На месте авиаремонтного завода в Омеге может возникнуть квартал элитного жилья с причалами для яхт. Сам завод простаивает, люди оттуда увольняются.
Несмотря на кризис и санкции, основные силы управляемого менеджерами «Ростеха» холдинга «Вертолеты России» сейчас брошены на операции с земельными участками и недвижимостью, вроде возведения бизнес-центра в районе Павелецкого вокзала Москвы, пишет «АПН Северо-запад». Рассматривается также план переноса Ростовского вертолетного завода на новое место с целью высвобождения территории для строительства городских объектов. А недавно угроза нависла над одной из старейших производственных площадок города Севастополя — государственным унитарным предприятием «Севастопольский авиаремонтный завод».
Возглавивший его эмиссар московского холдинга «Вертолеты России» Алексей Толмачев выдвинул ультиматум: «Если приватизация и интеграция в холдинг не состоится, то заводу остается только выпускать и ремонтировать комбайны».
Есть все основания предполагать, что «интеграция» приведет к закрытию основной части цехов, и «Вертолеты России» получат в собственность лакомый кусок городской территории, расположенной в непосредственной близости у моря и имеющий свою причальную стенку в бухте Омега. Площадь участка — 16,7 гектара и еще 1,2 гектара на проспекте Октябрьской революции, а его стоимость — как минимум 1 миллиард рублей. Сказочные перспективы — сколько элитного жилья с причалами для яхт можно возвести и какие деньги на этом поднять, рассуждает издание.
Представляется, что Алексей Толмачев — именно тот человек, который сможет быстро и эффективно ликвидировать завод, пишет автор статьи Алексей Рафалович. Он напоминает, что до переезда в Севастополь Толмачев работал директором по производству ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», долги которого сейчас превысили 14 миллиардов рублей. Предприятие фактически обанкротилось и, чтобы скрыть это «достижение», менеджеры ОАО «Вертолеты России» собираются объединить его с Казанским вертолетным заводом.
«Недавнее назначение амнистированного экс-министра обороны России Анатолий Сердюкова куратором авиационной отрасли в "Ростехе" вселяет твердую надежду в то, что Севастопольское авиационное предприятие в скором времени будет уничтожено, — иронически заключает интернет-издание. — На его месте может появиться жилой квартал, в котором найдется место и самому Сердюкову, и ускользнувшему вместе с бывшим министром его зятю Валерию Пузикову, и активно развивающему свой бизнес в Крыму бывшему руководителю военного ведомства Украины и депутату Верховной Рады от «Батькивщины» Юлии Тимошенко Павлу Лебедеву. Не менее круто и гламурно, чем на Рублевке выйдет!»
А что же администрация Севастополя? За время пребывания города в составе России, его вертикаль власти изрядно увеличила свои штаты и зарплату, потратив на себя за один только прошлый год 1,7 миллиарда рублей, то есть более 10% от всего городского бюджета, напоминает «АПН Северо-Запад». Неплохо, но очень хочется еще и элитную застройку у моря — лучший способ повысить уровень жизни подписывающих необходимые бумаги чиновников. Стоит ли удивляться, что губернатор Севастополя Сергей Меняйло встретил Толмачева с распростертыми объятиями, назначив его 10 июня 2014 года без всякого конкурса. И дело тут не только в предвкушении прибыли от торговли участками под застройку. За спад промышленного производства, который, по собственному признанию губернатора, составил 80% за год, надо же кому-то отвечать. Так почему не спихнуть осточертевшие заводы на московских гастролёров? Заодно можно и 300 миллионов рублей, перечисленных на нужды авиаремонтников, освоить.
Не желая гибели предприятия, рабочие обратились с коллективным письмом в средства массовой информации. В письме отмечалось, что завод фактически стоит, за полтора года толмачевского директорства не отремонтирован целиком ни один вертолет, а квалифицированные специалисты увольняются.
Возглавивший его эмиссар московского холдинга «Вертолеты России» Алексей Толмачев выдвинул ультиматум: «Если приватизация и интеграция в холдинг не состоится, то заводу остается только выпускать и ремонтировать комбайны».
Есть все основания предполагать, что «интеграция» приведет к закрытию основной части цехов, и «Вертолеты России» получат в собственность лакомый кусок городской территории, расположенной в непосредственной близости у моря и имеющий свою причальную стенку в бухте Омега. Площадь участка — 16,7 гектара и еще 1,2 гектара на проспекте Октябрьской революции, а его стоимость — как минимум 1 миллиард рублей. Сказочные перспективы — сколько элитного жилья с причалами для яхт можно возвести и какие деньги на этом поднять, рассуждает издание.
Представляется, что Алексей Толмачев — именно тот человек, который сможет быстро и эффективно ликвидировать завод, пишет автор статьи Алексей Рафалович. Он напоминает, что до переезда в Севастополь Толмачев работал директором по производству ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», долги которого сейчас превысили 14 миллиардов рублей. Предприятие фактически обанкротилось и, чтобы скрыть это «достижение», менеджеры ОАО «Вертолеты России» собираются объединить его с Казанским вертолетным заводом.
«Недавнее назначение амнистированного экс-министра обороны России Анатолий Сердюкова куратором авиационной отрасли в "Ростехе" вселяет твердую надежду в то, что Севастопольское авиационное предприятие в скором времени будет уничтожено, — иронически заключает интернет-издание. — На его месте может появиться жилой квартал, в котором найдется место и самому Сердюкову, и ускользнувшему вместе с бывшим министром его зятю Валерию Пузикову, и активно развивающему свой бизнес в Крыму бывшему руководителю военного ведомства Украины и депутату Верховной Рады от «Батькивщины» Юлии Тимошенко Павлу Лебедеву. Не менее круто и гламурно, чем на Рублевке выйдет!»
А что же администрация Севастополя? За время пребывания города в составе России, его вертикаль власти изрядно увеличила свои штаты и зарплату, потратив на себя за один только прошлый год 1,7 миллиарда рублей, то есть более 10% от всего городского бюджета, напоминает «АПН Северо-Запад». Неплохо, но очень хочется еще и элитную застройку у моря — лучший способ повысить уровень жизни подписывающих необходимые бумаги чиновников. Стоит ли удивляться, что губернатор Севастополя Сергей Меняйло встретил Толмачева с распростертыми объятиями, назначив его 10 июня 2014 года без всякого конкурса. И дело тут не только в предвкушении прибыли от торговли участками под застройку. За спад промышленного производства, который, по собственному признанию губернатора, составил 80% за год, надо же кому-то отвечать. Так почему не спихнуть осточертевшие заводы на московских гастролёров? Заодно можно и 300 миллионов рублей, перечисленных на нужды авиаремонтников, освоить.
Не желая гибели предприятия, рабочие обратились с коллективным письмом в средства массовой информации. В письме отмечалось, что завод фактически стоит, за полтора года толмачевского директорства не отремонтирован целиком ни один вертолет, а квалифицированные специалисты увольняются.

Информацию, обнародованную в письме, полностью подтвердил возглавлявший предприятие в 1985-1991 гг. Иван Ермаков. По его словам «с августа 2014 года в воздух не поднялся ни один вертолет по гособоронзаказу для нужд Министерства обороны РФ. С этого же времени 2 вертолета, поступившие в ремонт, пылятся в цехах. Когда они будут выпущены как готовая продукция — никто из тех специалистов, с кем я побеседовал, сказать не берутся. В то время как деньги, выделенные на данный госзаказ, потихоньку проедаются».
Со своей стороны работавший директором завода в 1995-2011 гг. Петр Воронин сообщил, что в ходе производящегося ремонта вертолетов, которые поступили на завод для ремонта по гособоронзаказу, детали для них снимаются с неучтеных машин, оставшихся на заводе еще с украинских времен. Воронин подчеркнул, что подобные действия являются незаконными и процедуру приемки «отремонтированные» таким образом вертолеты не пройдут.
Обсуждение (74)
Ещё из севморзавода квартал элитного жилья сделать можно.... с доками для персональных пароходов....
Четкое журналистское расследование! Побольше бы таких, чтобы у пришлых борзометр не зашкаливал. Алчность сдержать может только страх обнародования... А завод-то был в СССР ой каким востребованным.
altadena (sevastopol) Печально,что стране не нужны ни рабочие,ни инженеры,ни те трудовые династии,на которых и держалось это предприятие! Да не стране, а шакалам, которые решили, что она умерла. Но она-то шнуровала берцы) Все будет хорошо. Одна-две публичные казни на площади Нахимова, как в Китае, и шакалы разбегутся. Медведица просыпается..!
Вот спасибо, что написали! Когда наши проблемы выходят на всероссийский уровень - совсем другая реакция. Побольше бы таких публикаций!
Хорошо подмечено - в СССР. Там, где есть крупный капитал, ему служит все: и чиновники, и закон. Им - все, народ - им в обслугу.
Больше всего уничтожительно "порадовала" позиция губернатора Меняйло...
То всё писали, как завод заказами завален будет, а выясняется, что стоит. Когда же всю сволоту меняйловско-лебедевскую к ответу призовут?
Я сейчас эту новость по соц.сетям захерачу.
Шоб менял и проедал корёжило
без остановки.
Шоб им с утра опохмелиться не давали!
Не знаю насколько искренне начал борьбу за вертолетный завод И.Ермаков,но то, что он озвучил его проблему на всю Россию, оставляет надежду на возрождение предприятия.
Если Толмачев останется на "вертолетке", завод будет уничтожен и Лебедев с Ко всю заводскую землю раздеребанят...
В случае закрытия завода будут разогнаны высокопрофессиональные кадры и оставшиеся оборудование сдадут на металлолом...Это обозначает,что гордости Севастополя- вертолетному заводу, наступит-кирдык!
Блин, а что нельзя разве передачу завода оформить нормальными документами в которых прописать основные параметры при передаче? И в случае банкротства или не исполнения обязательств по промышленному развитию предприятия - завод и территория возвращаются обратно городу.
Прилетели.
Судьба АЗЛК и ЗИЛа была предрешена их местоположением. Земелька в резиновой в цене подросла. У нас сработает тот же механизм. Даже если вертолетка получит законодательную индульгенцию, через лет 10 ее положат. Только достанется она не парангоно/кабановым, а коллегам с материка.
Предлагался еще вариант спасения завода-перенос его на территорию Казачки,поскольку у б.Омега его искусственно банкротят,чтобы освободить побережье для шакалов-застройщиков. Только не ясно,как можно столь нагло нарушать 500-метровую водоохранную зону у моря,согласно Водному кодексу РФ.
to strelec (Севастополь)
Ну, у нас же закон, что дышло, куда повернут, то и вышло. Поэтому что там кодекс...
Жалко завод,нашу "ВЕРТОЛЁТКУ",если с ним и персоналом,так поступят,наверняка так и будет. Я в 13-цеху работал,перед самой армейкой,там же и в комсомол приняли,обеды по талончикам=50 копеек,летом быстрее в столовку,за 5 минут поешь и на пирс купаться,зарплаты по тем временам очень достойные были 150-250 руб. и выше.Завод оборонному ведомству СССР подчинялся,имелся номер войсковой части,ящик полевой почты,лучшие станки с ЧПУ стояли,заказы делали-вертолётные колонки,армейские радиостанции,спортивные тренажеры и многое другое.Люди многие мечтали тогда,работать на этом заводе. Почему завод при укро-власти,каким то,образом работал и выживал,и люди надеялись,что наш флот вернётся и будет на заводе снова много работы и рабочих мест,а наделе получается-всё по другому. Почему снова не передать завод Военному ведомству или Флоту,чтобы они обеспечили завод заказами,или кто,и где будет им вертолёты ремонтировать,в Казане,Воронеже или в Владивостоке? Если исчезнет вертолётка,то с ним и исчезнет последняя промышленность в Севастополе,противно смотреть на цеха бывших крупнейших заводов,которые превратились супермаркеты,в которых продают всё и вся,но не нами произведённое по бешеным,накрученным ценам. Нет заводов нет рабочих,нет рабочих-нет пролетариата и профсоюзов,очень удобно управлять неорганизованной массой людей,не давая им нормальной работы и зарплаты. Проще слить,забанкротить,чем отстроить,развить.
Севастопольцы ! Неужели не понятно что наш Город - Герой как и его народонаселение просто целенаправленно уничтожают ! Спасти и нас и город в целом только комментариями невозможно ! Народ источник власти ! Так почему вы не стоите рядом с теми кто борется !
Только линчевание, как панацея. Защитит наши предприятия и избавит нас от таких реформаторов. Нужно для начала закон об оружии пересмотреть.
Гр. ФЕДОРИН назовите конкретно и желательно поименно кто уничтожает наш город, и мы станем плечом к плечу с Вами.
постов: 1011 Cocone добавлено 2015-11-19 17:25:30 Цитировать Четкое журналистское расследование! Побольше бы таких, чтобы у пришлых борзометр не зашкаливал. Алчность сдержать может только страх обнародования... А завод-то был в СССР ой каким востребованным. постов: 1011 Cocone добавлено 2015-11-19 17:28:53 Цитировать altadena (sevastopol) Печально,что стране не нужны ни рабочие,ни инженеры,ни те трудовые династии,на которых и держалось это предприятие! Да не стране, а шакалам, которые решили, что она умерла. Но она-то шнуровала берцы) Все будет хорошо. Одна-две публичные казни на площади Нахимова, как в Китае, и шакалы разбегутся. Медведица просыпается..! //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Вы чрезмерно оптимистичны. Не думаю что будут изменения в чем либо. Говорящая голова президента Путина О. Белавенцев показал в подведении итогов работы комиссии по рассмотреню письма севастопольцев как относится к изложенным фактам Москва. Я не ожидал такой реакции президента и полностью разочарован его отношением к мнению такого количества обратившихся к нему горожан. Внешне ничего вроде бы не изменилось но появилось чуство, что мы власти безразличны. И на какое отношение и какую поддержку после этого может рассчитывать власть?
to Консул (Севастополь)
Прежде чем писать комментарий, прочитайте статью. Там ответы на ваши вопросы.
А почему нельзя передать завод министерству обороны, раз он ориентирован на военные заказы?
to В.Федорин (Севастополь)
to Котейка (Севастополь)
Министерству обороны, говорите, передать? Хорошая мысль....
Вот только новость была о планах передачи вертолетки - я там и написал что будут коттеджи... Ну что за мрази к нам сползаются в город?
Где СК ? Формулировки за подрыв обороноспособности должно хватить и на меняйлу и на толмачева.......основные силы управляемого менеджерами «Ростеха» холдинга «Вертолеты России» сейчас брошены на операции с земельными участками и недвижимостью... : thinking:
. Разочаровать народ! Главная задача этих менеджментов...., а там и нуланды с пирожками подключатся... Хрен, вам господа! Севастополь останется русским!!! Доиграетесь...- до ВВП всё равно правда просочится.
to Толмач (Севастополь)
Николай Некрасов
"Забытая деревня"
1
У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: нет лесу, и не жди — не будет!
«Вот приедет барин — барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу», — думает старушка.
2
Кто-то по соседству, лихоимец жадный,
У крестьян землицы косячок изрядный
Оттягал, отрезал плутовским манером.
«Вот приедет барин: будет землемерам! —
Думают крестьяне. — Скажет барин слово —
И землицу нашу отдадут нам снова».
3
Полюбил Наташу хлебопашец вольный,
Да перечит девке немец сердобольный,
Главный управитель. «Погодим, Игнаша,
Вот приедет барин!» — говорит Наташа.
Малые, большие — дело чуть за спором —
«Вот приедет барин!» — повторяют хором...
4
Умерла Ненила; на чужой землице
У соседа-плута — урожай сторицей;
Прежние парнишки ходят бородаты;
Хлебопашец вольный угодил в солдаты,
И сама Наташа свадьбой уж не бредит...
Барина всё нету... барин всё не едет!
5
Наконец однажды середи дороги
Шестернею цугом показались дроги:
На дрогах высоких гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин; а за гробом — новый.
Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету — и уехал в Питер.
Прошу прощения у Форпоста за оффтоп!
Банкротят предприятие сознательно. место шикарное. обидно, что такое происходит.
это называется фиктивное банкротство.....
Как говорят военные , - программа закрыта .
А кто из вас видел за границей военный завод на пляже !? 
Проглатывай же Севастополь. Это далеко не первое ...
Гражданин Консул ! А Вы не знаете кто ? Тогда мне Вас жаль !
К сожалению тоже самое ждет и площадку Севморзавода. Сегодня предприниматели вынуждены освобождать арендуемые площадки по требованию нового арендатора. Несмотря на вложенные средства, некоторые из них стали резидентами СЭЗ, альтернативы им ни кто не предлагает!! Не хочу быть провидцем, но в следующем году будем обсуждать плачевное состояние дел и возможность банкротства с передачей права частному лицу. Я даже уверен, что вслед за моим комментом последует громкое заявление человеков с верху...которое я очень хотел бы услышать .... и записать.
процесс импортозамещения в вертолетке активно начался еще до санкций. Мотор Сич ,который запорожский, сильно возмущался,что его продукция все меньше интересует Россию. так это Мотор Сич....а что говорить о немодернизированном Севастопольском заводе. перенос нашего завода-вполне логично с точки зрения рынка.никто в него не будет вкладывать,спецов заберут и понастроят холуп. им в Москве не понять нашей боли за город.
Пока Путин занят международными вопросами, шакалы начали грабить собственный народ, а это сравнимо с терактами.
Большие деньги, если они на горизонте появляются, места нравственности нет................
to В.Федорин (Севастополь)
Пожалуйста, окажите и мне любезность - ответьте и на мой вопрос Вам!
наивно полагать. что кто то сейчас будет вкладывать в Севастополь деньги . И в оборонку городскую- тоже. Рагозин приехал и уехал, а проблемы остались и их решать нам. А решение только одно - развивать город как город туризма и отдыха. Я уже писал неоднократно, что пусть собирают танки в Нижнем Тагиле , самолеты- Ульяновске, корабли- Североморске и Питере.. и так далее. А к нам пусть приезжают отдыхать и получать удовольствие от жизни. Теплое море, солнце. воздух свежий и чистый. В России так мало места у моря и мы с вами и с нашим Крымом для многих россииян как сладкая мечта.. . Не нужны нам здесь заводы и фабрики , масштабное промпроизводство, да не выгодно это сегодня делать- ДОРОГО !!!.Нам нужно развивать банковскую сферу, сферу туризма и отдыха, строить и открывать новые ВУЗы, построить ХОРОШУЮ и РАЗВИТУЮ логистику и мы будем вторым Сингапуром. Наши бухты и причалы, жд-ветка, три аэродрома- доведите все до ума и мы с вами будем купаться в инвестициях. Пусть промышленность развивается ТАМ, на материке, где она исторически сложилась. И естественно флот, с его флагманом и штабом. И еще немного кораблей и парочка ПЛ. А остальное пусть ТАМ , в Новороссийске.. Бухта чистая, экология на все 100, море =сказка, что еще надо русскому человеку?.. Тут и виноделие и кластеры всевозможные... Зачем нам здесь промышленность ??. Живи и радуйся.
Жить и радоваться будут БОГАТЫЕ ,а остальные будут прислуживать.Шаман хочет быть слугой ?
Ещё при СССР я задавался вопросом, зачем построили это предприятие именно в самой пляжной бухте Севастополя? Какая необходимость военному вертолётному заводу занимать береговую линию и соседствовать с курортными объектами? Его можно плавно перенести в другое место с сохранением производства и всех рабочих мест. При современных технологиях быстровозводимых сооружений это на мой взгляд вполне реально и безболезненно.
to Бережливый (Севастополь)
Вам респект и за фото и за стих. Вот она сырмяжная правда!!!! Другой не будет и не ждите. Белавенцев рулит и еще подельника Сердюкова подтянул ! Если это ОПГ взялось - забудьте про завод, не рвите сердце, не надейтесь на ВВП.
Где-то я уже это слышал:
"..."— Мой проект, — говорит он, — гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы и всего мира.
— Всего мира!!! — застонали оглушенные васюкинцы.
— Да! А впоследствии и вселенной."
........................................................
........................................................
Большинство севастопольцев скорее предпочтет, чтобы наш город остался первым и единственным Севастополем.
...говно производства в промзону иллюзий
...даёшь береговую пляжную ленту...
Почему всех стараются убедить в невостребованности завода? При Украине там людей не хватало, чтобы в загранкомандировки посылать. Семьи сотрудников жили как сыр в масле. А сейчас, при активизации боевых действий по всему миру, при умелом руководстве заказы могли быть еще больше. Просто зачем что-то делать, если можно украсть и поделить.
Прекрасно понимаю тех, кто с болью и горечью прокомментировал данное сообщение. Однако, давайте посмотрим правде в глаза. Прежде всего с точки безопасности. Даже страшно подумать, что может произойти в случае ЧП на этом заводе! Ведь рядом густонаселенный район и детский пляж. И даже неспециалисту понятно, что место расположения такого предприятия должно отвечать определенным критериям. Поэтому, как ни горько это может прозвучать, но на старом месте такого завода не должно быть. Другое дело, как по уму решить эту проблему!
Город разрастается, жилые кварталы, пансионаты приблизились в морю. Место вертолетного завода в окружении тур и жилых объектов стало не правильным. Когда то он был за пределами города и занимался ремонтом гидросамолетов, сегодня у моря занимаент место не свойственное для профиля и необходимое для развития громады. Пришло время его перенести в промзону, или к полигонам в Казачке, в стороне от моря.....ну, а то что там в Омеге будет строится не надо включать больное воображение....да там построят объекты, дома, пансионаты городской структуры, архитекторы решат. Не надо истерить!
Гр. Федорин, опять общие слова ни о чем! Пожалуйста,
поконкретнее и не жалейте никого: ни тех против кого
боритесь, ни тех кто с вами плечом к плечу - ведь цель
святая - процветание Севастополя.
to Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol)
У вас очень взвешенная позиция, согласен.
Страницы