ForPost презентует новый музыкальный проект РокПост. В его первом выпуске – концерт севастопольской группы «ШАМ».
«Идея делать такие программы возникла у меня на концерте группы "Ли.Дер". Саша Барулин играл акустику, а между песнями я как ведущий задавал вопросы. Зрителям было интересно, мне тоже. Мы не только слушали классные песни, но и лучше узнавали музыкантов. И я подумал: надо делать такие программы. Делать их не только для тех, кто в зале, но и для зрителей. Назвали этот проект РокПост. Первыми участниками стали парни из группы «ШАМ». Алексей Каплев и сотоварищи, на мой взгляд, – команда федерального уровня. Отличные песни, а три-четыре хитяры – просто классика русского рока. «ШАМ» отыграл великолепно. Ребята-операторы сделали классную картинку. Во всём этом есть настоящий рок-н-ролл, а главное – есть эффект присутствия!» – говорит автор проекта писатель Платон Беседин.
Группа «ШАМ» была создана в 1996 году Алексеем Каплевым и Виталием Венским и стала одной из самых известных и любимых севастопольцами рок-групп. С тех пор записано более 50 треков, два из которых – саундтреки к российским фильмам.
«ШАМ» – это про нас: про жизнь улиц Севастополя, про туманы над морем, про выбор пути наперекор всему. «ШАМ» остаётся верен родному городу-герою, где их песни о воле, борьбе и выборе находят особый отклик.
Выступление в Баре Тяжёлого Рока (БТР), посвящённое дню рождения Алексея Каплева, собрало полный зал преданных фанатов. Хиты «Непрекословие», «Я был или не был» и «Падает небо» взрывали зал. Акустическая версия «Пацана» тронула до глубины души. Полный сет-лист из 21 композиции — это путешествие по творчеству «ШАМа», от лирики до яростных гимнов:
- «День за днём»
- «Не унываю, не сдаюсь»
- «Рассвет дорога»
- «Выбор»
- «Песни воли»
- «Падает небо»
- «Дурак»
- «Lucky days»
- «Воин»
- «Я был или не был»
- «Пацан» (акустика)
- «На просторе»
- «Не смеши»
- «Поперёк»
- «Навсегда»
- «Когда»
- «Не убит»
- «Непрекословие»
- «Лавина»
- «Туман»
- «Время жить»
Смотрите программы ForPost на нашем канале в ВКонтакте. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (10)
В «роке» давно уже всё сыграно. И «рок» давно закончился. То что «играется с натугой» сегодня – подражание разной «степени копировательной умелости».
Творчества – ноль.
И вот почему.
«Рок» занимал своё место в определённый период времени, а именно = с конца 60-х и до начала 80-х прошлого столетия – являясь ЧАСТЬЮ общего СОСТОЯНИЯ продолжения «революции» молодёжи запада, начавшейся с хиппи, и "делал революцию" в совокупности с поэзией, живописью, кино, литературой. Но музыкальная молодёжь выросла, возмужала и закончила «революционизировать» органично войдя в сытую жизнь миллионными гонорарами аз свои сочинения. Они создали песни и композиции, некоторые из которых как Эверест – ничего равного им уже не сочинить.
Полтора, от силы два десятилетия с ОГРОМНЫМ количеством превосходных сочинений от такого же ОГРОМНОГО числа коллективов… И, собственно… всё.
Той многомиллионной аудитории слушателей, которая была ВО ВСЁ МИРЕ – более нет.
Сегодня у музицирующей молодёжи иная эстетика – ничего равного тем Эверестам, как, например, «Лестница в небо» или «July Morning» – им не сочинить и не сыграть. Уровень инструменталистов и вокалистов тогда был ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ. И всё они сочинили, будучи, фактически, совсем МОЛОДЫМИ. Как парни, написавшие "рок-оперу" про Иисуса...
Была среда КОМУ играть и ДЛЯ кого играть.
Сейчас же «рок», это так, «кинуть понты» и растопырить пальцы «козой».
Абсолютно ВТОРИЧНО, ТРЕТИЧНО и даже… ИЧНО.
Уж лучше не играть, чем «так под «рок»» себя мучить и публику…
Аркаим,
🤔🤘
Аркаим,
Верхнюю границу начала 80-х на мой взгляд это вы завысили, если в 72 году у всех основным групп выходили все шедевры, то уже к концу 70-х это было уже скорее исключение. Когда у нас на экране появился фильм АВВА в начале 80-х там прозвучала интересная мысль, что когда у нас появились деньги, то закончилась музыка. Когда у нас вышел в прокат фильм "О, Счастливчик!" в 75 году много раз ходил на него, чтобы посмотреть и послушать Alan Prace, до сих пор с удовольствием слушаю этот альбом саундтрек. Согласен с Вами, ту музыку я слушаю с удовольствием уже пятьдесят лет, а современное творчество в стиле рок не могу себя заставить прослушать второй раз.
Спасибо Платону за ЭТО.
С Лёхой знаком лично. В 1997 и 1998-м постоянно был на его концертах. Мы с Громозекой (Царствие ему небесное) в Condition Critical на одной площадке с Шамом тусили в 28 училище.
Лёша конечно возмужал. Я его ещё с патляком помню.
Запомнился мне тем что был без зазнайства. Простой.
Не думаю, что ребята мучают себя. А публика приходит та, которая довольна исполнением.
Собрать ансамбль конечно непросто, да и профессионализм и гармоничная слаженность нарабатывается годами.
На своём уровне проявляют творчество., а это ни с чем не сравнимое чувство. Сейчас выбрали направление рока, найдут что - то новое, своё - будут осваивать. Давать оценку профессионализму я бы не стала. Не о том речь. Ребята увлечены и это хорошо., получают радость от своего творчества.
«Рок» – изначально музыка бунта, то есть разрушения. Да, да - именно разрушения "сытой обывательской жизни". Не революцтлнной. Но с аурой романтизма. Именно эта аура на подсознательном уровне была ПЕРВИЧНА. То есть ИЗНАЧАЛЬНО играли/творили те, кого со временем поименовали «титанами рока» и его «корифеями» - на ЧЕСТНЫХ эмоциях САМОВЫРАЖЕНИЯ без даже мыслей «много денег заработать». Из них «пёрло» и они только-только успевали всё «выпирающее» оформлять музыкально. "Джими Хендрикс", например, даже нот не знал...
Всё вокруг «бурлило» и «творило». Деньги были вторичны. Это потом НА НИХ СТАЛИ зарабатывать продюсеры, студии звукозаписи, фирмы, производящие музыкальные инструменты и фирма звуко-аппаратуры = плюс рекламщики и владельцы концертных залов – «раскусив тему».
Сейчас «рок-лабухи» СРАЗУ хотят много зарабатывать и "маячит лицом в телевизоре". А это уже не романтика буквально «тонуть в рифах» или вместе с ней «улетать к звёздам» без огладки на публику. Это – расчёт. Расчёт же и творчество – на разных полюсах. Отсюда – примитивизм фантазии и оглядка на кассовый аппарат.
Почему порой за, в буквальном смысле слова обшарпанные электрогитары, всякие «фендеры» или «гибсоны» сделанные давным-давно в прошлом столетии, ЗНАЮЩИЕ музыканты готовы отдать большие деньги? Потому, что тонкую проволочку на магнитики звукоснимателей накручивали чаще всего работницы вручную, часто сбиваясь со счёта за разговорами и не выдерживая ЗАДАННОЕ количество мотков/витков – отчего звук гитары, чистый звук, без «примочек», напрямую просто через усилитель – имел НЕПОВТОРИМЫЙ ТЕМБР. ЕДИНСТВЕННЫЙ. ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ. Только у ЭТОЙ гитары.
Сейчас «через цифру» можно организовать любой звук. Но уже без романтики и без души инструмента, которая сливалась с душой гитариста.
И так далее и тому подобное…
Аркаим,
Музыку слушаю на доцифровых носителях и такой же технике и тут вы правы. Ну а мысль что художник должен быть голодный и может чуть не адекватен это понятно тоже, выше написал. Да и наши музыканты творили в те времена работая в кочегарках и попивая портвейн в коллективе единомышленников именно в коллективе и кочегарке(не в собственно замке), а когда вдруг появилось всё что душе угодно почему-то перестали создавать шедевры, да и не только наши, упомянутый Вами Andrew Lloyd Webber от своей великой оперы JCS до музыки которую вообще слушать без слез не возможно.
Остряки,
Уважаемый Остряки!
Суть ещё в том, что для нашей многовековой культуры – в том числе и музыкальной – «их рок» = культура чужая. Не значит, что хуже или лучше, а просто иная. По совокупности причин. Да, там МНОГО шедевров мелодических – снимаю шляпу!…, но даже «они у себя» сегодня ничего подобного создать не могут. И тоже по совокупности причин.
Мы были подражателями им. И в попсе/эстраде такими и остаёмся до сих пор. Увы…
Любое же подражательство – не в саунде звучания и умении инструменталистов, - а в «творчеств с оглядкой». Любая же оглядка – это тормоз.
«Улетай на крыльях ветра» или «Чёрный ворон», или «Когда мы были на войне» и МНОГО МНОГО иного НАШЕГО – в мировоззренческом коде НАШЕЙ цивилизации…
Но почему-то стараются до сих пор что-то «надсадно надуваться под "рок"». Которого и у них уже нет…
«Рок» - уже история на старом «виниле» и на старых фото…
Про кочегарки, там совсем не было подрожания западу, а своя музыка зарождалась такие как Кино, Тальков и многие другие, но очень быстро, кто ушел, а кто стал клоуном или попсой увлекся. Так же и во всех областях культуры. На западе это уже давно произошло, к сожалению мы пошли по их пути и разные Маклы Джексоны, Мадонны это уже не серьезная музыка, сломались и некоторые старые музыканты которые раньше творили, если конечно не ушли раньше как Jimi Hendrix, Janis Joplin и многие другие. Так что во всем виноваты деньги, творец и роскошь не бывают вместе.
Остряки,
группа Кино это музыка и аранжировки от the Сure и других , Тальков тоже почти все свои хиты в плане музыки у западных, стихи свои писали, песни выходили действительно очень популярными внутри СССР, России, а вот как вклад в мировую копилку, как то не сложилось у нас в плане рок музыки, ничего своего.... классическая другое дело, мировые произведения, на все века.