Все правы, но ничто не правильно – такой постулат назвал основой своих проектов «главный архитектор» культурного кластера в Севастополе Вольф Прикс.
Старый подход с симметрией неактуален («в природе ничего не симметрично»), функционал в архитектуре далеко не всегда главное («посмотрите на египетские пирамиды – сколько там "полезного" пространства»), а Эйнштейн не зря сказал – воображение важнее знаний, ведь оно бесконечно.
Все эти тезисы Вольфа Прикса на лекции в Севастопольском государственном университете звучали без пафоса и призывали к одному – не быть заложником канонических форм и продолжать спокойно работать. Вольф Прикс привёл в пример Вену, где родился в 1942 году – она была создана римлянами, разрушена, восстановлена и менялась, адаптируясь к новым поколениям.
Творчество этого создателя деконструктивизма на страницах ForPost сравнивали с шокирующим обывателя рэпом Моргенштерна. Сам же Прикс говорит, что его стилистика – дух протеста в архитектуре – задана гитарой Кита Ричардса из The Rolling Stones. В 1968 году Прикс и его друзья решили стать такими же известными, как эта группа, – и появилось бюро Coop HIMMELB(l)AU.
«И так как архитектура дело сложное, мы решили придумать себе самое сложное название», – объяснил студентам свою логику и весьма затейливую аббревиатуру Вольф Прикс.
Новое здание – лишь верхушка архитектурного айсберга, в подводной части которого – политика, экономика, экология, вкусы заказчика и многое другое.
«Надо много мужества, чтобы быть архитектором, чтобы вести все бои – порой бои с заказчиком», – со спокойной улыбкой предупредил Прикс студентов-архитекторов.
Севастопольский бой Вольфа Прикса идёт на мысе Хрустальном, вокруг памятника Солдату и Матросу. Сторонники единой классической стилистики городского центра не согласны с вторжением деконструктивизма. Сам же Прикс уверяет – и звучит при этом достаточно искренне – что вдохновлялся не только рельефом и панорамой, но и самим памятником. Смелая устремлённость фигур вперёд, в будущее, созвучна настрою архитектора, а новые здания эту устремлённость подчеркнут и обыграют.
Будут ли очевидны эти смыслы рядовым горожанам и экспертам, выступающим против «чужеродной» архитектуры? Взрослые слушатели лекции считают, что да.
«Эта архитектура у кого-то вызывает восхищение, у кого-то негодование, и никого не оставляет равнодушным. Уверен, что через десять лет архитектура Севастополя будет ассоциироваться с именем Вольфа Прикса. Помните, что парижанам сначала очень не понравилась Эйфелева башня? А сейчас она символ города», – считает ректор СевГУ Владимир Нечаев.
Люди поймут и примут проект, когда увидят, что в итоге получилось, уверен главный архитектор Севастополя, профильный вице-губернатор Николай Гордюшин. Косвенным плюсом такой архитектуры будет и то, что она нивелирует голубое стекло двух диссонансных многоэтажек.
«Вот с этим сейчас нужно бороться, а не с тем, что предлагает профессиональный архитектор. Я бы сейчас не сопротивлялся, а поверил бы профессиональным архитекторам, потому что люди понимают, что делают», – посоветовал Николай Гордюшин в разговоре с ForPost.
Протест против кластера – следствие недосказанности, считает он, но процессы иногда складываются не как должны, а так, как есть.
«Отношение к проекту сейчас такое, потому что мы, к сожалению, не показали еще городу концепцию развития всей территории. Она сейчас в разработке, там действительно большая работа ведется. Территория будет очень осмысленно развита, в том числе с точки зрения транспорта, потоков людей, всего остального», – заверил Гордюшин.
А Вольф Прикс из лекционного зала отправился в аэропорт – но с обещанием вернуться. Думал ли он о том, как в итоге горожане оценят новую для Севастополя архитектуру, – неизвестно. Но сложилось впечатление, что ему это все же важно.
Светлана Косинова.
Фото: Тарас Любимов/ForPost
Обсуждение (60)
Т.е. всю эту муть городили, чтобы впечатление от унитазов сгладить?
Не дай Бог!
Тенденция сейчас к сожелению такая, Сами выдумывают,Сами исполняют,и Сами себя хвалят. А что поту сторону ЭКРАНА им плевать (или ещё хуже)
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —
Все ваша музыка плоха!..»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Крылов Иван Андреевич
И где в Вене хотя-бы дачный сортир по проекту Вольфа Прикса был построен?
"Все правы, но ничто не правильно" – такой постулат назвал основой своих проектов «главный архитектор» культурного кластера в Севастополе Вольф Прикс.
"Старый подход с симметрией неактуален («в природе ничего не симметрично»), функционал в архитектуре далеко не всегда главное "
Этих цитат вполне достаточно,чтобы оценить обезбашенный полет фантазии австрийского архитектора.Однако,этот полет не совпадает с историческими ценностями и архитектурой исторического центра исторического поселения,охраняемого федеральным законом "Об объектах культурного наследия" в части охраны исторических поселений.
Театр в виде монстрозной головы рептилии сочетается с архитектурой исторического центра,примерно,как огромная шляпа с перьями сочетается со строгим классическим костюмом,т..е. НИКАК !
Кощунственно лепить монстра на месте незаконно,вопреки мнению севастопольцев на публичных слушаниях 29.04.2019,музея зашитников Севастополя 1941-42г.г. в составе Мемориального комплекса,обещанного Президентом В.Путиным ветеранам в 2017,для которого МО передало свою землю.
Вы вторглись непрошенно на историческую территорию,не подлежащую застройке,что было решено еще до революции для сохранения исторического форта Меншикова.Вы же,как Слоны в посудной лавке,разгромили наши исторические святыни и требуете привыкания к вашим выкидышам.Не дождетесь ничего,кроме проклятий в ваш адрес !
Мы не знали, что будет проигнорирован существующий Генплан , которым предусмотрено создание рекреационной зоны, а не уплотнительной жилой застройки, что тиражированный проект, убивающий традиционную. градостроительную и архитектурную историческую суть Севастополя , вопреки здравому смыслу будет ПРОДАВЛЕН, через волю севастопольцев!
Все пошло по сценарию неведомых людей из столицы и зарубежья, неизвестно каких архитекторов !
Такого отношения к севастопольцам, к архитектурной общественности за всю историю не припомнят не только архитекторы, но и неравнодушные севастопольцы!
Неужели сегодня мы позволим этот архитектурный эксперимент над нашей историей и традицией, как некое племя, мнение которого вообще никого не интересует?!
А кто ему заплатил за эту работу?
"Думал ли он о том, как в итоге горожане оценят новую для Севастополя архитектуру, – неизвестно". Вряд ли. Плевать ИМ на нас. Но Чижова с этим, я думаю, он видел
to Paganel:
Там ему гадить не позволили...
В Вене перестраивал один из четырёх газомеров. Внутри. Снаружи исторический экстерьер был сохранён. Так написано в статье из Википедии. То есть, когда надо сохранять историю - её сохраняют. Когда нет заказа на сохранение - её не сохраняют. И лепят всё кубическое ассиметрическое, как у него всё.
К тому, что красиво однозначно и вызывает хорошие перемены и привыкать не нужно).
Вспоминаются парковые скульптуры на ПОРе, которые всем нравятся, и которые сразу прижились. Конечно не тот масштаб, чтобы сравнивать, но и сравнивать Эйфелеву башню с местечковым проектом тоже такое себе.
А вы зайдите на их сайт и увидете, где что построено по их проектам.
http://www.coop-himmelblau.at/
Что-то я не слышу про санкции?! Какого чёрта этот австриец делает в Севастополе? Обезумевший старикашка решил, что можно безнаказанно уродовать город-герой Севастополь? Будут прокляты до седьмого колена ВСЕ, КТО ПРИЧАСТЕН К УНИЧТОЖЕНИЮ СЕВАСТОПОЛЯ!!
Заказчику не нравится, а подрядчик говорит хорошо, надо привыкнуть. За такое уродство ещё и деньги надо выложить. Бред да и только!
Ну время покажет.. может через пару столетий этот проект будет новым символом Севастополя? :)
И да, Жюль Верн ненавидел Эйфелеву башню-новодел, как и все французы. А потому каждый день ужинал в её ресторане на втором этаже, чтобы только не видеть её)) Ресторан и сейчас работает, и назван именем писателя. А творение Эйфеля сегодня - самое посещаемое место в мире.
Идиот, прости Господи....
to strelec:
ППКС!!!
Городские власти заверяют, обещают, переносят, расширяют, но в итоге почему-то как у Жванецкого выходит: "А включаешь - не работает..."
Что там по "методичке" по поводу функциональности нашего нового символа? Ждем наплыва зрителей, как в Большом театре или оперы в Сиднее? Место то хватит?
По моему мнению, будет красиво и необычно. Гораздо лучше пыльного завода, воинских частей и заросших пустырей. Хотя на этом ресурсе это очень непопулярное мнение.
Интересно, успел ли Прикс рассмотреть разрушенные общежития СевГУ. Вот если бы он за них взялся - была бы круть! Там точно уже ничего испортить нельзя, а студентам - очень небанальное жилье.
to Lesana:
Так Прис же считает,что " функционал в архитектуре далеко не всегда главное ".
Этим высером могут восхищаться только бездари без чувства прекрасного.Напрягает,что за архитектуру в городе отвечает понаех с архитектурным образованием в объеме гимназии Н.Гордюшин.Вот он в масштабах своей гимназии и горячо одобряет уродование Севастополя.
to Почему?:
Эта безвкусица тупо загромоздит историческую и видовую территорию Хрустального вместо парка с Мемориальным комплексом и прогулочной набережной от Приморского бульвара до Карантинной бухты,чего добивались севастопольские архитекторы и остальные севастопольцы на публичных слушаниях 29.04.2019.
На его фоне даже Церителли со своими уродствами меркнет
Красивый и современный театр будет. И пусть будет! Севастополь он только украсит.
to Почему?:
Инородное тело, ты даже понятия не имеешь, сколько исторических памятников было уничтожена на этих "пустырях". И что пустырями они не были, поскольку военный объект находился под охраной, так что ваши старые методички с "разве лучше пустыри с наркоманами?!" тут не годятся.
Так что не суй своё продажное рыльце в непонятное тебе дело.
Конструктивно похожий аквапарк в Москве рухнул без всякого землятрясения с большим количеством жертв.
Как в классике: "Какая наглая морда".
Пиар.
Мало того что из материка понаехали со свои самоваром , еще и от туда лезут!
власти катком проехали по выборам,а теперь хотите чтобы нас услышали,смешно и горько,но нас как будто и нет,наша обязанность платить налоги,а выйдя на пенсию умереть побыстрее
Нечаев совсем не видит разницы между памятником ВОВ в городе-герое и парижской площадью, если такое сморозил? Представляю, чему учит такой ректор студентов! Позорище! А Прикс пускай осовременивает свою Европу и не лезет со своим уставом в чужой монастырь!
Поглядим на Вену, есть ли в исторической части Вены подобные монстры.
Это венская опера
А это музей истории искусств
Этот австрияк нас за дураков держит? Или это проявление шовинизма и расизма? У себя в Вене, для себя любимых - всё классика, а для людоедов и дикарей, которые стоят ниже по цивилизационной шкале - "современное исскусство" с барского плеча?
Слушайте, Париж большой, ему не убудет. А Севастополь - это центральный холм и прилегающие участки. И ещё немного на Корабельной стороне. Всё!!!
Этот монстр загораживает и подавляет пол-старого города.
Доминанта города - это Владимирский собор! Штыко-парус пока переживём, а там посмотрим. Но австрийскую муйню надо гнать поганою метлой без вариантов
Австрийский мэтр плохо знает историю...Ссылаться на Францию сдавшуюся за месяц гитлеровцам и уже этот факт обнуляет значение некой железной Башни... а в смысле патриотизма сравнение вообще некорректно. Ибо - "Солдат и Матрос" - знаковая доминанта города-героя как и "Штык и Парус"...Севастополь - "Патриотическая столица России" и некое огромное инородное сооружение исказит смысловое наполнение морского фасада города. Поддакивание и поддержка такого проекта говорит о полной некомпетености голосующих за проект. Но есть выход - прилепить этого монстра у Евпатории.с видом на море и без автомобильных пробок.
.
Он и Джанкой украсит. И даже у нас есть места, требующие неземной красоты. Например ПОР или Верхние Остряки.
Пускай Гадюшин и Прикс едут, вон, Армянск украшать. Или просто вон.
Подарки элита, собравшаяся в театре им. Луначарского на 20 съезд ВООПИК (поддержать Прикса?), получила при открытии. Съезд, как ширма.
Полиция охраняет, интересуется, старается, учится.
Корреспонденты прислушиваются к художнику.
Чиновники Гадюшкин и Нечаев поддакивали, стыдно за таких. Прикс позаигрывал в чисто европейских либеральных традициях с молодёжью, протолкнул свой уродливый и чуждый духу СЕВАСТОПОЛЯ проект. Пощёчина всем нам. Почему всё время молчали на эту важнейшую тему знаковые люди города, фамилии которых у всех на слуху?!! Единственный пытается бороться, Горелов. Где наши депутаты?!
Что-то совсем грустно. Особенно теперь, после так называемых "выборов". Власть упивается своей хамской безнаказанностью. Скоро перестанут даже делать вид, что считаются с нашим мнением. А зачем, если все можно и за это ничего не будет?
Не могу понять : а что все так ополчились на этого архитектора Вольфа Прикса ??? Он-то что плохого сделал Севастополю...Он-продавец. Он - продаёт свой товар...Таких продавцов в мире тысяча...Кто купил этот товар для Севастополя, кто покупатель??? Вот с покупателя нужно и спрашивать...Почему обманывал губернатор ??? Все знали что фундамент под театр вырали ещё три года назад, и начали готовить нулевой цикл... Почему молчало Законодательное собрание города Севастополя ??? Чего сейчас-то спохватились ??? Пол-здания уже построено !!!
to Пять пятерок:
Ну чепуху говорите. Прикс улетел за день до открытия, съезду и ему друг до друга дела нет. Съезд - скорее, декорации и ширма для другой застройки, херсонесской.
to лаиш:
Все верно, Вольфу повезло с выбором его кандидатуры друзьями Путина. Они решили, что улучшат имидж застройки авторитетом иностранного архитектора. Вольф некисло заработает, его роль: нарисовать сооружение, получить миллионы Евро и давать интервью с лекциями про Севастополь - отмывать черных кобелей. Эти еще будут рассказывать Путину, как они прорубили окно в Европу, пригласив австрийца в санкционную зону.
Собака лает, караван идёт. Построят, не сомневайтесь.
Жаль, что нельзя натурально лопнуть от злости - поубавилось бы воинствующих эстетов в Севастополе.
to Редкий моливдовул:
Что-то вы не в тренде: совсем современную архитектуру понимать перестали. И на незнакомых вам людей бросаетесь только потому, что их мнение не совпадает с вашим. Вы так желудок испортите.
Не нравится оперный театр - так не ходите туда, и на это место не ходите. Раньше же было оно за забором и вас не беспокоило.
to strelec:
Не факт, что загромоздит, но облик центра изменится сильно.Более того, мне кажется это и будет видовой доминатой.
Да, мне, как и многим другим севастопольцам хотелось бы парк и набережную до Херсонеса, но видимо политически решили, что это нецелесообразно. Сами посудите, будь там парк, разве бы медийный эффект был сравним с реализацией такого, прям международного проекта. А тут уже никто не скажет, что Россия строит только бордюры. Мегазаметное здание, радикальные видовые изменения центра. Я понимаю, что это не то, чего бы вам хотелось, но, мне кажется решения принимаю большие дяди, и совсем не в Севастополе. Это моё мнение.
При этом, я считаю, что это возможно ещё и не самый плохой вариант и город всё-таки выиграет от этого строительства.
Вспомнился старый анекдот: "Бандиты насилуют жену. Рядом стоит муж и уговаривает: "Потерпи, может быть еще обойдется",
to Амазонка:
О, вы тоже поняли, что таки построят)
Слишком много здесь политики и всекорыстной темнухи, чтобы говорить о любви.
"::: Косвенным плюсом такой архитектуры будет и то, что она нивелирует голубое стекло двух диссонансных многоэтажек...."
Город и горожан ещё не настолько нагнули и испортили, чтобы втемную и внаглую впаривать здесь абы куда всякую невразумительную и никак не стильную евроуепопину.
Возможно, в других точках берега "это оно" бы куда более играло на всепользу города. ЧТО БЫ ДА НЕ ПРИМЕРИТЬ ЕГО К БЕРЕГАМ ОМЕГИ ? Ну там ... ближе к Вертолетке или Аквамарину. И вообще в Парке Победы он бы реально делал не самую плохую погоду . И в архитектуре, и в социальном плане. Там с подземными этажа не будет так вольготно, но может оно и не надо.За то с парковками проблем убавится. ГЕКТАРЫ ВЕРТОЛЕТКИ БЕССЛАВНО НЕ ПРОПАДУТ . В основном здании завода можно без проблем разместить весь театральный "лофт" и все двухспальные холодильники нашего свтлага балетного грядущега.
"Пусть безумная идея, не рубите сгоряча!...
to gevi:
Вероятно, что главная цель не построить, а проорать на весь мир: "Глядите, что мы построили!" А для этого самое удобное место именно там, где строят.
Я не знаю, что он может этот тип, но он даже общаться не может! Как он себя вёл в аудитории, так мне за него стыдно. Такое пренебрежение к людям! Как будто он дикарям впаривал бусы... Немного посмотрел, просто было не приятно от этого "лектора".
Да здоровли он?
А король все- таки голый.
to Почему?: Не скрою, Ваши предыдущие комментарии в этом обсуждении меня очень возмутили. Даже подумалось: Куда смотрят модераторы ресурса, которые, бывало, удаляли комментарии и блокировали пользователей за гораздо меньшие "проступки", а тут такой откровенный тролинг...
Но этот комментарий полностью реабилитировал Вас в моих глазах:
Потому что правду "легко и приятно" не только говорить (писать), но и слышать (читать)...
Вы не знали?! А что, не все были в курсе, что этот самый кластер строится по распоряжению ПУТИНА?
Никто не знал, что это именно его идея- культурные кластеры в 4х городах России ?
Что все, что по его распоряжению строится не должно находить сомнений в целесообразности и необходимости?
Никто не знал? Неужели?
Так вот, отвечаю на ваш вопрос: да, мы позволим им всё! И наше мнение никого не интересует! Вообще никого- запомните и не впечатляйтесь. Путина и его желания нельзя подвергать критике , неужели за почти 8 лет севастопольцы этого не поняли?
У меня дома, хозяином кто хочет, только не Я.
самый главный тезис статьи -"родился в Вене в 1942 году"..и всё станет ясно -реванш ,зарождённого в фашизме.
Этот сатанинский образ Прикса вместо разрушенного музея Защитникам Севастополя - смачная издёвка над победителями в войне. Символ! "Символы правят!....
какой наив- Нечаев никого не учит и не читает. Ни разу,потому что ку-ку, не умеет.
to Мамбет:
Зря вы так...374-ПП ОТМЕНИЛИ МЫ и эти: 333-пп, 400-пп и 672 -ПП - в тот же клозет отправим. СОКОЛОВ ТОЖЕ ДУМАЛ, ЧТО ОН ВЕЧНЫЙ, А "СГИНУЛ" вместе со своим 19-этажным овощным ларьком, и этот сгинет!
Ну, есть ещё надежда на чудо. Хотя мне тоже анекдот вспомнился. Ведут колонну пленных на расстрел. Один из них говорит соседям: "Слушайте, нас тысяча, а охранников сотня. Давайте на них нападём и освободимся". Тут вокруг все зашикали: "Мы против насилия. Мы должны бороться только мирными способами".
Лично для меня самым страшным архитектурным преступлением было это. И вот интересно, вообще не помню, чтобы кто-то им возмущался:-((