Новости мира

«Севастополь. Русская Троя»

Путин: Если бы ситуация с Крымом повторилась, я бы поступил также.

Для меня стало очевидным, что, если мы подойдем к этому, то уровень или количество тех, кто хотели бы, чтобы это историческое событие произошло, будет гораздо выше, — рассказал глава государства.

Фильм «Севастополь. Русская Троя» рассказывает о важнейшей роли Севастополя для России, начиная от времен СССР и заканчивая сегодняшними днями. «С первых дней своего существования Севастополь стал одним из геополитических центров русского мира и защитником его стратегических интересов».

Автором фильма является российский журналист и режиссер Алексей Денисов. В ленте использованы документальная хроника, редкие, эксклюзивные видеозаписи.

5494
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (40)
Profile picture for user Москва с вами, севастопольцы!
1873
Москва с вами,…

Спасибо за фильм! В некоторые моменты невозможно удержаться от слёз. Многого не знала, например, ужаснулась, когда увидела, как поступили с могилой адмиралов в 30-е годы. Очень нужны такие фильмы! Смотрела просто на одном дыхании,даже показался коротким, хотелось ещё.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Да, хотелось ещё. Продолжения о нашем времени.

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Фильм хороший, но несколько разочаровал. В основном упор на Крымскую войну, немного о Великой Отечественной, и буквально два слова о Русской весне. "Севастополь восстал" и вот он уже в России. Какая-то недосказанность. Такое впечатление, что вроде как подробно рассказывать о том, как именно Севастополь восстал - запрещено цензурой. Может, ещё один фильм именно о тех событиях снимут, но не думаю.

Profile picture for user zagava
6720
zagava

а мне фильм показался сырым. Я не увидела связки между выхваченными из истории города отдельными эпизодами . Да и сами эти эпизоды выстроены не в хронологическом порядке.

Profile picture for user nord
10795
nord

Фильм-анонс. Задан вектор и ориентиры для тех. кто хочет узнать историю Севастополя, особенно для молодежи. Хотят узнать больше - есть книги, фильмы, есть музеи. И Город, куда можно приехать и ощутить живое дыхание истории.

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Об этом будет сказано, написано и отснято не один раз.
Со временем, когда будет время, появится хронология.

Profile picture for user Москва с вами, севастопольцы!
1873
Москва с вами,…

В прошлом году у нас на канале "Культура" были " Севастопольские рассказы с Игорем Золотовицким", гораздо более ранний фильм,но более подробный. А вот про самую новейшую историю фильмы ,видимо, ещё впереди.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to zagava (Инкерман)

…не увидела связки между выхваченными из истории города отдельными эпизодами ….выстроены не в хронологическом порядке.

Не получается пока наладить просмотры на компе. Но готов согласиться в части качества в чём-то поспешных сценариев всех сегодняшних агитиллюстративных материалов. В ногу со временем - это не под все брюки получается . Слегка повтором . Тоже как бы о корнях наших и традициях стойкости . 

Profile picture for user Vladimirovna
4552
Vladimirovna

В-целом фильм понравился, тронули кадры с ветеранами Первой обороны Севастополя!

Не хватило документальной хроники времён Великой Отечественной....

Profile picture for user zagava
6720
zagava

to Vladimirovna (Поволжье )


это кадры из фильма Ханжонкова "Оборона Севастополя" (1911г.)
Ссылка

Profile picture for user имперец
352
имперец

Хороший и, главное, полезный для молодежи фильм. Может и сыроват. Но это неважно. Главное, чтобы он был доступен для простого восприятия. Сейчас это важнее.
А настоящие, серьезные, исследовательские документалки еще будут. Уверен.

Profile picture for user Шурин
2629
Шурин

Вот Ссылкана всю "Оборону Севастополя" Ханжонкова

Profile picture for user Александр3
9830
Александр3

to имперец (Севастополь) Хороший и, главное, полезный для молодежи фильм. Может и сыроват. Но это неважно. Главное, чтобы он был доступен для простого восприятия. Сейчас это важнее. А настоящие, серьезные, исследовательские документалки еще будут. Уверен.

Согласен.
Для севастопольцев - ничего нового.
Для многих жителей России - фильм полезный.
Для иноземцев (если правильно перевести) - тем более.
.............
И вообще - А.Денисов за двадцать лет сделал несколько очень хороших фильмов. Лично мне все понравились.
Особенно фильм 1993 г. про митинги в Севастополе, где даже Я в кадре мелькнул ( , хотя тут больше подойдёт смайлик с высоко задранным носом и раздувшийся от самодовольства ).
......................
Главное:
задача авторов - не полная экранизация истории Севастополя. А представление города всему миру.

Слово "Троя" в названии - это для людей, интересующихся историей (независимо от страны проживания), - своего рода пароль и определение значимости Севастополя в мировой истории.
(Как слово "Сталинград" - для любого русского или советского человека).
На "Илиаде" Гомера веками воспитывались десятки поколений европейцев разных стран.
Троя стала именем нарицательным (фактически). Примером легендарного (во всех смыслах слова) мужества и благородства.
Потому и спасибо А.Денисову не только за сам фильм, но и за точно выбранное название.

Profile picture for user Наталья Кувшинова
25
Наталья Кувшинова

Нужен фильм, где рассказывалось бы об обороне Севастополя 23 года в составе украины, мне кажется это очень важным и нужным это немедленно, пока живы те люди, которые в этом принимали самое непосредственное участие, нужно спешить.

Profile picture for user be.ka.s
19
be.ka.s

Я,честно говоря,думал,что это будет трилогия.Про все три обороны города.Ну,да ладно.Как "культ.просвет" работа,пойдёт

Profile picture for user be.ka.s
19
be.ka.s

to Леонид Волесский

Все вопросы,к жоре полякову.Кстати,жутко выбесил в фильме жора,размахивающий кадилом,среди братских могил...Не туда он Федю повёл...жоре,до святых могил и дела нет.Не платят.А эта "братковская " выделенка,на поповском сленге ,называется "церковное кладбище"

Profile picture for user Леонид Волесский
385
Леонид Волесский

И отдельная благодарность Сергею Денисову и Федору Бондарчуку за прекрасный фильм.

Profile picture for user Vladimirovna
4552
Vladimirovna

to zagava (Инкерман) to Vladimirovna (Поволжье ) это кадры из фильма Ханжонкова Оборона Севастополя (1911г.) Ссылка

Благодарю Вас!

Profile picture for user Traction Force
901
Traction Force

Фильм не плохой. Но достаточно сырой и очень много повтора. Но такие фильмы очень нужны, создателям огромное спасибо! А вот прихвостня дьявола- отца Георгия зря вставили, явно не знали его подноготной в 90х годах.

Profile picture for user Александр3
9830
Александр3

to Леонид Волесский И отдельная благодарность Сергею Денисову ...

Сергею? Не Алексею?

Profile picture for user КРЫМЧАК
16698
КРЫМЧАК

to Traction Force (Севастополь) А вот прихвостня дьявола- отца Георгия зря вставили, явно не знали его подноготной в 90х годах.
Да уж, "герой" явно не этого сюжета.

Profile picture for user Парус
14303
Парус

Хороший фильм, он об истоках Севастополя и в основном о 1-й обороне города.
В 50 минут не втиснуть всю богатую и легендарную историю Города-Русского форпоста.

------------------
Всем здравия !

Profile picture for user генчик1314
87
генчик1314

идет великий пост!!!!!не простительный грех осуждать священников,самое главное,что дети нечестивцев с грязными языками пострадают,за грехи родителей!!!кто из нас знает,что бы он сделал в то время на месте о георгия,и какова степень его покаяния?осуждаете?а ведь он единственный,кто все эти ненавистные нам хохлятские годы порабощения,у себя перед храмом вывешивал андреевский флаг,а это дорогого стоит.и присягу русские воины принимали на территории свято-никольского храма,и свою пророссийскую позицию,он высказывал всегда,в отличии от др.приспособленцев.которые заняли во время русской весны выжидательную позицию.

Profile picture for user генчик1314
87
генчик1314

идет великий пост!!!!!не простительный грех осуждать священников,самое главное,что дети нечестивцев с грязными языками пострадают,за грехи родителей!!!кто из нас знает,что бы он сделал в то время на месте о георгия,и какова степень его покаяния?осуждаете?а ведь он единственный,кто все эти ненавистные нам хохлятские годы порабощения,у себя перед храмом вывешивал андреевский флаг,а это дорогого стоит.и присягу русские воины принимали на территории свято-никольского храма,и свою пророссийскую позицию,он высказывал всегда,в отличии от др.приспособленцев.которые заняли во время русской весны выжидательную позицию.

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475
Филипп_Филиппович

Замечательный - патриотический, интересный и полезный фильм. Безусловно, требующий продолжения, подтверждающего незыблемую связь героических поколений русского народа.

Profile picture for user Ксюша
3826
Ксюша

Смотреть о родном городе мне всегда интересно.
Согласна с предыдущими комментариями - фильм сыроват, показалось, что снят поспешно. Каждой обороне города надо было уделить одинаковое время. И как-то внезапно закончился.
Но! Это я оцениваю как местный житель. А другим людям, думаю, будет интересно посмотреть и узнать о нашем городе.

Profile picture for user be.ka.s
19
be.ka.s

to генчик1314 (Севастополь)

Может Лужкову надо " спасибо" сказать,а не бандитскому папе жоре,за сохранение Братского кладбища и Свято-Никольского храма?

Profile picture for user Chihuahua
175
Chihuahua

Фильм хороший. Для молодого поколения особенно важен. Но как для Севастопольца - сыроват. Мало про Великую Отечественную войну. И как то не досказано много.
Понравились съемки объемные.

Profile picture for user Ксюша
3826
Ксюша

to Леонид Волесский КАКОЕ КОЩУНСТВО ХОРОНИТЬ НА БРАТСКОМ КЛАДБИЩЕ БАНДЮКОВ 90-Х И ЯНУКОВИЧА МЛАДШЕГО. ПРЕЗРЕНИЕ ВЛАСТИ У КОТОРОЙ КРЫМСКАЯ ВЕСНА ЗАТМИЛА РАЗУМ И ГОЛОВА ЗАКРУЖИЛАСЬ ОТ СВАЛИВШИХСЯ С НЕБА ДОЛЖНОСТЕЙ. ПОЗОР И ПРЕЗРЕНИЕ!
Вы правы. И все какие-то тайны мадридского двора. По ТВ не говорят (или я пропустила?), на Форпосте в этих темах отключены комментарии. Противно!
Но выскажу свое мнение. Неужели не нашли по "всей Руси великой" более подходящего кладбища? Братское - это святое место, там герои 1 обороны, моряки, погибшие на "Новороссийске", подлодках. Вот браткам с цепями на бычьих шеях и клану Януковичей там не место. А главу клана на 35 батарее закопают, когда придет время?(((

Profile picture for user Ксюша
3826
Ксюша

to генчик1314 (Севастополь)

Лично я помню, как много в городе говорили об отце Георгии Полякове и Кондратевском.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

Вообще напрашивается трилогия. Первый фильм про первую оборону, второй - про вторую, третий - про самую долгую третью...

Profile picture for user Ксюша
3826
Ксюша

to За Союз (Крым) Вообще напрашивается трилогия. Первый фильм про первую оборону, второй - про вторую, третий - про самую долгую третью...

Profile picture for user SV-Flanker
5418
SV-Flanker

Да уж... Стеснительный у нас народец. Что-то 23 года молчали о "Русской Трое", а тут штамповать начали, фильм за фильмом.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

to SV-Flanker (Москва)

Сравнение с Троей не совсем корректно. Путин чувствовал некий долг перед крымчанами, которые выдержали этот экзамен, несмотря на постоянное унижение и временное отречение от нас нашей Родины, мы не отреклись от Родины, и надеялись, что когда-нибудь она нас примет в свои объятья.

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Леонид Волесский Прекрасный фильм. Историю Севастополя нужно хранить и отображать всесторонне. НО НЕ ОБ ЭТОМ ХОЧУ СКАЗАТЬ - КАКОЕ КОЩУНСТВО ХОРОНИТЬ НА БРАТСКОМ КЛАДБИЩЕ БАНДЮКОВ 90-Х И ЯНУКОВИЧА МЛАДШЕГО. ПРЕЗРЕНИЕ ВЛАСТИ У КОТОРОЙ КРЫМСКАЯ ВЕСНА ЗАТМИЛА РАЗУМ И ГОЛОВА ЗАКРУЖИЛАСЬ ОТ СВАЛИВШИХСЯ С НЕБА ДОЛЖНОСТЕЙ. ПОЗОР И ПРЕЗРЕНИЕ!

Совершенно верно. Я предлагаю написать письмо президенту и попросить , чтоб он , как тогда Александр II издал указ о запрещении хоронить на этом кладбище . Там должны быть похоронены только участники первой обороны Севастополя.

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

А фильм не очень интересный . Автор должен был сотрудничать с нашими историками в написании сценария . Хапаев там присутствовал , но надо было наших коренных.Они более интересный могли бы предложить сценарий . В Панораме работают великолепные научные сотрудники и у них много интересных фактов , которые украсили бы фильм.

Profile picture for user ЛИЯ
187
ЛИЯ

Фильм хороший, смотря его сдерживаешь себя, чтобы не заплакать, столько крови пролито, жизней отдано, труда вложено за свободу, мир и счастье нынешних и будущих поколений. Будем помнить, беречь и любить наш родной Город-герой Севастополь!

Profile picture for user SV-Flanker
5418
SV-Flanker

to За Союз (Крым)

Да не в "Трое" дело. Горечь какая-то была все эти годы... Ездил в Крым, а сам думал: "Лишь бы эту тему (принадлежности) не поднимал никто". Что я, простой смертный, мог тогда ответить? А сейчас прям на конвейер подобное творчество поставили. Вспомнили о родстве. А о тех, кто реально старался добиться справедливости, почти ничего не слышно...

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to За Союз (Крым) Вообще напрашивается трилогия. Первый фильм про первую оборону, второй - про вторую, третий - про самую долгую третью...

Profile picture for user Fan
1968
Fan

Название спорное. Аналогия с Троей, на мой взгляд, неудачна. Троя, как известно, в конце концов была завоевана, разрушена и больше никогда в этом качестве не возрождалась.
А Севастополь после полного разрушения дважды восстанавали, и он снова возвращался как солдат, в строй.
А фильм, скорее всего, снимался раньше, просто его "подогнали" под дату, поэтому и видимые диспропорции по освещаемым периодам. Поддерживаю предложения по поводу исторической трилогии. Кстати, года два назад я смотрел фильм по истории города с тем же ведущим, но там начинали еще с Херсонеса.

Главное за день

Закинуть удочку в Крыму теперь можно не везде

На четыре месяца рыбакам придётся забыть о любимом занятии.
16:24
3
1083

Треть браков в Крыму заключают приезжие

Полуостров становится Меккой свадебного туризма.
10:30
4
588

Сколько лет крымчанам нужно копить на квартиру?

Регион остаётся для местных вне доступа, но стало лучше.
17:28
0
1524

ВСУ попытались разрушить плотину Белгородского водохранилища

Губернатор подтвердил получение плотиной повреждений.
12:15
0
1139

Что будет с ценами на бензин после санкций против «Роснефти» и «Лукойла»

Стоит ли ждать улучшения на внутреннем топливном рынке, когда внешние закрыты?
19:20
15
3322

Комплексное развитие территории пришло в Крымскую Швейцарию

В живописном лесном селе «вырастут» таунхаусы и многоквартирные дома.
18:26
9
3246
Туризм

Треть браков в Крыму заключают приезжие

Полуостров становится Меккой свадебного туризма.
10:30
4
588

Где искать фигуры бронзовых котов в Евпатории

Поиск артефактов позволит больше узнать об истории курорта.
12:36
0
938

В севастопольском кафе посетителям предлагали блюда сомнительного качества

Прокурорская проверка подтвердила размещённые в соцсети жалобы горожан.
11:02
18
3216

Всё это время вы пили кофе неправильно

Ряд лайфхаков поможет пережить зимние дни.
15:52
2
1248

Пушка, землянки, остатки заводов: какие артефакты партизан сохранились в горах Крыма

23 октября — День памяти и славы крымских партизан и подпольщиков.
18:34
0
1826

Затронут ли новые санкции ЕС российский туризм

Евросоюз поставил заслон не только туристам, но и розам, куклам и и трёхколёсным велосипедам.
16:17
2
707