Посол США в Турции Томас Баррак сообщил в интервью газете Star, что президент США Дональд Трамп «достиг пределов своего терпения» в отношении конфликта на Украине.
Посреднические усилия Турции, по Барраку, тем ценнее, ведь «в глобальной картине» США всегда говорили о Турции как о «великом союзнике по НАТО», имеющем исключительное региональное значение как в отношении Украины, так и в Сирии.
По словам Баррака, исторические соглашения и потрясения на Ближнем Востоке возникли из-за того, что Запад пытался диктовать будущее Востока, а причиной всему были энергоресурсы.
Ранее спецпосланник президента США Кит Келлог в эфире телеканала Fox News неожиданно признал справедливость позиции слов российского лидера Владимира Путина, охарактеризовавшего происходящее на Украине как прокси-войну против России.
Напомним, 2 июня в Стамбуле прошла встреча российской и украинской сторон, где были озвучены российские условия для желаемого Украиной прекращения огня. Первый вариант предусматривает вывод украинских войск с территорий Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей РФ. Второй – подразумевает запрет на передислокацию войск для любых других нужд, кроме отвода от линии фронта, прекращение мобилизации на Украине и иностранной военной поддержки Киева.
В «пакетное» соглашение включен запрет на военное присутствие западных стран на территории Украины, отказ Киева от диверсионной и террористической деятельности в России. Кроме того, говорится о создании двустороннего Центра мониторинга режима прекращения огня, амнистии политзаключённых и освобождении гражданских лиц, а также отмене военного положения на Украине.
Итоги продлившейся час встречи России и Украины в Стамбуле 2 июня президент Турции Эрдоган назвал «отличными» и сказал, что надеется организовать встречу Трампа с Владимиром Путиным и украинским лидером Зеленским на турецкой территории.
Обсуждение (2)
Ничего толком не сказали, но F-35 Турции так и не поставили и неустойку не заплатили, так в чем прикол?
Для США участие Турции в организации и проведении переговоров гораздо удобнее, чем участие рвущихся туда европейцев. Да и для России, наверное, тоже.