До конца 2020 года «Севэнергосбыт» планирует установить порядка 2 тысяч общедомовых и 4,5 тысячи индивидуальных (квартирных) электросчетчиков. А до конца 2023 года - более 62 тысяч интеллектуальных приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах.
С 1 июля 2020 года установка и эксплуатация всех индивидуальных и общедомовых счетчиков в многоквартирном доме стала обязанностью гарантирующего поставщика. То есть в нашем случае - «Севэнергосбыта». Исключением остается лишь учет электроэнергии в нежилых помещениях многоквартирного дома (если их электроснабжение осуществляется без использования общего имущества). Так гласят принятые в 2020 году поправки к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Эти изменения серьезно меняют ситуацию в сфере энергосбыта. Раньше, напомним, установить счетчик, следить за его работой, заниматься поверками и передавать показания должны были сами жильцы. Теперь же обязанность покупать, ставить, менять и эксплуатировать приборы учета с них снята. Потребитель должен лишь обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы, и не ограничивать их доступность для проверяющих.
Как сообщает пресс-служба ООО «Севэнергосбыт», с 1 июля 2020 года установка и замена общедомовых и квартирных электросчетчиков производится бесплатно. О предстоящих работах жильцы уведомляются заранее. Кроме этого, с 1 июля 2020 года потребителям устанавливают «умные» приборы учета с возможностью передачи данных. Такое решение было принято ООО «Севэнергосбыт» и сетевыми компаниями Севастополя с целью реализации требований 522 ФЗ.
«Это позволит с 2022 года максимально выполнить требования законодательства и включить эти приборы учета в общую систему АСКУЭ. Планируется тестирование различных типов и систем передачи данных — как проводные, так и беспроводные. Цель — определить оптимальные технические решения в рамках бюджетов энергокомпаний города», - сообщает «Севэнергосбыт».
Напомним: автоматизированная система учёта электроэнергии (АСКУЭ) обеспечивает дистанционный сбор данных с интеллектуальных приборов учёта; передачу полученной информации в личный кабинет оператора; обработку переданных данных с последующей выгрузкой в информационные системы — 1С, ГИС ЖКХ и пр.
«Умные» счетчики будут не только дистанционно передавать информацию, но и соответствовать набору требований, с помощью которых можно отслеживать параметры качества напряжения, дистанционно менять тарифное расписание, ограничивать потребление э/э и т.д. Кроме этого, они позволят сделать процесс начисления платы более прозрачным. Автоматическое снятие показаний счетчика исключает ошибки или намеренную подачу ложной информации. С «умными» счетчиками пользователи будут платить лишь за тот объем электроэнергии, который действительно был израсходован.
«Севэнергосбыт» напоминает: если ваш прибор учета вышел из строя, вам следует сделать заявку на его замену. Если же вы хотите установить новый прибор учета до истечения срока поверки или эксплуатации старого, это можно сделать на платной основе. Телефон «горячей линии» ООО «Севэнергосбыт» 8 800 733 33 10 (звонки бесплатные).
Ольга Смирнова
Обсуждение (24)
И кому от этого жить станет легче....
Пару лет назад за свои деньги поставили двухтарифный счетчик, его тоже заменят?
Так все или не все квартиры будут обилечены ?
to Дед Йог Клмн: если ваш прибор учета вышел из строя, вам следует сделать заявку на его замену. Если же вы хотите установить новый прибор учета до истечения срока поверки или эксплуатации старого, это можно сделать на платной основе.
to Ujastik:
Мне, лично, точно не станет, потому что у меня скйчас двухтарифный счетчик и ночью я плачу на 30% меньше и таких как я немало.
to Дед Йог Клмн:
Заменят лет через пятнадцать, если не напишите заявление, заменить на платной основе.
Одно радует, что звонки бесплатные.
... "собачка зарыта" здесь вот в чем - каким оразом будут передаваться данные от счетчика? Автоматом или по инициативе пользователя (кнопку нажал - "Севэнергосбыт" поймал)? Как будет с определением даты подачи показаний и как можно контролировать отправленные показания счетчика, ежели вся эта бодяга будет работать в автоматическом режиме?
Очень смущает "с последующей выгрузкой в информационные системы — 1С, ГИС ЖКХ и пр.", т.к. каждое новое начисление может оказаться "сюрпризом" для пользователя, особенно учитывая нашу совковую специфику - "кривая", как всегда, программа "1С бухгалтерия" плюс сидящая там рядом с компом какая-нибудь "гроссбабенколоссаль", умеющая нажимать только пару кнопок на "клаве", однако уверенная том, что "не виноватая я - это все программа виновата", о чем всем четко докладывает с уверенностью автоответчика...
И опять не будем забывать о злополучном человеческом факторе...
to Константин Игоревич:
Я например. Я еще на бойлер поставил реле времени и он работает только с 23 до 07 по ночному тарифу.
to Maydanishche:
;
Нужно следить, а иначе зачем было ставить и Вам будет экономия.
Счетчик должен быть двунаправленный, каждый потребитель имеет право генерировать электроэнергию в частном порядке, отдавать ее обратно в сеть, и получать за это деньги.
С 1 июля2020 "покупать, ставить, менять и эксплуатировать приборы учета "в тч индивидуальных и общедомовых стало обязанностью гарантирующего поставщика, Это касается всех счетчиков:водомеров,электро,тепло,газовых? В случае,когда счетчик вышел из строя,в т ч. не прошел поверку?А сама работа по замене электоросчетчика ранее была бесплатной.
Имеется в виду только электросчётчиков,а остальные только за свой счёт.
По идее, выгрузка данных должна производиться автоматом. Конкретная дата/время должны определяться настройками. Кто их будет делать, пользователь или установщик - увидим. Проверка показаний может производиться в личном кабинете. Сейчас в них вроде бы даже отображают данные сверок при обходах. Соответствено, если в ЛК будут неправильные данные - можно обратиться к поставщику, чтобы пришли и проверили.
to mvy077: У меня тоже был такой счетчик. Однажды пришла мадам с Севэнерго и видимо решила подзаработать...Стала уверять,что у меня счетчик старый и пломбы не такие,чуть ли я их не сама сделала,при этом не забыла упамянуть,что она не просто проверяющая,а инженер!! Я ей пожелала всего хорошего,она ответила,что сейчас поедет в свою организацию составит акт и меня оштрафуют! Ушла. Я позвонила в Севэнеого и сказала,:"приходила такая то ФИО от Вас,грозилась актом и штрафом,так вот,пусть привозит акт,а я тем временем напишу заявление в прокуратуру!" на том конце немного помолчали,потом сказали,что ошибка и претензий ко мне нет...
to Nj: в России нет "зеленого" тарифа
Написал заявку в июле. До сих пор Штраус играет в ухо. Хотя стоит у меня крутосделанный и при Украине что-то куда-то передавал на раз. На украинском наверное...нынче не понимают украинских цифр. Запутались. Ну как-то так
хорошее дело!
а как насчет счетчиков ХВС, ГВС и газа?
Действительно ли мы хотим иметь счётчики, с помощью которых нам можно будет "дистанционно менять тарифное расписание и [внимание!] ограничивать потребление э/э"?
Демократия и свобода по полной программе, скоро по расписанию на обед в стойло.
Когда появятся приборы учёта потребляемого воздуха?Вот я ,извините воздух испортил,а штрафа нет и где ФЗ!!
to Остряки:
Какой Вы умный, сразу видно хитрый second из радистов))))))) А вариант, когда бойлера нет, а куча техники работает круглые сутки не рассматривали?)))))))))))))))
Меня заинтересовало : ОТСЛЕЖИВАТЬ ПАРАМЕТРЫ КАЧЕСТВА НАПРЯЖЕНИЯ . Что делать будут ? Качество напряжения в настоящее время ни в .... ни в красную армию . И почему остановились на достигнутом ? А остальные счетчики - вода газ - почему не вменяется менять поставщику ?
Бесплатно сегодня ничего не происходит. Где-то недавно читал, что собираются законодательно добавить новую строчку в квитанции оплаты за ЖКХ, и именно за замену (поверку, эксплуатацию) персонального электросчетчика. Подобно тому, как сейчас иногда появляется строка "за поверку общедомового прибора учёта тепла".
Может они заодно сделают в панельках в электрощитовых нормальное заземление TN-C-S!