«Синенькие здания» в Арт-бухте вызывают неприятие значительной части севастопольцев в самого их появления. Хотя есть и те, кто воспринимает их вполне позитивно и считает, что без них берег был бы голым, а не слишком красивое (увы, но это так) здание Морского гидрофизического института выглядело бы совсем уж непрезентабельно. Но время идет, и споров по поводу «голубых унитазов», как презрительно называют их противники, все меньше. Однако на днях эти здания были упомянуты в неожиданном контексте.
Одной из тем обсуждения во время «некруглого стола», посвященного конкурсу «Культурный код», стал облик зданий, построенных или строящихся на мысе Хрустальный и в районе Херсонеса. Каким бы сложным ни было отношение севастопольцев к проекту, получившему в народе название «Новый Херсонес», облик уже построенной Школы искусств большинству нравится, подытожил генеральный директор АНО «Центр формирования гражданской культуры» Валерий Александрин.
А вот о здании театра оперы и балета, которое пока еще находится в процессе строительства, такого не скажешь.
«В Севастополе довольно консервативная публика, и классическая архитектура в приоритете. Если я не прав, возразите мне», – сказал он.
Новый Херсонес (фото из Telegram Михаила Развожаева)
Архитектор Центра градостроительства, архитектуры и дизайна СевГУ Екатерина Миклясевич возражать не стала, однако заметила, что, во-первых, у архитекторов, создавших проекты школы и театра, были совершенно разные задачи. А во-вторых, на фоне того, что уже построено в районе Хрустального, классический стиль выглядел бы как минимум странно.
«Я говорю, в частности, про синенькие здания, – пояснила она. – Надо просто представлять себе этот образ. Сложно возразить, что этот проект (театра оперы и балета, – ред.), возможно, не севастопольский. Но это здание настолько оттянет на себя внимание, что – это мое ощущение – заберет на себя весь этот хаос и ужас. На его фоне это не будет бросаться в глаза».
«Надеюсь, архитекторы «синеньких зданий» польщены тем, что их работы придется заслонять работами Прикса», – под смех аудитории заключил Валерий Александрин.
Напомним: речь идет об авторе проекта театра оперы и балета, главном архитекторе австрийского архитектурного бюро Coop HIMMELB(l)AU Вольфе Приксе, широко известном архитектурной общественности создателе многих знаковых зданий в разных городах мира. Свое видение проекта Прикс изложил во время посещения Севастополя в октябре 2021 года.
Ольга Смирнова