Абсолютное большинство детей мигрантов, которых родители планировали в этом году устроить в школы России, не смогут там учиться. Причина — они не прошли тест на знание русского языка, сдача которого была введена весной этого года по федеральному закону.
В апреле-августе были поданы заявления на зачисление в школы РФ 23,6 тысячи детей-иностранцев, из которых только 8,2 тысячи получили разрешение на тестирование по русскому языку. Испытание прошли лишь 5,9 тысячи детей, из них 2,9 тысячи успешно справились с заданиями — вот они-то получили возможность учиться в школах.
Тот факт, что несовершеннолетние иностранцы не посещают школы, уже нарушает их права, сказал председатель Совета по правам человека при Президенте РФ Валерий Фадеев. По его словам, российские законы предполагают, что все дети должны учиться — это ответственность родителей, написал «Коммерсантъ».
Куда они денутся без школы?
Что касается ребят, которые могут оказаться за бортом среднего образования, то есть вероятность двух вариантов:
- родители — те, кто ответственные, законопослушные и имеют возможности, — позаботятся о домашнем образовании, прохождении курсов;
- дети будут предоставлены самим себе и улице.
Можно допустить, что в обоих случаях будет меньше социализации, воспитания и получения нормального образования, из-за чего возникнет риск маргинализации и вовлечения ребят в незаконную деятельность.
Об этом говорили законодатели различного уровня ещё в декабре 2024 года, когда вводились новые условия приёма детей мигрантов в школы.
«Школа — на мой взгляд, это не только место для образования, но и для воспитания. Если мы не согласны пускать их в школы, то мы предоставляем их улице», — говорил депутат Госдумы Константин Затулин.
У главы СПЧ Фадеева своё видение, как справиться с проблемой не обучающихся детей-иностранцев.
Он напомнил: граждан России, чьи дети не устроены в школы, привлекают к административной ответственности со штрафом до двух тысяч рублей. Иностранцам должна грозить и такая, и уголовная ответственности, и депортация из России, полагает Фадеев.
Сперва забота о своих детях
Тотальный провал экзамена по русскому языку детьми иностранцев был прогнозируем, а сам результат подтвердил, что мера оказалась действенной, сказал в беседе с ForPost политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.
Более того, считает он, очевидно, что это не экзамен ради экзамена — это одна из первых успешных мер по комплексному противодействию, как считает эксперт, миграционному шквалу, накрывшему РФ.
«Новое ограничение позволяет обезопасить учащихся, восстановить привычную для русской школы этнокультурную среду, сэкономить огромные бюджетные средства, и, наконец, повысить эффективность образовательного процесса», — полагает он.
К тому же это тестирование — лишь лёгкая «социальная терапия», тогда как миграционная «болезнь» запущена и «представляет угрозу существованию России», рассуждает наш собеседник.
«Не буду перечислять все угрозы и риски, практически все негативные аспекты этой застарелой проблемы — и экономические, и правовые, и социокультурные — были детально проработаны ещё в прошлом году, — уверен политолог. — Также выяснилось, что все аргументы сторонников привлечения трудовых мигрантов из бывших советских республик Средней Азии не выдерживают даже самой лёгкой критики и, что особо важно в текущем моменте, они политически мотивированы. Полчища “ценных специалистов” — один из мощных инструментов по разрушению нашей Родины в руках её геополитических противников, а тот, кто этого не понял, тот либо дурак, либо сознательно работает в интересах врага. Нелишне напомнить, Запад ведёт против нашей страны гибридную войну».
По мнению Сипрова, «весь пропагандистский неолиберальный» набор по продвижению миграционной повестки в России, активно использовался с первой половины 2000-х годов «так называемыми правозащитниками».
«И работали они не только по зову сердца, эта деятельность щедро финансировалась зарубежными грантодателями», — добавил Вадим Сипров.
Он считает, что сейчас государственная бюрократическая машина перенастраивается с режима «всасывания мигрантов» на режим «выталкивания».
«Что касается драматических ноток в тональности публикаций по поводу уже давно назревших ограничительных мер российских властей в некоторых медиа, это вызывает недоумение, — сказал руководитель «Института коммуникационного менеджмента». — Для начала стоит позаботиться о своих детях, не правда ли?».
Что до обучения детей-иностранцев, никто не ограничивает в праве учить их частным образом, а ещё в РФ есть органы опеки, и было бы неплохо, если бы они занялись инспекцией мигрантских семей, считает Вадим Сипров.
«Тут же для них непаханое поле! А если где-то они выявят несоответствие социально-бытовых условий (к примеру, ребёнок не учится), то вперёд! Изымайте детей и передавайте их на историческую родину на попечение родственников. Компенсацию расходов бюджета в таких случаях было бы справедливо взимать с работодателей "ценных специалистов"», — заключил политолог.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (4)
А зачем нам социализация в нашей стране людей, не знающих и не желающих знать язык общения страны? Не надо нас криминализацией пугать, надо просто отправить этих людей домой, туда, где они будут свободно говорить и понимать друг друга на своём родном языке.
А кто гастробайтерам разрешает сюда привозить семьи?
Это что, мусорщики, разнорабочие и продавцы на рынках такие необходимые стране специалисты, что их нужно "якорить" в России?
Пусть учатся в своих "станах" с "байджанами" и прочими "зимбабвами"
"...«Школа — на мой взгляд, это не только место для образования, но и для воспитания. Если мы не согласны пускать их в школы, то мы предоставляем их улице», — говорил депутат Госдумы Константин Затулин....".
Его дети или внуки учатся в одном классе с мигрантами? Почему наши дети вместо обучения должны сидеть и ждать месяцами, пока дети мигрантов выучат русский язык, чтобы понимать материал? Наши дети провинились чем?
еще одна мама …,
"Это стереотипы, что если 2-3 ученика не знают русский язык, то это отражается на знаниях других учащихся. Я смотрю, на Сортировке в некоторых классах большинство иностранных граждан, но я вижу, что там медалистов очень много, большинство поступают в вузы, уровень знаний достаточно высокий по сравнению с общими показателями по России."
Глава таджикской диаспоры Свердловской области Фарух Мирзоев.
Вот так вот. Они без знания языка лучше коренных учатся, оказывается. А, вообще, со знанием языка или без знания, с учёбой или без неё, адаптироваться они не собираются. Вообще никак. А будут агрессивно тащить кишлачные нравы во все наши города и сёла. А затулиных-васильевых волнуют права детей гастарбайтеров, почему то, но не российских детей.
Уровень образования наших детей целенаправленно снижают до уровня мигрантов.