В поездах пригородного сообщения хотят ввести полный запрет на торговлю. Также оператору пригородных электричек передадут право самостоятельно удалять нелегальных продавцов — сотрудники получат фото- и видеоустройства, чтобы фиксировать факт торговли в поезде. Столичный департамент транспорта разрабатывает соответствующую законодательную инициативу, которую затем направит в Министерство транспорта. Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. Эксперты опасаются, что полный запрет на торговлю в электричках лишь увеличит число нелегальных предпринимателей.
В настоящее время юристы департамента занимаются изучением юридической практики и подготовкой текста документа. Предполагается, что изменения будут вноситься в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и приказ Минтранса № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа железнодорожным транспортом». Направить официальные документы в Минтранс столичные власти планируют осенью.
Изначально департамент транспорта в качестве одной из мер борьбы с нелегальной торговлей планировал составить список продуктов, разрешенных для розничной продажи в электричках, но затем столичные власти пришли к выводу, что эффективнее будет ввести полный запрет на торговлю в электричках 6000-й нумерации («зеленые» электрички, которые составляют примерно 80% от всех поездов пригородного сообщения).
— В ходе обсуждения вопроса с профильными ведомствами и департаментами мы пришли к выводу, что для повышения уровня комфортности в поездах необходимо ввести полный запрет на торговлю в обычных электропоездах (6000-й нумерации), — пояснил Гамид Булатов. — В часы пик наполняемость электричек достигает 150%, а по отдельным направлениям — 180–200%.
В этих условиях продавцы создают неудобство пассажирам. Кроме того, продукция, которой они торгуют, может быть несоответствующего качества и представлять опасность для потребителей — продолжает Гамид Булатов.
Булатов добавил, что вводимый запрет на торговлю в поездах не лишит пассажиров возможности перекусить в дороге — пассажиры могут купить продукты на вокзалах, где есть кафе, аппараты и киоски, работающие абсолютно легально.
Официальный запрет на торговлю все равно могут пытаться обойти нелегальные продавцы. При этом даже сейчас, когда торговать разрешено, поймать их крайне сложно, поскольку удалить таких пассажиров-предпринимателей могут только сотрудники полиции, которых физически не хватает для каждого состава. В связи с этим столичные власти настаивают на необходимости передать перевозчику полномочия по выдворению нелегальных торговцев.
— Сейчас прорабатывается возможность наделения сотрудников и представителей перевозчика полномочиями удалять из поездов тех продавцов, которые работают там нелегально. Это будет организовано на основе фото- или видеофиксации с последующей передачей информации в правоохранительные органы для дальнейшего разбирательства, — пояснил Булатов. — Также сейчас совместно с сотрудниками внутренних дел в электропоездах проводятся регулярные рейды.
В настоящее время торговля в электропоездах пригородного сообщения никак законодательно не урегулирована. При этом штраф за торговлю «вне специально отведенных для этого мест» для физических лиц составляет до 5 тыс. рублей, для должностных — до 10 тыс. рублей, для юридических — до 200 тыс. рублей. Если нарушение совершается повторно, штрафы для юрлиц возрастают до 500 тыс. рублей.
В пресс-службе Минтранса «Известиям» пояснили, что они готовы рассмотреть предложение от столичных властей.
— Если в результате проработки этого вопроса возникнет необходимость внесения соответствующих изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, Минтранс будет готов рассмотреть такое предложение, — сказали в пресс-службе.
В Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), которая является основным оператором подмосковных электричек, подтвердили, что участвуют в подготовке законопроекта совместно с департаментом транспорта.
— ОАО «Центральная ППК» выступает за исключительно легальную торговлю и только в экспрессах (комфортных поездах 7000-й нумерации). Ранее компания обращалась в органы государственной власти с инициативой ввести штрафы за нелегальную торговлю с целью урегулировать эту деятельность в пригородных поездах. На данный момент разрабатывается соответствующий законопроект, — рассказали в пресс-службе.
В ЦППК пояснили, что в июле 2014 года компания приняла решение об остановке торговли в обычных электричках, оставив торговлю только в экспрессах. Несмотря на запрет жалобы на нелегальных продавцов все равно продолжают приходить.
— В 2014 году пассажиры направили 134 жалобы на нелегальную торговлю в поездах, за I квартал 2015-го — 29 обращений, — отметили в ЦППК. — Несмотря на получение жалоб, компания не имеет прав для удаления из поезда нелегальных торговцев, полномочиями для этого располагает полиция. В свою очередь, сотрудники ЦППК передают в полицию информацию о фактах несанкционированной торговли.
Сейчас в экспрессах официальной торговлей занимается одна организация — Железнодорожная торговая компания. В поездах работает около 50 продавцов, которые торгуют горячими и холодными напитками, чипсами, орехами, шоколадом, мороженым и товарами бытового назначения (ручки, карандаши, фонарики).
Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк назвал предложение о введении полного запрета на торговлю разумным решением.
— Мы поддерживаем инициативу коллег, потому что считаем, что в электричках не должно быть никакой торговли. Во-первых, встает вопрос о происхождении этих продуктов, а во-вторых, в случае возникновения нештатных ситуаций продавцы со своими сумками и тележками могут заблокировать проходы и мешать эвакуации пассажиров, — считает Немерюк.
По оценкам экспертов, сейчас 90% торговли в электричках носит нелегальный характер — около 2 тыс. продавцов торгуют «на ходу» неофициально. Годовой оборот несанкционированной торговли в электричках Московского транспортного узла составляет 300–500 млн рублей. Специалисты прогнозируют, что запрет на торговлю в электричках приведет к росту нелегальных продавцов.
— На практике нелегальный бизнес обычно вытесняют за счет предоставления легальных услуг. Эффективность процесса по борьбе с несанкционной торговлей в разы повышается, когда есть конкуренция с легальными товарами, в качестве которых потребители не сомневаются, — считает Константин Трофименко, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов при ВШЭ.
Руководитель комитета по вопросам потребительского рынка московского отделения «Опоры России» Сергей Рак тоже полагает, что запрет спровоцирует еще больший поток нелегальных продавцов.
— Спрос со стороны пассажиров на торговлю в электричках все равно существует, поэтому полный запрет не сможет искоренить нелегальных продавцов, — говорит Рак. — Однако я полностью согласен с тем, что необходимо навести порядок с торговлей «на ходу». Пассажиры должны быть уверены, что продавцы, у которых они приобретают продукцию, имеют на это разрешение, у них есть медицинская книжка и т.д.
По мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, полностью запрещать торговлю нельзя, стоит ограничить и упорядочить список продуктов.
— Есть ряд товаров, без которых пассажирам трудно обойтись во время поездки, например прохладительные напитки и газеты. Их продажу необходимо оставить, — считает Янков.
При этом эксперт отметил, что существует специальное подразделение — транспортная полиция, которая и должна заниматься выявлением нелегальных продавцов.
— Это специально обученные люди. На мой взгляд, логичнее увеличить штат транспортной полиции, чем передать полномочия перевозчику, — сказал он.
В свою очередь, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук полагает, что пассажиры не пострадают от введения запрета на торговлю в электричках.
— Во-первых, я полагаю, что эта инициатива стала ответом на поступающие от граждан жалобы на нелегальную торговлю. К тому же отсутствие постоянных криков и навязывания своей продукции только повысит комфортность поездки, — считает Савчук.






Хватит из России делать страну третьего мира! Для "повышения уровня комфортности",о котором говорит Самшут, для начала нужно убрать из этих ведомств этих самых самшутов, во-вторых заменить затрапезные вагоны,в которых только индийский бедный люд ездит,в-третьих, убрать из электричек любую торговлю,зазывал,"певцов" и т.д.- транспорт должен быть транспортом,а не площадкой для сомнительной торговли! Когда уже будем учиться жить цивилизованно или нам это не дано???
Годовой оборот несанкционированной торговли в электричках Московского транспортного узла составляет 300–500 млн рублей.
"Электрическая" мафия в гневе. Ну и по делом. Главное-
комфорт.
to Дримарондо (Ехо) Годовой оборот несанкционированной торговли в электричках Московского транспортного узла составляет 300–500 млн рублей. Электрическая мафия в гневе. Ну и по делом. Главное- комфорт.
Главное - создавать рабочие места и достойные зарплаты!!! Народ - то ни от нечего делать по электричкам, поездам шатается? Запретят продавать воду, газеты, мороженное пойдут в криминал, офигенное решение!
to Русский (медведь) Запретят продавать воду, газеты, мороженное пойдут в криминал, офигенное решение!
Шо? Продавщица газет пойдёт в криминал?
А может зарегистрируется как ИП и будет продавать в
положенном месте.
to Дримарондо (Ехо) to Русский (медведь) Запретят продавать воду, газеты, мороженное пойдут в криминал, офигенное решение! Шо? Продавщица газет пойдёт в криминал? А может зарегистрируется как ИП и будет продавать в положенном месте.
Да там не только бабуси- божьи одуванчики бродят, а перейти на то, чтоб где-то что-то спереть много ума не надо...Карманников и "щипачей" тех же сумок на вокзалах станет больше.
Знаете. я на работу, в электричке, езжу по два часа в день
Час на работу, час с работы
в течении этого часа ровно с интервалом в 5 минут идут
... Лучшая зубная паста.
... Носки российского производства дройной вязки, на 100р 5 пар
... отличный подарок, зажигалка - вечная спичка
... Суперклей. один тюбик 30 рублей. на 50 рублей два тюбика
еще ходят всяких ходячие универмаги (9999 товаров в одном бауле)
и все это разбавляется "Саааами мы не местные",
Помогите нам деньгами а вам Бог поможет
ну и бесплатными концертами с блелющими голосами, и нестроящими инструментами, которые мне, как человеку с почти абсолютным музыкальным слухом слышать не хочется от слова совсем. а вместо денег хочется дать в рыло. При этом они-ведь еще таскают с собой 60-ватную колонку, чтоб всех проняло.. до печенки
и вот так каждый день . 60 минут дороги, и магазин на диване в подарок.
А если я отпахал 15 часов и просто хочу поспать?
Всех выгнать,оставить только переносные биотуалеты...
to Банщик Всех выгнать,оставить только переносные биотуалеты...
Попрошаек тоже что ли выгнать?
Кто же тогда будет нудным голосом гундеть про сгоревший дом и документы в нём?
Совсем в собаках скоро скучно будет ездить
А РЖД может их принять на работу? И товар продавать официально? "Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить" (с).
В Подмосковье несколько раз ездила на электричке- вынос мозга полный, плюс в том, что без пробок едешь.
to Директор грузчиков ((Севастополь)) to Банщик Всех выгнать,оставить только переносные биотуалеты... Попрошаек тоже что ли выгнать? Кто же тогда будет нудным голосом гундеть про сгоревший дом и документы в нём? Совсем в собаках скоро скучно будет ездить
Попрошаек заставить платить налог, или покупать лицензию, как в Риме!
Правильно. Однажды опоздала на экспресс, пришлось ехать на обычной "балалайке". Уже через полчаса возникло желание выпрыгнуть на ходу.....
Суровость наших запретов вполне компенсируется необязательностью их соблюдения.
Друзья,купите папиросы:http://www.youtube.com/watch?v=aMGddgRRbes
Два раза была рада продавцам в вагоне и то по причине выкрутасов погоды
1=ехала из Симферополя "Люди берите плащики(синий мешок с капюшоном)-Севастополь заливает!" брали очень хорошо.
2==жутко замерзла в вагоне-даже не смогла подать деньги-продавец сама взяла и стаканчик придерживала пока мои руки согрелись
Вот какая быстрота реакции торговли!
Согласна с Siliсoid (Жуковский), езжу к подруге всего 2 остановки (Новогиреево - Никольское) - 6 минут!!-за это время проходит 4-5 продавцов! А вот ждать саму электричку на этой Горьковской ветке иногда по 30-40 минут приходится.
to Москва с вами, севастопольцы! (Москва) Согласна с Siliсoid (Жуковский), езжу к подруге всего 2 остановки (Новогиреево - Никольское) - 6 минут!!-за это время проходит 4-5 продавцов! А вот ждать саму электричку на этой Горьковской ветке иногда по 30-40 минут приходится.
Когда-то возила детей электричкой на природу. У самых счастливых детей был с собой плейер с наушниками.
to Русский (медведь)
Главное - создавать рабочие места и достойные зарплаты!!!
!А вы готовы, образованы и знаток своей профессии, чтоб хотеть достойной зарплаты? А может диплом купили или учились, лежа на диване, а подавай зарплату и рабочее место в кабинете... Хотеть не вредно...
to Берг (севастополь) to Русский (медведь) Главное - создавать рабочие места и достойные зарплаты!!! ! А вы готовы, образованы и знаток своей профессии, чтоб хотеть достойной зарплаты? А может диплом купили или учились, лежа на диване, а подавай зарплату и рабочее место в кабинете... Хотеть не вредно...
Вы это кому говорите? Сравните количество постов Ваше, 50, и Русского(Медведя), 7600. Вы лично с ним знакомы, чтобы предполагать "купили диплом...."? Дай Бог многим работать так, как работает он.
to mila710 (город-герой Севастополь) to Берг (севастополь) to Русский (медведь) Главное - создавать рабочие места и достойные зарплаты!!! ! А вы готовы, образованы и знаток своей профессии, чтоб хотеть достойной зарплаты? А может диплом купили или учились, лежа на диване, а подавай зарплату и рабочее место в кабинете... Хотеть не вредно... Вы это кому говорите? Сравните количество постов Ваше, 50, и Русского(Медведя), 7600. Вы лично с ним знакомы, чтобы предполагать купили диплом.... ? Дай Бог многим работать так, как работает он.
А,че,милая Мила количество наклацаных постов уже признак большого ума и прфессионализма?..Так,самая мудрейшая,умнейшая,высокоинтеллектуалка здесЯ моймышкина-огонек-милаяМаша многостаночница?..Че,механизм самовоспроизводства болтовни раскрутился на полную мощь?а..быть мУсором..так, не мешки же ворочать..да.. и у каждого своё состояне души:мУсор и в африке мУсор..как его не назови..
to long (Зазеркалье) . Вы это кому говорите? Сравните количество постов Ваше, 50, и Русского(Медведя), 7600. Вы лично с ним знакомы, чтобы предполагать купили диплом.... ? Дай Бог многим работать так, как работает он.
А,че,милая Мила количество наклацаных постов уже признак большого ума и прфессионализма?..Так,самая мудрейшая,умнейшая,высокоинтеллектуалка здесЯ моймышкина-огонек-милаяМаша многостаночница?..Че,механизм самовоспроизводства болтовни раскрутился на полную мощь?а..быть мУсором..так, не мешки же ворочать..да.. и у каждого своё состояне души:мУсор и в африке мУсор..как его не назови..
В принципе, "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается" - это ведь эвфемизм "3,14здеть - не мешки ворочать"..поэтому сказочники здесь с утра до вечера толкуться и других жизни учат..ну,..еще гениталиями мерятся или за гендерность борются..Развлекательно...Но,тебе, явно столько постов не нафигачить..Жаль..
to goodsword (Севастополь) to long (Зазеркалье)
Нет, граждане, конечно же количество постов не есть признак большого ума. Это вообще. А в данном конкретном случае один чел наехал на другого напрасно.
По общепринятым правилам 50 к 7600 не пристают.
Да, бывают исключения, как в названном Вами примере: чтобы столько наклацать - сколько ж надо времени и здоровья. "Далеко не каждый может так смотреть в завтрашний день..."