Новости Севастополя

РокПост. Большой концерт группы «ШАМ»

Служба новостей ForPost

Русский рок в русском Севастополе.

РокПост. Большой концерт группы «ШАМ»

ForPost презентует новый музыкальный проект РокПост. В его первом выпуске – концерт севастопольской группы «ШАМ».

«Идея делать такие программы возникла у меня на концерте группы "Ли.Дер". Саша Барулин играл акустику, а между песнями я как ведущий задавал вопросы. Зрителям было интересно, мне тоже. Мы не только слушали классные песни, но и лучше узнавали музыкантов. И я подумал: надо делать такие программы. Делать их не только для тех, кто в зале, но и для зрителей. Назвали этот проект РокПост. Первыми участниками стали парни из группы «ШАМ». Алексей Каплев и сотоварищи, на мой взгляд, – команда федерального уровня. Отличные песни, а три-четыре хитяры – просто классика русского рока. «ШАМ» отыграл великолепно. Ребята-операторы сделали классную картинку. Во всём этом есть настоящий рок-н-ролл, а главное – есть эффект присутствия!» – говорит автор проекта писатель Платон Беседин.

Группа «ШАМ» была создана в 1996 году Алексеем Каплевым и Виталием Венским и стала одной из самых известных и любимых севастопольцами рок-групп. С тех пор записано более 50 треков, два из которых – саундтреки к российским фильмам.

«ШАМ» – это про нас: про жизнь улиц Севастополя, про туманы над морем, про выбор пути наперекор всему. «ШАМ» остаётся верен родному городу-герою, где их песни о воле, борьбе и выборе находят особый отклик.

Выступление в Баре Тяжёлого Рока (БТР), посвящённое дню рождения Алексея Каплева, собрало полный зал преданных фанатов. Хиты «Непрекословие», «Я был или не был» и «Падает небо» взрывали зал. Акустическая версия «Пацана» тронула до глубины души. Полный сет-лист из 21 композиции — это путешествие по творчеству «ШАМа», от лирики до яростных гимнов:

  • «День за днём»
  • «Не унываю, не сдаюсь»
  • «Рассвет дорога»
  • «Выбор»
  • «Песни воли»
  • «Падает небо»
  • «Дурак»
  • «Lucky days»
  • «Воин»
  • «Я был или не был»
  • «Пацан» (акустика)
  • «На просторе»
  • «Не смеши»
  • «Поперёк»
  • «Навсегда»
  • «Когда»
  • «Не убит»
  • «Непрекословие»
  • «Лавина»
  • «Туман»
  • «Время жить»

Смотрите программы ForPost на нашем канале в ВКонтакте. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео. 

3817
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.2 (5 голосов)
Обсуждение (11)
Аркаим
2086
Аркаим

В «роке» давно уже всё сыграно. И «рок» давно закончился.  То что «играется с натугой» сегодня – подражание разной «степени копировательной  умелости».

Творчества – ноль.

И вот почему.

«Рок» занимал своё место в определённый период времени, а именно = с конца 60-х и до  начала 80-х прошлого столетия – являясь ЧАСТЬЮ общего СОСТОЯНИЯ продолжения «революции» молодёжи запада, начавшейся с хиппи, и "делал революцию" в совокупности с поэзией, живописью, кино, литературой. Но музыкальная  молодёжь выросла, возмужала и закончила «революционизировать» органично войдя в сытую жизнь миллионными гонорарами аз свои сочинения. Они создали песни и композиции, некоторые из которых как Эверест – ничего равного им уже не сочинить.

Полтора, от силы два десятилетия с ОГРОМНЫМ количеством превосходных сочинений от такого же ОГРОМНОГО числа  коллективов… И, собственно… всё.

Той многомиллионной  аудитории слушателей, которая была ВО ВСЁ МИРЕ – более нет.  

Сегодня у музицирующей молодёжи иная эстетика –  ничего равного тем Эверестам, как, например, «Лестница в небо» или «July Morning» – им не сочинить и не сыграть. Уровень инструменталистов и вокалистов тогда был ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ. И всё они сочинили, будучи, фактически, совсем МОЛОДЫМИ. Как парни, написавшие "рок-оперу" про Иисуса...

Была среда КОМУ играть и ДЛЯ кого играть.

Сейчас же «рок», это так, «кинуть понты» и растопырить пальцы «козой». 

Абсолютно ВТОРИЧНО, ТРЕТИЧНО и даже… ИЧНО.

Уж лучше не играть, чем «так под «рок»» себя мучить и публику… 

∆∆∆
2294
∆∆∆

Аркаим,

🤔🤘

Остряки
7170
Остряки

Аркаим,

Верхнюю границу начала 80-х на мой взгляд это вы завысили, если в 72 году у всех основным групп выходили все шедевры, то уже к концу 70-х это было уже скорее исключение. Когда у нас на экране появился фильм АВВА в начале 80-х там прозвучала интересная мысль, что когда у нас появились деньги, то закончилась музыка. Когда у нас вышел в прокат фильм "О, Счастливчик!"  в 75 году много раз ходил на него, чтобы посмотреть и послушать Alan Prace, до сих пор с удовольствием слушаю этот альбом саундтрек. Согласен с Вами, ту музыку я слушаю с удовольствием уже пятьдесят лет, а современное творчество в стиле рок не могу себя заставить прослушать второй раз. 

Roz1975
3496
Roz1975

Спасибо Платону за ЭТО.

 С Лёхой знаком лично. В 1997 и 1998-м постоянно был на его концертах. Мы с Громозекой (Царствие ему небесное) в Condition Critical на одной площадке с Шамом тусили в 28 училище.

Лёша конечно возмужал. Я его ещё с патляком помню. 

Запомнился мне тем что был без зазнайства. Простой.

Мелита
2952
Мелита

Не думаю, что ребята мучают себя. А публика приходит та, которая довольна исполнением. 

Собрать ансамбль конечно непросто, да и профессионализм и гармоничная слаженность нарабатывается годами.

На своём уровне проявляют творчество., а это ни с чем не сравнимое чувство. Сейчас выбрали направление рока, найдут что - то новое, своё - будут осваивать. Давать оценку профессионализму я бы не стала. Не о том речь.  Ребята увлечены и это хорошо., получают радость от своего творчества.

Аркаим
2086
Аркаим

«Рок» – изначально музыка бунта, то есть разрушения. Да, да - именно разрушения "сытой обывательской жизни". Не революцтлнной. Но с аурой романтизма. Именно эта аура на подсознательном уровне была ПЕРВИЧНА. То есть ИЗНАЧАЛЬНО играли/творили те, кого со временем  поименовали «титанами рока» и его «корифеями» - на ЧЕСТНЫХ эмоциях САМОВЫРАЖЕНИЯ без даже мыслей «много  денег заработать». Из них «пёрло» и они только-только успевали всё «выпирающее» оформлять музыкально. "Джими Хендрикс", например, даже нот не знал... 

Всё вокруг «бурлило» и «творило». Деньги были вторичны. Это потом НА НИХ СТАЛИ зарабатывать продюсеры, студии звукозаписи,  фирмы, производящие музыкальные инструменты и фирма звуко-аппаратуры = плюс рекламщики и владельцы концертных залов – «раскусив тему».

Сейчас «рок-лабухи» СРАЗУ хотят много зарабатывать и "маячит лицом в телевизоре". А это уже не романтика буквально «тонуть в рифах» или вместе с ней «улетать к звёздам» без огладки на публику. Это – расчёт. Расчёт же и творчество – на разных полюсах. Отсюда – примитивизм фантазии и оглядка на кассовый аппарат.

Почему порой за, в буквальном смысле слова обшарпанные электрогитары, всякие «фендеры» или «гибсоны»  сделанные давным-давно в прошлом столетии, ЗНАЮЩИЕ  музыканты готовы отдать большие деньги? Потому, что тонкую проволочку на магнитики звукоснимателей накручивали чаще всего работницы вручную, часто сбиваясь со счёта за разговорами и не выдерживая ЗАДАННОЕ количество мотков/витков – отчего звук гитары, чистый звук, без «примочек», напрямую просто через усилитель – имел НЕПОВТОРИМЫЙ ТЕМБР. ЕДИНСТВЕННЫЙ. ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ. Только у ЭТОЙ гитары.

Сейчас «через цифру» можно организовать любой звук. Но уже без романтики и без души инструмента, которая сливалась с душой гитариста. 

И так далее и тому подобное…

Остряки
7170
Остряки

Аркаим,

 Музыку слушаю на доцифровых носителях и такой же технике и тут вы правы. Ну а мысль что художник должен быть голодный и может чуть не адекватен это понятно тоже, выше написал. Да и наши музыканты творили в те времена работая в кочегарках и попивая портвейн в коллективе единомышленников именно в коллективе и кочегарке(не в собственно замке), а когда вдруг появилось всё что душе угодно почему-то перестали создавать шедевры, да и не только наши, упомянутый Вами Andrew Lloyd Webber от своей великой оперы JCS до музыки которую вообще слушать без слез не возможно.

Аркаим
2086
Аркаим

Остряки,

Уважаемый Остряки!

Суть ещё в том, что для нашей многовековой культуры – в том числе и музыкальной – «их рок»  = культура чужая. Не значит, что хуже или лучше, а просто иная. По совокупности причин. Да, там МНОГО шедевров мелодических – снимаю шляпу!…, но даже «они у себя» сегодня ничего подобного создать не могут. И тоже по совокупности причин.

Мы были подражателями им. И в попсе/эстраде такими и остаёмся до сих пор. Увы… 

Любое же подражательство – не в саунде звучания и умении инструменталистов, - а в  «творчеств с оглядкой». Любая же оглядка – это тормоз.

«Улетай на крыльях ветра» или «Чёрный ворон», или «Когда мы были на войне» и МНОГО МНОГО иного НАШЕГО – в мировоззренческом коде НАШЕЙ цивилизации…

Но почему-то стараются до сих пор что-то «надсадно надуваться под "рок"». Которого и у них уже нет… 

«Рок» - уже история на старом «виниле» и на старых фото…

Остряки
7170
Остряки

Про кочегарки, там совсем не было подрожания западу, а своя музыка зарождалась такие как Кино, Тальков и многие другие, но очень быстро, кто ушел, а кто стал клоуном или попсой увлекся. Так же и во всех областях культуры. На западе это уже давно произошло, к сожалению мы пошли по их пути и разные Маклы Джексоны, Мадонны это уже не серьезная музыка, сломались и некоторые старые музыканты которые раньше творили, если конечно не ушли раньше как Jimi Hendrix, Janis  Joplin и многие другие. Так что во всем виноваты деньги, творец и роскошь не бывают вместе.

факты и аргументы
1662
факты и аргументы

Остряки,

группа Кино это музыка и  аранжировки от the Сure и других , Тальков тоже почти все свои хиты в плане музыки у  западных,  стихи свои писали, песни выходили действительно очень популярными внутри СССР, России, а вот как вклад в мировую копилку,  как то не сложилось у нас в плане рок музыки, ничего своего.... классическая другое дело, мировые произведения, на все века.

Аркаим
2086
Аркаим

Остряки,

Уважаемый Остряки!

Под англоязычный «рок» в любой стране, включая нашу – это подражание. И с этим ничего не поделаешь. Это называется разнообразие культур.

То как, Цой и «Кино» исполняли свою песню «Кукушка», мягко говоря, никому кроме их фанатов – не интересно. Исполнению же этой песни Полиной Гагариной в Китае – СТОЯ аплодировал зал, ни слова не понимающий по-русски. И будут той записи также стоя аплодировать ВСЕ, кто услышит. 

Так что дело не в котельных и не в портвейне.

Почему?

Потому что Цой и «Кино»  стремились «делать» песню «роком», а у Гагариной иная аранжировка. 

Плюс – элементарно – у Гагариной «имеется вокал», а у Цоя нет.

Тем более, что "рока" без МОЩНОГО вокала - не бывает. 

В одном случае – в случае «а ля под рок» в исполнении «Кино» песня «Кукушка» – для внутреннего употребления.

В случае с Гагариной – для всемирного.

Главное за день

В Севастополе отправили на доработку проект гостиничного комплекса в районе Омеги

Территория может стать изюминкой или превратиться в штакетник, отделяющий людей от моря.
12:06
6
682

Севастопольцы ощутили землетрясение в Чёрном море

Жители жалуются на странное поведение котов и трясущиеся диваны.
09:10
18
2549

Крым на пороге нового бензинового кризиса?

В регионе опять перебои с поставками топлива.
18:24
8
4102

Банк России сыграл на опережение, не дожидаясь передачи Украине активов

ЦБ пошёл в атаку из-за угрозы миллиардам, замороженным в ЕС.
17:21
4
1807

Жители Севастополя устроили заместителю губернатора грязевой митинг

Павлу Иено в итоге пришлось пообещать горожанам деревянные настилы.
17:20
23
3487
Туризм

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
392

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
1744

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1326

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1113

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2226