Индустриализация больше не является ориентиром для развития Севастополя. Этот вывод можно сделать из заявлений участников программы ForPost «Реактор», посвящённой тем китам, на которых должна будет стоять новая экономика Севастополя.
С разными эмоциями — от горького сожаления до оптимизма — гости ForPost констатировали: сегодня развитие Севастополя опирается на виноделие, флот и климатический комфорт и красоту Крыма, то есть на туризм.
Что касается больших производств — это больше из теории вероятности, а не стратегии. И точно не в таких мощностях, как в советские времена, а гораздо компактнее по площади, производству и потреблению ресурсов.
«Я не отказываюсь от того, что промышленность тоже должна развиваться. Тот же индустриальный парк — он, конечно, не компенсирует все те крупные промышленные площадки, которые были, но если вектор сместится в сторону увеличения промышленного производства, если страна будет нуждаться в этих объёмах продукции этого промышленного производства, то, конечно, оно будет развиваться в любом случае», — так охарактеризовал производственные перспективы Севастополя вице-губернатор Максим Жукалов.
Не слишком обнадёживающе прозвучал и ответ на вопрос о севастопольском судоремонте и судостроении. Каждая новость об этой отрасли — от сложностей 13-го завода до девелоперского проекта на территории Севморзавода и сорванных сроков по строительству плавкранов — вызывает всё бóльшую и бóльшую горечь горожан.
«По поводу судоремонтного завода. С учётом рельефа, морского дна, той базы, которая есть, — я думаю, судоремонт будет развиваться, он точно не уйдёт совсем», — успокоил Максим Жукалов.
Повод для некоторого оптимизма дал его комментарий относительно вертолётного завода. В сентябре 2022 года он вошёл в состав ФГУП «Авиакомплект», сохранив один ремонтный цех.
«Да, действительно, в настоящий момент вертолётный завод прекратил своё существование на базе рядом с парком Победы, но никто не говорит о том, что, допустим, на территории Качинского ВМО не будет создано вновь это предприятие», — допустил чиновник.
До сих пор такого прогноза в Севастополе не звучало.
Депутат Вячеслав Горелов оптимизма чиновника не поддержал. Его скептицизм основывался на сегодняшней закрытости технологий от тиражирования.
«Не будет развития вертолётного завода, не будет развития Севморазавода, как бы горько мне от этого ни было. Производители военной техники не захотят передавать эти технологии для обслуживания, да это и невозможно — это очень сложная техника, ремонт которой нуждается в сложном оборудовании. Гораздо проще туда <на базовую площадку> перевезти и там всё сделать», — считает он.
Однако депутат сделал важную оговорку: события СВО могут кардинально изменить реалии, а следовательно, и возможные пути будущего.
«Через год, через пять, через восемь, когда уляжется, когда мы будем жить в том мире, который будет „после того как”, — вот тогда можно будет об этом порассуждать. Мне кажется, сейчас уровень неопределённости очень-очень высок», — сказал Вячеслав Горелов.
Отметим, что сроки создания многострадального индустриального парка «Гераклид», о котором говорилось выше, в очередной раз не выполнены. В сентябре 2022 года шла речь о том, чтобы завершить работы первой и второй очереди к концу года или же в первом квартале 2023 года, однако долгожданной новости всё ещё не случилось. Зато стало известно о планируемом расширении территории не начавшего работу парка.
Саша Ахтемко
Обсуждение (65)
Кто бы сомневался!
Всё логично, нет потребности в продукции, нет производства. Зачем нагонять тень на плетень?
Без промышленности город-герой превраиться в захудалый затрапезный гоголевский город "N", но федерального значения. У руководителей города осталось украинское, местечковое мышление. Они не способны или боятся мыслить масштабно, по Государственному. С таким подходом в Севастополе будет нечего делать молодежи кроме как спиваться или наркоманится. На худой конец пойдут в риэлтора или продавцов-барменов. Все способные, умные и трудолюбивые уедут в Мааскву или Питер ну или за бугор.
полная безнадега,мрак !
В Севастополе не может не быть судоремонтных и авиаремонтных предприятий.Так же как и рыбодобывающей отрасли.Это по умолчанию определяется географическим положением города...
Лишний раз доказывает что у власти не государевы мужи а проходимцы и паразиты
Было же сказано что растим общество ПОТРЕБИТЕЛЕЙ )) Пусть китайцы производят!
to Игорь Чалый:
Вы уж определитесь))) Кого имеете ввиду?
to Turn:
Между прочим, вчера Путин самолично похвалил руководителей города, за их работу.
Управленческий кадровый голод. Нет масштабных личностей, мыслящих самостоятельно, всего боятся, никакой инициативы. Управляют городом в ручном режиме, методом тыка. Благо, что деньги федеральные выделяются
Сейчас в РФ срочно разворачивается производство БПЛА. Что мешает разместить на вертолётке полный цикл? Причём в городе хватает специалистов, да и компетенции там не аэрокосмические, а сама вертолётка изначально оптимизирована под профильный военный завод.
Дармовые...
>> У руководителей города осталось украинское, местечковое мышление. Они не способны или боятся мыслить масштабно, по Государственному.
Проблема в том, что проекты вроде СМЗ на местном уровне реализовать в принципе невозможно. Когда Морзавод после войны (а перед этим - после гражданской войны) строили, деньги на это шли не с местных торговцев семечками, при всем уважении к ним, а с федерального центра. И была программа развития. И планы. И известно уже в мае 1944-го года было, когда завод заработает, что выпускать будет, что ремонтировать. Профилировался наш СМЗ под судоремонт с одной стороны, и постройку кранов - с другой. Кораблестроительный же завод решили по каким-то причинам строить в Николаеве, и там тоже - в 1944-м уже знали, что он будет строить, когда начнет в полную мощность работать, а когда - будет загружен на 30/40/90%. И деньги на него тоже брались не с налогов местных таксистов, портных да продавцов молока. Деньги шли с центра. С федерального (т.к. СССР был устроен по федеративному принципу), т.е. с Москвы деньги шли. А в Москве деньги появлялись с прибыли других крупнейших заводов, которые в ВОВ не пострадали.
Так что нет, не могут местные власти этот объем инвестиций потянуть в принципе, банально не их уровень. А и найдут деньги в Москве, понятно что 70% тут же растает, как при строительстве "Восточного", а потом всплывет где-нить на Кипре. Тут нужен второй Иосиф Виссарионович, который через колено страну ломал, чтобы все эти заводы построить, и не скупился ни на лагеря для бунтарей, ни на пряники для действительно специалистов в своем деле.
Ну вообще то гости правы. Они не говорят напрямую, но констатируют через экономику города, что это вот и есть направление развитие страны. Отдельно взятый город не может развиваться по советски, когда вся страна живет по капиталистически. Причем по архаичному капитализму. В развитых странах капитализма, там уже тоже присутствует системный подход и плановость. В условиях фцп, где из названия уже видно, что это адресная стратегия, какой может быть системный подход и развитие промышленности... вообще оо стратегию развития задают руководители страны. Но им некогда было 30 лет, а сейчас тем более. Поэтому и имеем что имеем. Что выгодно на отдельных островках жизни, то ещё и живёт.
На вертолётке нет защищённых от ударов с воздуха подземных цехов.А в Балаклаве на базе лодок они под замком простаивают без дела.Там можно и морские дроны запросто производить...
Это уже было своего не надо производить можно купить. А то что делали на радио заводе Парус приставки на подобие спектрум, где можно было изучить бейсик и паскаль и программы загружались с кассеты...у меня такой был! Чтобы быть потребителем нужна работа и зарплата нормальная, а не как прожиточный минимум с надбавкой
Говоря проще: - "Хорошего не было и дальше не будет. забудьте и не мечтайте" Это и есть стратегический план хр. заруливших: город- марина дря роттенбергов-дерипасок, с обслугой из местных
Флоту плавучих дворцов в Испании становится неуютно. Вот и форсируется марина.
to Сeбастьян Перейро:
;ну овсянке тоже грамоту дали, и что? Обосрал всех кого смог, а тут жополизство ещё никто не отменял. Показатель: похвалил. Он же остального бардака не видел.
Если завод не нужен,то сделайте там такое производство чтоб люди смогли и работать и городу была прибыль!
to Tatyanochka: Как бы я не любил Губернаторов, это не означает, что я должен забыть о своём воспитании и опуститься до хамства и оскорблений.
Превращение города Героя в парковую зону и квартал красных фонарей . Вот и вся их программа, отсюда и замалчивание численности населения,его занятости и реальных доходов. Чума на ваши оба дома. Ничего Россия видала ''карликов и покрупней'' и ждё вас неуважаемые позор и забвение...
Зато ни кто не ограничивает граждан сдохнуть под забором, такая возможность у них есть.
Вопросы конкретно должны были бы озвучиваться всеми тремя назначенцами, только существующий кретинизм властей выливается вот в это
https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-ocenili-bukvenno-cifrovuyu-installyaciyu-na-ploshchadi-vosstavshih# и это
https://sevastopol.su/news/vladimir-putin-osmotrel-v-sevastopole-obekty-novogo-hersonesa
«По поводу судоремонтного завода. С учётом рельефа, морского дна, той базы, которая есть, — я думаю, судоремонт будет развиваться, он точно не уйдёт совсем», — успокоил Максим Жукалов.
Вот этой фразой человек,как в той шутке про интернет, показал свою компетенцию( а не компетентность).Как влияет рельеф и главное морское дно на существующие технические возможности судоремонта? Я думаю,что он верит,что лунный свет влияет на ж/д рельсы.
То есть если ил - одни условия, а если галька с песком другие?Или если вокруг завода холмы,то суда трудней на завод затаскивать?
Еще раз - виноделие не формирует какой либо значимой занятости, только в период сбора урожая,решается завозом гастрербайтеров.
Про флот уже тоже много раз писалось - это не КЧФ, это уже не градообразующие,от слова совсем. Уже наверное с середины 90х.И ср з/п гражданского персонала в МО14 тр
"и климатический комфорт и красоту Крыма" ,про комфорт климатический - я привык,промолчу.
А Красоты Крыма,они как бы в другом регионе.
А так то туризм,да вытянет бюджет города,100% можно верить власти, она плохо не делает.
Да про вертолетку - стране не нужны вертолеты ,такие как в частности Ми14,поэтому мощности по их ремонту и полноценным испытаниям можно оптимизировать, и будут не амфибии по слипу съезжать,а катера и яхты,тех кто там кусочек берега урвет.
to Сeбастьян Перейро:
Как втирать очки кому либо у Развожаева есть помощники Он и нам втер в свое время чтоб мы за него проголосовали
Он по гаражной амнистии хоть что нибудь сказал ВВП ? Или как идут дела по Историческому бульвару и т д
Господи , хоть кто то из участников организовывал производство??? Севастополь имеет порт, ресурсы могут сюда поставляться как сухопутно так и по воде.Как и отгрузка готовой продукции в том числе. Тайвань клепает процессоры всему миру. Это при мировом социализме может быть деление производства по странам и тд и тп. А по Севастополю конкретно , такое ощущение что собрались спикеры пообсуждать мини-линии мини цеха. Вы бы это Китаю рассказали.
Весь смак в том, что даже получая продукцию дороже чем за бугром, если она будет покупаться внутри страны, иметь качество , то это то - что надо. Работа, зарплаты, и финансы и ресурсы крутятся внутри страны. А в ближайшее время это стратегически важно для сохранения стабильности. Можно иметь ядерную дубинку, но экономически проиграть. Ну вот будь чуть меньше ресурсов у нынешней России, что бы было? Да был бы полный абзац. Нынешнее поколение управленцев дармоеды.
"Атлантика" - более сотни кораблей с зарплатой моряков 200-800 тыс рублей в месяц и полными прилавками дешевой рыбы. ДБ
И сказать если честно нечего. Да и смысла уже не вижу. Севастополь был другим и таким он будет в нашей памяти всегда. Судоремонтником, рыбаком и научным центром. А потом уйдём и мы...надо видимо приспосабливаться к новой жизни. Другой уже не будет. До конца не верил что так будет...
to UINSHEDOW:
А сколько ещё таких как Вы, которые до конца не верят)) Подождём)
Тащить сухопутно в Севастополь когда есть Новороссийск и теперь Мариуполь? Как крупный морской порт Севастополь бесперспективен. Морские перевозки самые дешёвые. Чем дальше провезёшь по воде тем дешевле.
На сегодняшний день, в сложившейся обстановке, если "забыть о по-советски мощных заводах", то можно забывать и о существовании России и те кто этого не понимает - идиоты, а те кто активно саботирует - безусловно враги народа!
to Верещагин: Хотите спасти Россию, добро пожаловать на СВО. Будет больше толку, чем по клавишам стучать.
to Sergei Iagnen:
даром что ли на месте Севплощадки СМЗ Ахметов создал Авлиту!?
только вот и Мариуполь и Бердянск ограничены в приеме судов из-за глубин Азовского моря и высоты судов при проходе под Керченским мостом! Новороссийск работает чисто по генеральному грузу и нефтепродуктам! (бывал и не раз в этих портах под погрузкой-выгрузкой) для примера - в Бердянске проходная осадка в канале 7,2м, а глубины у причалов 5,7- 7,5м, в Мариуполе 7,5-8,5м
это по поводу перспективы Севастополя как морского порта!
ну а так да! морские перевозки самые дешевые!
to Глубокоуважаемый:
Это когда были такие зарплаты, в каком году? Прилавки с дешевой рыбой еще в восмидесятые были, но зарплата до тысячи была в лучшем случае тогда. Было такое что и консервами выдавали зарплаты. Очевидно, это было, когда я за установку телефона заплатил 40 миллионов, были времена деньги не считали это точно, правда от флота уже тогда рыболовного рожки да ножки остались и народ разбегался кто куда из "Атлантики".В 81 получал за груз на "Болшево", где-то месяц, 500 рублей так это были огромные деньги, а оклад вроде 110 рублей был, точно не помню, и то это нужно было где-то в штат пристроиться, а так 70 рублей по резерву.
Гуманитарии. В том смысле, что рассуждать- не строить:) Хотел поставить точку, но передумал и вот, почему? В свое время депутаты приняли закон о стратегическом планировании города, рассчитанном на длительную перспективу. Одними из документов стратегического планирования является стратегия социально-экономического развития города ( СЭР- сокр.) и план мероприятий по ее реализации. Если кто- то забыл, авторами законопроекта было правительство, а его участниками, кроме названного выше, депутаты и губернатор. В нем определено, что город в силу своего геополитического значения и расположения, кроме стратегического, имеет ещё и промышленное значение. Это значит, что основной компонентой развития экономики является именно эта отрасль. Звучит пафосно, зато к месту.
Севастополю надо распрощаться с такими менагерами как Жукалов и ему подобными!
За этот просчёт, окончательный развал "недоразваленого" и недопонимание настоящего, как и абсурд происходящего в Севастополе, властям всех уровней, ещё придётся очень горько пожалеть, да поздно будет!
С учётом рельефа, дна мозга и тд и объёма знаний о судоремонте гр-ну , который имеет возможность на что-то влиять (а где-то имеет заинтересованность, что вполне допустимо) лучше бы не злить севастопольцев и ехать строить потёмкинско- девелоперские деревни в другом месте. Такую чушь несёт, что вянут уши,- если государство будет заинтересовано, сложные технологии и …… А Севастополь, что не Россия? Или у этих ораторов какой-то осадочек остался может сомнения есть?
Китайцы получается дураки-у них ВСЕ ЕСТЬ за счет своего производства...А мы нефть газ продадим и купим в Китае.Умные...........
to Сeбастьян Перейро: Ха-ха-ха!!! За какую "работу"? За ту которой ему глаза замазывали? Мы местные, нам то хоть не втирайте!!!
to Линьков: К сожалению понаехавшие управленцы"развивают" город в ту сторону,куда им нужно. А после них хоть трава не расти,хоть жители без работы и средств существования.
Севастополь есть и в ближайшей перспективе остаётся главной базой Черноморского флота, который будет воссоздавться до нескольких сотен кораблей, подводных лодок, судов обеспечения, летательных аппаратов, наземной боевой техники. Для обеспечения и поддержания в боевой готовности всего перечисленного, нужны предприятия, заводы, мастерские, транспорт. И не от временщиков, ныне хозяйничающих в городе, зависит решение обозначенной проблемы. Восстановление промышленности для обеспечения флота и Крыма от поягательств любителей поживиться - государственная задача и она в любом случае будет решаться!
to суржик:
Ахметов купил Авлиту и имел свои причалы, что давало ему экономить на перевалке своего груза. И именно Авлите глубина позволяла привязывать Панамакс. Может ещё в Рыбном полтора причала вместят Панамакс. Глубины в бухтах Севастополя не такие уж и большие.
Или вы предлагаете навалочный порт в Севастополе на месте Авлиты? Против которого боролись севастопольцы. Ахметов там хотел угольный терминал.
to КРЫМЧАК:
Даже не могу себе представить, как?
to Йоланда:
Добрый день, Йоланда (знать бы ещё, какую тайну хранит Ваш ник. Так, к слову). Один киногерой по случаю задался вопросом: - Что нас может спасти от ревизии? А, после паузы утвердительно ответил:- Только кража. По случаю тоже хочется задаться вопросом: Что нас может спасти от профессиональных дилетантов? Только профессиональная аттестация... Чтобы им, как в боксе, ничего не светило: ни перспектива, ни зарплата. Дилетантам в боксе ничего не светит … кроме фонарей …
Севастополь превращают в "балет с оперой", в "раздвижные купола" - Новый Херсонес и марину(ы). Осталось завести казино и сделать гольф. А народу куда деваться!? Или предполагается, что местные будут изображать нищих у ворот этих заведений!?
а работать где , на рынке ,на стройке , официантами , сиделками перделками ?
to Sergei Iagnen: я про сырье для производства.
Новый Херсонес,, то, что сделали для детей - замечательно! И нашим детям, с хорошим образованием, всесторонним развитием ЧТО делать в городе после учёбы? При таком подходе к развитию Севастополя уезжали в столицы и будут уезжать . Мне показалось, что до Президента наше недовольство стало доходить.
Все, кто ещё на что то надеется-не поленитесь, почитайте....И зто только один эпизод из тысячи.....
Значит Севастополю всё таки к сожалению БЫТЬ ещё одним Геленджиком или Анапой...
ДА НЕ НАДО БРЕД ТУТ НЕСТИ.
НЕ НАДО НАС МОРАЛЬНО ГОТОВИТЬ С ПОТОМУ, ЧТО ЛЮДИ ОТКАЖУТСЯ БЫТЬ РАБОЧИМ КЛАССОМ. НИЧЕГО У ВАС НЕ ВЫЙДЕТ.
Севастополь - город труженик.
А люди, периодически приходят и уходят и им не позволено рассуждать на тему будущего целых поколений
Именно так и предполагается и более того весь смысл деятельности высоколобых приезжих управленцев направлен именно на это.
даешь марину во всех бухтах.
После Севастополя наш Президент посетил Мариуполь, где ему доложили кроме всего прочего, что
- активно идет восстановление работы Морского порта Мариуполя. С 2023 года Мариуполь начнет отправлять через порт различную продукцию - уголь, зерно, металлопрокат и т.д.
- местным предпринимателям выдают по упрощенной форме беспроцентные кредиты при создании новых рабочих мест.
И много чего еще, полная версия тут
https://cont.ws/@Colonel-Cassad/2508947
Интересно получается: разрушенный Мариуполь местное руководство восстанавливает, а в Севастополе производственные мощности (в том числе порт) за 9 лет превращены в руины. В чем причины? Может дело в том, что Мариуполем руководят местные кадры, а в Севастополе... сами знаете кто? Или дело в мозгах, одно дело восстановить производство, другое дело "украшать" город пластмассовыми пальмами.
to Сeбастьян Перейро: Между прочим, вчера Путин самолично похвалил руководителей города, за их работу.
С чего вы это взяли? К возведению Нового Херсонеса руководство города не имеет ни малейшего отношения: территория принадлежит МО, строили МО, проект не севастопольский, финансировали строительство «Газпром нефть» и «Транснефть». Так что наших там и "рядом не стояло", поэтому все получилось так хорошо. https://www.kommersant.ru/doc/5886563
to Банщик: А в Балаклаве на базе лодок они под замком простаивают без дела. Там можно и морские дроны запросто производить.
Ну, что вы, там теперь строится марина для олигархов. Кое-кто считает, что для страны это важнее. Я же говорю - мозги...
;
Да так, что сейчас действительно ненужны нам никакие заводы: питаться будем на яхтах, танцуя в балетных пачках и распевая на все лады оперные арии, да и лучше храм построим с раздвигающимся куполом!
P.S. Правда здесь возникает риторический вопрос, а храм ли это, и можно ли его в таком состоянии так называть?
Прости их Господи, бо не ведают, что творят...
Ну почему они такие тупые
to КРЫМЧАК:
Богу Богово, кесарю кесарево. Вы считаете, что будут переживать чиновники которые плохо справились с работой, а уже исправить ничего будет нельзя так как они будут на пенсии? Дай Бог чтобы совесть проснулась у винованых, лучше поздно, хоть душу спасут.
to Амазонка:
Ваших там и вправду не стояло, не пригласили. Были только наши, которым доверяют.
to Сeбастьян Перейро: Наши, ваши... Это лишний раз показывает, что в городе вы чужие, и это мягко сказано.
;
Если к вам «ваши» скоро придут «освобождать» не смейте скулить и просить нас чужих свои жизни класть на вашу защиту. Если мы чужие, то лопаты в зубы и вперёд на передовую свою территорию защищать! А то привыкли только хапать и неблагодарно хаять россиян…
Ну да, севастопольцы ведь "недороссияне". Слышали такое , но интересный факт - некоторые это утверждающие сегодня вовсе не на передовой, а сидят в местах не столь отдалённых. А кое-кто от избытка "патриотизма" сбежал на Кипр.
to Амазонка: Пока для таких как Вы существуют "понаехи", Вы не перестанете быть "недороссиянами".
Кто Вас так обидел...
to Амазонка: Пока для таких как Вы существуют "понаехи", Вы не перестанете быть "недороссиянами".
Кстати большинство жителей Севастополя,которые ощутили счастье и получили здесь паспорта после 14 года и есть "недороссияне", так как у них гражданство считается приобретенным, а его можно лишить. Точно так же как не признали гражданами уроженцев РСФСР "по праву земли" в 91м. Все просто.
Поэтому когда местные используют термин "понаехи" то это для того ,чтобы охарактеризовать другое,не севастопольское понимание местной действительности, неких устоев,традиций.
Вот просто про судоремонт рассуждает уроженец города Волжского,юрист.Вполне возможно хорошо знающий тонкости законодательства,как правильно госсобственность отчуждать и застройщиков принуждать к отдачи части построенного городу.
Но то как он рассуждает про судоремонт....
Вам показалось,точно!!! Полное разочарование,хвастались только Херсонесом и кластером,а то,что ни одна из обещанных больниц не построена за 9 лет,а о начале строительства ещё Овсянников врал и очистные ещё неизвестно сколько лет будут строить,а население в городе увеличивается. И после приезда только команда ускорить строительство кластера,так что не обольщайтесь!
Не может остаться то,чего не было. Каждый новоявленный руководитель завозил свою команду и к украинскому периоду они никакого отношения не имеют! А если и есть местечковое,то это они с собой и привезли.