20 октября в Севастопольском Доме офицеров прошло торжественное собрание по случаю 90-летия технического управления (ТУ) Черноморского флота. Открыл его и поздравил подчиненных заместитель командующего ЧФ РФ по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирал Виктор Афанасьев.
Следом с докладом выступил начальник технического управления ЧФ капитан 1 ранга Сергей Орлов. В должности он с мая сего года. И многие севастопопьцы хотели бы узнать, что это за человек, каков его служебный путь, кто находится у руля одного из важнейших управлений ЧФ, ведь в нем трудится немало гражданских специалистов, жителей Севастополя. Им далеко не безразлично кто у них руководитель.
Наследство ему досталось, прямо скажем, непростое. Но энергичный офицер взялся за дело, засучив рукава. Сергей Александрович с отличием закончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище в 1990 году по специальности – энергетические установки и распределился во флотилию атомных подводных лодок на Камчатку. Служил на подводном ракетном крейсере стратегического назначения 667 Б проекта до ноября 1994 года. Имеет опыт боевых служб. Затем был назначен в распоряжение командующего Черноморским флотом. Ему предложили должность командира электротехнической группы БЧ-5 сторожевого корабля «Сметливый», когда скр завершал средний ремонт с модернизацией на Севморзаводе. А на ходовых испытаниях 13 сентября 1995 года Орлов уже был в качестве командира БЧ-5 «Сметливого». В октябре 1999 был назначен командиром БЧ-5 большого противолодочного корабля «Керчь» и в этой должности пробыл до августа 2003 года.

С.Орлов и Е.Гущин
Затем учеба в Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова, которую закончил с золотой медалью. И в июне 2005 года был назначен начальником отделения боевой подготовки ТУ. Потом был назначен начальником отделения эксплуатации и технического обслуживания В 2009 году стал начальником ремонтно-производственного отдела ТУ. И в мае сего года приказом министра обороны РФ был назначен начальником ТУ ЧФ с присвоением звания капитан 1 ранга.
На выбор жизненного пути повлиял путь отца, флотского офицера, который закончил судостроительный институт в Калининграде. Год Александр Васильевич проработал гражданским специалистом в Севастопольском морском порту. А потом служил на кораблях и судах Черноморского флота: эсминце «Бедовом», спасательном судне «Эпрон», ракетном крейсере Головко», в бригаде ремонтирующихся и строящихся кораблей. По медицинским показаниям перешел на береговую должность начальника Севастопольского отделения тыла.
В своем докладе начальник техупра поведал об основных вехах долгого и славного пути важнейшей структуры Черноморского флота, её вкладе в поддержание боеготовности ЧФ, традициях, вспомнил тех, кто стоял у руководства техническим управлением. Рассказал о задачах и трудностях на пути. Сотрудники ТУ, как известно, обеспечивают безаварийную эксплуатацию кораблей, их энергетических установок, общекорабельных систем и устройств, осуществляют руководство и контроль за организацией проведения электромеханической подготовки на кораблях и в соединениях флота.
–На нас возлагается контроль за выполнением на кораблях и судах флота организационно-технических мероприятий по обеспечению живучести, отметил капитан 1 ранга Сергей Орлов, – Мы планируем и организуем мероприятия с целью поддержания технической готовности кораблей и судов флота, используя потенциал судоремонтных предприятий. Специалисты управления поддерживают и восстанавливают до требуемых норм уровни физических полей кораблей и судов. Кроме того, обеспечивают корабли и суда, береговые части необходимым шкиперским и техническим имуществом номенклатуры ТУ ВМФ. Вот далеко не полный перечень задач, решаемых коллективом технического управления.
При этом хочу отметить, что техническое управление – это лишь верхняя часть структуры, название которому – электромеханическая служба флота. Техническое управление, используя свои силы и средства, планирует и осуществляет необходимую техническую политику в области эксплуатации кораблей и судов флота.
Сказал капитан 1 ранга Сергей Орлов и о результатах, с которыми подошли к юбилею.
–К сожалению, удачным или обычным для технического управления 2010 год я назвать вряд ли смогу. В первую очередь, это обусловлено продолжением сокращения количества должностей офицерского состава и гражданского персонала не только в управлении, но и в подчиненных частях, предприятиях и организациях.
Во вторую очередь – резким снижением объемов финансирования по государственному оборонному заказу на судоремонт и техническое обслуживание. Мы получили в этом году только 50% объемов 2009 года.
В-третьих, государственные контракты с предприятиями, признанными победителями конкурсов, были заключены только в мае-июне текущего года.
Это основные причины, которые заставили весь коллектив технического управления работать в условиях крайнего напряжения сил. Но важно то, что поставленные задачи были выполнены.
Бесспорной заслугой всего коллектива явилась организация качественной подготовки ГРКР «Москва» к переходу на ТОФ и участие его в учениях «Восток-2010». Подготовка проводилась в исключительно сжатые сроки, к тому же, потребовала оперативно устранять неисправности, выявленные в ходе контрольного выхода крейсера в море. Но результат - налицо. Корабль выполнил все поставленные задачи…

…Теплые и искренние поздравления прозвучали в адрес юбиляров от прежних заместителей командующего ЧФ по. по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмиралов в отставке Юрия Халиуллина – ныне директора института повышения квалификации и переподготовки кадров доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, Николая Мартынова, Александра Ковшаря…
Был озвучен приказ командующего Черноморским флотом вице-адмирала Владимира Королева и его заместителя по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирала Виктора Афанасьева о поощрении лучших специалистов технического управления. Были вручены почетные грамоты, ценные подарки, денежные премии.
В этот день в адрес технического управления Черноморского флота прозвучали поздравления от командиров корабельных соединений ЧФ капитанов 1 ранга Валерия Зубкова, Александра Толмачева, Анатолия Варочкина, начальников флотских судоремонтных заводов, украинских коллег в лице капитана 1 ранга Александра Красных.. .
Завершились торжества праздничным концертом и общим фотографированием у памятника Екатерине Великой..
Владимир ПАСЯКИН.
На снимках: во время торжественного собрания.
Фото автора.

Обсуждение (3)
Сергей Орлов - достойный офицер и старается изменить ситуацию к лучшему. Правда в наши времена, когда все режут и сокращают это очень трудно.
to Лев (Севастополь) Сергей Орлов - достойный офицер Вот тут я с Вами соглашусь на все 100.
to Лев (Севастополь) Сергей грамотный офицер, учили его хорошо, а главное он сам стремился (чему я был свидетелем и даже , до некоторой степени, участником, при начале его карьеры:) Вот только одно беспокоит, сохраняя от резки существующую матчасть, не списывая реально вышедшие из строя механизмы и оборудование, можно в итоге получить не "высокую боеготовность" кораблей, а их высокую аварийность и потерю боеспособности а это могут потом предъявить и предъявить "очень больно". Серега, помни старое правило:"чем больше бумаг тем чище ж..!" , но не забывай, что бумагами корабль не спасти, да и людей будет ох как жалко! Понимаю, что не все по твоей воле, но интересы Родины важнее, карьеры, а от "боеготового" по бумагам корабля толку мало-вред! Удачи тебе в твоем нелегком!