм об одном из эпизодов первой обороны Севастополя — бое у Черной речки, который произошел 4 августа 1855 года и стоил русским войскам десяти тысяч жизней при полном провале войсковой операции — захвате так называемых Федюхиных высот. "Здесь до сих пор можно найти то пуговицу старинную, то пульку, а если с металлоискателем походить, то полные карманы всякой всячины наберется, — рассказал "Событиям" пастух Виктор Сергеевич из местного села Штурмового, выгнавший стадо прямо на поле былой брани. — Но только опасно это во всех отношениях".
Сама съемочная группа предпочитает пока что соблюдать интригу: какие-либо реальные комментарии, мол, можно будет дать, когда закончится полноценный съемочный процесс — на днях были произведены лишь промо-съемки некоторых сюжетов картины в долине Черной речки. Однако "Событиям" стало известно, что новая книга знаменитого российского писателя Бориса Акунина будет именно о вышеупомянутой битве, и в связи с этим интерес кинематографистов к теме вполне объясним.
Обсуждение (9)
Спасибо Николаю Палкину . Ну и всей остальной голубой крови ,белой кости.
Да в чадах к Родине любовь зажгут отцов могилы!
если не ошибаюсь, то именно на Федюхиных высотах союзники получили такой урок по военной тактике, что в итоге полегла вся элитная Английская конница! после чего в Англии даже был объявлен траур. С этого дня война уже перестала быть мужским делом лишь для господ голубых кровей, а приобрела уже иной характер
вы ошибаетесь. Энглизам преподали урок в Балаклавском сражении 25 октября 1854.
Тема интереснейшая! Вот, немного из истории, связанное с неоднозначной политической фигурой выдающегося реорганизатора России П.А. Столыпина:
"Отец П. А. Столыпина - Аркадий Дмитриевич (1822-1899г.г.) также был боевым генералом (впоследствии генерал-адъютантом Императора).
Интересы А.Д. Столыпина не замыкались на военном деле. Он был разносторонним и высококультурным человеком, сочинял музыку, играл на скрипке, увлекался скульптурой. В Крымскую войну капитан Столыпин, командуя артиллерийскими батареями, находился постоянно на переднем крае сражений, как на Дунае, так и во время легендарной обороны Севастополя. За храбрость, мужество и самоотверженность при отражении первого штурма Севастополя в ночь с 10 на 11 марта 1855 года капитан Столыпин в 33 года получил в награду за службу золотую саблю с надписью «За храбрость», орден Святой Анны 2-й степени с мечами и официальное монаршее благоволение (нечто вроде благодарности) [3, с.18">. А в ноябре 1855 года он был произведен в чин полковника.
В Севастополе Аркадий Столыпин встречается с Львом Толстым. Офицеры подружились, и, эта дружба сохранилась на всю жизнь. Они решают издавать журнал для солдат. Программа журнала делилась на официальную и неофициальную часть. В официальной предполагалось помещать приказы о награждениях и сентенции военного суда за постыдные поступки, а так же события с различных театров войны. В неофициальной части - рассказы из военного быта, описания подвигов, жителей, края, статьи об инженерном и артиллерийском деле, религиозные поучения воинам и солдатские песни. Издатели заручились сотрудничеством многих высокопоставленных лиц, среди которых было большое количество генералов и даже его Высокопреосвященство Филарет. Однако, ходатайство офицеров о журнале не было удовлетворено в военном министерстве и Толстой обращается за помощью к Н. А. Некрасову с просьбой публиковать рассказы в журнале «Современник». Там и был напечатан рассказ Аркадия Столыпина о ночной вылазке в лагерь неприятеля. Публикация дала начало севастопольским рассказам Л.Н.Толстого [с. 115-119.">.
Во время Крымской войны Аркадий Дмитриевич был назначен на должность адъютанта командующего армией князя М. Д. Горчакова, своего будущего тестя.
Кстати, князь Михаил Дмитриевич Горчаков - дед Петра Столыпина, по линии матери был также участником Крымской войны.
Именно он принимает решение о последнем и самом кровопролитном сражении под Севастополем. 4 августа 1855 года русские в районе реки Черная атакуют сильно укрепленные позиции союзников. Участник этих трагических событий Д.А.Столыпин писал: «Дрались войска хорошо и выносили геройски все муки и тяжести войны; выносливы они, может быть, более, чем то казалось возможным ожидать от человеческой силы». Потери русских оказались огромными: 260 генералов и офицеров, более 8 тысяч нижних чинов. Именно М.Д.Горчаков отдает приказ оставить Южную сторону города."
--------------------------------------------------------------------
http://sevpatriot.ru/stati/stolipin-sevastopol
...правда превыше всего Французы до сих пор празднуют Взятие Бастилии а мы даже Взятие Зимнего обосрали Так кто же они власть имущих не помнящих родства......
Интересно, Акунин будет так же перевирать историю, как сделал это в «Турецком гамбите» и «Статском советнике»?!
to Книгочей (Город-герой Севастополь)
" Интересно, Акунин будет так же перевирать историю, как сделал это в «Турецком гамбите»..." И что в том такого?:) Он же не позиционирует себя, как историка или да же писателя -патриота -"популяризатора истории", как Пикуль (а тот себе позволял, т-сказать на пользу делу и сюжету:) Григорий вроде просто пишет беллетристику "по мотивам" или да же скорее "на фоне", или я чего не знаю?:)