Театр имени Луначарского закрывает 109-й театральный сезон и досрочно, с 19 мая, уходит в отпуск — такое решение на прошлой неделе озвучил главный режиссёр театра Григорий Лифанов. Зато и новый, 110-й сезон начнётся раньше обычного. И зрители, и коллектив театра надеются, что к окончанию отпуска все связанные с коронавирусом ограничительные меры будут сняты.
Что будет
О планах театра на 2020 год Григорий Лифанов подробно рассказал ForPost в начале марта. Зрители с нетерпением ждали премьер, каждая из которых сулила новую радость. Но коронавирус безжалостно сломал все планы. Последний в сезоне спектакль луначарцы сыграли 16 марта. Как театр переживает непростое для себя время, его главный режиссёр рассказал редактору ForPost-Афиша Арсению Веденину.
По словам Григория Алексеевича, часть намеченных на 2020 год премьер не состоится. Связано это в том числе и с финансовой ситуацией. Когда удастся возобновить репетиции, пока точно сказать нельзя — главный режиссёр надеется, что это произойдёт в июле, а открыть сезон удастся в августе. Однако допускает, что придётся подождать до сентября. Кстати, в сентябре у театра запланированы гастроли в Москве, во МХАТе им. Горького.
Безусловно, состоится в новом сезоне премьера спектакля «Месяц в деревне» по пьесе Ивана СергеевичаТургенева — на эту постановку театр получил грант Министерства культуры РФ. Но, конечно, не в июне, как было запланировано, а в конце года. Ещё две премьеры, которых зритель наверняка дождётся, — это «Крик» по пьесе Теннеси Уильямса и «Пролетая над гнездом кукушки» по роману Кена Кизи, которой театр рассчитывал завершить сезон. Теперь, по словам Григория Лифанова, её придется перенести на следующий год. И, конечно, зрители с нетерпением ждут премьеры «Пиковой дамы» в постановке Романа Мархолиа — она должна была состояться 10 апреля.
Нам не жить друг без друга
Пока театр даёт своим зрителям возможность смотреть некоторые спектакли онлайн. Хотя порой это становится испытанием для самих актёров и режиссёров. В качестве примера Григорий Лифанов привёл видеопоказ спектакля «Бесы».
«Качество зрительского восприятия, конечно, совершенно иное. Спектакль — это особое искусство. Если он снят, он должен монтироваться тем режиссёром, которым был поставлен.
Я этот спектакль не монтировал. В тот день я смотрел „Бесов” в онлайне вместе со зрителями и, конечно, всю эту историю воспринимал драматично: камеры останавливались не на тех акцентах, показывали не те моменты, на которых должен сосредоточиться зритель… Но у нас были запланированы гастроли в московском РАМТе, которые мы должны были открывать 27 апреля. Этих гастролей ждали очень многие. Мы видели, как хорошо реализовывались билеты… Поэтому мы и решили пойти на такой эксперимент — показать „Бесов” в интернете в прямом эфире», — пояснил Григорий Алексеевич.
Рассказал главный режиссёр и о том, как проводит время в самоизоляции: читает, планирует будущие постановки, готовит к изданию свои театральные сценарии — «Мастер и Маргарита», и «Бесы», и «Анна Каренина». Неожиданно открыл в себе тягу к садоводству и увлёкся творчеством Маяковского, в связи с чем обещает зрителям ещё один новый проект.
«Эта история с карантином — уникальная. И здесь есть не только минусы. Самый главный плюс заключается в том, что мы поняли одну важную вещь: мы друг без друга жить не можем. Мы — это одна большая театральная семья, одна большая театральная команда. Речь, конечно, идёт и о наших зрителях, которые поняли, что столь длительная разлука с театром утомляет и мучает, приводит к мысли о том, что у тебя забрали какую-то часть твоей жизни. Этого понимания, мне кажется, нам и не хватало. В этой суете мы немного забываем о том, какие у нас приоритеты, какие у нас друзья. Ведь иногда появляется такое высокомерное ощущение, что мы сами по себе замечательные и нам никто не нужен. А вот и нет. Как показала эта ситуация — мы взаимозависимы, мы не можем друг без друга, и это здорово», — сказал Григорий Лифанов в конце интервью.
И зрители под этими словами с удовольствием подпишутся.
Ольга Смирнова
Обсуждение (13)
Многострадальный театр,помните при Яцубе директором был назначен Костюков всю жизнь до этого служивший в милиции..такое видемо только у нас могло случиться...
Спасибо, что вы с нами. Творческих успехов и крепкого здоровья.
Мы вас дождёмся, как бы не было долго. До встречи!
А для ухода в отпуск необходимо было дождаться снятия самоизоляции!
Чтобы деньги в театре были, нужны грамотные менеджеры, а не те которые сейчас. Директора и главного бухгалтера давно менять надо, куда смотрит управление культуры, не понятно.
Как живут музы без собственных муз?
Кто же таскает их творческий груз?
Кто им на крылья наносит пыльцу?
Кто в назидание бьет по лицу
Тонким и нежным гусиным пером?
Музы встречаются вдевятером:
Водка и пиво, закуской табак.
Дезинфекция творчества, всяческий шлак
Отмывают с души и полощут мозги.
Из за этих творцов не осталось ни зги
На просвет и на продых, не дать и не взять,
Обслужили творца- камнем падают спать.(с)
Когда в театре из уст творческого руководства звучат слова о театральной семье, преданности общему делу, любви к искусству и т.д., значит что кто-то кого-то обманывает.
to К-5: Театры и другие места массового скопления людей никто не открывал.
Театру нужна перезагрузка руководства.
to КрапивА:
to Санитар леса: Каждый судит о других по себе. Истина известная.
;
to olga-smirnova2006: Ольга...я в недоумении... КАК?...можно было увидеть в этом стихотворении негатив? - оно вообще-то о вдохновении и тяжелом психологиески труде творца....
Ладно...впредь, я буду добавлять мораль)))
to КрапивА: Возможно, восприняла ваш пост слишком близко к сердцу из-за следующего за ним. На всякий случай приношу свои извинения)
Долгое время работаю в театре. Поэтому знаю, что говорю.