В России сложился дефицит судозаходов из-за ухода на фоне санкций глобальных контейнерных линий. Об этом РБК рассказали в компании «Трансконтейнер» — крупнейшем контейнерном транснациональном операторе.
Глава компании Виталий Евдокименко указал на существующий дефицит захода судов, особенно это касается портов Санкт-Петербурга.
По его словам, сейчас ситуация начинает решаться: участники рынка работают над созданием морских сервисов для прихода в Северо-Западный бассейн, где наблюдалась наиболее сложная ситуация с судозаходами.
В Азово-Черноморском бассейне глобального дефицита судов нет, но имеют место проблемы локального характера.
На Дальнем Востоке пока самая благоприятная ситуация — там удалось более-менее обеспечить рынок, указывает Евдокименко.
Решение вопроса с насыщением судами Северо-Западного бассейна требует скорого решения, чтобы разгрузить дальневосточные порты, куда уже становится сложно добраться, чтобы забрать груз.
Зарубежные морские перевозчики отказались от фрахта российских грузов на фоне санкций из-за спецоперации на Украине.
Морские перевозки оказались под угрозой после ухода крупных участников рынка — Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd, которые закрывали до 90% всего объема контейнеров.
В итоге весной прошлого года ставки на морские перевозки резко выросли. За это время рынок начал адаптироваться и немного выровнялся, но пока позитивные изменения только на Дальнем Востоке.
Читайте по теме: Власти и бизнес прорабатывают вопрос импортозамещения терминалов для оплаты картами