Среди основных — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.
Глава ведомства Александр Бастрыкин провел оперативное совещание в связи с ЧП.
Трагедия в Шереметьево
Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 произошла в воскресенье вечером. Лайнер следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт.
Самолету удалось сесть только со второй попытки. При жесткой посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть.
Погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.
Возбуждено уголовное дело, премьер Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию ЧП.
Ространснадзор, в свою очередь, внепланово проверит "Аэрофлот", Шереметьево и Госкорпорацию по организации воздушного движения.
Обсуждение (1)
Сейчас все к тому, что "Вышка" с удовольствием отыграется на экипаже. Но...
Экипаж явно не мог достоверно держать параметры глиссады по табельным приборам электронного привода. Более того - все показания электронных приборов могли быть не достоверными или полностью отсутствовать . Что и заставляло пилотов выполнять не вполне штатные маневры самолета . Ну, а потом еще и срочно "сыпануться" на полосу. Даже если полагать некоторую устойчивость бортовых сетей электропитания, сажать "на глазок" по скорости перетяжеленную машину и практически по одному авиагоризонту - это точно лотерея . ТЯЖЕЛАЯ машина на малых скоростях просто "сыпется" на бетонку даже и при штатной работе всей механизации крыла . То есть, даже виртуозам "притереть" ее к полосе почти не реально - "козел" будет аж непременно ( или сразу же хз" лягут " стойки шасси ). Вот на видеозаписи хорошо видно, как "клюет" планер даже после первого скачка - не штатно тяжелый центроплан на посадочных скоростях уже "не слушается" , проседает и вдавливает в бетонку хвост и стойки шасси.
Вот в свете такой несурази не вполне понятно , почему там вокруг Москвы нигде не отработан вариант срочной посадки на воду .В этом случае можно не гонять аварийную машину на лишние круги . а просто "УКЛАДЫВАТЬ самолет НА ВОДУ" на самых сверхштатных тангажах и даже скоростях. Нормальный пассажирский борт имеет все средства спасения пассажиров и держится на воде не менее получаса. Водных поверхностей вокруг Москвы хватило бы даже для нескольких табельно аварийных "Гидрополос".
Вот тут кое-что со всей квалификацией и информацией http://m.rosbalt.ru/russia/2019/05/06/1779734.html