Как будут возмещаться финансовые потери детких тренеров, намерен узнать сенатор Андрей Кутепов. Он уже обратился с запросами в профильные министерства, передает "Парламентская газета".
Детские спортшколы с недавнего времени могут работать только по программам спортивной подготовки. К 2020 году все профильные учебные заведения такого рода изменят свои Уставы в соответствии с требованиями федерального закона № 412.
Однако при этом не были учтены вопросы оплаты труда сотрудникам спортшкол и сохранения мер социальной поддержки детских тренеров: сегодня они остаются без льгот, положенных работникам сферы образования.
По мнению главы Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности изменения Андрея Кутепова, слабым местом реформы оказались вопросы оплаты труда в спортивных школах и сохранение мер социальной поддержки тренеров. В настоящий момент они теряют льготы педагогических работников. Есть опасение, что это может привести к уходу тренеров из государственных спортшкол и снизить качество подготовки воспитанников.
По словам Кутепова, после масштабных международных спортивных мероприятий в России остаются прекрасные объекты, которые необходимо использовать с пользой.
«Мы боремся за качественный спортивный резерв и подготовку российских чемпионов. Тренеры-педагоги, которые многие годы являются для детей наставниками-воспитателями, играют в этом процессе ключевую роль. И по своим заслугам они заслуживают достойные условия труда», — подчеркнул сенатор.
По его данным, в российских регионах тренерская зарплата сегодня составляет от 8000 до 15000 рублей. Молодых тренеров в спортшколы это не привлекает.
Кое-где проблему удается решить силами регионов. Так, в Москве "педагогические" льготы тренерам обеспечиваются за счёт городского бюджета. Чтобы разрешить вопрос на федеральном уровне, комитету Совфеда по Регламенту поручено отмониторить, как в регионах применяют единые рекомендации по установлению уровня зарплат работников учреждений физкультуры и спорта. Итоги будут обнародованы осенью, после чего будут выработаны пути решения проблемного вопроса.