Сообщения СМИ о том, будто бы Россия отказалась от переговоров относительно возможности покупки недостроенного крейсера «Украина», не соответствуют действительности.
Об этом заявил депутат Государственной думы России, председатель подкомитета по военно-техническому сотрудничеству Михаил Ненашев.
«Естественно, это неправда. Переговоры по покупке корабля проекта 1164, который стоит в Николаеве, на Судостроительном заводе им. 61 коммунара, между Украиной и Россией продолжаются. Нам, России, российскому флоту, этот крейсер очень нужен. У нас на сегодня мало новых кораблей и в нынешнем году в состав флота войдет только один крейсер первого ранга, если не считать двух подводных лодок», – сказал он в интервью украинскому изданию Голос.UA.
«Сейчас основной темой переговоров является состояние корабля, исходя из которого, собственно, и будет складываться цена. За более чем 20 лет, что этот корабль стоит на достройке, там многое устарело, какие-то механизмы требуют замены, переустановки. Нам предстоит выяснить, какие траты нас ожидают и их объем. Хотя 20 лет для такого корабля – не срок, он планировался на эксплуатацию в течение 50 лет... Хотя ваш министр обороны Михаил Ежель и говорит, что готовность крейсера составляет 95%, но он ее явно завышает. То есть это тоже необходимо согласовать. Вопрос должен быть более-менее ясен к началу мая», – отметил Ненашев.
Он также заявил, что Россия готова задействовать украинские верфи для обновления своего флота, однако у Москвы есть ряд опасений.
«У нас потребность в украинских мощностях очень велика, на десятилетия вперед. Но конструктивная плодотворная совместная работа возможна только в том случае, если украинская элита не будет шарахаться. И если политическая власть в Украине будет предсказуема», – пояснил депутат.
«Российские инвесторы размещают гражданские заказы и на украинских верфях. Но тут вопрос в том, что украинские судостроители далеко не всегда выполняют взятые на себя обязательства. У нас сейчас 12 таких проектов «зависли»: вначале украинские заводы называли одну цену и сроки, а по факту сроки не выдерживаются, а цена повышается. Соответственно, инвесторы чувствуют себя, скажем так, напряженно», – также отметил Ненашев.
Обсуждение (16)
to Пан Бастиан (SOUL CREW)
Зачем доходящей России еще один бесполезный крейсер?
Вопрос конечно интересный.
Обещать - не значит жениться

покупать суперкрутое шмотье, брилики и тачки.
Это "Укрина" чё ли суперкрутая тачка?
Кому все это достанется?
Как обычно,процветающей Украине.Чем плохо-то?Ежели пустить в переплавку,это сколько памятников Бандере можно поставить?
Этот депутат - БОЛЬШОЙ спец в нуждах Российского Флота!
До 91-го он был из замполитов, служил в главпуре ГШ.
Затем, удачно подтолкнул ебелдоса на броневик перед Белым домом, попал в высшие дем. органы.
И до сей поры в них околачивается. Поразительная непотопляемость!!! Да и фамилия какая то не наша.
И ещё один спец - Ежель!
95 процентов! И это без основного ударного комплекса? без остального вооружения? без современной радиоэлектроники? без...и т.д.
Одно ржавое корыто!
"А снесу ка я этого зайца на базар! Там, поди, зайцев то мало, а дураков - много!"
ИЩИ ДУРАКА В ЗЕРКАЛЕ!
Только по цене металлолома!
Крейсер в государственных интересах ввести в состав ВМСУ. Передислоцировать его в Одессу, нехай румыны на него смотрят и даваться мамолыгой. Власть в Украине не государственная, а продажная и деньги за крейсер разворует всё равно, так нехай стоит, пока. Не продовать России.
to синий отМороз А еще давича бабушка вы ж его готовы были продать, что так непоследовательно?:) И чем румын сей крейсер будет пугать, залпом ваших кизяков?:)
Готовность крейсера на 95% - это откровенное вранье.Ежель или не знает обстановки на корабле, или пытается бабки на халяву получить.На сегодня это полуржавое, полуразворованное техническое сооружение у заводской стенки чудом остающееся на плаву.Корабль с такой "биографией", если он даже и выйдет когда-либо в море ожидает трудная судьба.Размещать заказы на украинских верфях можно будет только в том случае, если Украина станет союзным государством с Россией.
to strannik (Санкт-Петербург)
Ты наверное из Питера больше знаешь чем ежель? От кель? Чи тебе питерская сосулька на голову упала и осенила? Га?
to SANDRIN (Севастополь) Привет Вашему профилю-Он Круче! Тём
Главное - начать! Заманить заказчика.
А когда он уже что-то вложил - тут уж!!!
Ежели Ежель взялся за крейсер, то непременно продаст!
В вопросах продать, стырить - равных нет!
Это я вспомнил КС "ЦНА" и плавдоки...
to сева (севастополь)
Миша не виноват...
Его жена домой без "навару" не пускала...
Мудрая женщина. Ежели бы Ежелю "загашник на чёрный день" не сколотила, неизвестно, где бы сейчас сиротинка прозябал.
Верфи России завалены военными заказами, что весьма напрягает. Россия активно перевооружается, думаю готовится к заварушке, а заварушка это всегда плохо.
to Тушка (Севастополь)
Россия на экспорт делает корабли.
Хотите кораблик - купите кораблик! По цене которая исходит из стоимости нефти при продаже Украине газа!
Ракетный крейсер Северного флота (СФ) "Маршал Устинов" (пр.1164) в 2013 г. может войти в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) и усилить группировку его надводных кораблей. Крейсер "Маршал Устинов" (пр.1164, шифр "Атлант") вступил в боевой состав флота в 1986 г. Водоизмещение корабля составляет 9800/11300 т, скорость - 32 узла, дальность плавания - 6800 миль, автономность - 30 суток, экипаж 476 человек, в том числе 62 офицера. Главное оружие - крылатые ракеты "Базальт". Сейчас флагманом ТОФ является однотипный с "Маршалом Устиновым" крейсер "Варяг". Так что ничего на "Украине" не устарело, сами на таких утюгах варяжите...господа крутые пацаны....Готовьте бабки!
to 551209 (Севастополь) Если вы о возможности крейсера данного типа утопить "Нимитц", то да - пока ще не устарело, но вот только на корпусе, что стоит в Николаеве оружия вроде как нет, если не считать за таковое языки его форуменых "захистников". Но вот беда, этот корпус, что бы стать кораблем, сам требует все же вложений сопоставимых со строительством нового, единственное преимущество- в возможности быстрее получить результат и то -будем посмотреть:) Тут вопрос в том, готова ли украдина признать что он может быть ею продан России только по цене металлолома при возможности достройки на месте (последнее за отдельные деньги разумеется) или желает покочевряжиться еще трохи по содержать за свой счет и только после этого окончательно на металлом, за минусом конвертации и самовывоза.:)