Москва решительно осуждает агрессию в отношении Венесуэлы и её президента Николаса Мадуро, который в результате операции американских военных накануне был схвачен вместе с супругой в собственном доме в Каракасе и доставлен в США для суда.
После того, как информация о том, что лидер южноамериканского государства был действительно вывезен из Каракаса в Нью-Йорк, российские власти, выражавшие до этого глубокую озабоченность ситуацией, официально призвали американское руководство «освободить законно избранного президента суверенной страны и его супругу».
«Подчёркиваем необходимость создания условий для решения любых имеющихся между США и Венесуэлой проблем путём диалога», — говорится в заявлении российского МИД.
Позднее в дипломатическом ведомстве сообщили о диалоге, проведённом российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым со своим белорусским коллегой Максимом Рыженковым.
«Главы внешнеполитических ведомств провели обмен мнениями о ситуации вокруг Венесуэлы. Подчёркнуто, что Москва и Минск едины в решительном осуждении агрессии, совершённой США против суверенного государства в нарушение международно-правовых норм», — сказано в публикации российского МИД.
Кроме того, Сергей Лавров провёл телефонный разговор с вице-президентом Боливарианской Республики Делси Родригес Гомес, которая позднее была назначена Верховным судом Венесуэлы исполняющей обязанности главы государства.
«Лавров выразил твёрдую солидарность с народом Венесуэлы перед лицом вооружённой агрессии. Россия продолжит поддерживать курс Боливарианского Правительства, направленный на защиту национальных интересов и суверенитета страны», — сообщили по итогам звонка в министерстве.
Ответит ли Россия на захват Мадуро?
По мнению главного редактора журнала «Россия в глобальной политике» Фёдора Лукьянова, нынешняя ситуация для Москвы «не очень удобная». С одной стороны, Венесуэла — близкий партнёр и единомышленник, у Николаса Мадуро и Владимира Путина давние отношения. С другой стороны, оказать реальную помощь стране, «находящейся так далеко и действительно в другой геополитической реальности», по его мнению, не получится.
«Это техническая и логистическая причина. Но есть и политическая. У Путина с Трампом сейчас есть другая тема, для Москвы несопоставимо более существенная, — Украина. И при всех симпатиях к Каракасу ломать всю игру с принципиально важным партнёром ради второстепенных тем Кремль, скорее всего, не будет», — отметил политолог в комментарии «Коммерсанту».
Схожего мнения придерживается другой собеседник «Ъ» — эксперт Российского совета по международным делам Алексей Наумов. Сколь бы нам ни была симпатична Боливарианская республика, ввязываться в излишне активную борьбу за её сохранение сегодня, по его словам, «не только бесперспективно, но и, откровенно говоря, не нужно, осознавая лимиты своих возможностей и приоритет внешнеполитических задач».
«Безусловно, Россия окажет политическую и моральную поддержку венесуэльскому руководству, будут в том числе предприняты все необходимые действия на международных площадках. Говорить о том, что мы можем сделать сейчас что-то ещё, по ряду причин довольно сложно», — отметил в комментарии «Ъ» директор Института Латинской Америки РАН Дмитрий Розенталь.
«Российская позиция, скорее всего, будет осторожной, так как Венесуэла не ближайший сосед и гораздо больше ориентирована на Китай, чем на Россию», — поделилась своим мнением с «Газетой.ru» политолог Анастасия Гафарова.
Что стоит за операцией США против Венесуэлы?
Российские политологи, комментируя нынешнюю ситуацию вокруг Венесуэлы, часто упоминают так называемую «доктрину Монро», о которой ранее говорил сам президент США Дональд Трамп.
Если коротко «доктрина Монро» — это ряд принципов внешней политики США, провозглашённый ещё 1823 году президентом США Джеймса Монро в ежегодном послании к Конгрессу.
По сути, Монро тогда разделил мир на две сферы влияния, заявив, что Соединённые Штаты будут считать угрозой своей безопасности любые агрессивные действия европейских держав по отношению к государствам Западного полушария (Северная и Южная Америки).
Несмотря на то, что сами США вопреки этой декларации неоднократно вступали в конфликты в Европе и даже начинали войны в Азии, нынешний глава Америки, кажется, больше остальных симпатизирует принципам Монро. Дональду Трампу менее интересна ситуация в Европе (за исключением конфликта на Украине, об обещании остановить который он, наверное, уже успел пожалеть), но Южная Америка в этом смысле — сфера прямых интересов.
«Дональд Трамп решил наглядно продемонстрировать, что “доктрина Монро” для него не просто лозунг, упомянутый в Стратегии национальной безопасности, а руководство к действию. Смена режима в Венесуэле на подконтрольный Вашингтону трактуется командой Трампа не как “бесконечная война” в стиле Ирака или Афганистана, а как вопрос обеспечения национальной безопасности США», — говорит в комментарии «Коммерсанту» главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Фёдор Лукьянов.
Примерно в том же ключе высказывается заместитель директора Центра политической информации, политолог Анастасия Гафарова. По её мнению, нынешние события — это попытка воздействовать не только на Венесуэлу, но и на другие латиноамериканские страны — например, на Бразилию, где скоро намечены выборы.
Что касается Николаса Мадуро — ставшего преемником предыдущего президента Венесуэлы, антиамериканиста Уго Чавеса — для США он был максимально несговорчивым партнёром, и Белый дом давно хотел избавиться от его режима, сказал «Газете.ru» политолог Малек Дудаков.
К тому же Вашингтон стремится организовать передачу всех нефтяных концессий американским корпорациям на выгодных условиях, и именно для этого им и была нужна подобная операция, считает эксперт.
Также этот материал можно прочитать на нашем канале в Дзен.
Андрей Гринев






А где, в тексте собственно ответ на вопрос...
KiteSev,
d dd,
Круто... теперь все, оставшиеся стратегические партнеры России, оценят реакцию.
😁
А может это намек как надо поступить с Зеленским?
Bip1,
Намек не реализован по независящим обстоятельсвам от реализующей стороны с 02.2022.
Это обязательно отметят и оценят наши "второстепенные партнёры". Чтоб мы потом не удивлялись.
Между тем, в Financial Times уже появился резонный вопрос:
- А если Китай проведет спецоперацию по захвату президента Тайваня или Россия попытается проделать то же самое с Зеленским, мы что скажем? Так нельзя? Это незаконно?
Лично я бы ответил: надо попробовать, а там увидим.
"Плакали наши деньги "😭
Справедливый_кот,
В первый раз что ли7
В лучшем случае - обменяют Мадуро на какого-нибудь америкашку.
очень грустно, но приходится сказать- «Прощай Венесуэла!»…
С другой стороны, своими действиями американцы и нам «развязывают руки».
Рыбак7,
И что мы теперь сможем сделать, чего раньше не могли?
Скорее, они одновременно решают несколько задач: помимо получения венесуэльской нефти, которую они почему-то считают своей, они ещё хотят помешать нам получить какие-то позиции у них под боком - в Латинской Америке, поэтому начинают зачистку поля. Возможно и ещё что-то помимо этого. А вот о том, что мы как-то сможем воспользоваться этой ситуацией в своих интересах, они вряд ли беспокоятся...
Рыбак7,
Или руководствуясь, на примерах развязали руки себе.
гробовым молчанием )))