Севастополь

Сквер Севастопольских курсантов снова стал точкой конфликта

В вопросе развития общественного пространства местные жители так и не пришли к общему мнению.

Сквер Севастопольских курсантов снова стал точкой конфликта
Сквер Севастопольских курсантов // ForPost

Сквер Севастопольских курсантов в преддверии своего открытия после реконструкции снова стал конфликтной для местных жителей точкой. Опасения и возмущения части горожан вызывает решение – обустроить на территории общественного пространства зону для выгула и дрессировки собак, изначально предусмотренную проектом.

«Наш сквер маленький, камерный, он не позволяет на таком пространстве выделить зону для собак, не подвергая опасности жизнь и здоровье людей. Породы собак, которых будут дрессировать на этой площадке, крупные и агрессивные. Чтобы попасть на эту площадку, собак будут вести через дворы близлежащих домов и сам сквер, что представляет угрозу для людей», – сказано в обращении местных жителей, адресованном редакции ForPost.

По мнению некоторых горожан, после подобного благоустройства общественное пространство утеряет свой смысл и значение мемориального и памятного места в честь погибших героев-курсантов, а жители близлежащих квартир будут вынуждены терпеть неприятные запахи отходов жизнедеятельности животных.

Все в выигрыше

С такой риторикой не согласна волонтёр «Благотворительного фонда помощи бездомным животным» Ирина Коробова. В комментарии ForPost она отметила, что от создания подобных пространств выигрывают как владельцы собак, так и люди, которые относятся к ним настороженно.

«Во-первых, площадка специально создаётся для того, чтобы не вызывать беспокойства у окружающих, гуляя с собаками вне оборудованного пространства. Во-вторых, любая подобная площадка предполагает наличие контейнеров, в которые владельцы животных должны выбрасывать экскременты своих питомцев», – отметила Ирина Коробова.

По её словам, опасения местных жителей не оправданы, так как владельцы крупных пород собак и так обязаны надевать на животных ошейники и намордники во время прогулки, а места, где собаки будут находиться свободно, – специально отделены и огорожены.

«То есть животные могут спускаться с поводка в этой зоне, и угрозы никакой остальному общественному пространству это не несёт, поскольку животное находится за забором»,  – подчеркнула волонтёр.

Вопрос наличия подобной, специализированной инфраструктуры, в Севастополе всё ещё стоит остро, несмотря на то, что законодательством предусмотрено её обязательное создание  в густонаселённых районах наряду с детскими площадками, отметила Ирина Коробова.

Непростая реконструкция

Напомним, что начавшаяся в апреле реконструкция сквера Севастопольских курсантов должна была завершиться  1 сентября. Однако открытие общественного пространства было перенесено в связи с учётом пожеланий местных жителей.

Почти полтора месяца незапланированно ушло на строительство дополнительной лестницы у центрального входа в сквер, о которой просили жители района. Также по просьбам горожан из проекта убрали светодинамический «танцующий» фонтан, который изначально планировалось организовать возле памятника женщинам-фронтовикам — там останется просто зона отдыха с лавочками.  

Как и было заявлено, после окончания реконструкции в сквере, кроме центральной аллеи, появится разветвлённая система пешеходных дорожек, современное освещение, теневые навесы, зоны отдыха, детские и спортивные площадки с игровыми модулями и тренажёрами, площадка для дрессировки собак, кафе.

Отметим, что вопрос обустройства специализированной площадки, которая, согласно проекту, должна занять более 600 квадратных метров, некоторые жители поднимали и ранее.

Комментируя этот вопрос журналистам, глава департамента городского хозяйства Евгений Горлов заявлял, что у местных жителей действительно были разногласия по данному вопросу, однако подобная зона необходима в таких пространствах.

«В парке «Учкуевка», в сквере 60-летия СССР они нормально эксплуатируются любителями животных, и, соответственно, здесь она тоже будет»,  – отмечал Евгений Горлов.  

Читайте также: Тотальной рубки в сквере Севастопольских курсантов не будет

Олег Турчанович

Фото: Полины Ласьковой

5101
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (40)

Profile picture for user strelec Сeвастополь
2

В вопросе развития общественного пространства местные жители так и не пришли к общему мнению.

Ещё вопросы есть, кто тормозит развитие города? 

Profile picture for user Misha
914

Главный аргумент  - "не хочу". И даже не хватает мозга или желания понять, что гулять в парке с собаками всё равно будут, есть площадка или нет. А оправдание " мемориальностью места" любых собственных капризов и мелких интересов, к сожалению, становится нехорошим трендом. Если так рассуждать, то, например, в сквере им.Байды нельзя детям веселиться. 

Profile picture for user Denzo
1763

Сквер Севастопольских курсантов превращается в сквер собачатников.

Profile picture for user Пoнaехавший_Я
158

Что то долго его открывают, все лето там работы велись, а на дворе уже ноябрь.

Profile picture for user Пoнaехавший_Я
158

to strelec Сeвастополь:  

 Ещё вопросы есть, кто тормозит развитие города? 

 Вот это уже слова не мальчика, а мужа. А как же турЫсты или переобулись?

Лично мне интересно, чтоб сквер поскорее открыли, а не мнения там проплаченных псевдожильцов. Стрелка не двумя домами ограничена.

 

Profile picture for user val.prasolov
4822

Город для людей, а не для собак. Собаки путь проживают и дрессируются исключительно на частной территории.

Profile picture for user Ольвия
588

Никого не смущает, что площадка для выгула собак, читай туалет, с урны и для сбора экскрементов в 10 метрах от памятника курсантам, защищавших Севастополь? Это нормально? 

Profile picture for user XAZARD
401

Мда а может  нафиг собакам делать места?? И ввести штрафы как в европе от 250 евро за не убранное гавно псин их. А чтобы следить за сабаководами ввести налог на собак чтобы поставить на каждом углу де  живут и выгуливают собюак.

to strelec Сeвастополь:    Ещё вопросы есть, кто тормозит развитие города?   Вот это уже слова не мальчика, а мужа. А как же турЫсты или переобулись? Лично мне интересно, чтоб сквер поскорее открыли, а не мнения там проплаченных псевдожильцов. Стрелка не двумя домами ограничена.  

 

Profile picture for user Южная дорожка
1356

И уберите это уродство сделанное в виде могильного постамента громко именуемое памятником женщинам фронтовичкам. Этот архитектурный "шедевр" вообще есть в реестре памятников города? Больше похоже на кладбищенский самодел установленный по чей то прихоти.

Profile picture for user mila710
13562

Сквер никогда не был мемориалом. Это место отдыха, а не поклонения. Сквер курсантов - не потому, что там установлен памятный знак. А потому, что рядом военное училище. Собаки всё равно гуляли по всему скверу. Так пусть они гуляют в одном месте. Но кое-кому, видите ли не хочется видеть это со своего балкона.  Так не фиг было строить дома на территории училища. 

Кто-то видит из окна контейнерную площадку, но не бьётся в истерике по этому поводу. Хотя она ближе к дому, чем предполагаемая площадка для собак.

И про "памятник курсантам". Уж молчали бы кликуши. Когда этот памятный знак уродовали побелкой, когда брус из чёрного гранита красили чёрноё краской,  когда топтали цветы вокруг, где вы были, защитнички . Уймитесь уже. Пусть рабочие закончат этот бесконечный ремонт, (если что - я не собачница).

Profile picture for user mila710
13562

to Misha:  

Главный аргумент  - "не хочу". И даже не хватает мозга или желания понять, что гулять в парке с собаками всё равно будут, есть площадка или нет. А оправдание " мемориальностью места" любых собственных капризов и мелких интересов, к сожалению, становится нехорошим трендом. Если так рассуждать, то, например, в сквере им.Байды нельзя детям веселиться. 

Вот именно. Весь микрорайон ждёт окончания ремонта, а жалкая кучка горластых, судя по всему, имеет выход на работников канала НТС,  а заодно и на ФП. 

Люди, вы добьётесь только одного - очередного долгостроя со сменой подрядчиков, заказчиков и пр. Есть пример перед глазами: разрушенный Исторический. И это в центре города. Что говорить про наш спальный район.

Profile picture for user Тина Севастополь
8789

Лестница, конечно, красивая, но как пройти по ней с коляской? 

 Интересы инвалидов- колясочников учтены? 

 Или собаки всех волнуют больше, чем люди? 

            aggressive 

Кстати,  собаки тоже приносят пользу в поиске людей под завалами после землятресения, на границе и т. д. 

  Так что имеют право на площадку.

Profile picture for user mila710
13562

to Тина Севастополь:  

Лестница, конечно, красивая, но как пройти по ней с коляской?   Интересы инвалидов- колясочников учтены?   Или собаки всех волнуют больше, чем люди?

 Сейчас не строят без учёта колясок и инвалидов. Возможно, справа от лестницы будет спуск. Там раньше была дорожка. Ну и тротуар вдоль дороги на ул. Ефремова остался на месте.

Profile picture for user Ольвия
588

Сквер севастопольских курсантов был  создан в честь курсантов военно-морских училищ, защищавших Севастополь от фашистов. 13 !!! курсантов удостоились звания Героя Советского Союза. В честь них устанвлен памятник, рядом с ним теперь собачий туалет. Какие могут быть вопросы. Это кощунство и свинство!!! Сквер севастопольских курсантов превратили в Сквер севастопольских собак ! Об их удобстве печется горхоз.

Profile picture for user Ольвия
588

to mila710:  Есть санитарные нормы расстояния расположения собачих туалетов и дрессировочных площадок от жилых домов и детских площадок. Они грубо нарушены. 

Profile picture for user НадеждаWWW
278

 Сквер севастопольских курсантов с слишком мал, что бы делать там еще и площадку для собак. Там прогуляться толком негде. Между парком имени Анны Ахматовой и Херсонесом большое поле. Надо выделить там место для выгула собак. Тем более, что место облюбовано собаководами давно.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_858950913257
487

...разветвлённая система пешеходных дорожек, современное освещение, теневые навесы, зоны отдыха, детские и спортивные площадки с игровыми модулями и тренажёрами, площадка для дрессировки собак, кафе.

Стадион! Стадиона в моем детстве хватало на все это внутри и снаружи...правда, никто не додумался тогда мемориалы там поставитьyak С мемориалами, конечно! Парк! Собачий?Детский? Курсантский? Соседский?

Если "курсантов"...-их и спросить, что там должно там быть! Ну не так?!

Profile picture for user Дальневосточница
1049

to XAZARD:  Полностью с вами согласна. Никаких отдельных площадок для собак. Пусть хозяева за ними убирают. А если не хотят,то штрафовать их на огромные суммы. Не разорятся на пакетах,а то привыкли под себя гадить.

Profile picture for user Почему?
1128

я не собачник,  но пусть и у соседей с собаками,  жизнь станет чуть удобнее : может воспитают нового Мухтара или Бима) 

600 кв м это 20 на 30. Тем более они там и так с собаками бегали и играли. 

Я за площадку! 

Profile picture for user ulogin_google_110666265631847813821
1

Каждый раз  проходя мимо, возникают эти же мысли.

(Было бы стыдно перед  матерью участницей ВОВ, если была жива).   

И уберите это уродство сделанное в виде могильного постамента громко именуемое памятником женщинам фронтовичкам. Этот архитектурный "шедевр" вообще есть в реестре памятников города? Больше похоже на кладбищенский самодел установленный по чей то прихоти.

 

Profile picture for user Иоанн
4476

"...Люди, вы добьётесь только одного - очередного долгостроя со сменой подрядчиков, заказчиков и пр. Есть пример перед глазами: разрушенный Исторический...."

 

А можно поподробнее, Исторический бульвар "разрушен" по чьей вине? "Жителей-горлопанов" или "эффективных менеджеров"? Если "жителей", то кого именно? Кто живёт на "Историческом бульваре"???

Что касается собачек, то в СПб наблюдал площадку для дрессировки собак, это по Московскому шоссе, за Купчино, в промзоне. Площадок для выгула не встретил ни разу, хотя СПб и Москва у нас как бы в передовиках по нововведениям, общественным пространствам и благоустройству.

Profile picture for user Иоанн
4476

 

Парк! Собачий?Детский? Курсантский? Соседский? Если "курсантов"...- их и спросить, что там должно там быть! Ну не так?!

Не так! "Курсанты" прошляпили свою территорию в р-не стадиона, теперь там коттеджи. Коттеджи по сравнению с хрущёбами добавили колорита микрорайону и в принципе не очень урезали стадион, но сам факт разбазаривания показателен. Таким образом тест на вшивость "курсанты" не прошли и никакого права голоса иметь не должны. Да оно им и не интересно, это же переменный состав. Что касается препадов, то пущай наслаждаются самым лучшим песчанным пляжем, пока очередной "Гриценко" не продаст кому-нибудь. Шутка...

Ещё момент. Кто будет мести листья понятно - те же кто и мёл. А кто будет чистить новый объъект? Это же новые трудовые функции, а не увеличение зоны обслуживания. Штат расширять и затраты увличивать на специалиста по собачьим экскриментам? Кто и за какие средства будет убирать?

Profile picture for user Сипай
688

to Иоанн:  Не совсем понял о причастности погибших и героев курсантов во время ВОВ(да впрочем и нынешних) к разбазариванию территории ВВМУ?

Profile picture for user oliviya
256

собачки были до вас и будут после вас как бы вы не напрягались, а кто не хочет выделенную площадку для выгула собачек, тот будет давить продукты их жизнедеятельности собственными ногами, в принципе это то что мы имеем сейчас ввиду отсутствия выделенных мест выгула домашних животных. Лучше пусть в закрытых вальерах тренируют псин чем на открытых пространствах парковых зон, подвергая опасности прогуливающихся граждан. 

Profile picture for user Пoнaехавший_Я
158

to Иоанн:  Если "жителей", то кого именно?

А Вы не перегибаете, следующий вопрос будет по дате рождения и годовом доходе?  В беспределе на Историке виноваты и местные власти и жители города, только одни активно, другие пассивно. Вопрос не в том, кто тут круче кукарекнет, а что делать, чтоб общественное пространстово радовало, а не разочаровывало. Власть уже трижды сменили, а жители всё те же. Впрочем как и Историк всё там же. 

Profile picture for user Ольвия
588

to oliviya:  

собачки были до вас и будут после вас как бы вы не напрягались, а кто не хочет выделенную площадку для выгула собачек, тот будет давить продукты их жизнедеятельности собственными ногами, в принципе это то что мы имеем сейчас ввиду отсутствия выделенных мест выгула домашних животных. Лучше пусть в закрытых вальерах тренируют псин чем на открытых пространствах парковых зон, подвергая опасности прогуливающихся граждан. 

 По вашему собака будет идти и терпеть до собачьей площадки и не нагадит по пути. Собаки сделают все  и по дороге и на площадке. Пока хозяева не начнут убирать за своими питомцами д...мо, как принято везде, мы будем продолжать в нем жить. А отдать собакам на загаживание 652 кв м , оторвав от крошечного сквера кусок - это очень мило.Обратите внимание, собачья площадка - самый значительный по площади обьект, видимо, и самый значимый.  Главное - это уместность данного обьекта в этом сквере. По нормам площадка для выгула и дрессировки не может быть расположена ближе 50 метров от жилых домов и детских площадок. Нарушены санитарные нормы.  А про уместность туалета для собак и сбора их отходов жизнедеятельности у памятника погибшим курсантам вообще говорить странно. 

Profile picture for user mila710
13562

to Ольвия:  

to mila710:  Есть санитарные нормы расстояния расположения собачих туалетов и дрессировочных площадок от жилых домов и детских площадок. Они грубо нарушены. 

 Приведите цыфры из документов.

Сквер севастопольских курсантов превратили в Сквер севастопольских собак ! 

В последние годы он и был сквером собак в том числе. Почти каждый день после прогулки соскребали собачьи какашки с обуви ребёнка.

 

to Южная дорожка:  

И уберите это уродство сделанное в виде могильного постамента громко именуемое памятником женщинам фронтовичкам. Этот архитектурный "шедевр" вообще есть в реестре памятников города? Больше похоже на кладбищенский самодел установленный по чей то прихоти.

Да.  И из-за этого самодела у нас в парке прям мемориал, как провозглашают некоторые.

 

to НадеждаWWW:  

 Между парком имени Анны Ахматовой и Херсонесом большое поле. Надо выделить там место для выгула собак. Тем более, что место облюбовано собаководами давно

Заборчик с калиточкой там видели? И табличку рядом? Место занято священнослужителями давно.

 

to Иоанн:  

А можно поподробнее, Исторический бульвар "разрушен" по чьей вине? 

Исторический бульвар приведён как пример нехорошей традиции, сложившейся в новейшей истории нашего города.

"Курсанты" прошляпили свою территорию в р-не стадиона, теперь там коттеджи. Коттеджи по сравнению с хрущёбами добавили колорита микрорайону и в принципе не очень урезали стадион

Да ладнАА! Коттеджи может и добавили колорита.  А высоточки консолевские вы не заметили?  В количестве штук шести или больше.  И кто "прошляпил" территорию, всем известно.  

Profile picture for user strеlec
3

to mila710:  И кто "прошляпил" территорию, всем известно.  

Ну давайте уже имена начинайте выкладывать, а то всем известно, только никто не знает. 

Profile picture for user mila710
13562

to Ольвия:  

По нормам площадка для выгула и дрессировки не может быть расположена ближе 50 метров от жилых домов

Да? А я в документе прочитала "не ближе 25 м".  Вот цитата: Базовый показатель нормы для постройки собачьей площадки – отдаленность от жилых домов минимум на 25 м и на 40 м от детских и спортивных учреждений.

И хватит называть наш парк крошечным, очень маленьким и камерным. Нормальный парк, соизмерим с ахматовским.

Profile picture for user mila710
13562

to strеlec:  а что такое, почему один пост, вы из бани? biggrin

А имена вам зачем? Срок давности уже прошёл.

Profile picture for user strеlec
3

to mila710:  Вы за посты мои не переживайте, пока бьется мое сердце, периодичность их появления здесь не изменится ok

А что касательно имён и сроков давности, то зачем писать ни о чём? Или Вам писать больше не о чем? Займитесь чем нибудь общественно полезным cry

Profile picture for user Ольвия
588

to mila710:  

to Ольвия:   По нормам площадка для выгула и дрессировки не может быть расположена ближе 50 метров от жилых домов Да? А я в документе прочитала "не ближе 25 м".  Вот цитата: Базовый показатель нормы для постройки собачьей площадки – отдаленность от жилых домов минимум на 25 м и на 40 м от детских и спортивных учреждений. И хватит называть наш парк крошечным, очень маленьким и камерным. Нормальный парк, соизмерим с ахматовским.

 Согласно Приказу Минрегиона России от 27.12.2011, №613 (ред. от 17.03.2014), пункт 2.12.21 гласит: "Площадки для дрессировки собак рекомендуется размещать на удалении от застройки жилого и общественного назначения не менее чем на 50 метров". В случае с этой площадкой, нет и 20 метров.                                                                    Для сведения: парк им. Ахматовой 6,5 га, сквер Севастопольских курсантов 3,6 га (в проекте 4,3 га). Так что сквер Севастопольских курсантов и парк Ахматовой несоизмеримы. Он оттого и сквер, что имеет малые размеры, то есть камерный. 

Profile picture for user Василиса Прекрасная
28

я так и не поняла, когда сквер-то будет готов и итоге?

Profile picture for user Ольвия
588

to Василиса Прекрасная:  

я так и не поняла, когда сквер-то будет готов и итоге?

 На строительном стенде стоит дата окончания работ  1 сентября  ... года. Год окончания замазан белой краской...

Profile picture for user mila710
13562

to strеlec:  

А с чего вы взяли, что я за вас и ваши посты переживаю? И насчёт указания, о чём мне писать - вы моя мама? Или может быть начальник? Или, не дай б-г, модератор? sorry

.

 

to Ольвия:  

 В случае с этой площадкой, нет и 20 метров. 

Да неправда это. Вы обвиняете строителей в нарушении закона? Тогда вам не сюда, а в прокуратуру.

Да фиг с ней, с площадкой. Я против вашего передёргивания фактов. Вы на какую аудиторию рассчитываете? На недавно пАнаехавших (сюда относятся и ваша группа поддержки, не жившая здесь до марта 2014 года, но каким-то образом получившая наше гражданство).

Если вы местный житель, то должны помнить, что Парк Ахматовой стал так называться после ремонта. А до этого он назывался Сквер. О чём гласит мемориальная табличка на камне. А пляж Солнечный был отдельно. Теперь это одна территория. Не знаю, лучше это или хуже.

Недавно по тв был репортаж уже о другой причине задержки - ваша группа недовольна тем, что под придомовой территорией провели кабель освещения парка. Дамочка из Луганска на камеру говорила опять же "не хотим".  Пардон, конечно, но под - это не ваше. Там под землёй чего только не натыкано.

Пусть уже закончат хотя бы этот злосчастный ремонт. Всё равно от собак никуда не деться. Они везде, как и кошки. 

Profile picture for user Пoнaехавший_Я
158

to mila710:  А что Вы так за гражданство переживаете, Вас потеснили? Я например паспорт СССР сменил на паспорт РФ, без промежуточного синего)))) Как жил здесь, так и буду жить и людей не делю по территариальному признаку, они или хорошие или плохие. Чего и Вам желаю ok

Profile picture for user Романов Василий
900

Площадка для выгула собак — это здорово, хотя вопрос выгула внутри этого объекта еще тот вопрос, ведь на небольшой, огороженной территории будут вместе бегать мастодонты с челюстями крокодила и декоративные породы. Кроме того, чтобы дойти к площадке, все равно надо будет пройти многим через весь сквер, в связи с чем есть необходимость в урнах для  инкрементов на всем протяжении сквера.  

Profile picture for user Романов Василий
900

Да и по срокам окончания строительства большой вопрос, и думаю он не только в площадке для выгула собак. Ведь теннисный корт с футбольной площадкой на данный момент только на фазе укрепления стены и это то, что видно лично мне, а ведь есть и другие минусы.  

Profile picture for user mila710
13562

to Пoнaехавший_Я:

    Очень за вас рада. По поводу моих переживаний делаете скоропалительные выводы. Мне-то чего переживать. А вот многие жители Севастополя и Крыма, живущие здесь много лет, до сих пор ходят по судам и не могут получить российский паспорт. А знаете, почему? Потому что выданных паспортов оказалось намного больше, чем жителей в Крыму на момент референдума.  

 

 

to Романов Василий:  

;Да и по срокам окончания строительства большой вопрос, и думаю он не только в площадке для выгула собак. Ведь теннисный корт с футбольной площадкой на данный момент только на фазе укрепления стены и это то, что видно лично мне, а ведь есть и другие минусы.  

Вы правы, строительство спортплощадок сильно затянулось yak

 

Profile picture for user ulogin_facebook_10202820856961433
2

Комментаторы, которые пишут "собачий туалет", "площадка для выгула", "пусть убирают за собаками", Вы осознаете, что пишите чушь? Собачья площадка - это место дрессировки собак, а не место справления нужды, там играют и тренируются, а не гадят. Что за недалекие...

Главное за день

Севастополь празднует День Победы и 80-летие освобождения города

Горожане вышли на улицы с флагами и георгиевскими ленточками.
13:56
5
2012

Будем жить! Домашний концерт ForPost к 9 мая

Концерт севастопольских групп и исполнителей приурочен ко Дню Победы.
11:00
0
1109

Главный парад страны на Красной площади — смотрите на ForPost

С праздником, дорогие ветераны, севастопольцы!
09:10
12
1055

Где в России стоят необычные мемориалы Великой Отечественной войны

Пронзительные неприметные памятники есть во многих городах и посёлках страны.
18:29
1
807

«Мы вернёмся к тебе»: Севастополь в воспоминаниях участников второй обороны

Мемуары солдат и офицеров — бесценные свидетельства о жизни города в один из труднейших моментов его истории.
18:00
1
1555

Накануне Дня Победы в Севастополе открыли отреставрированный «Штык и парус»

У памятника заложили символическую капсулу времени с обращением к будущим поколениям.
14:00
3
2034