Севастополь

Севастопольский культурный кластер и «голубые унитазы» нашли друг друга?

Здания культурного кластера просто не могли быть классическими.

Севастопольский культурный кластер и «голубые унитазы» нашли друг друга?

«Синенькие здания» в Арт-бухте вызывают неприятие значительной части севастопольцев в самого их появления. Хотя есть и те, кто воспринимает их вполне позитивно и считает, что без них берег был бы голым, а не слишком красивое (увы, но это так) здание Морского гидрофизического института выглядело бы совсем уж непрезентабельно. Но время идет, и споров по поводу «голубых унитазов», как презрительно называют их противники, все меньше. Однако на днях эти здания были упомянуты в неожиданном контексте.

Одной из тем обсуждения во время «некруглого стола», посвященного конкурсу «Культурный код», стал облик зданий, построенных или строящихся на мысе Хрустальный и в районе Херсонеса. Каким бы сложным ни было отношение севастопольцев к проекту, получившему в народе название «Новый Херсонес», облик уже построенной Школы искусств большинству нравится, подытожил генеральный директор АНО «Центр формирования гражданской культуры» Валерий Александрин.

А вот о здании театра оперы и балета, которое пока еще находится в процессе строительства, такого не скажешь.

«В Севастополе довольно консервативная публика, и классическая архитектура в приоритете. Если я не прав, возразите мне», – сказал он.

новый херсонес, школа искусств

Новый Херсонес (фото из Telegram Михаила Развожаева)

Архитектор Центра градостроительства, архитектуры и дизайна СевГУ Екатерина Миклясевич возражать не стала, однако заметила, что, во-первых, у архитекторов, создавших проекты школы и театра, были совершенно разные задачи. А во-вторых, на фоне того, что уже построено в районе Хрустального, классический стиль выглядел бы как минимум странно.

«Я говорю, в частности, про синенькие здания, – пояснила она. – Надо просто представлять себе этот образ. Сложно возразить, что этот проект (театра оперы и балета, – ред.), возможно, не севастопольский. Но это здание настолько оттянет на себя внимание, что – это мое ощущение – заберет на себя весь этот хаос и ужас. На его фоне это не будет бросаться в глаза».

«Надеюсь, архитекторы «синеньких зданий» польщены тем, что их работы придется заслонять работами Прикса», – под смех аудитории заключил Валерий Александрин.  

Напомним: речь идет об авторе проекта театра оперы и балета, главном архитекторе австрийского архитектурного бюро Coop HIMMELB(l)AU Вольфе Приксе, широко известном архитектурной общественности создателе многих знаковых зданий в разных городах мира. Свое видение проекта Прикс изложил во время посещения Севастополя в октябре 2021 года.

Ольга Смирнова

5866
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Главное за день

Уроки Овсянникова научили Севастополь охранять деньги на большие стройки

Губернатор успокоил взволнованных расторжением контракта по КОС «Южные».
19:05
24
1916

Стрелецкий форт, который так и не стал облагороженным местом истории и культуры

Орудия крепости давали отпор турецко-немецкому крейсеру «Гёбен».
20:02
15
3444

Эксперты оценили риски новой торговой войны против РФ из-за «бешенства» Трампа

Экономист и политолог рассказали, нужно ли россиянам начинать сушить сухари. 
17:28
0
1135

В Севастополе случилось ДТП с пятью машинами

Виновник аварии отказался от освидетельствования.
16:06
6
5533

Украина под внешним управлением: решение для всех?

Продолжаем надеяться на то, что здравый смысл возобладает.
13:48
1
552

В Крыму расследуют дело об осквернении могил военкора и участников СВО

Версию об украинском следе пока официально не подтвердили.
12:16
5
1355