Давно окончив школу, получив профессию, создав семью, взрослые люди вынуждены снова возвращаться за парту — грызть гранит науки теперь уже вместе со своими детьми, слишком многие из которых сами не справляются ни с домашними заданиями, ни с программой в целом. Да, это ненормально — но так теперь везде.
Можно ли улучшить современную российскую систему образования? На что стоит обратить внимание? Какие практики из уже знакомой советской школы стоит перенять? В новом выпуске программы ForPost «Реактор» приглашённые эксперты искали пути решения.
По уже сложившейся традиции съёмочная группа обратилась и к простым севастопольцам: с какими проблемами сталкиваются дети и учителя? Перегружены ли они? Почему обращение к репетиторам становится всё более массовым? Мнения горожан — в нашем новом видео.
Программы ForPost выходят в группе соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (58)
Ну а что делать, если "у Васи 5 яблок, у Маши 4 персика, сколько огурцов всего" даже и я не могу решить?
MaratKanzha,
Ну здесь ответ очевиден - огурец один, у Васи.
Образование стало услугой, а от воспитания в школе практически отказались еще в прошлом веке. Сейчас правда пытаются изобразить неумело и неумно "патриотизм". Учителя, т-сказать, старой закалки практически заканчиваются, а новые, в силу уже многолетней непрестижности (откровенно нищенской зарплаты) и не идут и часто представляют собой не самые лучшие кадры. Так что граждане, все теперь сами-сами, потому что программы составлены так что бы можно было отчитаться об "успехах и достижениях" и при этом закрыть себе заднее место за любой казус с детишками, вот эти отчеты учителя и оформляют, вместо того что бы объяснять на уроке, а выдают только задания -"этот параграф прочтете дома, а вот вам еще двадцать задач к нему что бы закрепить, а завтра напишем контрольную...", как хотите, так и крутитесь. Если учесть, что за последние двадцать с лишним лет число школ в РФ сократилось вдвое, то даже при падении рождаемость классы переполнены (а где то еще ж и в классах дети мигрантов, с отсутствующим русским!), то вот вам и объяснение ситуации к которой пришли - деградация образования населения. Что может сделать тут общественность и родители учеников? Поднять вопрос, типа в правительстве этого не знают? Да все они знают, такова политика - есть средства получите какое то образование, а нет вырастим из вашего чада -"квалифицированного потребителя", нынешнему государству собственно такие и нужны, что бы ими было легко управлять и они не задавали лишних вопросов. Что еще, сменить эту власть? В рамках действующего законодательства это практически не реально, а за рамками -не законно.
съёмочная группа обратилась и к простым севастопольцам
А какие ещё бывают?
∆∆∆,
Еще бывают командированные на должность, которые в связи с этим назначением , а иногда даже с "всенароднымизбранием" (тм) таковыми себя вообразили (пост обязывает типа), или так называемые "понаехавшие". С одной стороны таковых еще с давних времен было много, но последнее время ( лет 10) из-за очень значительного их наплыва, они стали составлять очень весомую и что немаловажно очень напористую часть, которая привезла сюда свои традиции со своими взглядами на жизнь и не то что не ассимилируется, перенимая здешние и становясь коренными, а активно теснит исторические, тем боле что у последних корни очень подорваны. Флота ( любого, не только военного) и производств связанных с ним нет и город все больше становится..., как бы помягче, а вот - "крепкой Турцией", т.е. населенным пунктом переселенцев без роду и племени , основным родом деятельности которых является барыжничество.
Верещагин,
Дедуля, к твоему сведению, так называемые "понаехавшие" спасли ваши жизни в 2014 году. Впрочем кому я это говорю! Вы, привыкшие за тридцать лет укро-незалежности жить "на дурнычку", за счёт сдачи внаём прибрежных "фавел", построенных с нарушением всех норм. Вы перевертыши, прикрываясь флагами России да громкими лозунгами, как вши или гниды, сидите в своих норах и просто гадите исподтишка где только возможно в сторону России. Прикрываясь громкими словами, лозунгами, вы злорадствуете над ВРЕМЕННЫМИ трудностями, переживаемыми Россией в настоящее время. Просто для таких как вы, основным родом деятельности является переворачивание с ног на голову, смешивание в кучу и плевание желчью. Сами то вы более ни на что не способны: "волонтёрство", "меценатсво", "шефство" эти понятия не для вас. Такие сайты как форум Sevastopol.info и ForPost это единственное где вы можете гадить. Я благодарю Бога, что Севастополь вернулся в Россию. За 10 лет в городе проделана огромная работа по наведению порядка ( общественный транспорт, жилищное строительство, дорожная инфраструктура, придомовые территории, городские общественные пространства), после бардака оставшегося после таких как ВЫ, ничтожеств. Да, проблем достаточно. Не все быстро удается сделать. Но "материковые" прекрасно с ними справляются. Хочется вам этого или нет, и со школьным образованием наведут порядок. Вы просто не знаете этих людей ))))
иванов иван_231,
Опростал кишечник ? )) Молодец )) Копи желчь теперь ))
иванов иван_231,
И кто-то у нас тут свежезарегистрировавшийся иванов иван_231 ?
Может обычный укроп - провокатор? 😊😊😊
Так в РФ везде с образованием проблемы. Либерастня образование довела до ручки, а своих детей тем временем на Запад отправляла учиться.
Севастополь всего лишь более явный срез этих проблем, потому что проблемы сильнее обнажаются там где происходят перемены.
иванов иван_231,
Точно, справляются.
Был в Севастополе такой материковый справившийся, теперь в Лондоне живёт. :)))))
иванов иван_231,
У-У-Ух ты!!!! Сколько пафоса, сколько к нам ненависти!!!!.
Мы то не сидели спокойно на материке как Вы, а имели боевые нападки на нас бандеровцев.ещё с 2004 года.. Да ещё с 60-х годов, когда нас руководство продало Украм.....
Вот перед нами представитель граждан из понаехавших. Маску сбросили и расчехлились. Ещё и удивляются почему Севастополь нутром их не принимает.
Мелита,
Это обычный укроп-провокатор.
val.prasolov,
Не думаю.... Такие мысли излагались и не от провокаторов, они имеются....
иванов иван_231,
"Вы просто не знаете этих людей )"
?
Мелита,
Верещагин передергивает факты и провоцирует людей, не подливайте масло в огонь, тем более не разделяйте на ваших и наших. И хватит вопить "Наших бьют". Верещагин и расчитывал на такой ответ от кого-нибудь, не в первый раз.
иванов иван_231,
Фамилии в студию.
val.prasolov,
val.prasolov Владимир Владимирович Путин. Президент России. Пацаны из 841 отдельной бригады Морской Пехоты Черноморского флота. Добровольцы, участвующие в СВО. Фамилии которых публикуют каждый день по одной-две в некрологах. Тебе фамилии нужны, ......? Может тебе ещё сканы паспортов кинуть?
val.prasolov,
val.prasolov, вы про Куню или Саратова? Что одно, что другое -- ваша косорукая реплика.
val.prasolov,
Эвоно как! Старозарегистрированный "специалист по срезам", значит все таки перемены идут? Естественно идут и даже такой слепо-глухой как ты это замечает. Школьники стали намного образованнее, скажу более -- намного активнее, более патриотичнее. Повторяю: проблемы имеются как и в любом деле. Вопрос в том где та базовая основа, с которой сравнивать их уровень и значимость.
иванов иван_231,
На сайте не принято оскорблять оппонентов. Чревато баном
иванов иван_231,
Какой какой бригады? Щегол, ты хотя бы с фактами ознакомился прежде чем черикать. У нас "временные трудности" от "хохлов -попередников" уже десять лет длятся и все это время ни очистные, ни Исторический, ни подпорные стены на Октябрьского, ни хотя бы одно из ведущих некогда предприятий города так и не дождались ничего от приехавших "спасителей", которые только тем и заняты что деребанят местную земельку (под строительство же!) да осваивают федеральный бюджет на "инфраструктуре". А прежде чем кукарекать что "местные ни на что не способны" поинтересуйся кто все же в феврале 14 -го все по сути и сделал, а кто (за что конечно спасибо) только признал сей факт и сколько еще из присланных попыталось примазаться.
Остряки,
А "передернутые факты" то привести может или просто брякнуть?
иванов иван_231,
На гранитных балконах ораторы Языками фехтуют, как шпагами. Митингуют различные фракции, Но к победе все вместе придут. Этот факт мы подвергнем анализу На предмет отыскания истины - Ведь к победе все вместе придут.
иванов иван_231,
по этому комментарию сразу видно понаехавшего, да ещё и отменного хама.
Да будет вам известно, севастопольцы всех вышеперечисленных понаехавшими не считают. :)
Всё необходимое для комфортной жизни уже придумано. Капиталистам не нужен образованный исполнитель.
sergey-ka,
спорный вопрос. Во времена Ленина образованных было не сказать, что больше. Чем оно закончилось, тоже известно.
MaratKanzha,
Вы имеете ввиду индустриализацию приведшую к победе в войне, освоении космоса, достижениях в массовой медицине и образовании населения? Так дедушка ж и завещал - "Учиться, учиться и еще раз учиться", не то что нынешние - "делать бабки".
В школах отсутствует Образо Ваяние, осталась только услуга по т.н. обучению .. Какое качество ? Ноль !!! В школе услуга, репетиторство тоже услуга, только ОЧЕНЬ дорогое ... На выходе молодёжь не отличающая Гоголя от Гегеля, Бабеля от Бебеля и не знающая имени отца Александра Сергеевича ... Плюс память не в мозгах , а в гаджетах .. Кому это на руку ? Ответ знают многие ..
Расенов,
Расенов, в том вина таких учителей и родителей, как ты.
Хочется начать с благодарности Форпосту за возвращение к активной позиции, независимого взгляда на городские события и развитие диалога с жителями.
Было бы замечательно, если продолжили традицию и включали в эфире признанных российских экспертов, как это делает «Первый Севастопольский». В частности, по вопросам школьного образования хотел бы предложить вам кандидатуру Оксаны Горбачёвой — руководителя общественной организации «Совет родителей России», юриста и муниципального депутата города Москвы.
Алексей Макушин ,
К сожалению исправление опечаток, ошибок пока не возможно, правильно Жанна Витальевна Горбачева.
Алексей Макушин ,
Сейчас чистокровные "коренные" (метр двадцать в холке) налетят с воплями в сторону "понаехов"
иванов иван_231,
У меня вся семья и внуки родились в Севастополе. Дело не в том, где родился, а как выстраиваешь отношения с окружающими, где служишь или работаешь. Отношение, которое демонстрируют люди, прибывающие целыми властными командами, вначале вызывает непонимание, а после соответствующую реакцию.
Почему Сергей Меняйло, каждый раз входя и выходя в здание правительства, подходил к собравшимся севастопольцам и интересовался причинами, которые их привели, а к Вячеславу Гладкову после каждого публичного мероприятия стояла очередь чем-то поделиться, посоветовать или спросить? - Потому что они так воспитаны и такими же доступными при них были их подчиненные.
Что мешало Дмитрию Овсянникову, а теперь нынешнему губернатору Михаилу Развожаеву быть таким же открытым и доступным с его командой?
Это не мы к нему, а он прибыл к нам в Севастополь. И задолго до него наш город Президентом Владимиром Владимировичем Путиным назван Патриотической столицей России. Надеюсь понимаете, почему и Вы не получите от меня поддержки за свою оскорбительную провокационную выходку.
Если твоему ученику требуется Репетитор, то виноват в этом только Ты, преподаватель, который Не может вложить ученику данное знание, только ты обязан донести какими хочешь словами и умением свой предмет. А если ученик прибегает к репетитору на стороне, это уже говорит о твоей Квалификации, и гордиться этим не стоит. Всё остальное - отговорки.
Это моё устоявшееся мнение и об этом я и говорю своим друзьям педагогам. / я предполагаю, что со мной многие, если не все будут не согласны, но я имею примеры преподавателей, которые Умели довести до понимания материал, после своего трёх недельного отсутствия, за 3 рабочих дня. и после обучения у неё 2/3 класса имели поступления в вузы, не на коммерческой основе/
Мелита,
Это говорит лишь о том, ч то ученик не знает, зачем ходит в школу. Задача учителя - материал дать, ученика - его взять. Если не понимает треть класса - это ЧП, если два-три человека - это лень и отсутствие воспитания дома.
Учитель должен учить, т.е. давать материал качественно и доступно.
Что касается репетиторов, то и в Союзе к ним ходили те, кому нужны были пятерки.
еще одна мама …,
Ключевое слово: доступно для понимания.
Мелита,
Не оно одно. Ключевое слово "воспитание".
Я про треть класса и написала. Что если треть класса не понимает, то э то ЧП.
еще одна мама …,
Вы не путаете понятие учитель и преподаватель? Учитель должен научить, а ученик научиться, нет - второй год. У нас среднее образование обязательное вроде. Значит в рамках программы учитель должен научить. А вот преподаватель в Вузе или ПТУ дать материал, а взял его студент или нет не проблемы преподавателя. Не выучил студент, давай до свидания.
kondratiy,
Путаете Вы, а не я. Учитель может научить того, кто готов учиться. Он учит одинково весь класс на одном и том же уроке. Но один оказнчивают школу с медалью, а другие - со справкой.
Обязательность среднего образования не подразумевает "вытягивания за уши" на 3.
Ни одна из опрошенных женщин не отметила проблему с воспитанием детей. И ответственны за это именно родители!
А ведь это ваши дети приходят в класс и начинают готовиться к уроку после звонка. И тут выясняется, что один ребёнок забыл тетрадь, другой сидел всю перемену "в телефоне", а теперь начинает искать в рюкзачке тетрадь и письменные принадлежности. А третий "не успел" на перемене поговорить с товарищем и хочет ему срочно сообщить все новости. Класс, сколько бы ни было в нём учеников, начинается с дисциплины.
Почему учитель должен потратить пять-семь минут из сорока, отведённых ему, на наведение порядка? А потом родители говорят о том, что их детям не хватает внимания. Конечно!
Алексей Баскаков,
+ 1000%!
Алексей Баскаков,
Некоторые дети вообще живут без родителей в интернатах.....
Воспитывает вся окружающая среда, а не кто-то отдельно.
Но более всего воспитание происходит там, где ребёнок проводит много времени.
Много с родителями ребёнок проводит времени?
Много в школе ребёнок проводит времени?
Много в интернете ребёнок проводит времени?
Много на улице ребёнок проводит времени?
Там где ответ "да", там ребёнок и воспитывается.
Ходит каждый день ребёнок по городу, а вокруг везде мусор лежит. Значит это норма, значит это хорошо.
Вот и воспитание на улице.
Алексей Баскаков,
"Нельзя восстановить советское образование, потому что у нас теперь нет советских детей" (с) Фурсов.
Вы, Алексей, зрите в один из главных корней проблемы.
val.prasolov,
СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
val.prasolov,
Ну, ну... продолжай. "живет такой ребенок в стране, где элита своих в Лондоне учит..." ну и так далее. А я спрошу тебя: ТЫ конкретно что сделал чтобы на улице мусор не лежал? Может быть ты сам этот мусор на улице бросил. И это даже не вопрос, а утверждение. Такие и гадят в городе -- расписывают остановки, портят дорожные знаки, ломают урны, лавочки. А затем и пишут всякую дрянь в комментариях.
иванов иван_231,
Здорово.! Нашли виновника. Оказывается Это гражданин Прасолов бегает по городу и ломает урны вместе с дорожными знаками, да... ещё и своё творчество художника на остановках реализует и писателя не забывает...
Да, бдительность у товарища на первом месте.
А Ты конкретно, что сделал для Фронта, для Победы,
еще одна мама …,
А смысл мне б этом напоминать? Я против этого не возражаю.
Только не считаю, этим должны заниматься исключительно родители.
иванов иван_231,
В 8 летнем возрасте шёл с родителями недалеко от памятника Нахимову и бросил коробку из под обуви на тротуар, за что получил от родителей нагоняй.
С тех пор любую бумажку, даже самую маленькую, например, от конфеты, кладу в карман если рядом нет урны.
val.prasolov,
И вопрос по этой теме раз уж вы исключительно про родителей говорите:
" А что надо делать, чтобы родители воспитывали детей правильно?"
val.prasolov,
А дети чьи? У учителя свои дети есть, которых он воспитывать обязан
еще одна мама …,
Раньше в школе учитель был не только учителем, но и педагогом. А сейчас....
Зачем существуют педагоги вы в курсе?
Так есть даже озабоченные, что не ходят в столовую строем принимать пищу, акцентируя гордо, что на материке ходят как раз дружно строем. А тут ещё задумываться, что нужно их воспитывать.....
Мелита,
Вот я не понял - а что в этом плохого? Нет, я конечно понимаю что у вас в башке одна "свобода и нэзалэжность", но что плохого в том, что дети в столовую ходят строем?
иванов иван_231,
А я простите,не поняла Ваш народный слэнг, на таком не обучена.... Расшифруйте пожалуйста кто такие рогули, чтобы знать кто к ним причислен..., ну а остальная терминология выражений не удивляет. Что же так ненавидите окружающих? трудитесь дальше......
То, что не ходят строем принимать пищу, и это со слов гражданки с материка, как она выразилась., это ей не нравится, теперь и Вам тоже, ну так ходите строем, никто не запрещает упражняться в строевой подготовке.
Есть предложение:
Во Сталинское время, по которому многие ностальгируют, в прочем и Брежневские, была такая практика: - САмых достойных и квалифицированных членов партии ВКП(б) и комсомольцев направляли в особо сложные отрасли, где необходим был прорыв. Так, в конце 20-х был Кировский призыв, когда самых закалённых и грамотных членов партии направляли на подъём сельского хозяйства. Мой дед был так направлен в Алтайский край. Об этом Михаил Шолохов в "Поднятой целине" писал. Направляли особо сознательных комсомольцев на службу в милицию, на освоение целины, строительство БАМа и т.д. Примеров множество.
Так почему бы особо сознательных, грамотных членов правящей партии, впрочем и других парламентских партий не направить по партийной путёвки на подъём сферы народного образования?! Подали бы пример. Смотришь, и материальное положение учителей улучшилось бы. И патриотическое воспитание подняли бы до дОлжного уровня. Предлагаю лозунг: Депутат, член партии! Школа ждёт тебя!
Кстати, а пошёл ли у нас хотя бы один депутат ЗАКСа учителем? Не слышал о таких. Хотя в первом созыве директора школ в ЗАКСе были. В нынешнем, даже директоров нет, не говоря об учителях.
Вадим,
Они как были директорами школ тогда, так и сейчас работают.
Вадим,
Насколько известно Виктор Посметный преподает военное дело.
Вызываю огонь на себя.
Современную школу, как систему, ненавижу.
Но сегодня встану на защиту учителей.
Родителей, «уставших учиться в школе по второму разу» мне нисколько не жаль – они получают то, что заслужили. Они растили до семи лет своих детей как растения – кормили, одевали, развлекали. А чтобы не отвлекали от взрослых дел – совали в руки всевозможные гаджеты. Хотя, что может быть более важным взрослым делом, чем закладывать в эту ВСЕвпитывающую губку навыки организованности (довести до конца начатую игру, дочитать до конца книгу, собрать после развлечений игрушки, карандаши, на полке расставить машинки, рассадить кукол, сложить аккуратно книги), самостоятельности (перед сном умыться, почистить зубы, сложить свою одежду, переодеваясь в пижаму), помощи родителям (убрать со стола посуду, полить цветы, дать корм и налить воды кошке), собранности (закончить одно дело и только тогда браться за другое) и т.д. Т.е. должен быть до автоматизма отработан алгоритм – начал-закончи, и сделай это хорошо, ибо это твоя обязанность, твоя РАБОТА. Ну, и знать по Маяковскому – «что такое хорошо и что такое плохо».
А что на практике? Приходят по милости родителей в школу детки расхристанные (тетрадь-книгу забыл, пирожок по страницам размазал, компот в ранце разлил…), воспитанные вседозволенностью, не знающие слов можно-нельзя. А еще и шнурки не завяжет, рубашку в брюки не заправит, пиджак не застегнет. Т.е. родители отправили за знаниями ребенка, которого НЕ ПОДГОТОВИЛИ к получению этих знаний.
ООООчень повезет учителю если ему в одиночку (вместо нескольких десятков родителей) удастся за первое полугодие из этих «пиратов» собрать некое подобие понятия «класс», хотя бы костяк.
Вот и восполняет учитель родительские недоработки. А если эти пробелы не устранить на начальном этапе, то потом они начинают множиться в геометрической прогрессии. Невнимательность на уроке порождает непонимание материала, неумение пользоваться учебником и справочной литературой не восполняет расхлябанность на уроке и сменяется раздражением на сам предмет и учителя-предметника. И как итог – забивается болт на сам процесс учебы.
Вот и получается, что родители сами заложили основу для второго крестового похода за знаниями.
madagarova,
Уроки по 35-40 минут (максимум-40 ), что можно за это время успеть вложить в переполлненный класс 35человек, а эти "дикие" учебники, которые непонятно, как оказались утверждены- это каша -малаша из знаний, все в кучу, всего да побольше, никаких правил в рамочках, зачем учитывать возрастные особенности детей...сравниваю с советскими,по которым ребеног мог учиться сам. Учеба превращается в марафон по запихиванию этой неразжеванной массы головы, например,часто на закрепление тем по математике 1-2урока, и погнали дальше.