В пятницу, 19 июля, исполняется 120 лет со дня рождения поэта и драматурга Владимира Маяковского (1893-1930).

Маяковский родился 19 июля (по старому стилю 7 июля) 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии России (ныне - Грузия). С 1902 года учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда в 1906 году после смерти отца переехал вместе с матерью и двумя сестрами. В 1908 году был исключен из гимназии за неуплату денег за обучение, говорится в подготовленной РИА Новости биографической справке.
В 1908 году, увлекшись идеями социал-демократии, Владимир Маяковский вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию, принимал участие в подпольной работе. Трижды подвергался арестам, 11 месяцев провел в одиночной камере Бутырской тюрьмы, откуда был освобожден в январе 1910 года на поруки матери, после чего вышел из партии. В тюрьме начал писать стихи.
В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сблизился с кубофутуристами. В 1912 году опубликовал первое стихотворение "Ночь"в футуристическом сборнике "Пощечина общественному вкусу". Принимал участие в художественных выставках современного искусства, выступал с чтением своих стихов.
В 1913 году вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений). В декабре 1913 года в петербургском театре "Луна-парк"была поставлена, при участии автора, трагедия Маяковского "Владимир Маяковский", в которой поэт исполнил главную роль.

Маяковский вместе с членами группы кубофутуристов активно участвовал в "футуристических турне"по России - коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов. В выступлениях были сильны элементы театрализации, эпатажа (вызывающая манера поведения, необычные одежда, грим).
В феврале 1914 года за публичные выступления он был исключен из училища.
В 1915 году поэт сотрудничал с журналом "Новый Сатирикон", где опубликовал ряд сатирических и юмористических стихотворений ("Гимн судье", "Гимн ученому", "Гимн обеду", "Вот так я сделался собакой"и др.). В 1914-1915 годах написал поэму "Облако в штанах".

В 1915-1917 годах Маяковский проходил военную службу в Петрограде в тыловой Военно-автомобильной школе.
В день Октябрьской революции Маяковский был в Смольном, где находился ЦК РСДРП(б) и штаб восстания. Он был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв советской власти сотрудничать с ней; участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры. В период 1917-1918 годов написал и опубликовал "Наш марш", "Оду революции", поставил пьесу "Мистерия-буфф".
К 1918 году относятся опыты Маяковского в области кино, при этом поэт выступал в роли сценариста, режиссера и актера (всего снято три фильма). Впоследствии Маяковский неоднократно писал киносценарии, часть которых была реализована.
17 декабря 1918 года впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)".
В марте 1919 года он переехал в Москву, где стал активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство) - оформлял (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА").
В течение 1919 года работал над поэмой "150 000 000". В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта - "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919".
С 1922 по 1925 год Маяковский возглавлял литературную группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), позднее - РЕФ (Революционный фронт искусств); с 1923 года по 1928 год редактировал журнал "ЛЕФ"и "Новый ЛЕФ".
В 1922-1926 годах поэт активно сотрудничал с газетой "Известия", в 1926-1929 годах - с "Комсомольской правдой". Печатался в журналах "Новый мир", "Молодая гвардия", "Огонек", "Крокодил", "Красная нива".
В 1920-х годах Маяковский активно работал (в сотрудничестве с Александром Родченко) над рекламой и дизайном упаковки (трест "Моссельпром", "Резинотрест", ГУМ и др.). За свои работы в 1925 году был удостоен серебряной медали и диплома Выставки декоративно-прикладного искусства в Париже.
В 1922-1924 годах поэт совершил несколько поездок за границу - Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923).

В год смерти Владимира Ленина (1924) Маяковский создал поэму "Владимир Ильич Ленин".
В 1925 году поэт отправился в свое самое длительное заграничное путешествие - посетил Кубу, Мексику и в течение трех месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. По впечатлениям от путешествия позже им были написаны сборник стихов "Испания. - Океан. - Гавана. - Мексика. - Америка"и очерк "Мое открытие Америки".
В 1925-1928 годах Маяковский много ездил по Советскому Союзу, выступал в самых разных аудиториях. Только в 1927 году он выступил, кроме Москвы и Ленинграда, в 40 городах. В эти годы поэт опубликовал свои произведения "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" (1926); "По городам Союза" (1927); поэму "Хорошо!" (1927), "Рассказ литейщика Ивана Козырева..." (1928).
Маяковский создал новаторскую поэтическую систему, во многом определившую развитие как советской, так и мировой поэзии.
В конце 1920-х годов поэт вновь обратился к драматургии. Для театра Всеволода Мейерхольда были написаны пьесы "Клоп" (1928, 1-я постановка - 1929) и "Баня" (1929, 1-я постановка - 1930).
В феврале 1930 года, выйдя из состава РЕФа, Маяковский вступил в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей), за что многие из его литературных соратников порвали с ним отношения. В эти же дни открылась выставка "20 лет работы Маяковского". Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по ЛЕФу (РЕФу).
Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой поэта.
14 апреля 1930 года в своей рабочей комнате в Лубянском проезде Владимир Маяковский выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством.
Прах поэта сначала покоился на Новом Донском кладбище, в мае 1952 года был перезахоронен на Новодевичьем кладбище.
Дочь - Хелен-Патриция Томпсон (Елена Владимировна Маяковская) (1926) - доктор философии, профессор, автор книги "Маяковский на Манхеттене".
Обсуждение (58)
с таким лицом только кубофутуризм взращивать
! непревзойденный системный гений ! 


в декабре 1912 года в манифесте "пощечина общественному вкусу" д.бурлюк,в.крученых,в.маяковский и в.хлебников заявили,что "только мы - лицо нашего времени"
и не ошиблись !!!
Честно говоря, не однозначное отношение к этому поэту. В школе, помню, учили его стихи. Но уж больно сложная рифма. Особенно непонятный стих "Товарищу Нетте, пароходу и человеку". И строки "Помнишь, Нетте, в бытность человеком мы чаи с тобой пивали в дипкупе" - врезались в память своей фантасмагоричностью...
если бы не стервозная мартышка лили брик
,то маяковский бы или сгорел раньше времени,или скурвился бы до придворного жлоба-скорца !
to За Союз (Крым)
до сих пор кубофутуризм считается высоколобой темой
! раньше университета не подходи ! болеть будешь !
to лень (чесать) если бы не стервозная мартышка лили брик ,то маяковский бы или сгорел раньше времени,или скурвился бы до придворного жлоба-скорца !
Да как сказать...
Скорее, не будь её, - жил бы лет до 80-и. Системно. Красиво.
Как его друх Шостакович, например...
Погорел он на еврейке Брик,жившей и с мужем и с Маяковским....
как сказали бы сегодня - харизма у Маяковского ярко выражена.
Неординарные личности в системе обезличивания долго и не могли существовать. Либо надо было покончить с собой физически, либо покончить со своей неординарностью...имхо
Володенька! С Днем Рождения! С юбилеем, со 120-летием тебя!
Ты и сейчас живее, умнее и честнее всех ныне живущих!

Мы тебя помним, очень любим и боготворим! Ты лучший Поэт!
to Каменный гость (Севастопольская область)
смехотворная версия в оправдание амуров
! фука конечно редкая,попила кровеносных эмоций с ведро ! но благодаря этому у поэта в творчестве немного лирики осталось ! был бы над мерно политизирован !
to Каменный гость (Севастопольская область)
Как его друх Шостакович, например...
тот тоже супер! Ссылка
to лень (чесать)
Да у него этих Фук было ... много. :)
И всё было лирично. И на стихи они не хуже Лили влияли.
Я к тому, что не зацикливался бы он на этой мадаме, ещё много мог бы создать. Таких людей система не ломает, напротив, сильнее делает. А вот с любофью у них почти всегда проблемы... И с пьянкой.
И, как итог: дурная любовь + водка и ... готов...
to ворон (Пермь)
Ага, спасибо! Класс...
to Каменный гость (Севастопольская область)
я только догадываюсь
! но факт,что она развела на пежо и тряпьё от кутюр ! 
за лирику!я,пожалуй,круче "о любви" мало чего читал)
это ван,не сиськи письки....С Днём рождения,Уважаемый Владимир Владимирович!
ПИСЬМО ТОВАРИЩУ КОСТРОВУ
ИЗ ПАРИЖА О СУЩНОСТИ ЛЮБВИ
Простите
меня,
товарищКостров,
с присущей
душевной ширью,
что часть
на Париж отпущенных строф
на лирику
я
растранжирю.
Представьте:
входит
красавица в зал,
в меха
и бусы оправленная.
Я
эту красавицу взял
и сказал:
- правильно сказал
или неправильно?-
Я, товарищ,-
изРоссии,
знаменит в своей стране я,
я видал
девиц красивей,
я видал
девиц стройнее.
Девушкам
поэты любы.
Я ж умен
и голосист,
заговариваю зубы -
только
слушать согласись.
Не поймать
меня
на дряни,
на прохожей
паре чувств.
Я ж
навек
любовью ранен -
еле-еле волочусь.
Мне
любовь
не свадьбой мерить:
разлюбила -
уплыла.
Мне, товарищ,
ввысшей мере
наплевать
на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
не двадцать,-
тридцать...
с хвостиком.
Любовь
не в том,
чтоб кипеть крутей,
не в том,
что жгут угольями,
а в том,
что встает за горами грудей
над
волосами-джунглями.
Любить -
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
Любить -
это с простынь,
бессонницей
рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником.
Нам
любовь
не рай да кущи,
нам
любовь
гудит про то,
что опять
в работу пущен
сердца
выстывший мотор.
Вы
к Москве
порвали нить.
Годы -
расстояние.
Как бы
вам бы
объяснить
это состояние?
На земле
огней - до неба...
В синем небе
звезд -
до черта.
Если бы я
поэтом не был,
я б
стал бы
звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
авто
по улице,
а не свалят наземь.
Понимают
умницы:
человек -
в экстазе.
Сонм видений
и идей
полон
до крышки.
Тут бы
и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
с какой-то
грошовой столовой,
когда
докипело это,
из зева
до звезд
взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан
хвост
небесам на треть,
блестит
и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным
на звезды смотреть
из ихней
беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
ивести,
и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
головы
спиливать с плеч
хвостатой
сияющей саблей.
Себя
до последнего стука в груди,
как на свиданье,
простаивая.
прислушиваюсь:
любовь загудит -
человеческая,
простая.
Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто
сумеет совладать?
Можете?
Попробуйте...
Владимир Маяковский стихи
to лень (чесать)
насчёт
,лица времени,футуристы,конечно погорячились)
а С.Есенин?
Вот у Маяковского ещё великолепно о Любви сказано:
http://www.youtube.com/watch?v=ey_1gC8Tww8
«ВМЕСТО ПИСЬМА»
Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
Мне нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
26 мая 1916 г. Петроград
to Линда (Севастополь)
ААААА!!!!
НЕ успела!!!
Но все таки позвольте.... с другим форматированием и фрагменты....
.....Кроме любви твоей мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых. Захочет покоя уставший слон — царственный ляжет в опожаренном песке. Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем....
.....Завтра забудешь, что тебя короновал, что душу цветущую любовью выжег, и су?етных дней взметённый карнавал растреплет страницы моих книжек...Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша? Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг....
to Анастейша to Линда (Севастополь) ((( думаю,спустя почти стольник,НИКТО,в таких...,мощных выражениях,в любви не изъясняется!)х.у.я..се,пролетарский пиит ?!
Вошла ты, резкая, как «нате!», муча перчатки замш, сказала: «Знаете — я выхожу замуж». Что ж, выходи?те. Ничего.Покрелюсь .Видите-спокоен как!пульс покойника. Помните? Вы говорили: «Джек Лондон, деньги, любовь, страсть», — а я одно видел: вы — Джиоконда, которую надо украсть
to джим (севастополь) Облако в штанах - гениальный тетраптих.
мало кто соответствовал заявке
! многие нивелировались ко всем ! быть стильным и смысловым,а так же структурным очень сложно ! в основном массовка ! а в лучшем случае ?
есенин - это фил кирка российской чес-эстрады ! народный поэт !!!
Так, значит, так и не было чтений? Жаль. Я так хотела послушать, как читают Маяковского сегодня. Что-то даже и представить не могу. Для нас-то, новокузнечан, он был таким своим, родным. Выходишь на привокзальную площадь - и вот он тебе над каждым из лучей-проспектов: Курако - "Я знаю, город будет!", Металлургов - "Я знаю, саду цвесть!", Бардина - "Когда такие люди в стране советской есть!" И ведь всё вышло точно так, как он писал: и прекрасный город, в котором есть район Сад-город, и заводы, и рабочий люд... Да, конечно, кукузель, я - не русская, я - советская. Нравилось мне это всё: и жизнь под заводской гудок, и Маяковский, и город Новокузнецк, и друзья, и работа моя, и "Весенний вопрос" Владимира Владимировича:
"Страшное у меня горе.
Вероятно —
лишусь сна.
Вы понимаете,
вскоре
в РСФСР
придет весна.
Сегодня
и завтра
и веков испокон
шатается комната —
солнца пропойца.
Невозможно работать.
Определенно обеспокоен.
А ведь откровенно говоря —
совершенно не из-за чего беспокоиться.
Если подойти серьезно —
так-то оно так.
Солнце посветит —
и пройдет мимо.
А вот попробуй —
от окна оттяни кота.
А если и животное интересуется улицей,
то мне
это —
просто необходимо.
На улицу вышел
и встал в лени я,
не в силах…
не сдвинуть с места тело.
Нет совершенно
ни малейшего представления,
что ж теперь, собственно говоря, делать?!
И за шиворот
и по носу
каплет безбожно.
Слушаешь.
Не смахиваешь.
Будто стих.
Юридически —
куда хочешь идти можно,
но фактически —
сдвинуться
никакой возможности.
Я, например,
считаюсь хорошим поэтом.
Ну, скажем,
могу
доказать:
«самогон — большое зло».
А что про это?
Чем про это?
Ну нет совершенно никаких слов.
Например:
город советские служащие искрапили,
приветствуй весну,
ответь салютно!
Разучились —
нечем ответить на капли.
Ну, не могут сказать —
ни слова.
Абсолютно!
Стали вот так вот —
смотрят рассеянно.
Наблюдают —
скалывают дворники лед.
Под башмаками вода.
Бассейны.
Сбоку брызжет.
Сверху льет.
Надо принять какие-то меры.
Ну, не знаю что, —
например:
выбрать день
самый синий,
и чтоб на улицах
улыбающиеся милиционеры
всем
в этот день
раздавали апельсины.
Если это дорого —
можно выбрать дешевле,
проще.
Например:
чтоб старики,
безработные,
неучащаяся детвора
в 12 часов
ежедневно
собирались на Советской
площади,
троекратно кричали б:
ура!
ура!
ура!
Ведь все другие вопросы
более или менее ясны?.
И относительно хлеба ясно,
и относительно мира ведь.
Но этот
кардинальный вопрос
относительно весны
нужно
во что бы то ни стало
теперь же урегулировать".
1923 год.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Классно! я вспомнил, читал!
Лень! Твой кумир для тебя:
Солнце посветит —
и пройдет мимо.
А вот попробуй —
от окна оттяни кота.
А если и животное интересуется улицей,
то мне
это —
просто необходимо.
На улицу вышел
и встал в лени я,
не в силах…
не сдвинуть с места тело.
Нет совершенно
ни малейшего представления,
что ж теперь, собственно говоря, делать?!
to лень (чесать)
Есенин сказал о Маяковском. "этот...ляжет бревном в литературе....и многие о него споткнутся!"
а,Маяковский о Есенине...ну,это уже после всего(
Пустота...
Летите,
в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
это
не насмешка.
В горле
горе комом —
не смешок.
Вижу —
взрезанной рукой помешкав,
собственных
костей
качаете мешок.
— Прекратите!
Бросьте!
Вы в своем уме ли?
Дать,
чтоб щеки
заливал
смертельный мел?!
Вы ж
такое
загибать умели,
что другой
на свете
не умел.
Почему?
Зачем?
Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
— Этому вина
то...
да се...
а главное,
что смычки мало,
в результате
много пива и вина.—
Дескать,
заменить бы вам
богему
классом,
класс влиял на вас,
и было б не до драк.
Ну, а класс-то
жажду
заливает квасом?
Класс — он тоже
выпить не дурак.
Дескать,
к вам приставить бы
кого из напостов —
стали б
содержанием
премного одаренней.
Вы бы
в день
писали
строк по сто,
утомительно
и длинно,
как Доронин.
А по-моему,
осуществись
такая бредь,
на себя бы
раньше наложили руки.
Лучше уж
от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
нам
причин потери
ни петля,
ни ножик перочинный.
Может,
окажись
чернила в «Англетере»,
вены
резать
не было б причины.
Подражатели обрадовались:
бис!
Над собою
чуть не взвод
расправу учинил.
Почему же
увеличивать
число самоубийств?
Лучше
увеличь
изготовление чернил!
Навсегда
теперь
язык
в зубах затворится.
Тяжело
и неуместно
разводить мистерии.
У народа,
у языкотворца,
умер
звонкий
забулдыга подмастерье.
И несут
стихов заупокойный лом,
с прошлых
с похорон
не переделавши почти.
В холм
тупые рифмы
загонять колом —
разве так
поэта
надо бы почтить?
Вам
и памятник еще не слит,—
где он,
бронзы звон
или гранита грань?—
а к решеткам памяти
уже
понанесли
посвящений
и воспоминаний дрянь.
Ваше имя
в платочки рассоплено,
ваше слово
слюнявит Собинов
и выводит
под березкой дохлой —
«Ни слова,
о дру-уг мой,
ни вздо-о-о-о-ха».
Эх,
поговорить бы иначе
с этим самым
с Леонидом Лоэнгринычем!
Встать бы здесь
гремящим скандалистом:
— Не позволю
мямлить стих
и мять!—
Оглушить бы
их
трехпалым свистом
в бабушку
и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась
бездарнейшая погань,
раздувая
темь
пиджачных парусов,
чтобы
врассыпную
разбежался Коган,
встреченных
увеча
пиками усов.
Дрянь
пока что
мало поредела.
Дела много —
только поспевать.
Надо
жизнь
сначала переделать,
переделав —
можно воспевать.
Это время —
трудновато для пера,
но скажите,
вы,
калеки и калекши,
где,
когда,
какой великий выбирал
путь,
чтобы протоптанней
и легше?
Слово —
полководец
человечьей силы.
Марш!
Чтоб время
сзади
ядрами рвалось.
К старым дням
чтоб ветром
относило
только
путаницу волос.
Для веселия
планета наша
мало оборудована.
Надо
вырвать
радость
у грядущих дней.
В этой жизни
помереть
не трудно.
Сделать жизнь
значительно трудней.
И, всё-таки, очень много значат наши учителя. Вот как читала стихи Маяковского моя учительница литературы Любовь Александровна Приходько, до смерти не забудется.
Это:
"Тара-тина, тара-тина,
т-эн-н..." - Слышу до сих пор. И не твоё - да полюбишь:-).
А ещё это. Очень она любила. Впрочем, почему любила? Она и сейчас жива-здорова. Привет Вам, дорогая Любовь, Любовь Александровна наша необыкновенная:
"Слышал —
вас Молчанов бросил,
будто
он
предпринял это,
видя,
что у вас
под осень
нет
«изячного» жакета.
На косынку
цвета синьки
смотрит он
и цедит еле:
— Что вы
ходите в косынке?
да и...
мордой постарели?
Мне
пожалте
грудь тугую.
Ну,
а если
нету этаких...
Мы найдем себе другую
в разызысканной жакетке. —
Припомадясь
и прикрасясь,
эту
гадость
вливши в стих,
хочет
он
марксистский базис
под жакетку
подвести.
«За боль годов,
за все невзгоды
глухим сомнениям не быть!
Под этим мирным небосводом
хочу смеяться
и любить».
Сказано веско.
Посмотрите, дескать:
шёл я верхом,
шёл я низом,
строил
мост в социализм,
не достроил
и устал,
и уселся
у моста.
Травка
выросла
у моста,
по мосту
идут овечки,
мы желаем
— очень просто! —
отдохнуть
у этой речки.
Заверните ваше знамя!
Перед нами
ясность вод,
в бок —
цветочки,
а над нами —
мирный-мирный небосвод.
Брошенная,
не бойтесь красивого слога
поэта,
музой венчанного!
Просто
и строго
ответьте
на лиру Молчанова:
— Прекратите ваши трели!
Я не знаю,
я стара ли,
но вы,
Молчанов,
постарели,
вы
и ваши пасторали.
Знаю я —
в жакетах в этих
на Петровке
бабья банда.
Эти
польские жакетки
к нам
провозят
контрабандой.
Чем, служа
у муз
по найму,
на моё
тряпье
коситься,
вы б
индустриальным займом
помогли
рожденью
ситцев.
Череп,
што ль,
пустеет чаном,
выбил
мысли
грохот лирный?
Это где же
вы,
Молчанов,
небосвод
узрели
мирный?
В гущу
ваших роздыхов,
под цветочки,
на реку
заграничным воздухом
не доносит гарьку?
Или
за любовной блажью
не видать
угрозу вражью?
Литературная шатия,
успокойте ваши нервы,
отойдите —
вы мешаете
мобилизациям и манёврам".
Говорю себе:
товарищ москаль,
на Украину
шуток не скаль.
Разучите
эту мову
на знамёнах —
лексиконах алых, —
эта мова
величава и проста:
«Чуешь, сурмы заграли,
час расплаты настав…»
Разве может быть
затрёпанней
да тише
слова
поистасканного
«Слышишь»?!
to джим (севастополь)
есенин - родниковая вода текущая через ландшафт
,а маяковский семантика лопаты - крутого структурного замеса ! причем бухали и трахали оба !
С детства, с первой строчки невзлюбил сего пиита. Не знал его биографии, всей параши с Бриками, чекистами и т.п., но нутром чувствовал фальшь и искусственность стиля. Маяковский судьбой своей доказал, что он - тварь! Тварь якающая ! Сколько вреда он принес стране, руководя литературными пролетарскими течениями. Типичная мор. жи.!
to джим (севастополь)
есенин разумеется прав,что пошлость вечна
! пошлость от пошло в народ ! 
to Kris (Gurov)
все новаторы есть порождение или предтеча кризиса бытия (войны и революции)
! они = сенсоры !
затем они своим творчеством доказывают свое пророческое качество
,переходя в маразм-кассу !
Трагичная фигура... Потому как сложно назвать поэта поэтом, если он призывает приравнять перо к штыку и прислуживает власти... Пусть даже страдая при этом от своего предательства... Достаточно заглянуть в биографии его друзей по Цеху Поэтов... Его расстрелянных, расселянных по тюрьмам бывших друзей...
Разумеется, под Цехом Поэтов в данном случае понимаю коллег по перу, а не одноимённое сообщество (для тех, кто в теме)...
to лень (чесать) to джим (севастополь) есенин - родниковая вода текущая через ландшафт ,а маяковский семантика лопаты - крутого структурного замеса ! причем бухали и трахали оба !
оттого и не срослось
разрыв момента самопринудительной смерти-11 лет!
Есенину раньше надоело(
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
to лень (чесать)
по,крайней мере,Маяковский ,никогда не был столь футуристичен,чтобы жениться на Айседоре Дункан!
to джим (севастополь)
л.брик бодрила чудака
! не хотела терять кормушку ! клуб суецидников был в тренде ! семантики чутки на ярило ! кое-кто уходил после первого сборника стихов ! 
to джим (севастополь)
согласен ! после гражданской гендерная вседозволенность стала пугать даже власть !
маяковский стал краснолицым символом потребления для запада с голевой подачи иосифа ! когда перерос,то пустили в утиль ! 
to лень (чесать)
вот,бывают-же такие,яд тётки.например,Мария(Мура) Закревская-Бенкендорф-Бутберг!
снесла голову М.Пешкову(Горькому),затем Г.Уэллсу
подобела везде!
про Галу Дали...вообще молчу...
to джим (севастополь)
человек красен местом или метлой, на которой сидит
!
to лень (чесать) to джим (севастополь) согласен ! после гражданской гендерная вседозволенность стала пугать даже власть ! маяковский стал краснолицым символом потребления для запада с голевой подачи иосифа ! когда перерос,то пустили в утиль !
тут ,панимаешь,делается грустно....отчаянно грустно.ладно,Есенин...не дожил зо рассвета Социализма.пьяница и дебошир.Маяковский перерос ростки и понюхал западной свободы.за это и угробили.а,нежнейшего Осипа Эмильевича Мандельштама,за что?,а Гумилёва?,а Цветаеву?
to лень (чесать)
а Хармса,за что довели до дурдома?
сущность уходит по моторике присущей данному телу
...вот и отличие ! есенину русские бабы а маяковскому бриг строчили рифмы
! так же отличие !
to джим (севастополь)
здыгр апр,апр устр !!??!! мне кажется он изначально был хорош ! в ремиссию так и не ушел ! бытовуха мля !
to лень (чесать)
хотя СССР,я люблю.я-ж 1937 год не пережил(,и Великую Отечественную.(
а,в детстве,всё было оч.вери гуд.
to джим (севастополь)
зачем правду матку гнуть ? значит писать надоело,но бросить не могли,стали хамить...все как на фп ! за,шо банят ? за этикет !
to лень (чесать)
не почти цитата...так,по памяти..из дневников Хармса.."кто сказал,что цветы пахнут хорошо?между ног у женщины ,пахнет несравненно лучше..."

упять думаю,что диалог о "серебряном веке" пора прекращать))),а ,то ФП -диалогов не любит
to лень (чесать) to джим (севастополь) зачем правду матку гнуть ? значит писать надоело,но бросить не могли,стали хамить...все как на фп ! за,шо банят ? за этикет !



но,не стреляют-же,и,не травят,и,не пытают
to джим (севастополь)
я читать и писать стал(научился) на фп благодаря "клизмачу"
! собеседник хреновый ! в ссср тупо,как все прошел от а до я ! лучше справочников поэзии нет
!
to джим (севастополь)
Chercher la femme. Ну что вы все о Лиле. Застрелился он после того, как ему отказала Вероника Полонская. Это случилось через несколько минут после того, как она ушла от него. Очень переживал свою мужскую несостоятельность. В том смысле, что женщина предпочла другого. Я не очень его поклонница, как поэта. Но ритм стиха и неожиданность рифмы порой завораживают.
А вот Сережи Есенина очень большая поклонница, тем более, что мой день рождения совпадает с его ДР.
to Татьяна Николаева (Родной Севастополь)
про картинки)))искал приличное фото В.Полонской,но,к сожалению,не нашёл(зато ,нашёл очень симпатичную Л.Брик
to джим (севастополь)
Что и говорить: хороша! Кстати, у меня сейчас такая же прическа.
Научите картинки вставлять?
to джим (севастополь)
джим
! аккуратнее !
тут люди вокруг !
to джим (севастополь)
Не уверена, что дождусь Вашего ответа. Брат просит освободить комп. Если да, то:
taniko_sev@mail.ru
to джим (севастополь)
М.Д. я узнала сразу. Говорят, я на нее очень похожа.
Так будете учить вставлять картинки, а то другого попрошу.
Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
стихами..
to Татьяна Николаева (Родной Севастополь)
думаю,поганый из меня учитель
как-то,левой,правой кнопкой ищете адрес картинки.копируете,потом вставляете,и всё получается)
нашёл,вполне "симпатрек "фото В.Полонской) в"БЭРЭТЭ"
to пентагон (Севастополь) Граждане, у меня огромная радость. Разулыбьте сочувственные лица. Мне обязательно поделиться надо, стихами..окна РОСТА