Новости мира

СМИ под прицелом

СМИ под прицелом

На прошлой неделе стало известно о том, что украинское правительство планирует увеличить налог на рекламу в печатных СМИ и на ТВ с 0,5% до 2,5-3%, а также ввести дополнительные повышающие коэффициенты: для рекламы на телевидении — 7, в печатной прессе — 5 и для наружной рекламы — 2. По подсчетам участников рынка, таким образом, ставка налога на ТВ-рекламу вырастет до 21%, в прессе — до 15%.
 
Кроме того, Кабмин обещал расширить список подлежащих налогообложению видов рекламы. Помимо ее размещения и установки налогом будет облагаться «опубликование любым способом информации об имени (наименовании) спонсора, товарного знака и услуг спонсора».
 
По мнению участников рынка, повышение налога на рекламу может обернуться крахом для некоторых печатных и телевизионных СМИ, а также уходом доли их доходов в тень. Газетный и журнальный бизнес потеряет рентабельность. В этой связи издатели будут вынуждены сокращать расходы на зарплату сотрудникам, уменьшать количество полос, а также частоту выхода.
 
Стоит отметить, что 2008-2009 годы для отечественного медиарынка и без того были непростыми: из-за финансово-экономического кризиса рекламодатели снизили свою активность, упали объемы продаж печатных СМИ. В этой связи некоторые издания закрылись, другие сократили штат, третьи перешли в режим онлайн.
 
По оценке руководителя рекламной службы крымского филиала «Украинского медиа холдинга» и крымского филиала «Комсомольской правды» Бориса Малышенко, в случае повышения ставки налога медиа придется делать выбор: принимать расходы по повышению налога на рекламу на себя или перекладывать их на рекламодателя. «Газеты и журналы с сильной рыночной позицией будут частично перекладывать эти затраты на рекламодателя. Более слабые вынуждены будут брать эти расходы на себя полностью, поскольку их рекламодатель cможет «не потянуть», и тем самым они еще сильнее ухудшат свое экономическое положение», — говорит Б. Малышенко.
 
Однако вчера стало известно, что Кабинет Министров таки услышал протесты медийщиков и якобы не заложил повышение налога в проект бюджета. Впрочем, представители СМИ не исключают вероятности того, что повышение налога попытаются внедрить посредствам последующих изменений в законодательстве.
 
По прогнозам экспертов, увеличение налога на рекламу в традиционных СМИ может дать еще один толчок для более активного перехода рекламы в Интернет. Сегодня Интернет-реклама во всем мире, в том числе и в Украине, развивается гигантскими темпами, хотя еще заметно уступает бюджетам телевизионных рекламных кампаний.
 
Крым по развитию этой сферы пока отстает от других регионов страны. Причина тому — недостаточное проникновение Интернета в массы. По данным исследовательских компаний, в республике проживает всего до 3% украинских пользователей Интернета. При этом эксперты уверены: у Крыма большие перспективы. Поскольку к республике как курортному региону всегда был повышенный интерес со стороны жителей ближнего и дальнего зарубежья, которые значительную часть информации о Крыме черпают именно из всемирной сети.
 

«В ближайшие 3-4 года доля Интернет-рекламы в Украине и в Крыму вырастет в 3-5 раз — с нынешних 3% до 10-15% (оптимистический прогноз ежегодного прироста доходов — на уровне 30-50%). Однако даже с такими темпами роста в ближайшей перспективе — 5-7 лет — доля рекламы в Интернете все равно не превысит долю рекламы в традиционных сегментах — телевидении и прессе», — прогнозирует Б. Малышенко. Отметим, что в Украине доля рекламы на ТВ сейчас составляет 50%, в прессе — 25%.

 

1803
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user Rogerus
5123
Rogerus

to Hombre_Rojo (Севастополь) Подскажи, кто из СМИ не проститут и какие не на откупе у буржуев?

Profile picture for user dascha
117
dascha

Потерять читателя - дело нехитрое, ибо планка профессионализма снижена до плинтуса. Увы...

Главное за день

Лихие 90-е в Севастополе глазами радиомонтажника 13 завода: кому платили дань на радиорынках?

Непростой путь от ремонта боевых кораблей до точки на радиорынке.
20:01
34
3448

Циклон над Крымом сгущает тучи и грозит сильными дождями

Непогоду синоптики обещают в ближайшие часы.
12:32
8
4388

На закрытом саммите БРИКС обсудили противодействие тарифам США

Президент Бразилии Лула призвал к укреплению БРИКС-торговли на фоне введения пошлин.
09:45
0
238

Туризм

Где и зачем в Крыму продлевают купальный сезон

В некоторых городах пляжи продолжат работать до середины октября.
11:26
0
2248

3* в Севастополе оказались одними из самых дорогих в России

Туристического жилья по адекватным ценам в городе станет еще меньше.
10:06
2
1928

Россияне массово устремились на отдых в маленькие города

В тройке лидеров по осеннему отдыху — сразу три крымских направления.
09:16
0
1429

Чем Крым и Дальний Восток могут быть интересны и полезны друг другу

Точки пересечения можно найти даже на расстоянии в 9 тысяч километров.
18:28
3
628

Убивший 202 человека террорист-подрывник запустил собственный бренд кофе

Умар Патек изготовил бомбы для самого кровавого теракта в истории Индонезии.
16:51
1
923