Севастопольцы в социальных сетях жалуются, что при обналичивании денег в банкомате РНКБ с них сняли 50 рублей за чек. В комментариях пользователи пишут, что теперь при обналичивании банк взимает комиссию с собственных клиентов. Публикация, вызвавшая широкий резонанс, появилась в группе «Инцидент Севастополя» социальной сети «ВКонтакте».
«Инцидент, самый настоящий, с банком РНКБ, как всегда! Сегодня пошёл снять наличные, так банкомат, как всегда, спрашивает, нужен ли чек? Ну да, а потом как я взял чек, то понял, они с этой услугой 50 рублей снимают. Офигенно просто!» — сказано в публикации.
К опубликованной истории пользователи отнеслись неоднозначно: с одной стороны, комментаторы предположили, что автор мог быть клиентом другого банка, но «тактично об этом не упомянул». С другой стороны, были те, кто утверждал, что подобная «услуга» всегда была платной. Ещё часть пользователей просто не поверили автору, назвав публикацию фейком.
Примечательно, что пользователи рассказали и о других неоднозначных платных услугах, которые якобы предоставляет банк. В частности, в комментариях писали, что при обналичивании средств комиссия взимается даже с клиентов РНКБ.
«Сейчас за снятие денег в банке берётся комиссия, даже если ты клиент этого банка! Всё, халява закончилась: хочешь снять зарплату — плати за снятие», — отметила одна пользовательниц.
Читайте также: Спасение хуже смерти? Что стоит за решением о санации Севастопольского морского банка
Чтобы разобраться в странной ситуации, журналисты ForPost обратились в пресс-службу Российского национального коммерческого банка, где опровергли заявления как о «платном чеке», так и о комиссии при обналичавании средств клиентами РНКБ.
«РНКБ не берёт деньги за распечатку чека. Также банк не берёт комиссию с карт других российских банков. Взимать её может банк — эмитент карты. Тем более комиссия не снимается с держателей карт РНКБ», — рассказали в учреждении.
В банке подчеркнули, что комиссия присутствует при снятии средств с кредитной карты, но не с дебетовой. А вопросы и претензии клиентов рассматриваются индивидуально. Отметим, что информация на публичной странице «ВКонтакте» была опубликована анонимно, поэтому связаться с автором проблематично.
Клиентам РНКБ, считающим, что их средства списали необоснованно, посоветовали посмотреть выписку по счёту в интернет-банке, мобильном приложении или обратиться в отделение банка.
Олег Турчанович
Обсуждение (20)
Банки, РНКБ в частности барыжничают платными СМС оповещениями, не удивлюсь если и чеки сделали платными.
Я, как и многие севастопольцы получаю зарплату на карту РНКБ. При снятии наличных никакая комиссия не взымается! При выдаче чека тоже! Бред, если бы было так, как написал анонимный пользователь ВКонтакте, в городе бы поднялся шум!
P.S. У банка РНКБ есть платная услуга, стоит 50 рублей-это СМС о снятие денег с карты или другие операции с картой. Но, каждый выбирает, то, что ему удобно.
Также банк не берёт комиссию с карт других российских банков.Брехня!При снятии денег с ЗАРПЛАТНОЙ карты банка Россия и при расчёте картой-РНКБ,ВСЕГДА снимает 50 р,за банковскую операцию(хотя в банке Россия,утверждают обратное,для карты МИР).
Это все фигня...50р... Вы бумажки читайте, что менеджеры РНКБ вам подсовывают при оформлении карт и т.д. ВНИМАТЕЛЬНО читайте! Удивитесь, сколько всего вы разрешаете РНКБ от вашего лица делать и с какой легкостью! Если не привыкли читать - будете удивляться позже - "из неоткуда" взявшимся кредитам и прочим "приятным сюрпризам"...
Ответ РНКБ нужно было выделить, а не подробно описывать фейк.
В городе есть банкоматы разных банков. Пару раз в жизни попробовал снять деньги по карте МИР банка РНКБ в банкоматах других банков. При снятии банкомат предупреждает, что банк комиссии за эту услугу не берет. Вранье, он потом возьмет часть комиссии с РНКБ, а РНКБ возьмет комиссию с вас - сразу, но ведь в чужом банкомате про это умолчат. Зачем эта дурящая фраза - не берем комиссию? Надо было отдать долг 100 руб, на весь рынок 5-го километра 1 раненый банкомат Генбанка, договорившегося с администрацией рынка. Фраза "не берем комиссию", при вставлении карты заинтересовала - что-то скрывают, в чем выгода? Дома посмотрел в интернет-банке, комиссию снял родной банк - около 100 руб. С тех ненавижу банк на рынке 5 км (за надпись "без комиссии"
). Понимаю теперь, что так поступают все, если нет межбанковского соглашения - и снимаю деньги только в банкоматах своего банка. Или плачу осознанно комиссию, если другого варианта нет.
Снимаю в банкомате РНКБ наличные с карты банка Россия без всяких комиссий. Для этого нельзя проверять баланс по карте и печатать чек.
За снятие с корпоративной карты берут 1%. Кстати, "ПриватБанк" за перевод со счета на корпоративную карту и за снятие с нее проценты не брал. За СМС-информирование берут и по счету и по корпоративной карте. Это безальтернативно, отказаться нельзя. И это при наличии "онлайн банка". Вымогательство.
Новые банкоматы РНКБ теперь пишут "комиссия согласно тарифам банка" вместо определенной суммы за пользование банкоматом. Также на бумажном чеке теперь отсутствует остаток доступных денежных средств на счете.
to ciropchick:
Как Вы узнаёте о том, что "без всяких комиссий"? По надписи на экране банкомата, выдающего деньги?
Периодически обналичиваю пенсию. Ничего такого не заметила
Новые карты бесконтактные, с них можно снимать до 10000 рублей в месяц с банкоматов других банков бесплатно, без комиссии.
to Taisy: Даже если в чеке будут эти цифры, комиссии (скрытой комиссии, комиссии вашего банка за пользование чужими банкоматами) еще не будет видно, для межбанковского взаимозачета нужно больше времени. Позже комиссия будет снята все равно - вашим банком за пользование чужими услугами. Если между банками нет соглашения, которое в последнее время, например, было у РНКБ и Крайинвестбанка - перед его кончиной.
Выписки потом проверяю в интернет-банкинге.
to ciropchick: Я проверил в интернет-банкинге операцию по снятию 100 руб с карты РНКБ в банкомате Генбанка и увидел комиссию РНКБ около 100 руб, пляшу от этого. Возможно, что у банка Россия и РНКБ есть соглашение.
Ничего удивительного!
РНКБ преемник Привата в худших его проявлениях!
А тот же самые приват брал плату за бумажный чек в банкоматах
РНКБ до Привата, как до луны пешком.
to ciropchick:
Выписка в интернет-банке будет такая же, как и в чеке - по сумме снятия, пополнения, платежа, перевода. Комиссия за подход к стороннему банкомату будет проведена под другим кодом или позже, когда вам будет сложнее связать одно с другим из действий банка.
Для тех, кто пользуется картой РНКБ в банкоматах и терминалах НЕ банка РНКБ и "не платит комиссии":
Нашел на сайте РНКБ "свой случай":
Комиссия за выдачу наличных денежных средств
4. Комиссия за получение наличных денежных средств:
4.2.1. в банкоматах Банка и банкоматах ПАО «Крайинвестбанк» без комиссии
4.2.2. в банкоматах других кредитных организаций 1% от суммы снятия
(мин. 100 руб.) ССЫЛКА
Общая практика: при получении этой суммы в «чужом» банкомате потребитель в большинстве случаев заплатит 100 рублей эмитенту карты, т. е. «своему» банку ССЫЛКА
Полезно: ССЫЛКА ССЫЛКА
А за утилизацию, чека? Ведь, нафиг, не нужен...
to суржик:
При том, что "приват" кинул почти всех крымчан в итоге, должен признать, что по сравнению с его продуктами и услугами, многие российские банки нервно куряят в сторонке - у ни х до сих пор нет банковских продуктов. которыми мы пользовались в "привате", а про банк РНКБ - вообще говорить не хочется, хотя конкретный случай не о банке, а о безграмотном пользователе услуг. Вместо того, что бы позвонить и все узнать на горячей линии или зайти в любое отделение банка - начали показывать тупость в соцсктях. Выше правильно написали - никогда не подписывайте документ, пока не станет все в нем понятно. И касается это не только банков. "Каждая подпись - шаг к тюрьме")))))))))))))
Статья интересна тем, что я, к ппрммер, никогда не обращал на это внимание, а теперь стоит глянуть, что там банк за пределами карты и бдительности граждан - вытворяет. Лишний раз проконтролировать не помешает.