По России прошёл опрос преподавателей школ, при помощи которого учителя смогли рассказать, что именно мешает им эффективно работать на системном уровне. Как пишет «Парламентская газета», в опросе приняло участие более 50 тысяч учителей.
Большинство опрошенных (21%) считают, что нет необходимости предоставлять отчёты в бумажном виде, если они уже существуют в электронном. Дублирование журналов и прочей отчётности только тратит время. Также учителя жалуются на то, что нет чёткого регламента документов — во многих школах непонятно, где заканчивается сфера ответственности определённого учителя. Довольно много учителей (15%) хотели бы ввести ограничения на требование информации и статистических данных от школ для сторонних организаций.
Исходя из этих данных, в Минпросвещения сейчас разрабатывается новый закон, который ограничивает бюрократическую нагрузку на учителей. Закон предусматривает три типа документов, которые будут представлены в электронном виде: электронные дневники, учебные программы курса, за которые отвечает учитель, и поурочное планирование.
Обсуждение (1)
Первым делом надо менять ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ! Учебники пишут все, кому не лень, предметов - избыток. Остальное мелочи, хотя бумагомарательство конечно зашкаливает.