Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва заявил, что усиление торговой и финансовой интеграции между развивающимися странами БРИКС поможет смягчить последствия протекционизма.
«Тарифный шантаж становится нормой как инструмент для завоевания рынков и вмешательства во внутренние дела», — заявил Лула в опубликованном бразильским правительством заявлении по итогам виртуальной встречи лидеров БРИКС, состоявшейся в понедельник, не называя напрямую США.
На сайте Кремля сообщается, что «Владимир Путин принял участие во внеочередной встрече БРИКС, организованной по инициативе бразильского председательства в формате видеоконференции. Обсуждались вопросы сотрудничества стран – участниц БРИКС в торгово-экономической, финансовой, инвестиционной и других сферах с учётом нынешней ситуации в глобальной экономике».
«Повышение барьеров и усложнение транзакций не помогут. Как и привязка торговых мер к вопросам, не связанным с торговлей», — заявил премьер-министр Индии Нарендра Моди, согласно сообщению Министерства иностранных дел Индии.
«Некоторые страны развязали торговые и тарифные войны, которые оказывают серьёзное влияние на мировую экономику и подрывают правила международной торговли», — заявил председатель КНР Си Цзиньпин во время встречи, сообщает государственное информационное агентство Китая «Синьхуа».
В виртуальной встрече, которая длилась полтора часа, приняли участие лидеры Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР, Египта, Индонезии, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов и Эфиопии, говорится в отдельном заявлении правительства Бразилии.
Группа обсудила риски, связанные с возобновлением односторонних мер, особенно в сфере международной торговли, и рассмотрела способы укрепления механизмов солидарности, координации и торговли между странами БРИКС, информирует Бразилиа.
Тем самым начал реализовываться формат, который анонсировал месяц назад президент Бразилии Лула да Силва, направленный на выработку консолидированной позиции стран БРИКС и общей реакции на тарифные меры правительства США.
В случае успеха, механизм коллективного экономического реагирования мог бы стать очень хорошим геополитическим инструментом. Если не устраняющим, то в значительной степени снимающий санкционные риски для любой не-западной страны.