Антипиратская организация ReCAAP сообщила, что в Азии участились случаи морского пиратства. Как пишет Malay Mail, за период с начала года в Азии произошло 95 случаев пиратства, при этом 80 из них происходили в Малаккском и Сингапурском проливах.
За первую половину прошлого года в этих водах был зарегистрирован всего 21 такой случай, то есть за год количество нападений выросло на 83%. Отмечается, что в подавляющем большинстве случаев (90%) обходилось без жертв.
Почти все пиратские нападения происходят ночью, при этом нет оснований полагать, что пираты выбирают именно суда под определённым флагом. Жертвами пиратов, как правило, становятся медленные балкеры и танкеры, которые имеют менее бдительный экипаж.
Приблизительно в половине случаев пиратам даже не удалось ничего украсть, а в случае успеха им с большой вероятностью приходилось довольствоваться лишь запасными частями с судна.
«Преступники серьёзно рискуют жизнью, нападая на суда с целью кражи малоценных вещей, — отмечают аналитики организации. — Это свидетельствует о том, что главной причиной пиратства в регионе являются социально-экономические условия».
Ранее хуситы впервые за долгое время напали на судно в Красном море: жертвой стал греческий сухогруз под флагом Либерии.