Стоимость строительства севастопольского участка федеральной трассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь, может увеличиться в три раза. По предварительным данным, отрезок дороги пройдёт вне населённых пунктов.
Севастопольский участок федеральной трассы «Таврида» протяжённостью более 13 километров – самый сложный из всех, которые будут на Крымском полуострове. Согласно рабочему варианту, он будет находиться вне населённых пунктов Севастопольского региона и сейчас идёт его проектирование, сообщил вчера Андрей Никитченко, руководитель дирекции по управлению федеральной целевой программы социально–экономического развития Крыма до 2020 года.
«Геология очень тяжёлая, подразумевается возведение нескольких мостов, путепроводов, развязок. Есть ещё необходимость продолжить участок до Ялтинского кольца, и она находится в очень предварительной разработке», – отметил Никитченко.
Рекомендуем: Выселить людей или вырубить лес? В Севастополе «строят» федеральную трассу
По его словам, в ФЦП развития Крыма на севастопольский участок «Тавриды» пока заложены пять миллиардов рублей. Но, по предварительным сведениям проектировщиков, стоимость строительства увеличится «примерно в три раза».
«Это удорожание, естественно, должно пройти оценку Главгосэкспертизы. Тем не менее, мы понимаем, что это мероприятие дорогое – и оно потребует, с большой долей вероятности, увеличения финансирования», – подчеркнул глава дирекции по управлению ФЦП.
В таком случае, по мнению Никитченко, есть два выхода из ситуации. Первый – перераспределение средств каких–то других объектов ФЦП, но, считает Никитченко, «лимит перераспределения в Севастополе исчерпан». Второй – дирекция по управлению ФЦП, правительство Севастополя и министерство экономического развития РФ будут ходатайствовать перед правительством России об увеличении финансирования, подчеркнул Андрей Никитченко.
Он ожидает, что строительство севастопольского участка «Тавриды» начнётся «в конце 2017 года–в 2018 году».
Как писал ForPost, в октябре прошлого года врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил, что к строительству местного отрезка трассы «Таврида» планируется приступить в начале 2017 года. В то же время директор департамента транспорта Севастополя Игорь Титов говорил, что на строительство «Тавриды» в Севастополе заложено в городском бюджете 1,7 миллиарда рублей.
Алексей Лохвицкий
Фото ForPost
Обсуждение (45)
Это очень правильно, что трасса пройдёт вне населённых пунктов Севастопольского региона.
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
СВОД ПРАВИЛ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Пункт 4.10 Автомобильные дороги категорий I-II (III) рекомендуется прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов в соответствии с генеральными планами дорог, но не менее 200 м.
ИМХО; Имеющаяся трасса вполне справляется с транспортным потоком. Сделать освещение, кой-где спрямить, заменить покрытие, и достаточно...
А насчёт подорожания ещё точно
не известно, будет ли оно и на сколько.
ИМХО; Имеющаяся трасса вполне справляется с транспортным потоком. Сделать освещение, кой-где спрямить, заменить покрытие, и достаточно...
Пропускающая способность Тавриды гораздо выше.
У существующей трассы расширение не возможно. Справа горы слева водоохранная зона р.Бельбек
to PPSh (Севастополь навсегда!) Имеющаяся трасса вполне справляется с транспортным потоком.
Особенно на майские праздники, летом и особенно однополосные участки типа: Фруктовое-Бахчисарай, Новопавловка-Чистенькая, Белогорск-ФеодосияЮ Феодосия-Керчь.
Сдается вы дальше рынка 5-го км не путешествуете![](/images/user_editor/thinking.gif)
ИМХО; Имеющаяся трасса вполне справляется с транспортным потоком. Сделать освещение, кой-где спрямить, заменить покрытие, и достаточно...
Где она справляется? Вы часто ездите в Симфер? Одна полоса в каждую сторону - это прошлый век.
Хорошо, что у нас будет ещё одна дополнительная четырёхполосная трасса, разгрузятся и остальные дороги.
выход всегда есть - сделать трассу платной
Я вот только не понял, почему стоимость увеличивается. Или раньше занизили, или чиновников больше стало и выделенных денег на всех не хватает.
выход всегда есть - сделать трассу платной Трасса будет бесплатной!
Я вот только не понял, почему стоимость увеличивается. Или раньше занизили, или чиновников больше стало и выделенных денег на всех не хватает.
Раньше этот участок никто досконально не считал. Сейчас пока говорят о предварительных данных проектировщика.
Теперь вместо 25 км. будет около 13 км. Во сколько раз время в пути сократится, а выбросы вредных веществ уменьшаться в тоннах в год.
Ага как в "чёрную дыру", как с баклажаном на 5-м будет история,как скосмодромом "Восточный".Все ж привыкли "откатываться"
Хорошо, что у нас будет ещё одна дополнительная четырёхполосная трасса, разгрузятся и остальные дороги.Ага и Севастополь сразу превратится из "деревни" в Сингапур.И мы начнём летать на дорогах.Ой чует моё сердце не тем я занят, надо металлоломом это выгодно!
А существующую трассу при желании и при современных технологиях можно былобы модернизировать.Пилить горы, строить мосты ещё в Древнем Египте умели.Таким макаром к 2117 году у нас будетбудет 4 дороги в Симферополь, 3 из них устаревшие ![](/images/user_editor/hysterical.gif)
to Бельбек выход всегда есть - сделать трассу платной
Трасса будет бесплатной!
бесплатного ничего в этом мире нет
Ага как в чёрную дыру , как с баклажаном на 5-м будет история,как скосмодромом Восточный .Все ж привыкли откатываться Хорошо, что у нас будет ещё одна дополнительная четырёхполосная трасса, разгрузятся и остальные дороги.Ага и Севастополь сразу превратится из деревни в Сингапур.И мы начнём летать на дорогах.Ой чует моё сердце не тем я занят, надо металлоломом это выгодно! А существующую трассу при желании и при современных технологиях можно былобы модернизировать.Пилить горы, строить мосты ещё в Древнем Египте умели.Таким макаром к 2117 году у нас будетбудет 4 дороги в Симферополь, 3 из них устаревшие Я мимо этих гор ежедневно езжу, они очень большие. Часть из них в 20-30 метрах от Водоохранной зоны реки Бельбек. А на горах сосны высажены. Слева сады растут гектар 200-250 .Вырубить предлагаете?
А участок дороги уже загружен так , что не обгонишь и аварии постоянно. Пропускная способность низкая .
to Бельбек выход всегда есть - сделать трассу платной Трасса будет бесплатной! бесплатного ничего в этом мире нет
Конечно вы правы на строительство деньги нужны, но после окончания как и по Керченскому мосту проезд будет бесплатный.
to Бельбек
Я думаю ( и считаю это правильным) что эта трасса будет платной.
Есть дублер- менее удобный, но в хорошем состоянии (старая дорога) - она бесплатная.
Ездил летом на машине в Карелию - столкнулся с системой платных дорог по разным регионам России. Очень понравилось. Удобно, быстро и главное - безопасно (встречные потоки разделены отбойником, минимум 2 полосы в одну сторону, не перекрестки, а развязки для съезда/въезда. ) Если не хочешь платить - на дублер - обычная дорога "советский стандарт" - по одной полосе на стороне, без разделения встречных потоков, перекрестки и проход через населённые пункты, НО асфальт в хорошем состоянии.
to PPSh (Севастополь навсегда!) ИМХО; Имеющаяся трасса вполне справляется с транспортным потоком. Сделать освещение, кой-где спрямить, заменить покрытие, и достаточно... Это когда торопыжки прыгают от колбаски до колбаски? И хорошо когда во главе колбаски не трактор. Тут освещения мало :-).
Вот и ещё одна полоса асфальта. Самая широкая. Старые дороги, как понимаю, разбираться не будут. Всё укатать в асфальт.....
Где она справляется? Вы часто ездите в Симфер? Одна полоса в каждую сторону - это прошлый век.
я бы предложил следующее.
где по одной полосе в каждую сторону,
рядом построить такую же двухполосную.
На открытых участках особенно, от Симферополя до Бахчисарая.
В метрах 20-30 друг от друга.
Строительство новой трассы не мешало бы движению трансопрта. особенно в летний период, когда асфальт бы лучше всего стал.
После чего старую дорогу перевести на одно направление движения, односторонее,
новую дорогу - на обратное направление.
Тогда будет две полосы в обе стороны,
но уже заранее разделённые, и не потребуется никаких разделителей и прочей дребедени.
А при обгонах не будет втсречных машин, а значит не будет лобовых столкновений и жертв не будет.
Дороги соединить разъездами, как у железнодорожного транспорта,
что не потребует дорогостоящих развязок.
Причём их просто соединять на узких участоках где сделать четырёхполосную одну дорогу.
Причём можно ставить платным то направление, которое в данный момент перегружено, особенно в летний сезон,
что заставит приезжих либо ехать автотрансопртом в те даты, когда дорога не будет перегружена, а значит не бюдет взыматься плата за въездой полосе в августе и въездной в июне-июле.
На узких местах такого не получится, но и трасса проходит почти весь участок по равнине, только у нас горы на въезде в город.
С Уважением.
to SB_Sb (Севастополь) to Бельбек Я думаю ( и считаю это правильным) что эта трасса будет платной. Есть дублер- менее удобный, но в хорошем состоянии (старая дорога) - она бесплатная. Ездил летом на машине в Карелию - столкнулся с системой платных дорог по разным регионам России. Очень понравилось. Удобно, быстро и главное - безопасно (встречные потоки разделены отбойником, минимум 2 полосы в одну сторону, не перекрестки, а развязки для съезда/въезда. ) Если не хочешь платить - на дублер - обычная дорога советский стандарт - по одной полосе на стороне, без разделения встречных потоков, перекрестки и проход через населённые пункты, НО асфальт в хорошем состоянии.
Двумя руками за платные безопасные дороги хорошего качества.
Где она справляется? Вы часто ездите в Симфер? Одна полоса в каждую сторону - это прошлый век. я бы предложил следующее. где по одной полосе в каждую сторону, рядом построить такую же двухполосную. На открытых участках особенно, от Симферополя до Бахчисарая. В метрах 20-30 друг от друга. Строительство новой трассы не мешало бы движению трансопрта. особенно в летний период, когда асфальт бы лучше всего стал. После чего старую дорогу перевести на одно направление движения, односторонее, новую дорогу - на обратное направление. Тогда будет две полосы в обе стороны, но уже заранее разделённые, и не потребуется никаких разделителей и прочей дребедени. А при обгонах не будет втсречных машин, а значит не будет лобовых столкновений и жертв не будет. Дороги соединить разъездами, как у железнодорожного транспорта, что не потребует дорогостоящих развязок. Причём их просто соединять на узких участоках где сделать четырёхполосную одну дорогу. Причём можно ставить платным то направление, которое в данный момент перегружено, особенно в летний сезон, что заставит приезжих либо ехать автотрансопртом в те даты, когда дорога не будет перегружена, а значит не бюдет взыматься плата за въездой полосе в августе и въездной в июне-июле. На узких местах такого не получится, но и трасса проходит почти весь участок по равнине, только у нас горы на въезде в город. С Уважением. В статье идёт речь о Севастопольском участке трассы он не будет проходить рядом со старой дорогой. Это новая дополнительная дорога для города. Вы рады?
to Бельбек Я думаю ( и считаю это правильным) что эта трасса будет платной. Есть дублер- менее удобный, но в хорошем состоянии (старая дорога) - она бесплатная. Ездил летом на машине в Карелию - столкнулся с системой платных дорог по разным регионам России. Очень понравилось. Удобно, быстро и главное - безопасно (встречные потоки разделены отбойником, минимум 2 полосы в одну сторону, не перекрестки, а развязки для съезда/въезда. ) Если не хочешь платить - на дублер - обычная дорога советский стандарт - по одной полосе на стороне, без разделения встречных потоков, перекрестки и проход через населённые пункты, НО асфальт в хорошем состоянии. Трасса будет бесплатной и это также её преимущество.
Не могли бы нам простым севастопольцам внести некоторую ясность. Исходя из содержания статьи некий Андрей Никитченко, руководитель дирекции по управлению федеральной целевой программы социально–экономического развития Крыма, сказал следующее: "Он ожидает, что строительство севастопольского участка «Тавриды» начнётся «в конце 2017 года–в 2018 году". То есть он только ОЖИДАЕТ и значит, что это не факт. В тоже время всеми уважаемый товарищ Аксенов почти год назад, в марте 2016 года сказал, что: "строительство дороги Керчь - Севастополь будет завешено к концу 2018 года"
(http://tass.ru/ekonomika/2792829 "Аксенов: федеральная трасса "Таврида" строится по графику" 22 марта 2016, 16:48)
Так где же правда? К 2018 году начнут или закончат? И дело не в том какой участок дороги. Аксенов пообещал к 2018 году закончить всю трассу от Керчи и до Севастополя.
У нас здесь накапливаеться целая куча непонятных недостроев, обещанных еще в конце 2014 - 2015 годах: Ледниковый дворец (он же сарай на ул.Пожарова), стационарный цирк (там же), онкодиспансер (обещали с 2015 года построить в течении 3-х лет), аэродром Бельбек (то проэкты показывают и подрядчиков оглашают, то на полку план кладут, обещания с 2015 года). теперь супер спорткомплекс на 200-летия Севастополя планируют, трасса "Таврида", ну и конечно Керченский мост, к которому никто не хотел строить железнодорожные пути. Я ничего не напутал? И все успеют к 2018. Хотя уже по некоторым стройкам (не по всем ПОКА), но проскакивают сроки 2020 год. Интересно порадует глаз севастопольцев ВСЕ ЭТО СЧАСТЬЕ? Ждемс и надеемся.
Стоимость строительства севастопольского участка федеральной трассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь, может увеличиться в три раза.
Аппетит приходит во время еды.
напоминает..... космодром Восточный
"Стоимость севастопольского участка трассы «Таврида» потянет на 15 миллиардов " А если попробовать не красть - тогда на сколько потянет?
to Бельбек Раньше этот участок никто досконально не считал. Сейчас пока говорят о предварительных данных проектировщика. Теперь вместо 25 км. будет около 13 км. Во сколько раз время в пути сократится, а выбросы вредных веществ уменьшаться в тоннах в год.
Тогда мне не понятно, как выделялись деньги, если никто не считал. Так, даже в семье не бывает. А то, что будет короче в два раза-это хорошо, но вот то, что стоимость увеличивается в 3 раза-это плохо. И то это предварительные данные. Т.е.-опять от фонаря.
А не сделают ничего - ныть начнете...
Сразу видно тех, кто живет вчерашним или, в лучшем случае, настоящим днем. Завтра в город понаедут, а население увеличится вновь. И дорогу на веломарафоны закроют. Нытья от таких же не оберешься.
П.с. пусть делают и тут попилят, чем не делают и все-равно попилят...
to Бельбек Раньше этот участок никто досконально не считал. Сейчас пока говорят о предварительных данных проектировщика. Теперь вместо 25 км. будет около 13 км. Во сколько раз время в пути сократится, а выбросы вредных веществ уменьшаться в тоннах в год. Тогда мне не понятно, как выделялись деньги, если никто не считал. Так, даже в семье не бывает. А то, что будет короче в два раза-это хорошо, но вот то, что стоимость увеличивается в 3 раза-это плохо. И то это предварительные данные. Т.е.-опять от фонаря. Давайте ещё раз вдумаемся в аргументы за сокращённый вариант прохождения трассы Таврида
1.Не требуется принудительного отселения жителей.Трасса не пройдёт вплотную к домам
2.Трасса обходит три населённых пункта:Верхнесадовое, Поворотное, Инкерман
3. Дорога короче почти в два раза чем вариант№1.
4.Не требуется дорогостоящих работ в случае расширения старой трассы на участке возле гор(вариант№1)
5.Сохраним сельское хозяйство в Бельбекской долине
6.Сокращённый вариант по предварительным подсчётам дешевле
7.Количество выбросов вредных веществ на коротком участке дороги меньше на тонны в год.
8. Получим новую дополнительную дорогу, сохраним и реконструируем старую трассу, тем самым разгрузим город.
9.Трасса пройдёт по живописному району(просека в лесу рядом с ЛЭП), а не рядом с рекой Бельбек, русло которой периодически разливается.
9.Сохраним уникальные источники Бельбекской долины
Как минимум шесть мостов - это не фунт изюма. http://gk-adept.ru/normativnye_dokumenty/spravochniki_bazovyh_cen_na_proektnye_raboty/gosudarstvennye_smetnye_normativy_ukrupnennye_normativy_ceny_stroitelstva_mosty_i_puteprovody/ В ссылке стоимость моста без стоимости инфраструктуры без стоимости подготовки грунтов и по ценам 2014 года. Так что, да мероприятие будет не из дешевых, но любая дорога лучше ее отсутствия.
Если Крым хочет быть реально удобным регионом для туризма да и просто для проживания, то современная дорога это не то, на чем нужно экономить.
И да, дорога будет платной, но для грузовиков - как и везде в России. Система Платон))
Не могли бы нам простым севастопольцам внести некоторую ясность. Исходя из содержания статьи некий Андрей Никитченко, руководитель дирекции по управлению федеральной целевой программы социально–экономического развития Крыма, сказал следующее: Он ожидает, что строительство севастопольского участка «Тавриды» начнётся «в конце 2017 года–в 2018 году . То есть он только ОЖИДАЕТ и значит, что это не факт. В тоже время всеми уважаемый товарищ Аксенов почти год назад, в марте 2016 года сказал, что: строительство дороги Керчь - Севастополь будет завешено к концу 2018 года (http://tass.ru/ekonomika/2792829 Аксенов: федеральная трасса Таврида строится по графику 22 марта 2016, 16:48) Так где же правда? К 2018 году начнут или закончат? И дело не в том какой участок дороги. Аксенов пообещал к 2018 году закончить всю трассу от Керчи и до Севастополя. У нас здесь накапливаеться целая куча непонятных недостроев, обещанных еще в конце 2014 - 2015 годах: Ледниковый дворец (он же сарай на ул.Пожарова), стационарный цирк (там же), онкодиспансер (обещали с 2015 года построить в течении 3-х лет), аэродром Бельбек (то проэкты показывают и подрядчиков оглашают, то на полку план кладут, обещания с 2015 года). теперь супер спорткомплекс на 200-летия Севастополя планируют, трасса Таврида , ну и конечно Керченский мост, к которому никто не хотел строить железнодорожные пути. Я ничего не напутал? И все успеют к 2018. Хотя уже по некоторым стройкам (не по всем ПОКА), но проскакивают сроки 2020 год. Интересно порадует глаз севастопольцев ВСЕ ЭТО СЧАСТЬЕ? Ждемс и надеемся. Наверное надо немного потерпеть. Одних дорог сколько сделали:
Мне например нравится дорога от Коли Пищенко и до Автовокзала, от кинотеатра России до заправки Татнефть. Хрусталёвская развязка вообще порадовала, уже месяц как минут двадцать экономлю на въезде в город. А молочную балка и возле авторынка дорога радует не одну тысячу Севастопольцев. А ёщё в сёлах посмотрите красота, двадцать лет дороги не делали. Верхнесадовое ещё только осталось сделать.
Как минимум шесть мостов - это не фунт изюма. http://gk-adept.ru/normativnye_dokumenty/spravochniki_bazovyh_cen_na_proektnye_raboty/gosudarstvennye_smetnye_normativy_ukrupnennye_normativy_ceny_stroitelstva_mosty_i_puteprovody/ В ссылке стоимость моста без стоимости инфраструктуры без стоимости подготовки грунтов и по ценам 2014 года. Так что, да мероприятие будет не из дешевых, но любая дорога лучше ее отсутствия. Если Крым хочет быть реально удобным регионом для туризма да и просто для проживания, то современная дорога это не то, на чем нужно экономить. И да, дорога будет платной, но для грузовиков - как и везде в России. Система Платон)) Дорога бесплатная, плата за проезд большегрузных автомобилей более 12 тн. взимается во многих странах мира.
Мега распил)))))) Мега цена)))) Супер скидки
Мега распил)))))) Мега цена)))) Супер скидки Ещё стоимость никто не считал. Давайте как Севастопольцы будем делать то, что от нас зависит, а там как Богу будет угодно.
В статье идёт речь о Севастопольском участке трассы он не будет проходить рядом со старой дорогой. Это новая дополнительная дорога для города. Вы рады?
Нет,
в своём комментарии я написал какой участок имел в виду,
уточнил, что говорю не о горном участке на въезде в Севастополь.
Кроме того, на данном участке никто не собирается раздлеять потоки, на две односторонние дороги.
Если есть консктруктивная критика к моему предложению, будут лишь рад.
Пока-что я ничего подобного не имел чести лицезреть.
С Уважением.
В статье идёт речь о Севастопольском участке трассы он не будет проходить рядом со старой дорогой. Это новая дополнительная дорога для города. Вы рады? Нет, в своём комментарии я написал какой участок имел в виду, уточнил, что говорю не о горном участке на въезде в Севастополь. Кроме того, на данном участке никто не собирается раздлеять потоки, на две односторонние дороги. Если есть консктруктивная критика к моему предложению, будут лишь рад. Пока-что я ничего подобного не имел чести лицезреть. С Уважением. Критики нет, я лишь уточняю, что обсуждаемая тема это Севастопольский участок трассы и проектируют его вдали от существующей дороги. А ваши предложения конструктивны, наверное, но на другом участке за пределами Севастополя.
Дамы и господа! Товарищи и подруги! Просто граждане! Ну зачем вы ломаете копья о то, ЧЕГО НЕТ? Даже если начнутся какие то потуги по строительству, ваше мнение НИКОГО из Строителей абсолютно не будет интересовать..... Строителей уже это интересует, они 13 июля в Севастополе участвовали в "Круглом столе" и обсуждали с чиновниками и депутатами вариант прохождения трассы Таврида на территории Севастополя. Этот оптимальный вариант только в июле появился, до этого хотели через населённые пункты трассу прокладывать в сложнейших условиях.
to Spaiderman (Севастополь) to Константин Ивасенко to sevnavigator (Севастополь)
Есть пара вопросов
1 - есть выявленные факты воровства при строительстве этого участка?
2- Севастополь пока живет в долг, не давая, а получая из бюджета России. Я понимаю, если бы про распил бюджета кричали другие регионы, наполняющие бюджет, но вы то тут каким боком?
to SB_Sb (Севастополь)
Так МЫ и беспокоимся о бюджете. Вся Россия на нас работает, а кучка чиновников "распиливает". Дело ведь не в том, как пройдет дорога. Мне лично, проект нравится. Не нравится, что цена все время увеличивается и сроки сдвигаются. Что касается воровства, то почитайте информацию о возбуждении уголовного дела за приписки при строительстве дороги. "Ремонт дорог в Севастополе: миллион в асфальт, миллион в карман
to SB_Sb (Севастополь) Так МЫ и беспокоимся о бюджете. Вся Россия на нас работает, а кучка чиновников распиливает . Дело ведь не в том, как пройдет дорога. Мне лично, проект нравится. Не нравится, что цена все время увеличивается и сроки сдвигаются. Что касается воровства, то почитайте информацию о возбуждении уголовного дела за приписки при строительстве дороги. Ремонт дорог в Севастополе: миллион в асфальт, миллион в карман
Цену ещё никто не озвучил.
Деньги также никто не украл и по срокам обещают, что будет одновременно и проектирование и начало строительства.
to SB_Sb (Севастополь)
1 - есть выявленные факты воровства при строительстве этого участка?
У населения фактов воровства конечно нет. Вот только как назвать кусок дороги на Героев Севастополя (правая полоса в районе хвоста поездов), по которому стало невозможно ездить через пару месяцев после восьмимесячного ремонта? Может кто-то ответил за такую дорогу? А может за свлй счет когда-нибудь отремонтирует? Или вместе с бюджетными деньгами нужно выделять роту контролеров и тогда ожидать каких-то результатов? Это я только об одном куске дороги, а их сотни в Севастополе с недоказанными фактами воровства.о которых мы можем только догадываться
Если идёт проектирование и строительство начнётся в 2017 году, то скажите же на каком варианте остановились в итоге?!
Как пойдёт наш участок трассы?
to SB_Sb (Севастополь)
"Севастополь пока живет в долг, не давая, а получая из бюджета России. Я понимаю, если бы про распил бюджета кричали другие регионы, наполняющие бюджет, но вы то тут каким боком?" Ну, как бы вам по простому... А! вот: Ибо армия тоже ничего не производит но нужна и за общее дело готова выступить.... или так:
Лес пилят не только там где он растет, а его уничтожение в конце концов сказывается и на жителях окрестных степей превращаемых тем самым в пустыню... Бюджет то он общий, а не только доноров, мог бы пользу приносить всем, а не только отдельным лицам. За державу обидно! - это что б вам понятно было.
Поехали по костям защитников Севастополя! Вперед товарищи......
Стоимость севастопольского участка трассы «Таврида» потянет на 15 миллиардов А если попробовать не красть - тогда на сколько потянет?НЕ КРАСТЬ.Жестокий Вы человек,однако.
С грустью жду открытие моста через пролив,и этой дороги. Севастополь станет.
Главное за день
Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории
Туристам в Крыму предложили экскурсии на необычный объект
Ин витро: как в Крыму импортозамещают виноград с помощью пробирок
Погибающую от жары рыбу в западном Крыму спасают кислородом
В аномальную жару в столице Крыма пилят главный парк
«Это беспрецедентные инвестиции в Севастополь», — Михаил Развожаев о «Новом Херсонесе»