Бытует мнение, что спасение "глупых" школьников – только в руках родителей, а сегодняшняя школа якобы "вытаскивает" только потенциальных стобалльников, победителей олимпиад и вундеркиндов.
Общение с экспертами показало, что проблемы в современной российской образовательной системе действительно есть. Проблемы самые разные: и в подходе к преподаванию, и к нагрузке всех участников образовательного процесса. Учителя, родители и дети выступают одновременно и героями, и виноватыми. Министерство просвещения и науки готовит реформы – то есть реакция на жалобы очевидна.
На что стоит обратить внимание в обучении наших детей? Где и чем сейчас перегружены школьники? Чем может обернуться реформа образования? Что стоит вернуть из советской системы образования? – на эти и многие другие вопросы отвечаем в программе ForPost "Реактор".
В студии:
- Алексей Савватеев - популяризатор науки, математик, преподаватель;
- Сергей Абрамов - редактор ForPost, многодетный отец;
- Ольга Тимофеева - советник по внешним связям директора Морского гидрофизического института (МГИ);
Запускала "Реактор" Лариса Петренко.
Программы ForPost выходят на канале в YouTube и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (20)
Вернуть Советскую систему образования.
Roz1975,
И я повторю тоже самое - Вернуть Советскую систему образования!
Tim Tomas,
слабо берёте, в Российской Империи можно было вызвать на дуэль быдло чудака и порешать на месте законно
Roz1975,
Ну, не для этого они её рушили. Нашим капиталистам (хотя, какие они наши?) образованные не нужны.
Когда горел Центр цифровизации образования в Москве, я надеялся, что во всей стране началось...
Удалить PowerPoint на компах в школе. Может учителя наконец будут объяснять тему а не крутить абсурдные презенташки из интернета. Конечно, в самих презентациях ничего плохого нет, но в школах явно прослеживается злоупотребление этим инструментом со стороны учителей.
Меня это тоже всегда удивляло, но никуда не денешься, приходится лицезреть.....
Задаётесь вопросом, что только 18% знают куда впадает Волга. Задайтесь лучше вопросом почему при советской системе образования 90% школьников знали куда она впадает. И почему ЕГ применяли в Америке для детей с отстающим развитием ума. И почему детей у нас продолжают пичкать вопросами и ответами из таблицы по ЕГ, а не развивать мышление. Почему дети здесь имели оценки слабых троек, а при переезде в Америку я узнаю, что эти же дети проходят в статусе как талантливые.
Мелита,
То есть хочу сказать, что талантливость детей в Америке определялась от слабого получения знаний
Заслуженная учительница в первом классе на родительском собрании провозгласила нам.
Следите за тем, чтобы ребёнок тратил на уроки не больше 1,5 часа в день. И ни в коем случае не больше!.
Какая взаимовыручка? Вы строите общество на конкурентной основе - общество соперников и конкурентов.
Помните: "Ничего личного, только бизнес"? Пока это не изменится - ничего вы не измените.
sevdeel,
А никому и не надо менять. Надо поговорить об изменениях, а это не одно и то же))
Для всех страждущих "Вернуть Советскую систему образования" - это возможно только при возвращении Советской власти и никак иначе.
Верещагин,
99% страждущих по советскому образованию на второй день напишут обращения в прокуратуру. Потому, что в советском образовании "учитель всегда прав".
Чтобы начать решать, как улучшить плохое, у нас сначала ухудшили хорошее...
Верните нормальное продуманное подготовленное специалистами-педагогами (а не людьми, которые пилят бабки, не имея ни соответствующего образования, ни знаний, ни желаний). Это же просто издевательство над детьми и родителями, а не образование. Да у меня родители не знали вообще и не видели, что я там пишу и где. А сейчас все задается на дом, причем не столько детям, сколько всем членам семьи. Некоторые учебники - макулатура, а не учебники. Бездарное содержание, рассчитанное либо на дебилов, либо на академиков. Например, биология Пасечник за 6 класс. Это для кого учебник, я не понимаю что в нем, даже пересказать не могу прочитанное. А ведь я человек с высшим образованием, причем гуманитарным. Почему мы по биологии наблюдали за посаженным горохом или водой и ее влиянием на растение, работали с микроскопами, ходили вокруг школы и на деревья смотрели, что, как и почему. А это что? Учебники по математике и русскому это же просто идиотизм. Правила сформулированы тоже для дебилов? Ну почему ребенку открываешь советский учебник, читаешь и он все понимает. А этот я не могу осилить. Английский Spotlight это как раз макулатура, причем какой класс и год издания не возьми. Кто вообще допустил этот учебник в ФГОС? Мало того,что в нем сплошные американизмы, ошибки, так по нему язык не выучить вообще никак, нет ни системы, ни программы, ничего. Чистая профанация, на которую потрачены наши деньги- налогоплательщиков. ОДНКНР - это что за предмет? где изучение народов и культуры Крыма и России? О чем предмет? О чем учебник? Учебники по изо и музыке рассчитаны на спецучреждения - музшколу или худшколу. Был прекрасный предмет раньше - МХК - Мировая художественная культура. Я до сих пор с теплотой вспоминанию все произведения, что мы слушали на старом и убогом проигрывателе, но слушали: классику, рок-оперу, народную музыку, читку стихов. А они что? конспект главы н о чем по учебнику ни о чем??? Мало того, кто эти объемы программы формируют? Кто? Такой перегруз. Дети школу ненавидят, ведут себя плохо, болеют, все нервные и психованные, "желудки летят". У меня уроки занимали час от силы два, если учить устное что-то, а тут можно и до ночи сидеть. И ты никакой и ребенок. А жить когда? А радоваться детям и тебе когда? Дети выгорают, как и взрослые. Что мы получим на выходе? Пустоту мы получим. Потому что уже сейчас ни у кого и ни на что сил нет. Извините, наболело.
Anga,
Anga, подписываюсь под всем сказанным Вами! Сама мама двоих школьников. Как я любила школу, как ждала, когда дети пойдут учиться... А теперь я жду ,когда закончится это мука вместе с детьми... Специально завела аккаунт, потому, как наболело, как и у Вас. Я, думаю, что извиняться должны те, кто угробил образование, и учителя, и дети, и родители зложники ситуации. Пока не поменяют учебники и программу, ничего не поменяется.
Вернуть советское -бывшее лучшим в мире, Китай тому пример…
У нас украли страну И пока те, кто это сделал, у власти, ничего хорошего не будет.
Школа пляшет под американскую и европейскую дудку. Началось все с соросовких грантов авторам "новых" учебников, которые писали, что им укажут заграничные консультанты. Таким образом опускали советское образование до уровня европейского, отбивая у детей охоту учиться. Тьма никому не нужных предметов, информация из которых в жизни никогда не пригодится, забивает головы детям. На задний план ушли фундаментальные предметы (о которых сейчас вспомнил наш Президент) математика, физика, русская литература, история нашего государства. Мультики на цифровой технике превратились в основной источник информации, заменяя общение с преподавателем. Вычислительная техника в образовании должна знать свое место, как собака в доме, а не играть ведущую роль. Защитите преподавателя от борзых администраторов, заваливших их липовыми отчетами, может у учителей появится интерес к обучению школьников. Нормальное обучение возможно в личном контакте учителя и ученика. Все остальные технологии - мусор с запада.