Новости Севастополя

Собак в Севастополе нельзя будет ни убивать, ни кормить

Логика парламентариев неочевидна.

Неплохо бы законодателям вспомнить, что собака бывает кусачей только от жизни собачей.
Фото:
Архивное фото ForPost

Проект федерального закона, который уже получил в обществе название закона о запрете кормить бродячих собак, поддержали члены комитета заксобрания Севастополя по городской инфраструктуре. Окончательное решение – за всем региональным парламентом.

Накормил голодного – штраф?

Этот законопроект – один из самых неоднозначных, и во многих регионах его уже подвергли критике. Речь идет о поправках к статье 18 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Авторы законопроекта (группа из 15 депутатов Госдумы) предлагают запретить как физическим, так и юридическим лицам кормить собак на общественно-деловых и производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационного и специального назначения, особо охраняемых территорий и «иных видах территориальных зон, определяемых правовыми (законодательными) актами субъектов РФ» или актами органов местного самоуправления.

Представить себе, как будет действовать этот закон, если его примут, несложно. Если ваш ребенок, с которым вы отправились на пикник, скажем, на Торопову дачу или просто идете по улице в «общественно-деловой зоне», увидел голодного песика и решил поделиться с ним бутербродом или гамбургером, вы, как законопослушный родитель, должны будете ему это запретить: пусть привыкает отказывать нуждающимся в помощи.  Как это скажется на формировании его взглядов, и станет ли он от этого добрее – вопрос, который авторам закона, судя по всему, в голову не приходит.

Напомним: это далеко не первый подобный закон, рожденный в недрах Госдумы. Ранее был разработан законопроект, предусматривающий умерщвление всех бездомных животных, отловленных и не нашедших в течение короткого времени хозяев.  К счастью, он вызвал неоднозначную реакцию в самой Госдуме – так, глава комитета по законодательству Совета Федерации Андрей Клишас назвал его антиконституционным и способным спровоцировать живодеров, а главному идеологу эвтаназии для животных Нине Останиной посоветовал сосредоточиться «не на собаках, а на конституционном правопорядке».

«Вам станет легче», – написал сенатор, обращаясь к автору законопроекта.

В июле 2024 года по поводу предложения умерщвлять животных высказался и Конституционный суд РФ, признавший такую возможность исключительной мерой, применять которую можно только в случае их прямой опасности для человека. В других случаях, как говорится в материалах КС, такая мера не может быть оправдана ни загруженностью приютов для животных, ни оптимизацией расходов бюджетных средств.

Согласно существующей законотворческой практике, все федеральные законопроекты перед рассмотрением Госдумой отправляются региональным законодателям, которым предстоит их либо одобрить, либо нет. Законопроект об эвтаназии севастопольские законотворцы не поддержали, вслед за рядом депутатов Госдумы высказав мнение, что подобные решения должны приниматься как минимум по итогам референдума. В противном случае, как сказал тогда глава профильного комитета Вячеслав Камзолов, одобрившие эвтаназию в узком кругу депутаты будут выглядеть в глазах граждан «живодерами».

Теперь у комитета по городской инфраструктуре (ранее – комитет по городскому хозяйству) новый глава – Павел Харламов. К нему мы, узнав об одобрении комитетом законопроекта о запрете кормить животных, и обратились за комментариями.

Стать жестокосердным или нарушить закон?

Комментарий оказался довольно неожиданным: Харламов, под руководством которого комитет одобрил отказ животным в пище, заверил, что всецело согласен с необходимостью относиться к бродячим собакам гуманно.

«Как вы говорите, так все и обстоит на самом деле. От того, как мы будем обращаться с животными, в том числе с бездомными собаками, зависит в целом вид нашего общества. Я очень глубоко в этот вопрос погружен и, откровенно говоря, хочется как раз-таки изменить эту ситуацию. Но закон пока будет рассматриваться только в первом чтении, сейчас формируется огромное количество поправок, и там много разных уточняющих моментов. Ну и вы со мной, я думаю, тоже не поспорите, что отношение нашего государства к бродячим животным должно быть систематизировано, гуманизировано, и чтобы это не выглядело как живодерня», – говорит он.

На предложение сначала систематизировать и гуманизировать (а в Севастополе, например, по сей день нет приюта для животных), а затем уже запрещать кормить животных Павел Харламов ответил предложением прочитать сам текст законопроекта. Однако ничего успокаивающего, на самом деле, в этом тексте нет. Зато в пояснительной записке к законопроекту есть вот такие пассажи.

«На первых порах бродячая собака не будет пускать на свою территорию других животных, а затем – даже людей, которые лояльно к ней относятся. В итоге это приводит к появлению на наших улицах стай бродячих собак, которые начинают представлять угрозу для людей. Но если бы не было бесконтрольного кормления уличных собак, не было бы и такого количества безнадзорных животных», – утверждают авторы.

Очень хочется посоветовать им заявиться на Шнобелевскую премию, присуждаемую за самые необычные «открытия». Ведь жесткая диета, судя по их логике, сделает собак менее агрессивными и более расположенными к человеку.

Зампредседателя комитета Вячеслав Камзолов сообщил ForPost, что на заседании, где происходило обсуждение, не присутствовал, поскольку находится в отъезде. А вот член комитета Константин Пирогов в беседе с журналистом «ForPost.Политика» уже высказал мнение, что кормление уличных собак нужно запретить и во дворах жилых домов.

Павел Харламов, с которым общалась я, не был столь категоричен и в ходе разговора несколько раз подчеркнул, что ситуация в Севастополе крайне запущена и что обращение с животными должно быть гуманным. Как сегодня выглядит отлов животных в нашем городе и в каких условиях они после этого содержатся, мы писали в июне 2025 года. Одна из тех, кто рассказал нам тогда свою историю, – Ольга М., приложившая огромные усилия для поиска и вызволения из «концлагеря» небольшого и любимого окрестными жителями пса, которые его подкармливали на протяжении длительного времени. После принятия закона этот всеобщий любимец должен будет умереть с голоду, в том числе на глазах у детей – если, конечно, люди не решатся нарушать закон. Так что мы хотим воспитать таким образом в наших детях – пренебрежение к закону или вопиющую жестокость и равнодушие к чужим страданиям?

Аномалия как оправдание?

Как уже было сказано выше, законопроект намечено рассмотреть в Госдуме в первом чтении уже в октябре. В других регионах он уже подвергся жесткой критике. Севастополь же имеет «шанс» войти в историю как регион, не только не имеющий приюта для бездомных животных, но и готовый отказать обездоленным в куске хлеба. Правда, есть еще надежда, что на пленарном заседании заксобрания депутаты своих коллег из комитета по городской инфраструктуре не поддержат. Ведь пока комитет только рекомендовал им и с его мнением согласиться. Да и сами члены комитета, судя по словам Павла Харламова, ни в чем до конца не уверены.

«Вот у меня соседка подкармливает собачек возле подъезда – это не вызывает никакой проблемы. Если человек в преклонном возрасте заботится о животных – это хорошо, дай Бог, чтобы каждый так делал», – сказал он в середине разговора.

И последнее. В качестве примера, доказывающего, что запрет необходим, Павел Харламов привел «приют» в селе Орлином – о нем ForPost писал в августе 2025 года.

«У меня до сих пор перед глазами стоит кадр – когда прямо перед забором детского сада вываливаются баки с продотходами из санаториев. И вы меня извините, пожалуйста, – это тоже перегиб», – говорит глава комитета.

Упомянутую ситуацию нормальной действительно не назовешь – частный земельный участок, на котором его владелица в антисанитарных условиях держит около 200 собак, граничит с детским садом и подстанцией скорой помощи. Поэтому и существует решение Балаклавского районного суда о запрете содержания собак на этом участке. А вот почему оно до сих пор не исполнено – вопрос действительно интересный, и мы надеемся в ближайшее время его прояснить. В том числе и для того, чтобы у севастопольских законодателей не было повода оправдывать таким образом запрет кормить бездомных собак в принципе.

Ольга Смирнова

797
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.6 (5 голосов)
Обсуждение (18)
Profile picture for user BoratS
877
BoratS

Все правильно - когда подкармливают собак во дворах, животные начинают считать эту территорию своей и также могут кидаться на людей, которые их не кормят.
Соответственно, если их не кормить, то собаки будут уходить оттуда. 

Бездомные собаки должны отлавливаться и содержаться в приютах, на улицах их быть не должно.

Profile picture for user olga-smirnova2006
3261
olga-smirnova2006

BoratS,

Так сначала пусть построят приюты, а потом городят запреты

Profile picture for user BoratS
877
BoratS

olga-smirnova2006,

а разве нужно ждать постройки приюта, для того, чтобы придерживаться просто правил приличия?
очевидно же, что прикормка собак это наплевательское отношение к окружающим людям

Profile picture for user olga-smirnova2006
3261
olga-smirnova2006

BoratS,

Нет, не очевидно. И накормить голодного пса - не нарушение правил приличия, это вы по каким-то своим правилам живете. Самоизобретенным. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
7339
еще одна мама …

olga-smirnova2006,

Уже приюты? А содержать их будете Вы? 

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
7339
еще одна мама …

olga-smirnova2006,

Не передергивайте, пожалуйста. Безнадзорная собака и голодный с "правилами приличия"  - вещи разные.  

Profile picture for user АлександрКасперский
48
АлександрКасперский

olga-smirnova2006,

Любите бродячих собак, любите на здоровье. Почему их все должны полюбить вместе с вами, не понимаю?

Profile picture for user еще одна мама школьников
7339
еще одна мама …

"...Представить себе, как будет действовать этот закон, если его примут, несложно. Если ваш ребенок, с которым вы отправились на пикник, скажем, на Торопову дачу или просто идете по улице в «общественно-деловой зоне», увидел голодного песика и решил поделиться с ним бутербродом или гамбургером, вы, как законопослушный родитель, должны будете ему это запретить: пусть привыкает отказывать нуждающимся в помощи.  Как это скажется на формировании его взглядов, и станет ли он от этого добрее – вопрос, который авторам закона, судя по всему, в голову не приходит...".

Даже не посмотрев, не сомневалась, кто автор. И  была права. 

Передергивать не нужно: помочь нуждающемуся и прикармливать бродячих собак - вещи разные. Вы хотите кормить безнадзорных собак? Кормите, пожалуйста, их под своими окнами, а не там, где проживают, работают или отдыхают другие люди. 

Приучать собак кидаться ко всем прохожим за едой не нужно. Я эту картину наблюдаю по дороге на работу каждое утро. И когда собака бежит ко мне, ожидая от меня еду, мне страшно. 

Что касается прюта, то за чьи деньги автор предлагает его содержать? И сколько их строить? На каждом перекрестке? 

Полностью согласна, что во дворах жилых домой бродячих собак быть не должно. Всем сердобольным предлагаю забрать этих собак по домам. Если я люблю кошек, то забрала домой кошку с улицы, и теперь у нас дома кот и кошка. 

Опять автор подает новость в строго определенном ключе, пытаясь формировать наше мнение? Зачем?  

Profile picture for user olga-smirnova2006
3261
olga-smirnova2006

еще одна мама …,

В ваших устах это похвала, спасибо большое!))

Profile picture for user Tim Tomas
7026
Tim Tomas

Собак в Севастополе нельзя будет ни убивать, ни кормить

Какое интересное решение! Предлагают просто ждать, когда они вымрут от голода сами? Какие гуманные у нас депутаты!

Profile picture for user еще одна мама школьников
7339
еще одна мама …

Tim Tomas,

Мы вымрем скорее: нас рождается намного меньше. 

Profile picture for user АлександрКасперский
48
АлександрКасперский

Гумани́зм (от лат. humanus — букв. человечный)[1] — система построения общества, где высшей ценностью является жизнь человека, а все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.

Я не вижу ничего гуманного, когда некоторые особи взяли объедки со стола и холодильника и пошли кормить бродячих собак, уж простите, но это какой то псевдогуманизм. Так тешат своё эго, карму, самолюбие. Также не понятно, почему когда эти самые бродячие собаки на кого то напали и покусали, те самые кормильщики снимают с себя всякую ответственность? Если прикормили собак, так отвечайте за них пожалуйста по всем пунктам и совести!

Profile picture for user d dd
10312
d dd

только сегодня подкормил в гараже живущюю ттам как бы ничью собаку, лапу дала пожать,

две собаки у входа в Фуршет на Пожарова прячутся от дождя под козырьком, грустно посмотрели на меня..... и подумали люди вы звери.....

еще один запрет в копилку ,  пронаблюдал у цирка кучу столбиков на проезжей части, скоро они станут грязными и мыть их не будет никакой авто дор....

запреты заборы

Profile picture for user val.prasolov
8329
val.prasolov

Все собаки в РФ  должны быть:

Чипированы, стерилизованы, и приобретаться только из питомников, тогда всегда можно будет найти хозяина собаки и бродячих собак не будет. 

И тех хозяев, которые выгоняют собак на улицу, легко будет найти и наказать за это.

Profile picture for user Bip1
2060
Bip1

Да никто не будет контролировать выполнение этого закона. Как и многие другие законы.

Profile picture for user sergey-ka
5357
sergey-ka

Собак в Севастополе нельзя будет ни убивать, ни кормить

А если бросится кусать, то подставить непокусанную руку.

Profile picture for user dimitro
6540
dimitro

Представить себе, как будет действовать этот закон,

ДА никак не будет действовать, как и стопятьсот таких же дебильных законов

Profile picture for user Lesana
730
Lesana

Сами ..., и нас такими сделать хотят. 

Главное за день

Усугубит ли ситуацию с дефицитом бензина атака на нефтебазу в Крыму?

Когда удастся наладить поставки топлива в регион.
16:24
3
1422

Симферополь обошёл Севастополь по уровню зарплат

Чистая заработная плата в Севастополе 64,6 тыс. рублей, в Симферополе – 66,6 тыс. рублей.
13:01
13
1001

Задержка поезда и перебои с водой: какая обстановка в Феодосии утром после ЧП

Городской транспорт временно изменил маршруты движения.
10:30
0
3857

Какие чувства сегодня пробуждает «Херсонес Таврический»

Руины древнего полиса и деревянно-пластиковое благоустройство.
09:01
20
2002

Дожди еще на какое-то время задержатся в Севастополе

После засушливого лета пришла дождливая осень.
08:01
3
1715
Туризм

За что севастопольцам навсегда запрещают въезд в Грузию

Причиной может стать мнение пограничников о принадлежности Севастополя.
12:05
3
2731

В горах пришлось спасать очередных туристов — среди них были дети

Группа путешественников оказалась заблокированной из-за непогоды.
11:16
0
360

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1742

Чем привлекало крымское Предгорье выходцев из Голландии два столетия назад

По восточным отрогам Долгоруковской яйлы проложен простой маршрут для осеннего похода.
12:31
0
1639

Идём в поход из Бахчисарая: три простых маршрута по крымским куэстам

К точке старта каждого маршрута легко добраться на городском транспорте.
19:32
0
2654