В Севастополе идёт активная разработка местного закона об образовании. При его создании законодатели стараются учесть как негативный, так и позитивный опыт других регионов России. Об этом заявила руководитель комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания Севастополя, руководитель рабочей группы "За социальную справедливость" регионального штаба ОНФ Татьяна Щербакова.
Возможность оценить состояние российского образования, обменяться опытом с коллегами, обсудить проблемы и перспективы образовательной сферы предоставилась во время всероссийского Форума ОНФ "Качественное образование во имя страны", на котором побывала севастопольская делегация в составе Е.Алтабаевой, Т. Щербаковой, О. Тимофеевой, О. Самойловой и В. Богатиковой.
На вопрос о наиболее острой проблеме, с которой сталкиваются сегодня педагоги, Щербакова ответила форумной цитатой: «Почему учителя средней школы предпочитают работать на полторы ставки? – Потому что на одну есть нечего, а на две – некогда». "Это основная проблема в образовании. Чтобы выполнить распоряжение президента и довести зарплату учителя до средней по стране – называлась цифра около 22 тыс. рублей – для некоторых регионов это неподъемный для бюджета груз. В некоторых регионах законодательство таково, что учителям приходится брать на себя очень серьезную нагрузку", - комментирует Татьяна.
Интересно, что при этом и физики, и лирики традиционно считают, что их предметам уделяется недостаточно внимания.
Серьезный вопрос на одной из дискуссионных площадок форума возник о статусе учителя. Щербакова считает, что это очень актуально и для Севастополя. По её мнению, необходима не просто государственная программа поддержки учителей, а серьезная и системная идеологическая работа с участием СМИ, кино и телевидения: "Надо формировать образ наставника, снимать такие фильмы как «Доживём до понедельника», качественные добрые сериалы об учителях-подвижниках… Ведь таких учителей больше! А у нас пока только скандальную «Школу» сейчас снимают. Просто негатив всегда ярче, и на этом можно легко сделать себе имя... Правильно звучало недовольство термином «Образовательные услуги». Несовместима работа педагога со словами «предоставление услуг», и странно, что именно такую формулировку предлагает сегодня закон".
По словам депутата, та проблематика, которая обсуждалась с президентом, обязательно будет учтена при разработке местного закона об Образовании. К работе над ним привлечены эксперты из всех образовательных уровней города, начиная с дошкольных и коррекционных заведений, дополнительного оборазования, до высшей школы и учреждений повышения квалификации учителей.
"И среднее, и высшее, и дошкольное, и внешкольное образование – их интересы должны быть учтены. У нас есть уникальная возможность не наступать на те грабли, на которые уже наступили в регионах РФ, не повторять ошибки и разработать наиболее эффективный закон, который действительно будет работать на благо" - сказала Татьяна Щербакова.
Обсуждение (32)
Когда в Севастополе примут Закон о Культуре? Когда начнутся позитивные перемены в отрасли? Когда городу вернут Театр? Когда заработают клубные учреждения, выставочные залы, новые и старые музеи?
Начну с цитаты: "К работе над ним (законом, прим.автора) привлечены эксперты из всех образовательных уровней города, начиная с дошкольных и коррекционных заведений, дополнительного оборазования, до высшей школы и учреждений повышения квалификации
учителей".
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ свидетельство учреждения, которые занимаются повышением квалификации, должно иметь государственную акредитацию. Это- во- первых. По результатам профессионального обучения в целях подтверждения присвоения разряда (класса, категории) выдается свидетельство. Это- во- вторых.
Столько слов к тому, что городское учреждение повышения квалификации такой государственной акредитации не имеет. В таком случае, как можно привлекать к экспертной работе специалистов учреждения, которое не акредитовано. Или, я ошибаюсь?
Irina Ivanova (Севастополь) День флота (Севастополь)
Согласен с тем, что "наша культура хромает". Это к тому, что к вопросам образования, науки и культуры нужно подходить комплексно, а не тогда, когда "петух клюнет в одно место".
Зарплата учителя должна быть не менее 75 тысяч рублей чистыми. И тогда образ никакой не нужно будет создавать - он создастся сам.
Алексей Процко (Севастополь)
С такой зарплатой учитель должен приходить на дом к учащемуся, причем, в удобное для ученика время
to Линьков (Севастополь) to День флота (Севастополь)
1. А как же Соболев? Он же целый сенатор, не просто депутат.
2. На протяжении многих лет педагоги Севастополя повышали квалификацию на базе Института последипломного образования. СОгласно ФКЗ №6 от 21 марта 2014 г. "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (ст.10 и ст.12) учреждения"осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации." И разрешительные документы тоже остались в силе.
to Линьков (Севастополь) Алексей Процко (Севастополь) С такой зарплатой учитель должен приходить на дом к учащемуся, причем, в удобное для ученика время
Нет. С такой зарплатой ещё и классы должны быть по 6-12 человек. Иначе будут всё те же грабли.
А внешкольное (дополнительное) образование - вообще должно стать трендом 21 века.
учтут? тупо спишут и все!
Когда от нас уберут эту программу обучения "Гармония" ? она не нравится ни учителям ни детям с родителями. И объясните, зачем в 5 классе предмет искусство?
Если у ребенка есть твалант и желание он будет учиться в худ.школе. Зачем мучить остальных с родителями вместе?
Misha (Севастополь)
Вы, как всегда правы. Говоря об иституте последипломного образования, я имел в виду, что названное учреждение не имеет гос.акредитацию (РФ), поэтому, я поставил под сомнение, что его специалисты смогут выступить экспертами в работе над законом, который должен, на мой взгляд, учитывать, в первую очередь, не местные особенности обучения (повышения квалификации), а требования российского законодательства. Но, это к слову.
По А.Соболеву, честно говоря, не понял.
Кстати, а где второй сенатор от ЗС, время для избрания которого строго ограничено. Или уже избрали.
to Линьков (Севастополь) По А.Соболеву, честно говоря, не понял
День Флота возмущался, что в ЗС нет ни одного представителя культуры))).
Система образования хромает на обе ноги! Многие из уже образованных до сих пор понимать прочитанное не научились ! Севастополь ГФЗ и по конституции только общегодской референдум по этому поводу может придать украинскому языку какой либо иной статус , кроме иностранного языка .Не думаю что такое состоится. Так что господа украинофилы даже не мечтайте! Много всякой лабуды в школьной программе в результате многие выпускники школ уверяны ,по их окончанию что булки растут на деревьях , а молекула азота больше молекулы воздуха , что Пете так как он несовершеннолетний можно Васе в голову гвозди забивать , что это первобытные люди поели всех динозавров ......Информация выдананная учителями не вовремя и не к месту просто пропадает , а лишняя информация ( типа тех же украино -языковых) наведет только бардак в голове.
Misha (Севастополь)
А, понял. Так, это номинальный депутат, ведь, его постоянное рабочее место в сенате.
По теме. На ходу посмотрел Закон «Об образовании Санкт- Петербурга», который состоит (подчеркну) всего из 20 Статей. Это к тому, что разработка и принятие Закона об образовании Севастополя, вместе с консультациями, не должна занимать много времени (max 2-3 дня на разработку + время на принятие, по процедуре). Принятие законов в таком темпе позволит нам жить веселее, а, значит, зажиточнее Почему я так бодро отрапортовал? Потому что принятие закона об образовании (сейчас, прошу быть внимательнее):
во-первых, позволит обеспечить в ближайшем, а, значит, обозримом будущем финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования за счет средств бюджета Севастополя на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования,
Во- вторых, позволит чётко разграничить полномочия законодательной и исполнительной власти в вопросах местного (муниципального) образования.br>Что это означает (подразумевает)?.
То, что разработкой методик, программ, консультирование (экспертизой) должна заниматься не руководитель комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания Севастополя ув.Т.Щербакова, а Правительство. Такой подход к делу, на мой взгляд, ускорит принятие законов парламентариями, в т.ч. закона о, не побоюсь этого слова, Культуре
Будьте все образованы и культурны, хотя бы в общении между собой
to Линьков (Севастополь)
То, что в Законе «Об образовании Санкт- Петербурга» всего 20 статей, совершенно не говорит о том, что это закон разработали за 2-3 дня.
to Линьков (Севастополь)
Господин Линков, вы как юрист должны знать, что для учреждений образования "переходный период" в регионе несколько "растянут" (до 2016 г.) и они имеют право работать по "украинским" документам в это время.
Тем более, что уничтожить много можно легко из того что в городе наработано в сфере образования в украинское время - многие наработки не очень вписываются в реалии российского образования, но при этом они более прогрессивны, чем то что может нам предложить российское образование. И отказываться от этого будет несусветная глупость.
А насчет учреждений повышения квалификации учителей - это вообще особый вопрос - это реально опыт именно Севастополя и будет очень жаль если от него откажутся в угоду "вписания" в российскую систему образования (как это уже сделали в Крыму, где такой институт ликвидирован, но университет "не спешит" в полном объеме его заменить). И сегодня разговоры о "ненужности" ИПО реально ведутся и в Севастополе.
Так же как и система профобразования, которая еще более-мение сохранена в городе, хотя и реально отстающая от требований сегодняшней жизни.
Поэтому простое копирования региональных законов об образовании в городе не нужно - здесь необходим закон, который обобщил как российский, так и севастопольский опыт и было взято самое лучшее.
Не знаю удастся это сделать ЗакСобру, но надежда есть - там есть люди, не один год проработавшие в образовании и достигшие определенных результатов своего труда, а не просто политики "местного" разлива, которые не понимают настоящих проблем образования, а видят только "внешнюю" сторону.
Кстати о тех специалистах, которых направляло сюда министерство, чтобы "учить" учителей - они реально были удивлены уровнем методической подготовки педагогов и той практикой, которая сложилась в Севастополе и которой нет во многих российских регионах.
Другое дело - материальное обеспечение и финансирование системы образования - здесь мы значительно отстаем от российских стандартов.
to Misha (Севастополь) to Линьков (Севастополь)
Не могу не вмешаться в вашу дискуссию, господа.
1. Отсутствие (на ДАННЫЙ момент времени) аккредитации по росс.законодательству у Института последипломного образования не исключает факта наличия в нем специалистов по вопросам образования. Вы же ходите в наши больницы, не смотря на то, что они пока не имеют рос. лицензирования?))
2.
разработкой методик, программ,консультирование я точно не занимаюсь. Тем более - не нашла, чтобы об этом было написано в статье. Откуда информация?))
3. Категорически против простого копирования субъектного законодальтельства Москвы или С-Пб. В Севастополе сложилась достаточно конструктивная система обучения и воспитания. Задача законодателей - сохранить все и с минимальными потерями перейти в росс. нормативное поле.
to tosss1967 (Севастополь)
Не надо "тупить" - система образования отражает процессы, которые происходят в обществе - и если ребенок видит соответствующее отношение родителей к образованию, школе и учителям да и к себе, то такое же отношение будет у него к учебе.
И учитель, к сожалению, в нынешних условиях не в состоянии "перебороть" семью, которая относиться к учебе детей как "неизбежному злу" - это беда учителей и детей.
Для первых - это постоянное нервное напряжение и стресс, которые вынуждает многих педагогов уходить из школы.
А других - это то же стресс, но с "отложенным" результатом. И возможно в силу своей природной или благоприобретенной ограниченности они и это не ощутят, добивших своей жизненной цели, или ощутят, когда увидят, что свой цели им не достичь, но будет слишком поздно.
Так же как и Ваше отношение к украинскому языку как к злу. Я вполне понимаю, что это последствия насильственной "украинизации".
Но, я считаю, что знание языка народа, рядом с которым мы живим, и как бы и не хотели некоторые, отгородить нас "великой украинской стеной" - причем не только укро-политиканы типа Кролика и ему подобным, но и ура-патриоты типа Вас, нам придется жить рядом и общаться - а знать язык и культуру соседа принято в любом нормальном обществе.
К сожалению у нас эта потребность "вытравлена" и мы забыли те времена, когда человек, считающийся интеллигентным (к сожалению и само это понятие "выхолощено" в процессе нашей истории) обязан был знать и свободно владеть несколькими языками.
А сегодня большинство из жителей города, как это видно на улицах, владеют только матерным (свободно) и русским (в стиле "общаюсь чуть-чуть").
Vladimir_Lazarev (Севастополь)
Буду отвечать всем по порядку. Начну с Вас. Когда я говорил о процедуре принятия закона об образовании Севастополя, я делал акцент на том, что инициатором законопроекта могло быть профильное управление образования. Это позволило, во многом, сократить время на его разработку.
Misha (Севастополь)
Речь идет не о копировании законов, а о том, что основные моменты прописаны в ФЗ об образовании. Даже, если бы этого не было, то в проекте закона, который мы сейчас обсуждаем, достаточно будет определить самое главное, а частные вопросы, охватывающие всю область образования, представить таким образом, чтобы они вошли в круг правомочий (компетенции) исполнительной власти. Наверное, я сказал сложно, в смысле, запутанно. Тогда, так. Именно поэтому, я заговорил о законах принятых в городах федерального значения, которые по содержанию составляют, к примеру, не более 20 статей. Все остальное, учитывающее опыт, знания и практику, сложившиеся в городе, можно было бы с успехом воплотить в нормативных правовых документах, издаваемых (принимаемых) во исполнении закона об образовании.
Таким образом, я веду речь о том, как можно было бы подойти к этому и другим законопроектам, не задерживаясь на месте.
Конечно,время покажет. Речь не о том, кто прав, а,кто нет. Речь об эффективности работы, которую я связываю больше не со временем разработки и принятия законов в Севастополе, а с их исполнением, чтобы не звучали одинокие голоса о помощи, например такие, когда будет принят тот или иной закон (о культуре). Одним словом, я веду речь о том, что в Севастополе должны работать законы, принятые в соответствии с законодательством РФ. Вы, например, можете назвать такие? Я, нет и не стесняясь об этом говорю вслух. Поэтому,все саще раздаются голоса о том, когда мы (образно) наконец- таки перейдем от слов к делу. Еще примеры? Легко. Я неоднократно, кроме закона о культуре, говорю о необходимости принятия Градостроительного Кодекса Севастополя, закона о науке и образовании, включая, профессионально- техническое (по старинке), налоговый кодекс и т.д. Возражайте или пристыдите. Если такими темпами мы будем продвигаться, то в Ленинград, точно не попадём ( из к/ф «с легким паром). На примере? Опять, легко. До тех пор, пока в городе не заработают законы, не исключена «самодеятельность», в виде той, которую мы наблюдаем на примере, пока не сформированного градсовета, союза архитекторов (речь о принимаемых ими решениях).
Все остальное я написал выше, так же как и то, как такой закон связан с финансированием и т.д.
Если возникнет желание, я готов подробнее остановиться на том, что значит разделить в законе правомочиям законодательной и исполнительной власти.
Наделал много ошибок, но это больше возрастное
to Vladimir_Lazarev (Севастополь) to Линьков (Севастополь) Господин Линков, вы как юрист должны знать, что для учреждений образования переходный период в регионе несколько растянут (до 2016 г.) и они имеют право работать по украинским документам в это время.
Это интересно. Что значит - юрист должен знать о растянутости переходного периода? А что изменит этот самый переходный период в вопросе образования? На мой взгляд наши учителя великолепно справлялись с вопросами образования и воспитания, не смотря на все трудности, возникающие на их пути. Теперь самое время оказать реальную поддержку нашим учителям, и переходный период здесь не при чем. Нужны действия по поддержке материального положения учителей, создания условий повышения статуса учителя в обществе, гарантий их прав на отдых и оздоровление. Кино снимут, деньги на это дело спонсоры найдут.
to Линьков (Севастополь) Vladimir_Lazarev (Севастополь Поэтому,все саще раздаются голоса о том,юкогда мы (образно) наконец- таки перейдем от слов к делу. Еще примеры? Легко. Я неоднократно, кроме закона о культуре, говорю о необходимости принятия Градостроительного Кодекса Севастополя, закона о науке и образовании, включая, профессионально- техническое (по старинке), налоговый кодекс и т.д. Возражаете или пристыдите. Если такими темпами мы будем продвигаться, то в Ленинград, точно не попадём ( из к/ф «с легким паром). На примере? Опять, легко. До тех пор, пока в городе не заработают законы, не исключена «самодеятельность», в виде той, которую мы наблюдаем на примере, пока не сформированного градсовета, союза архитекторов (речь о принимаемых ими решениях). Все остальное я написал выше, так же как и то, как такой закон связан с финансированием и т.д. Если возникнет желание, я готов подробнее остановиться на том, что значит разделить в законе правомочиям законодательной и исполнительной власти. Наделил много ошибок, но это больше возрастное
Вот здесь я с вами полностью согласна. А при чем тут возраст, вы совсем старенький?
Кузина Лариса
Немощный
Кузина Лариса Немощный
Мудрый?
Misha (Севастополь)
Кстати. День лота, как в воду глядел, когда говорил, что в ЗС нет ни одного человека от культуры. По ФЗ закону А.Соболев должен был сложить свои полномочия депутата с тех пор ( с того дня), когда был наделен полномочиями представителя в СФ РФ. Заявление об этом должно бло быть направлено "сенатом" (сократил), как минимум, неделю назад (по тому же закону 2 недели. со дня наделения полномочиями сенатора или принтия решения об этом).
Так, что культуру, как и образование, пора подтягивать и, чем быстрее, тем лучше. Полагаю, что Вы не будете спорить с тем, что что закон, не тот, который действует на время переходного периода, не должен "плестись" за нами.
Кузина Лариса
Спасибо за то, что не таите обиду на старика. А, о возрасте вспомнил потому, что хочется успеть увидеть, как законы не только заработают, но и дадут отдачу (результат). Непременно хочется почувствовать их действие на себе и пожить "на широкую ногу".
а начальника управления образования почему не взяли на мероприятие?
to Линьков (Севастополь)
Извините,при всем уважении к Вам я здесь в корне не согласен - Устав Города наделяет правом законодательной инициативы и депутатов ЗакСобра наряду с иными субъектами законотворческой деятельности, а вот как раз-то "профильного управления" в этом перечне нет (ст. 23 Устава Города), так что Ваш "запрет" на такую работу со стороны депутатов мягко скажем юридически не состоятельный.
И то что возможно возникнет два законопроекта по этому вопросу - со стороны депутатов и Правительства в этом ни чего "страшного" нет, хотя не думаю. что до этого реально дело дойдет - скорее всего речь идет о том, кто возьмет на себя обязанности координатора этой работы - сегодня у депутатов есть потенциал опыта (я думаю называть конкретные фамилии депутатов-предстателей различного уровня образования и говорить об их авторитете среди специалистов Вам не надо) и относительная отрешенность от "текучки", чем занимается так любимое Вами "профильное управление" еще не сформированного Правительства города.
Ну а если говорить о юридической стороне дела, то все субъекты этого процесса, что депутаты, что потенциальное Правительство в лице "профильного органа", находятся примерно на одном уровне юридической грамотности, а скорее безграмотности и здесь нужна будет помощь пресловутых профильных специалистов.
to прагматик (Севастополь)
А он есть? Насколько я знаю - есть и.о., а среди депутатов - люди отлично владеющие ситуацией и компетентные в этих вопросах не хуже, бо они сами из этой среды, а не знакомы с ней понаслышке.
даже депутат госдумы тов Валуев прекрасно справляется с возложенными на него вопросами в профильных комитетах -думается и депутаты заксобрания прекрасно справятся с вопросами которые бы не возникали перед ними
Vladimir_Lazarev (Севастополь)
Я говорил не о том, что депутаты Законодательного Собрания не вправе заниматься законотворчеством, в том числе, быть «законодателями моды» (проявлять законодательную инициативу), а о том, что:
1. Парламентарии не должны «брать на свои хрупкие плечи» груз, каким бы он не был: посильным или непосильным. Если говорить о таком документе, как законопроект об образовании Севастополя, то это серьёзный труд, который по силам не сколько педагогам, даже, если они со стажем, а чиновникам от образования, то бишь, специалистам. Не менее важным, кроме сказанного, является чёткое распределение обязанностей (полномочий) между законодательной и исполнительной властью, где наблюдается пробуксовка (со слов, О.Тимофеевой и, я ее поддерживаю в этом). Представьте, на минуту, 24 парламентариев, из которых работой на постоянной основе, будет занято еще меньше депутатов, заминусуйте Председателя и его замов.. Сколько остается человек, способных заниматься нормотворчеством? Единицы. А, сколько нужно успеть принять законов, требующих специальных знаний, а значит и времени? Более сотни. Я, человек практичный и не только, поэтому подсчитал, что, если на разработку одного закона парламентарии будут тратить две недели, то на 100 законов, это займёт 200 недель. Заметьте, не девять с половиной недель. В месяце- 4 недели. Вот, и почитайте, лучше про себя, сколько лет уйдёт на то, чтобы разработать законы и,сколько месяцев нам останется на то,чтобы при жизни их увидеть, не говоря о том, чтобы почувствовать их на себе. Не следует забывать и о том, что срок каденции депутатов составляет пять лет (по- моему написал с ошибкой).
Короче, Вы поняли, о чем, я.
2. Здесь буду краток. В детстве я не любил химию, зато увлекался, по-своему, анатомией . Так вот. Если говорить об анатомии, закон, каким бы и, о чем он не бы, мне представляется неким скелетов, который должен прирасти мышечной массой, в виде нормативных правовых документов, принимаемых правительством во исполнение закона. Тогда, последний будет компактен и читаем, а, главное,не потребует месячной кропотливой работы.
И, здесь Вам понятно, что я имею в виду.
Последнее, я никого не хочу убедить в своей правоте или переубедить в чьём- то невежества.Я, только обращаю внимание на то, как еще можно работать (заниматься нормотворчеством).
Просто Линьков.
Чтобы не было так скучно со мной, поставлю Вам Л. Гагу
http://my.mail.ru/mail/ponelusija/video/35033/35087.html
А, вот, каким буду я, когда примут сто законов:
http://kivvi.kz/watch/t98njn2d4yee/
А, хочется быть молодым
http://my.mail.ru/mail/nadezhda_kiselnikova/video/_myvideo/25.html
Всех благ.
Нужно быть настоящим учителем...а если не умеет то и деньги не помогутт..
to Линьков (Севастополь)
В общем-то, скажем так что-то в Ваших рассуждениях есть, еще раз говорю, что ни кто не может запретить депутатом самим принимать участие в разработке проектов законов, тем более когда речь идет о конкретной отрасли, проблемы которой они знают на профессиональном уровне, тем более они не "сочиняют законы", а "перекраивают" их под конкретный город и не работают в "вакууме" (конечно если сами его не создадут), а имеют возможности взаимодействия с другими "заинтересованными" сторонами - это абсолютно нормальный "парламентский" процесс, причем он абсолютно не противоречит "правилам игры" - нередко "умное" правительство само стимулирует подачу законопроекта парламентариями, чтобы он легче проходил в парламентах.
Конечно, я не берусь утверждать, что такое имеет место в данном случае, но если действительно Правительство (будущее) в данном случае пойдет именно по такому пути и не станет "претендовать" на одеяло, а поддержит депутатов и пойдет по пути совместной работы, а депутаты не будут строить из себя суперспециалистов и тоже будут готовы к такой деятельности, то это будет только плюс городу.
Другое дело, вопросы которые должны разрабатываться с обязательным участием именно квалифицированных специалистов, которых нет в ЗакСобре, и где депутаты являются именно дилетантами - там ведущую роль обязана на себя брать Правительства, а депутаты оценивать закон с позиции "здравого смысла" и пользы для Города, но не тянуть на себя "одеяло".
Vladimir_Lazarev (Севастополь)
Да, спасибо за терпение и спокойствие. Нам сегодня этого так не хватает.
晚安 (вань ань) Спокойной ночи!