Власти Севастополя выделили субсидию ГУП «Севморпорт» в размере 54 млн рублей на «оздоровление» предприятия. Такое решение было принято в четверг на заседании правительства.
По словам и.о. директора департамента экономического развития Элимдара Ахтемова, деньги нужны, чтобы оплатить долги Севморпорта по налогам, оформить страховку перевозчика и отремонтировать подвижный состав. Всего у порта, уточнил Ахтемов, накопилось долгов на 79 млн рублей.
Также и.о. вице-губернатора Владимир Базаров напомнил, что Севморпорт должен около 10 млн рублей ресурсоснабжающим компаниям. Заложником ситуации, по словам Базарова, стал завод «Вымпел», расположенный на территории Севморпорта.
«Из-за того что Севморпорт не платит Севэнерго, они [завод „Вымпел”] тоже оказались без электроэнергии и воды», — пояснил он.
По словам и.о. вице-губернатора Севастополя Марии Литовко, такая ситуация по задолженностям формировалась годами и, чтобы выплатить все долги предприятия, возможно, потребуются дополнительные субсидии.
Учитывая социальную значимость Севморпорта, отметил врио губернатора Михаил Развожаев, возможно, такая субсидия будет выделена дополнительно после необходимых подсчетов. Кроме того, необходимо решить вопрос с ресурсоснабжающими организациями, чтобы они не подавали в суд.
«Надо <...> посмотреть, какие инструменты можно задействовать для получения прибыли, использовать имущественный комплекс. Выйти с предложениями и на Министерство транспорта, так как порт у нас выполняет и социальную функцию по перевозке пассажиров в городе», – сказал Развожаев.
Как пояснил в беседе с ForPost вице-спикер заксобрания Севастополя Александр Кулагин, по сути принятый на заседании правительства подзаконный акт закрепил поддержанные на последней сессии депутатов поправки в бюджет города о выделении субсидии ГУП «Севморпорту».
«В настоящий момент порт находится в тяжелом финансовом положении и для того, чтобы поддержать его, нужно было выделить определенные средства. Последними изменениями бюджета было предложено выделить порту 31 млн рублей, но это были бы только транзиты – 14 млн на погашение налоговой задолженности, 17 млн рублей – на погашение задолженности по земельным вопросам. То есть все эти средства сразу ушли бы назад в бюджет. А нам остро необходимо еще ремонтировать катера, поэтому я поднял вопрос и внес поправку выделить ещё 22 млн рублей на ремонт катеров и оплату страховки», – рассказал он.
Напомним, в марте этого года экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил о передаче ГУП «Севморпорт» в федеральную собственность, отметив, что правительство города не может быть эффективным собственником ключевого для города предприятия. Ранее о целесообразности такого решения говорил вице-спикер севастопольского заксобрания Александр Кулагин. Сейчас, по его информации, этот вопрос прорабатывается, но «пока не в активной фазе».
«Там ведётся определенная работа, надо понимать, как передавать. То, что передавать надо, – очевидно, потому что город не потянет этот объект. Но при передаче все вопросы, связанные с обслуживанием населения – катера, паромы – должны остаться под управлением города», – считает Александр Кулагин.
Скандал с Севморпортом
Ранее ForPost сообщал, что в прошлом году Севморпорт работал с убытками, которые превысили 100 млн рублей. В январе этого года начальник главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров заявил, что в действиях правительства города есть признаки искусственного банкротства Севморпорта.
Скандальному заявлению предшествовала информация ряда СМИ о конфликте, разгоревшемся в стенах правительства Севастополя вокруг антикоррупционного подразделения. Публиковалась информация о проведённых там обысках и об изъятии документов, среди возможных причин назывались сведения об участии высокопоставленных лиц правительства в принудительном банкротстве Севастопольского морского порта, попавшие к силовикам.
24 января замгубернатора Илья Пономарёв заявил, что слова Елизарова — ложь, а сам он нарушил кодекс этики, озвучив данные до окончания проверки Севморпорта. Тем не менее после появления итогового акта проверки Елизаров заявил, что всё, о чём он говорил, подтвердилось, но предприятие удалось отстоять.
На фоне разгоревшегося вокруг порта скандала губернатор Овсянников сменил руководителя предприятия, назначив на должность директора Севморпорта Валерия Склярова, ранее руководившего одной из структур Ростеха. О планах нового директора по выведению порта из кризиса читайте здесь.
Также экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сообщал, что предлагал Ростеху и Минтрансу РФ найти для Севморпорта инвестора, но положительного ответа, судя по всему, так и не получил.
Полина Ласькова
Обсуждение (23)
Пока там будет рулить Скляров ничего путного не выйдет. Этот человек появился в порту ещё при Украине и занимался исключительно тем, что лично препятствовал работе порта с целью его банкротства. Выполнял он прямые указания Могилёва.
Всё это происходило под цветастые разговоры о развитии.
Валера Скляров в состоянии усвоить любые деньги.
надо приватизировать морпорт- продать частникам. И не дотировать. Всё равно санкции , блокада.
Вы удивитесь, но купят по сути те-же, которые сегодня "не могут" наладить работу порта, затем они выгонят коллектив и распродадут народное имущество по кусочку.
А когда было иначе?
Рекомендую изучить приватизацию порта Ванино.
to К-5: В Новороссийске частникам продали порт и работает успешно, наши может апартаменты настроят на берегу.
Пока порт не загрузят судооборотом никакой Хоттабыч не поможет.А это пока невозможно из за санкций.И при таком раскладе это неизбежное банкротство, как неприскорбно.Кроме складских помещений там нифига не работает.Ну может открытие жд чуточку оживит,но это не выход.
Авлита на Северной как то выживает
Как бы Севморпорт не уплыл из Севастополя окончательно и бесповоротно...
Создают видимость, что спасают! Территория и прекрасные бухты нужны под застройку! Весь город под элитных пенсионеров и толстосумов с яхтами!
Новороссийский порт национализирован
спасают примерно также, как спасают утопающего путем привязывания ему камня на шею
Помощь федерального уровня могла бы быть полезной не просто в финансировании. Давать деньги нужно под конкретную государственную программу развития порта, а такую программу нынешнее руководство ни разработать не в состоянии, ни тем более выполнить. Уровень компетенции - обнять и плакать, горизонт видения задач мягко сказать - местечковый.
to Олег Шумилов: В Новоросийский принадлежит олигархам недавно арестованных- Мамедовых. Он был одним из акционеров Новороссийского морского торгового порта .
еще весной(апрель, май) произвели переподключения этой территории, после этого Выпел запитывается электричеством напрямую, без порта. а воды на причалах нынешнего выпела нет! - объясняют трубопровод порван!
Что с буквочкой "М" случилось?
to Шурин: "Суржик "выпел", после чего " м" выпала, хоть бы "Вымпел" не упал
to Шурин:
Вот именно то, что вы подумали )))))
нехрен было валить в одну кучу Севморпорт и Севастопольский рыбный порт! Севморпорт на городских дотациях,катерах и аренде спокойно бы существовал. А рыбный порт можно было бы использовать как грузовой:на Сирию и Турцию,которой после приобретения С-400,вообще всё фиолетово(в Лаванде открывается турецкий сетевой магазин)!!!
to Lubel 71: согласно законодательству России, отсутствует деление морских портов на торговые и рыбные! Правительство города решило сложить все яйца в одну корзину, то бишь произвести объединение портов. На то время это был выход. На практике вышло иначе!
to Lubel 71: В кучу слепил Меняйло. Это была операция по увольнению из обоих портов всех людей, которые имели авторитет и своих коллективах.
Оставили только алкашей и тех, кому некуда рыпаться. Сразу после слияния начали банкротить. Безропотный персонал был нужен, чтобы к банкротству подойти с минимумом людей.
Многое говорило о том, что Меняйло был уверен, что сумеет порт отжать себе лично. Потом Овсянников на это надеялся.
Исполнитель их мечт Скляров.
Пока портом будет рулить начальник арены, цирк там не прекратится. И прежде чем выделять деньги, нужно веимательно изучить бухгалтерию хотя бы за последних пару лет. Смешно сказать - порт убыточное предприятие.
Скляров - бездарность. Это уже все поняли. Развожаев его снимет?
to Lubel 71:
Т. Скляров В.В. работает только на свой карман.
Наглядный действующий пример настоящего дня: сдача в аренду т. Скляровым В.В. коммерсантам за КОПЕЙКИ ( и свой интерес) в Балаклаве пассажирских катеров порта в то время, когда жители и гости города, в разгар сезона, душатся в очередях и катерах в Севастопольской бухте.
Плевать т. Склярову В.В. на жителей и гостей города, на ГУП «Севастопольский морской порт», свои интересы т. Склярова В.В. на первом месте.