Несговорчивые севастопольские «аборигены» по-прежнему отказываются понять и принять переустройство античного Херсонеса и его превращение в площадку для зрелищ. Всё это вызывает протесты, суды и поиск ответственных за уже причинённый и планирующийся урон.
Смотрите по теме: Происходящее в Херсонесе — глупость или предательство?
Если оставить в стороне вопросы совести, позволяющие «благоустроителям» игнорировать любое — даже самое многоголосое — мнение, то юридическую ответственность за происходящее специалисты и рядовые севастопольцы возлагают на сам музей-заповедник и на финансирующего его партнёра — фонд «Моя история». В частности, именно против них реставратор Анатолий Туманов подал иск, в котором требует сноса конструкций, возведённых рядом с башней Зенона для спектакля «Грифон» и других культурных шоу.
Между тем сам фонд «Моя история» от ведущей роли в преобразованиях заповедника отказывается. В частности, фонд не согласился с тем, что его считают фактическим распорядителем дел в музее-заповеднике, о чём он сообщил редакции ForPost после одной из публикаций о совместных научных и благоустроительных планах заповедника и фонда.
«Это не соответствует действительности и вводит в заблуждение читателей», — уверяет пресс-служба фонда.
Чтобы понять, как же распределены реальные полномочия и ответственность за изменения Херсонеса, ForPost направил запросы в адрес обоих партнёров.
Музей-заповедник «Херсонес Таврический» ответил без проволочек.
«Фонд „Моя история” не имеет распорядительных полномочий в сфере деятельности Музея-заповедника, не участвует в принятии решений относительно административно-хозяйственной деятельности Музея-заповедника, а взаимодействует с Музеем-заповедником исключительно в рамках договоров о сотрудничестве, и не более», — сообщается в ответе за подписью директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елены Морозовой.
Исходя из этого ответа, либо севастопольцы «несколько преувеличили» роль фонда «Моя история», либо дирекция готова самоотверженно отвечать «и за себя, и за того парня».
Впрочем, свою ответственность руководство музея в любом случае делит со своим учредителем, Министерством культуры, на нового руководителя которого год назад севастопольцы возлагали большие надежды.
Что касается фонда «Моя история», сообщившего о желании комментировать каждую статью, где упоминается его название, то он более чем за три недели на запрос не ответил.
Слушание по иску Анатолия Туманова состоится в Гагаринском суде 20 апреля.
Читайте также пересказ громкого процесса между возмущенным режиссёром и директором Херсонеса.
Светлана Косинова
Фото: Наталья Астахова
Обсуждение (25)
Нам мстят?
А на чьи деньги проводятся все эти работы?
Не поверю, что на заработанные музеем.
Проверку финансовую надо провести пока не поздно.
Обратите внимание ограждения в Будапеште. В столице маленькой небогатой страны в Восточной Европе.
Руководство Херсонеса взяло на себя ответственность за переустройство севастопольского заповедника
Не слишком ли много взяли "на себя", как бы не надорваться.
Да ладно! Недавно руководство Херсонесского музея-заповедника распиналось,что все делается по решению экспертов и на средства фонда "Моя история".А когда севастопольцы подняли вопрос об отстранении фонда от нанесения ущерба археологическому заповеднику,фонд ретировался в кусты.Хотя перед этим насиловал Херсонес своими убойными проектами строительства капитальных сооружений на территории ОКН и реконструкции собора.
А археологическим заповедником руководит представитель питерского водоканала,далекая от археологии.Вот и кивают друг на друга,осваивая миллионы и превращая сакральное место,подлежащее сохранению,в развлекательный вертеп для извлечения доходов от продажи дорогостоящих билетов на зрелища.
Да еще и подослали Президенту В.Путину моральных уродов с предложением устроить в Херсонесе филиал "Артека".Совсем с головой не дружат,предлагая капитальную застройку ОКН,в нарушение федерального закона "Об объектах культурного наследия".
"Спаси,Господи!"
Как горько, что изгадили милые сердцу места. Зачем эта деревянная мостовая, которая сгниет за зиму на морском ветру? Она сохраняет траву от потоптания? Или бережет дорогую обувь? Похоже просто пилили там деньги.
Да хватит лукавить фонду. А как же на рекламе"Скоро здесь будет красиво"возводимой смотровой плошадки ,заказчиком значится именно фонд,а не музей.
Ни глупость,ни предательство здесь не при чем!Только ДЕНЬГИ,которые ОСВАИВАЮТ(в свои карманы) приезжие гастролеры...
to strelec:
"Злые языки " утверждают, что существуют фирмы-прокладки в виде всяких фондов и ООО...Может стоило бы разобраться что это за фонд и кто за ним стоит?
Соответчиком к иску Анатолия Туманова, исходя из юридической грамотности должен быть добавлен Патриарший совет по культуре, в лице его возглавляющего, так как информационная табличка гласит:
Проект благоустройства государственного историко-археологического музея-заповедника "Херсонес Таврический" реализован Патриаршим светом по культуре при содействии: обоих ответчиков, указанных в иске, и Министерства культуры РФ.
На том основании, что концепция "благоустройства" утверждалась этим коллегиальным органом.
Плач Ярославны фонда "Моя История" не уместен, так как юридически он соответчик, к тому же факты, указанные в иске об отсутствии необходимых лицензий для осуществления деятельности на объектах такого ранга охраны, как Херсонес, нуждаются в проверке.
В Херсонесе СТОЛКНУЛИСЬ две идеи для одной территории - археологический музей-заповедник и знаковое место - крещения Руси. До наших дней они прекрасно уживались вместе. Что послужило глумлению, граничащему с уничтожением одного ради развития другого, и предстоит разобраться суду.
Очередное сотрясание воздуха, что редакцией, что комментаторами под статьёй.
В ответе сказано, что фонд не имеет никакого отношения и ни слова про руководство музея. Домыслы ....... разума.
Ежели этот фонд "не имеет никакого отношения" ( а в том, что к сохранению первозданной аутентичности и реальным научным исследованиям, готов согласиться - точно не имеет), то что он там делает?
to strelec:
Кому-то и "Квадрат Малевича" - красивый...Однако, Руины Херсонеса самодостаточны, ибо дело не в "красоте", а в прикосновении к вечности...В будущем что увидим? "К этим полусгнившим деревянным настилам и ржавым конструкциям прикасались руки варваров 21-го века"...Хотели как лучше.
to strelec: Вы всегда пишите острые и правильные комментарии,но пожалуйста не уводите в сторону от отвественности президента. Он вроде как считается авторитетным и влтяиельным человеком, а раз так,то в состоянии навести порядок, в вот если в твоем хозяйстве бардак, воры свободно гуляют по квартире и растаскивают последнее, то вопросы и отвестенность прежде всего к хозяину дома, тем более этих воров хозяин дома сам же и назначает . Вроде как капитан на судне всегда один, и если боцман подставляет годами капитана, воруя швартовые концы, а он это терпит, то какие выводы можно из этого сделать...
Заповедник работает в соответствии с планами фонда. Эб этом говорила 1й замдиректора в одном из телевизионных выступлений. Своими интервью руководители заповедника просто провоцируют нас на комментарии.
В последнем директор сообщила, что деревянными настилами защищены " древние тропы". А мы-то думали, что ходили по улицам, проложенным в соответствии с гипподамовой планировкой.
Дай Бог здоровья всем посетителям Херсонеса, но постоянно называемая директором цифра " 7 тысяч инвалидов в год" вызывает сомнение. Учитывая, что зима и карантинный период выпадали из планов туристов, выходит, что в каждый из оставшихся месяцев минимум 1 тыс.чел. с ограниченными возможностями посещали музей ; 1000чел : 30дней = 30 чел ЕЖЕДНЕВНО в течение 7-8 месяцев. Товарищи дорогие, ну хоть логику включите.
И, наконец, директору надо уже было бы запомнить, что министерство, к которому относится заповедник, называется Министерством культуры, а не Министерством По культуре, как это ею произносится.
Прав был Петр1, когда указывал боярам....
И кто спросит с этих за потраченные на дрова деньги... Кто их лоббирует... Какой порядок будет, если деньги на ветер пускают да ещё и возмущаются?
Красную площадь возьмите застелите. Больные
Фонд „Моя история” взаимодействует с Музеем-заповедником исключительно в рамках договоров о сотрудничестве, и не более», — сообщается в ответе за подписью директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елены Морозовой.
Это не корректный ответ. На самом деле, между музеем и фондом заключен договор реализации художественного проекта благоустройства и приспособления территории . В рамках это договора стороны разработали концепцию развития территории. Такой же договор заключён на проведение фестиваля. Поясню. Сотрудничать- это одно, а реализовывать- это другое. Это значит, что и музей и фонд несут солидарную (равную) ответственность за происходящее на территории музея- заповедника.
" Клянусь Зевсом, Геей, Гелеосом, Девою, богами Олемпийскими и Героями, кои владеют Городом......................... не предам Херсонеса...!!.".. присоединяйтесь к петиции А. Туманова :.. сайт... Change .org SOS!!! Спасите Херсонес от варворов!!! Уже более 2600 подписий !!!
А где "ЮНЕСКО"?!Жуня не в счёт!
Прежде, чем разобраться, кто за что отвечает, небольшое отступление.
Ох, тяжела ты, шапка Мономаха! Это заключительные слова сцены «Царские палаты», которые произносит царь Борис Годунов, после того как узнает, что в Литве объявился самозванец:
Кто на меня? Пустое имя, тень —
Ужели тень сорвет с меня порфиру,
Иль звук лишит детей моих наследства?
На призрак сей подуй — и нет его.
Так решено: не окажу я страха. —
Но презирать не должно ничего…
Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!
Я употребил это выражение не в связи с торжественным водружением на голову будущего царя всея Руси царского венца, а в связи с большой ответственностью руководителя за порученное ему дело.
Известно, что Минкульт совместно с Патриаршим советом по культуре утвердило «дорожную карту» по созданию историко-археологического парка. Оператором проекта создания историко-археологического парка выступил Фонд «Моя история». В миру это называется государственно- частным партнерством, когда в государственный заказ инвестируется частный капитал. Напомню, что согласно устава основным видом деятельности музея является исполнение госзаказа (задания). Государственно-частное партнерство предполагает не только обьединение ресурсов, но и распределении рисков. Вернёмся к тому, что руководитель назвал сотрудничеством. В этом смысле, подразумевается партнёрство, публичное и частное. Оно (партнёрство) заключается не только в производстве работ по благоустройству территории музея- заповедника, но и финансирование эксплуатации объектов, и их техническое содержание. Это значит, что у частного партнера возникает право собственности на объект соглашения при условии его обременения. Это условие должно быть указано в договоре, который представляет коммерческую тайну. В этом смысле можно говорить об аффилированности, когда стороны могут не только контролировать друг друга, но и влиять на принятие решений. Как вариант. Таким образом, ответственность, как я ее понимаю, в полной мере наступает тогда, когда учитывается мнение жителей, а не желание руководителей. Согласны?
https://m.youtube.com/watch?v=A5Tf25Gxwj0
to Юрий Александрович: Там же, где остальной мир. По другую сторону санкций.
Кто только не разорял Херсонес. Последний раз его растащили на стройматериалы и декорации при строительстве города при Екатерине 2. Сейчас просто уничтожают. История повторяется, но уже в виде фарса, как писал классик. Чтобы сохранить Херсонес его лучше закопать, как было и выждать пока хазары не исчезнут.
to Absolut:
А знаете ли Вы, что Казимир Малевич написал
4 Черных квадрата.
И все они разные.
И если сегодня он попадёт на открытые торги, его готовы будут купить за 140 миллионов долларов!