Гагаринский суд Севастополя счел чрезмерными претензии директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елены Морозовой, желавшей получить от севастопольского режиссёра Андрея Маслова 200 000 рублей. В такую сумму директор оценила собственную честь, достоинство, деловую репутацию и моральные страдания.
Об истинных потерях и мотивах
Напомним, речь идет об очередном иске, который прилетел со стороны «Херсонеса» Андрею Маслову. Прошлые тяжбы касались публикаций режиссёра в соцсети Facebook*, а данный эпизод финансового измерения чести директора «Херсонеса» касался публикаций ВКонтакте, куда Андрей Маслов транслировал те же тезисы, что уже прозвучали в Facebook*.
В аллегорической и, иногда, художественной форме режиссёр излагал свои впечатления от кипучей концертной и строительной деятельности на территории античного городища. По его мнению, с которым согласны многие в городе и за его пределами, подобная активность в этом месте недопустима, и идет вразрез с сохранением объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.
При этом абстрагировано использовались различные термины – «резиновые изделия» и прочие, которые показались Елене Морозовой связанными лично с ней и потому обидными.
Суды стали примечательным событием в жизни города-героя – в ходе заседаний звучали аргументы о роли «проклятья Тамерлана» в судьбе Елены Морозовой, подробно изучалось творчество художника Сурикова и угрожающие интонации картины «Боярыня Морозова», и другие высокодуховные аспекты.
Представитель Маслова, правозащитник Николай Скребец, в уже традиционной яркой манере изложил аргументы своей стороны.
В частности, он выразил удивление, что Елена Морозова ждала целых два года, чтобы подать иск в отношении публикаций ВКонтакте – хотя тяжбы по тем же записям в Facebook* идут третий год.
«Длительный срок, прошедший с момента публикации до возбуждения дела, может говорить разве что об отсутствии этих самых страданий. Или, не приведи Господи, некой склонности получать удовлетворение от висящих два года публикаций», – предположил Николай Скребец.
Кроме того, со ссылкой на официальный сайт «Херсонеса Таврического» было указано, что о финансовом вреде говорить вообще не приходится: на фоне судебных тяжб с Масловым доход от коммерческой деятельности «Херсонеса Таврического» вырос с 96 млн рублей в 2020 году до 143 млн в пандемийном 2021-м.
«Так называемый моральный ущерб сопровождался ростом доходности учреждения и, не исключено, учитывая повременно-премиальную систему оплаты труда его директора», – сообщил Николай Скребец.
Также правозащитник назвал цифры официального годового дохода Андрея Маслова и Елены Морозовой, из которых явственно следовало, что режиссер живет куда как скромнее.
С учетом всех обстоятельств, в том числе материального положения сторон, суд принял решение взыскать с Андрея Маслова в пользу Морозовой 50 000 рублей вместо 200 000, и чуть больше 12 000 рублей судебных издержек.
«Эффект Барбары Стрейзанд»
Комментируя очередной итог очередного иска, Андрей Маслов в очередной раз сравнил происходящее с Кафкой и заподозрил, что его оппоненты ведут «процесс ради процесса».
С учетом прозвучавшего мнения позитивной для хозяйственной деятельности «Херсонеса Таврического» роли Андрея Маслова режиссер заявил о готовности работать в том же ключе рекламным агентом музея-заповедника.
«Я готов отрабатывать проигранные деньги рекламной кампанией такого рода, чтобы люди сами приходили и сами видели то, о чем я говорю», – сообщил Маслов.
Кроме того, режиссер не имеет ничего против публикации решения суда – на чем настаивала сторона Елены Морозовой, но суд не поддержал эту идею. Маслов напомнил о существовании «эффекта Стрейзанд», когда попытка «задавить» информацию о положении дел приводит лишь к ускорению её распространения.
Сумма в 50 тысяч плюс судебные издержки, по словам Маслова, для него большая. Но деньги он намерен получить от результатов своего творчества.
«Книги буду свои продавать. Втридорога», – озвучил бизнес-план режиссер.
Николай Сведски
* Facebook принадлежит компании Meta Platforms (запрещена в России как экстремистская организация)
Обсуждение (48)
Надо помочь режиссеру. Скинемся ? Кто за?
Боже! Избавь Севастополь от понаехавших бояр и боярынь, верни этих тварей на их малую Родину!
Я против. Пока ему есть чем платить, его будут судить.
Да гнать в три шеи такого правозащитника, пока не разорил окончательно Маслова.
куда перевести помощь? мож адвокат организует?
Были бы мозги - давно бы организовал. Даже по фото видно, что со спущенным намордником товарищ.
Когда морозова будет валить из Севастополя, провожать её надо тухлыми яйцами и прокисшими помидорами.
Дорого Мерзяева оценила свою честь. Не стоит она того,пусть аппетит умерит!
Да нет, просто как так ходить в суд можно. Да и намордники уже давно отменили.
Андрею Маслову:
В сотне блокнотов, календарей или открыток собственноручно нарисовать черной ручкой несколько шаржей, картинок, цитат, поставить даты и автографы. Продать авторские элементы в театре, через друзей и знакомых - по цене покупателя, если дело пойдет, увеличить тираж и выставить на Авито.
А вы, во сколько свою честь оцениваете?
Как можно взыскать денежные средства за то, чего нет в принципе? Разве что за "моральные страдания" неизвестного происхожения (
(В такую сумму директор оценила собственную честь, достоинство, деловую репутацию и моральные страдания.)
жлобства у мадам гораздо больше, чем чести...
Понаехи напоминают мне свору гиен.
Действующее законодательство не предусматривает применение двойной ответственности за одно и то же нарушение, так как это противоречит таким принципам права, как справедливость и недопустимость двойной ответственности.
Есть много непонятного. К примеру - эту ... какой ... заслал в Севастополь? И с какими целями?
Ты явно не в ту дудку дуешь или отса.. пардон, отдуваешь, мягко говоря. Или провокатор?
Учитывая, какую активность здесь проявляет бот от всем известной организации, становится понятно, что не Морозова инициатор этой травли. Показательную порку устраивают другие люди. Чтоб неповадно было посягать на самое святое - их бизнес .
Понаехи травят местных где только можно. И Маслов тому пример. Решили просто тупо добить всеми силами. Но Севастополь выстоит
...доход от коммерческой деятельности
«Херсонеса Таврического» вырос с 96 млн
рублей в 2020 году до 143 млн
в пандемийном 2021-м...
Мы то наивно полагали, что Музеи такого уровня предназначены для сохранения истории для потомков, оказывается , не совсем, "заработки" на первом месте...Можно еще приторговывать историческими артефактами и ценностями, например из античного зала..."Доход" будет еще больше...
Представитель (Маслова- прим.), в частности, выразил удивление, что Елена Морозова ждала целых два года, чтобы подать иск в отношении публикаций ВКонтакте – хотя тяжбы по тем же записям в Facebook* идут третий год.
Уже писал ранее, что в таком споре действует сокращенный срок исковой давности. Если он пропущен, то в иске должно быть отказано.
Я приму решение помочь режиссеру тогда, когда увижу, что он обжаловал решение местного суда. Если он согласится с решением, то на нет и суда нет.
Добрый вечер. Вы правильно меня поняли. Но, я более категоричен. Готов оказать помощь севастопольцу, если он намерен бороться до конца. Если он решение не обжалует, значит он признает свою вину. Если он признает свою вину, значит создаст прецедент.
За что, за что, а вот по этому поводу я вообще не переживаю. У нас законы писаны компрадорами, они предусмотрели внутреннее убеждение для принятия решения, тем самым выбив возможности прецедентов. Так что, пока не сменится поколение управленцев, ничего другого ожидать не приходится.
Почему в святом месте , такая концентрация нечести?
это старое фото ,времён мракобесия ковидного
Уважаемый, Николай Сведски.
Для чего из публикации в публикацию заострять внимание на профессиях фигурантов и, при этом, подчёркивать "региональную принадлежность" одного из них? Разве Елена Александровна подписывает своё исковое заявление "директор музея-заповедника "Херсонес Таврический"? Нет. Она подаёт иск, как ГРАЖДАНКА Морозова Е.А., проживающая там-то и там-то. Разве секретарь суда, объявляя начало слушания говорит: "Присутствует ответчик - "севастопольский режиссер Маслов Андрей Николаевич"? Нет, он говорит: "ГРАЖДАНИН Маслов А.Н.". Вам так писать нельзя? Почему? Пропадёт эмоциональная составляющая: она - гадкая, он - замечательный?
Нет! В такую сумму гражданка Морозова Е.А. оценила свои МОРАЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ, причинённые публичными высказываниями гражданина Маслова А.Н.
Слышал с женщинами такое бывает...
Добрый вечер. Раз требования истицы состояли не только в защите чести, достоинства, но и(выделю) деловой репутации, значит, по ее мнению, публикацией были задеты деловые качества в сфере бизнеса, пардон трудовой деятельности, то есть в должности директора музея- заповедника. Поэтому, автор статьи вполне закономерно обратил наше внимание на этот статус, которому, как оказалось, не был причинен ущерб.
Я надеюсь Вы не ФП имели ввиду?
Сами не несите чушь. Кроме Вашей теории есть судебная практика и Гражданский кодекс с аналогией права и закона.
В данном случае с Масловым, субъективная сторона разная, а значит и нарушения разные, что соответсвенно влечёт отдельную ответственность по каждому.
И как Вы ещё умудряетесь в профсоюзе состоять?
РФ - страна сословий и страт. Крымчане в установившейся иерархии " стоят" недорого. Тем более , по сравнению с назначенной на кормление чиновницей , являющейся представителем одного из правящих кланов (ФПГ, семей или номенклатурных династий).
что Морозовой будет она ставленник Свыше а мы местные не в счет вот и довыбирались теперь в Своем городе стали никем
Готовы помочь Маслову без всяких условий.