Севастополь

Правительство Севастополя пытается спасти Севморпорт

С передачей в федеральную собственность пока всё сложно.

Власти Севастополя выделили субсидию ГУП «Севморпорт» в размере 54 млн рублей на «оздоровление» предприятия. Такое решение было принято в четверг на заседании правительства.

По словам и.о. директора департамента экономического развития Элимдара Ахтемова, деньги нужны, чтобы оплатить долги Севморпорта по налогам, оформить страховку перевозчика и отремонтировать подвижный состав. Всего у порта, уточнил Ахтемов,  накопилось долгов на 79 млн рублей.

Также и.о. вице-губернатора Владимир Базаров напомнил, что Севморпорт должен около 10 млн рублей ресурсоснабжающим компаниям. Заложником ситуации, по словам Базарова, стал завод «Вымпел», расположенный на территории Севморпорта.

«Из-за того что Севморпорт не платит Севэнерго, они [завод „Вымпел”] тоже оказались без электроэнергии и воды», — пояснил он.

По словам и.о. вице-губернатора Севастополя Марии Литовко, такая ситуация по задолженностям формировалась годами и, чтобы выплатить все долги предприятия, возможно, потребуются дополнительные субсидии.

Учитывая социальную значимость Севморпорта, отметил врио губернатора Михаил Развожаев, возможно, такая субсидия будет выделена дополнительно после необходимых подсчетов. Кроме того, необходимо решить вопрос с ресурсоснабжающими организациями, чтобы они не подавали в суд.

«Надо <...> посмотреть, какие инструменты можно задействовать для получения прибыли, использовать имущественный комплекс. Выйти с предложениями и на Министерство транспорта, так как порт у нас выполняет и социальную функцию по перевозке пассажиров в городе», – сказал Развожаев.   

Как пояснил в беседе с ForPost вице-спикер заксобрания Севастополя Александр Кулагин, по сути принятый на заседании правительства подзаконный акт закрепил поддержанные на последней сессии депутатов поправки в бюджет города о выделении субсидии ГУП «Севморпорту».

«В настоящий момент порт находится в тяжелом финансовом положении и для того, чтобы поддержать его, нужно было выделить определенные средства. Последними изменениями бюджета было предложено выделить порту 31 млн рублей, но это были бы только транзиты – 14 млн на погашение налоговой задолженности, 17 млн рублей – на погашение задолженности по земельным вопросам. То есть все эти средства сразу ушли бы назад в бюджет. А нам остро необходимо еще ремонтировать катера, поэтому я поднял вопрос и внес поправку выделить ещё 22 млн рублей на ремонт катеров и оплату страховки», – рассказал он. 

Напомним, в марте этого года экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил о передаче ГУП «Севморпорт» в федеральную собственность, отметив, что правительство города не может быть эффективным собственником ключевого для города предприятия. Ранее о целесообразности такого решения говорил вице-спикер севастопольского заксобрания Александр Кулагин. Сейчас, по его информации, этот вопрос прорабатывается, но «пока не в активной фазе».

«Там ведётся определенная работа, надо понимать, как передавать. То, что передавать надо, – очевидно, потому что город не потянет этот объект. Но при передаче все вопросы, связанные с обслуживанием населения – катера, паромы – должны остаться под управлением города», – считает Александр Кулагин.

Скандал с Севморпортом

Ранее ForPost сообщал, что в прошлом году Севморпорт работал с убытками, которые превысили 100 млн рублей. В январе этого года начальник главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров заявил, что в действиях правительства города есть признаки искусственного банкротства Севморпорта

Скандальному заявлению предшествовала информация ряда СМИ о конфликте, разгоревшемся в стенах правительства Севастополя вокруг антикоррупционного подразделения. Публиковалась информация о проведённых там обысках и об изъятии документов, среди возможных причин назывались сведения об участии высокопоставленных лиц правительства в принудительном банкротстве Севастопольского морского порта, попавшие к силовикам.

24 января замгубернатора Илья Пономарёв заявил, что слова Елизарова — ложь, а сам он нарушил кодекс этики, озвучив данные до окончания проверки Севморпорта. Тем не менее после появления итогового акта проверки Елизаров заявил, что всё, о чём он говорил, подтвердилось, но предприятие удалось отстоять. 

На фоне разгоревшегося вокруг порта скандала губернатор Овсянников сменил руководителя предприятия, назначив на должность директора Севморпорта Валерия Склярова, ранее руководившего одной из структур Ростеха. О планах нового директора по выведению порта из кризиса читайте здесь.

Также экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сообщал, что предлагал Ростеху и Минтрансу РФ найти для Севморпорта инвестора, но положительного ответа, судя по всему, так и не получил. 

 

Полина Ласькова

2860
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (23)

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Пока там будет рулить Скляров ничего путного не выйдет. Этот человек появился в порту ещё при Украине и занимался исключительно тем, что лично препятствовал работе порта с целью его банкротства. Выполнял он прямые указания Могилёва. 

Всё это происходило под цветастые разговоры о развитии.  

Валера Скляров в состоянии усвоить любые деньги. 

Profile picture for user Дytszh
24
Дytszh

надо приватизировать морпорт- продать частникам. И не дотировать. Всё равно санкции , блокада. 

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Вы удивитесь, но купят по сути те-же, которые сегодня "не могут" наладить работу порта, затем они выгонят коллектив  и распродадут народное имущество по кусочку.  

А когда было иначе?  

Рекомендую изучить приватизацию порта Ванино. 

Profile picture for user Дytszh
24
Дytszh

 

Вы удивитесь, но купят по сути те-же, которые сегодня "не могут" наладить работу порта, затем они выгонят коллектив  и распродадут народное имущество по кусочку.   А когда было иначе?   Рекомендую изучить приватизацию порта Ванино. 

 

to К-5:  В Новороссийске частникам продали порт и работает успешно, наши может апартаменты настроят на берегу.

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

Пока порт не загрузят судооборотом никакой Хоттабыч не поможет.А это пока невозможно из за санкций.И при таком раскладе это неизбежное банкротство, как неприскорбно.Кроме складских помещений там нифига не работает.Ну может открытие жд чуточку оживит,но это не выход.

Profile picture for user Turbos
2882
Turbos

Авлита на Северной как то выживает 

Profile picture for user ulogin_mailru_8125971077951814886
719
Алексей Дружинин

Как бы Севморпорт не уплыл из Севастополя окончательно и бесповоротно...

Profile picture for user ∆∆∆
897
∆∆∆

Создают видимость, что спасают! Территория и прекрасные бухты нужны под застройку! Весь город под элитных пенсионеров и толстосумов с яхтами!

Profile picture for user ulogin_google_100632438560197801669
14
Oleg

Новороссийский порт национализирован

  Вы удивитесь, но купят по сути те-же, которые сегодня "не могут" наладить работу порта, затем они выгонят коллектив  и распродадут народное имущество по кусочку.   А когда было иначе?   Рекомендую изучить приватизацию порта Ванино.    to К-5:  В Новороссийске частникам продали порт и работает успешно, наши может апартаменты настроят на берегу.

 

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

спасают примерно также, как спасают утопающего путем привязывания ему камня на шею

Profile picture for user TooMe
830
TooMe

Помощь федерального уровня могла бы быть полезной не просто в финансировании. Давать деньги нужно под конкретную государственную программу развития порта, а такую программу нынешнее руководство ни разработать не в состоянии, ни тем более выполнить. Уровень компетенции - обнять и плакать, горизонт видения задач мягко сказать - местечковый.

Profile picture for user Дytszh
24
Дytszh

to Олег Шумилов:  В Новоросийский принадлежит олигархам недавно арестованных- Мамедовых. Он был одним из акционеров Новороссийского морского торгового порта .

Profile picture for user суржик
6340
суржик

Из-за того что Севморпорт не платит Севэнерго, они [завод „Вымпел”] тоже оказались без электроэнергии и воды

еще весной(апрель, май) произвели переподключения этой территории, после этого Выпел запитывается электричеством напрямую, без порта. а воды на причалах нынешнего выпела нет! - объясняют трубопровод порван!

Profile picture for user Шурин
2628
Шурин

 

Выпел

  выпела

 Что с буквочкой "М" случилось?

Profile picture for user sevmaks77
866
sevmaks77

to Шурин:  "Суржик "выпел", после чего " м" выпала, хоть бы "Вымпел" не упал

Profile picture for user суржик
6340
суржик

to Шурин:  

  Выпел   выпела  Что с буквочкой "М" случилось?

 Вот именно то, что вы подумали )))))

Profile picture for user Lubel 71
1078
Lubel 71

нехрен было валить в одну кучу Севморпорт и Севастопольский рыбный порт! Севморпорт на городских дотациях,катерах и аренде спокойно бы существовал. А рыбный порт можно было бы использовать как грузовой:на Сирию и Турцию,которой после приобретения С-400,вообще всё фиолетово(в Лаванде открывается турецкий сетевой магазин)!!! 

Profile picture for user суржик
6340
суржик

to Lubel 71:  согласно законодательству России, отсутствует деление морских портов на торговые и рыбные! Правительство города решило сложить все яйца в одну корзину, то бишь произвести объединение портов. На то время это был выход. На практике вышло иначе!

Profile picture for user К-5
6461
К-5

to Lubel 71:  В кучу слепил Меняйло. Это была операция по увольнению из обоих портов всех людей, которые имели авторитет и своих коллективах. 

Оставили только алкашей и тех, кому некуда рыпаться.   Сразу после слияния начали банкротить. Безропотный персонал был нужен, чтобы к банкротству подойти с минимумом людей. 

Многое говорило о том, что Меняйло был уверен, что сумеет порт отжать себе лично.  Потом Овсянников на это надеялся. 

Исполнитель их мечт Скляров. 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

Пока портом будет рулить начальник арены, цирк там не прекратится. И прежде чем выделять деньги, нужно веимательно изучить бухгалтерию хотя бы за последних пару лет. Смешно сказать - порт убыточное предприятие.

Profile picture for user Юный остряковец
425
Юный остряковец

Скляров - бездарность. Это уже все поняли. Развожаев его снимет? 

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to Lubel 71: 

Profile picture for user SeaCat2019
1212
SeaCat2019

 

Т. Скляров В.В. работает только на свой карман.

Наглядный действующий пример настоящего дня: сдача в аренду т. Скляровым В.В.  коммерсантам за КОПЕЙКИ ( и свой интерес)  в Балаклаве пассажирских катеров порта в то время, когда жители и гости города, в разгар сезона, душатся в очередях и катерах в Севастопольской бухте.

Плевать т. Склярову В.В. на жителей и гостей города, на ГУП «Севастопольский морской порт»,   свои интересы т. Склярова В.В. на первом месте.

Главное за день

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
3
1345

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
957

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
1572

Чем медузы вредят рыболовам Крыма и как их можно использовать

Берега Крыма периодически переживают нашествие этих морских обитателей.
17:20
2
3172