Новости мира

Правительство предложило отменить трудовые книжки на небольших предприятиях

Правительство предложило отменить трудовые книжки на небольших предприятиях

Правительство России внесло в Госдуму законопроект об отмене трудовых книжек на микропредприятиях, где работают менее 15 человек, пишет «Российская газета».

Инициатива правительства предусматривает, что при увольнении запись о дате прекращения трудового договора, а также об основании его прекращения производится в трудовой договор. Согласно пояснительной записке к документу, если книжку все-таки решили оформить, то она при желании может храниться у работника дома.

В будущем эту норму можно распространить на все компании в независимости от количества сотрудников, полагают опрошенные газетой эксперты. «Трудовые книжки давно стали избыточным требованием кадрового процесса, — уверена руководитель отдела кадров крупного издательского холдинга Наталия Поликарпова. — Все данные о сотрудниках у нас давно есть в электронном виде, в таком же виде мы давно отправляем их в Пенсионный фонд РФ. А все изменения в должностях и окладах мы прописываем в трудовых договорах».

В Минтруде неоднократно заявляли, что планируют перевести трудовые книжки в электронный вид, напоминает издание.

 

3307
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (47)

Profile picture for user Lamarti
347
Lamarti

Давно пора.

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

Правительство предложило отменить трудовые книжки на небольших предприятиях

Кроме как дуристикой правительственное ноухау и не назовешь.)))

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

to Lamarti (Севастополь) Давно пора.
Представьте,как через 30 лет,оформляя пенсию,вам доведется доказывать свой пенсионный стаж,по бумажкам работодателей которые врял ли у вас сохранятся к этому времени...

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to Тимур (Севастополь) to Lamarti (Севастополь) Давно пора. Представьте,как через 30 лет,оформляя пенсию,вам доведется доказывать свой пенсионный стаж.По бумажкам работодателей которые врял ли сохранятся к этому времени... Стопудово!

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Тимур (Севастополь) to Lamarti (Севастополь) Давно пора. Представьте,как через 30 лет,оформляя пенсию,вам доведется доказывать свой пенсионный стаж,по бумажкам работодателей которые врял ли у вас сохранятся к этому времени...

Трудовая книжка не является официальным подтверждением стажа.Многие имея стаж 30 лет получили минимальную пенсию так как в 90-х предприятия при смене собственности свои архивы в буквальном смысле выкинули на помойку.Живой пример "Сахалинский трест столовых и ресторанов". В результате люди имеющие право получить звание "ветерана труда области" получили "минималку".
Это касается всех кто работал до введения СНИЛС и ИНН независимо приходилось брать справки из архивов.

Profile picture for user bucce
8231
bucce

Представьте,как через 30 лет,оформляя пенсию,вам доведется доказывать свой пенсионный стаж,по бумажкам работодателей которые врял ли у вас сохранятся к этому времени...

Ничего доказывать не придется при официальном трудоустройстве по СНИЛС и ИНН.Все происходит автоматически.Предприятие само уведомляет ПФР.(лично проверено,справки пришлось брать за годы до принятия СНИЛС,последующие годы оператор "пробил" по компьютеру)
Также была возвращена накопительная часть(с кого удерживалась) тем кто родился в период 1958-1965

Profile picture for user Любопытка
132
Любопытка

С одной стороны - трудовая книжка в ее нынешнем виде - атавизм. А с другой - при нашей действительности без нее не обойтись.
Бумажные трудовые договора могут теряться, быть нечаянно уничтоженными и т.п.
В любом случае у человека на руках должны иметься документы, подтверждающие его трудовой стаж. Надеяться на то, что пенсионный фонд будет на основании данных персонифицированного учета вести этот стаж просто не приходится.
Сегодня система начисления пенсии такова, что пф не нужна эта книжка. Они там что-то начисляют по так называемым "баллам", систему начисления которых никто, в т.ч. и работники ПФ толком не знают. Толкуют каждый по-своему.
А если завтра, что вполне возможно, пенсионную систему, да и сам ПФ реформируют? Куда бежать?
Каждый останется наедине с самим собой.

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

to bucce (Far East ) Трудовая книжка не является официальным подтверждением стажа.
Так и ежу понятно,что страховая пенсия назначается из отчислений с вашего заработка в пенсионный фонд.Попробуйте прийти в пенсионный отдел за назначением пенсии с голыми руками и попросить что бы они сделали выборку вашего трудового стажа по годам.Супруга так 9 лет потеряла,фирмы исчезли следов не осталось.)))

Profile picture for user bucce
8231
bucce

Трудовая книжка в данный момент является своего рода резюме,которое предъявляется работодателю,по которому тот может судить о квалификации и определенных ньюансах работника.При оформлении пенсии основной документ это паспорт и СНИЛС.За спорные периоды могут потребовать справки из архивов(советское время и 90-е годы)

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Тимур (Севастополь)

Супруга так 9 лет потеряла,фирмы исчезли следов не осталось.)))

Моя знакомая потеряла 30 лет(пошла работать с 17) и не она одна такая по всей России из за прихватизации(всем же пофиг было в то время)
У меня два года пропало один год в Новосибирске(предприятие исчезло ПО"СибирьЭвмКомлекс") второе здесь (частник обанкротился)

Profile picture for user bucce
8231
bucce

Совет всем работающим в настоящий момент.
Обязательно проверяйте законность оформления(приказы номера и т д)и при увольнении берите справку,подтверждающую период работы и должность.("Береженного бог бережет"-сказала монашка)

систему начисления которых никто, в т.ч. и работники ПФ толком не знают. Толкуют каждый по-своему.

Ничего подобного все они прекрасно знают.
Размер пенсии ЗАВИСИТ ОТ ЗАРПЛАТЫ.Чем она выше тем больше отчисления.
Теперь то понятно почему все идут в депутаты?Какая у депутатов зарплата?Вот то то и оно.
В СССР пенсия начислялась по трем последним годам,поэтому все старались устроиться на работу как можно с большей зарплатой.

Надеяться на то, что пенсионный фонд будет на основании данных персонифицированного учета вести этот стаж просто не приходится.

Учет ведется автоматически на основании налоговых поступлений работодателя.
Зарегистрировавшись на портале Госуслуг любой может получить справку о состоянии своего лицевого счета.Правда персонофицироваться придется лично.(Меня с начала сутки документы проверяли потом за паролем доступа попросили придти лично в МФЦ)

Profile picture for user Андрей Петрович
116
Андрей Петрович

Че за бред вообще. Опять думают о правах бизнесменов. О правах работников когда подумают?

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

- Я - самая умная! - сказала Википедия.
- Я найду что угодно! - сказал «Гугл».
- Я – всё! - сказал Интернет!.
- Ну-ну - сказало Электричество…

Лучше пусть будет книжка.

Profile picture for user Анита 26
436
Анита 26

to bucce (Far East )

Все крымчане и севастопольцы выходя на пенсию будут подтверждать свой стаж в основном именно записями в трудовую книжку! Рассчитываться пенсия будет из расчета что з.п. была 24 тыс. руб (так как нет возможности вычислить сколько за кого украинские работодатели заплатили налогов и все эти налоги в укрии остались :( ) Это официальный ответ из пенсионного фонда, на мой вопрос, что надо предоставить выходя на пенсию крымчанам.
А теперь вопрос: как к бы я доказывала свой стаж не имея трудовой книжки?
П.с. Ехать на Украину за справками не предлагать!

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Анита 26 (Севастополь)

П.с. Ехать на Украину за справками не предлагать!

Понимаете наверно другого варианта нет.Базы данных остались на Украине,если к тому времени когда вы будете выходить на пенсию что то не поменяется в отношениях двух стран или не станет одного государства(не конкретизирую какого)
А вообще это работа депутатов от Крыма и Севастополя после выборов в ГД поднять данный вопрос в ГД.
Впереди выборы поднимайте эти вопросы и давайте наказы кандидатам в депутаты в ГД.На то они и депутаты.(Наши к примеру добились смены часового пояса)

Profile picture for user Patriot1.
4995
Patriot1.

Отмена трудовых книжек - дурь несусветная и такая же недальновидность тех, кто предлагает это сделать...

Те работники (любого уровня), кто не будет иметь трудовой книжки при выходе на пенсию рискуют остаться без нормальной пенсии (хотя не факт что и при подтверждении всего стажа и прочего Вы ее получите нормальную)...

Пенсионный фонд - это что то Бермудского треугольника -никто не знает что от куда берется и почему так происходит...

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Анита 26 (Севастополь)

Эта тема поднималась на ФП:

"Совфед одобрил закон о пенсионной системе Крыма и Севастополя"
2014-07-09 13:52:49

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Patriot1. (Севастополь)

Пенсионный фонд - это что то Бермудского треугольника -никто не знает что от куда берется и почему так происходит...

Не совсем так.Надо просто прочитать все нормативные документы(они все имеются в инете) потом взять выписку из лицевого счета и по известной методике из того же инета рассчитать свою пенсию.
Сильно упертые так и делают ничего сложного нет.

Profile picture for user Анита 26
436
Анита 26

to bucce (Far East )

Вы читаете полностью или через слово?
Я сделала запрос в пенсионный фонд и выяснила, что для меня и моих сограждан уже не надо ни куда ехать! будут считать коэффициент по трудовому стажу из тр. книжки и зп 24 тыс.! А вот вам будут считать по по уплате работодателем.

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Анита 26 (Севастополь)



Ну значит я вас не так понял.Мне лично считали комбинированно так как начинал работать еще в СССР.Считали даже командировки в районах с разным коэфициентом.

Profile picture for user Serggio
26203
Serggio

to bucce (Far East ) Представьте,как через 30 лет,оформляя пенсию,вам доведется доказывать свой пенсионный стаж,по бумажкам работодателей которые врял ли у вас сохранятся к этому времени...

Ничего доказывать не придется при официальном трудоустройстве по СНИЛС и ИНН.

Придётся. И побегать, и доказывать, поскольку "система дала сбой", "данные не сохранились", и т.д., и .т.п. ...
Справка с мокрой печатью ещё долго не уйдёт из нашей жизни, поэтому, увольняясь с работы, нужно брать справки и о стаже, и о зарплате...

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Serggio (Севастополь)

Придётся. И побегать, и доказывать, поскольку "система дала сбой", "данные не сохранились

Ну зачем так мрачно?Просто на "всякий пожарный" Без бумажки я букашка,а с бумажкой-человек"
Хотя данные о зарплате хранятся в двух местах в ПФР и налоговой инспекции.Это два независимых хранилища(два сервера) причем в Москве в центральной базе данных.
Когда возвращал накопительную ответ ждал из Москвы.

Profile picture for user Анита 26
436
Анита 26

to bucce (Far East )

А вот если бы не было трудовой как таковой, как предлагают, то была бы бооольшая проблема...

я должна уточнить, для читателей, что считать нам будут по 24 т.р. только период с 2004 по 2014 гг, а после 2014 г как всем россиянам, по уплаченным взносам.

Profile picture for user эдвард59
1166
эдвард59

Правительство предложило отменить трудовые книжки на небольших предприятиях.

Клинические идиоты! Всё делается для возможном утаивании и искажения информации . Комп\база это одно, а личная книжка другое. Если в этом у них есть реальная необходимость тогда пусть будет и база и книжка.

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Анита 26 (Севастополь) to bucce (Far East ) А вот если бы не было трудовой как таковой, как предлагают, то была бы бооольшая проблема...

Я выше приводил пример когда у людей были проблемы и при наличии трудовой.Главное это архивы.Одно предприятие лично пришлось подтверждать справкой из архива и то повезло что сохранились зарплатные ведомости в налоговой.
В 90-х в отделах кадров по всей стране царил бардак.

Profile picture for user bucce
8231
bucce

Еще раз повторюсь трудовая конечно нужна как подтверждение квалификации.А для пенсии нужны справки трудовая вторична.В тех же 90-х в трудовой любой мог накарябать что угодно.
Чего греха таить когда был критичен непрерывный стаж для сохранения надбавок по личной просьбе дружок имеющий фирму сделал фиктивную запись причем она нигде не фигурировала просто была как факт.Сейчас этот норматив не действует право на районные льготы имеет любой родившийся,а в то время их надо было зарабатывать стажем.Сейчас надбавки за непрерывный стаж присваиваются автоматически,а в то время шли через год и пропадали при перерыве в работе больше месяца.

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Serggio (Севастополь)

Придётся. И побегать, и доказывать, поскольку "система дала сбой", "данные не сохранились", и т.д., и .т.п. ...
Справка с мокрой печатью ещё долго не уйдёт из нашей жизни, поэтому, увольняясь с работы, нужно брать справки и о стаже, и о зарплате...

Справки конечно справками но если ваш работодатель не перечислял за вас деньги то догадайтесь с двух раз с кем вам придется разбираться.
Поэтому самое лучшее это выписка с лицевого счета на нем отражаются все начисления и перечисления в реальном времени.
Полную выписку из индивидуального лицевого счета, содержащую все сведения страхователей, можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства или работы в течение 10 дней со дня обращения, если даже гражданин временно проживает в другом городе. Такую же выписку в форме электронного документа можно получить с использованием сети Интернет через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, для чего необходимо зарегистрироваться на портале и создать свой личный кабинет

Profile picture for user Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

В Правительстве сидят не реформаторы, а двоечники, которые даже не умеют списывать. В Украине для упрощения и контроля за оформлением трудовых договоров регистрация проходила через городской центр занятости (далее - ГЦЗ). Там в отдельном кабинете трудились четыре юриста, которые помогали предпринимателям оформлять договора и делать записи в трудовые книжки.
Помню когда на Украине поставили вопрос об отмене оформления договоров в ГЦЗ и самостоятельном заполнении трудовых книжек предпринимателями, как это сейчас происходит в России - выступил категорически против, коллеги поддержали и все осталось на местах.
Вообще, такое впечатление, что в России количество бюрократов ненавидящих трудовой народ на порядок больше, что подтверждается огромным количеством бестолковых и вредительских норм, а людей, противостоящих их произволу вообще не видно.

Profile picture for user Serggio
26203
Serggio

to bucce (Far East )


Так, или иначе, но в любом случае есть смысл брать справки на предприятии, пока оно действует.
Если не взял, а потом оно ликвидировалось - могут быть проблемы...
Трудовая - это одно из доказательств для ПФ, но - не обязательное...

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Serggio (Севастополь) to bucce (Far East ) Так, или иначе, но в любом случае есть смысл брать справки на предприятии, пока оно действует.Если не взял, а потом оно ликвидировалось - могут быть проблемы... Трудовая - это одно из доказательств для ПФ, но - не обязательное...

Тут грозятся повеселее сделать ввести электронный паспорт на карту типа банковой вогнать паспортные данные и все что причитается в придачу где то в 2017(и СНИЛС и ИНН короче все что можно)

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Serggio (Севастополь)

">Что то типа этого

Profile picture for user Serggio
26203
Serggio

to bucce (Far East ) Тут грозятся повеселее сделать ввести электронный паспорт на карту типа банковой вогнать паспортные данные и все что причитается в придачу где то в 2017(и СНИЛС и ИНН короче все что можно)
А если к этому добавить ещё и электронную подпись, то самому жить вообще будет не обязательно - Матрица всё сделает сама....

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Serggio (Севастополь)

у добавить ещё и электронную подпись, то самому жить вообще будет не обязательно

А подпись зачем там магнитная полоска провел и готово.
А когда народ станет их терять так вообще веселье начнется.
Похоже ребятам в паспортных столах стало скучно так решили позабавиться.

Profile picture for user Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

to Serggio (Севастополь) Трудовая - это одно из доказательств для ПФ, но - не обязательное...
Ошибаетесь! Оформлял пенсию родственнику, копия трудовой книжки была подтверждением.

Profile picture for user Любопытка
132
Любопытка

to bucce (Far East )

С одной стороны Вы все написали правильно, однако суммы рассчитанные по методике из инета, как правило не сходятся с теми, которые вычислил ПФ.
Почему? - это вопрос к ПФ, но он на него никак не отвечает. Или отвечает -"Потому что!"
Не давая никаких комментариев. Ответ один - отвали, и не мешай людям работать!

Profile picture for user Serggio
26203
Serggio

to Алексей Макушин (Севастополь) Ошибаетесь! Оформлял пенсию родственнику, копия трудовой книжки была подтверждением.
Если предприятие действующее - не вопрос.
Но если ликвидированное - проблема.
Я - об этом...

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Любопытка (Севастополь) to bucce (Far East ) С одной стороны Вы все написали правильно, однако суммы рассчитанные по методике из инета, как правило не сходятся с теми, которые вычислил ПФ. Почему? - это вопрос к ПФ, но он на него никак не отвечает. Или отвечает - Потому что! Не давая никаких комментариев. Ответ один - отвали, и не мешай людям работать!

Если вы уверены в своей правоте то можете это доказать в суде.Я знаю человека,который в свое время доказал в суде свое право на бесплатный проезд для пенсионеров в то время только продекларированный и выиграл дело судясь как раз с ПФ(как они упирались но заплатили закон есть закон)Но для этго надо быть абсолютно быть уверенным и при намеке на суд можно добиться если не пересмотра то хотя бы внятного объяснения.
Не знаю как у вас но здесь уже запросто судятся и с ментами и с Жэками и т д( к примеру товарищ по работе выиграл дело у ЖЭКа за протекшую крышу долго судился но выиграл)

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Любопытка (Севастополь)



В распоряжении любого гражданина существуют мощные правовые инструменты.Мне лично как то при увольнении задержали расчет.Отмазка стандартная "Нет денег".Только намекнул что пойду в трудовую комиссию при мэрии деньги нашлись буквально через 10 минут.

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945
7,62 мм В.С.

Ничё не бойтесь! Вскоре ещё медаль учредят и льгот дадут тем кто пережил 90! Может и книжки трудовые простят всем!
А если быть серьёзным: очень непросто всё станет к выходу на пенсию для тех, кому сегодня 30-40 лет! По крайней мере для большинства не чинушных но производительных специальностей! И с этим нужно что-то делать!

Profile picture for user Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

to Serggio (Севастополь) to Алексей Макушин (Севастополь) Ошибаетесь! Оформлял пенсию родственнику, копия трудовой книжки была подтверждением. Если предприятие действующее - не вопрос. Но если ликвидированное - проблема. Я - об этом...
Не мелите чепуху! Человек сегодня уходящий на пенсию начинал работу при СССР, потом продолжал в Украине. Какая из советских или украинских организаций сегодня является "действующей"?))))

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Алексей Макушин (Севастополь)

Какая из советских или украинских организаций сегодня является "действующей"?))))

Некоторые поменяли вывеску а также продолжают работу.

В моем к примеру случае "Завод Комминтерна" стал "ПО завод им Комминтерна"(Новосибирск)
Институт НИИАП стал ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ»(Новосибирск)
СахУГКС(Сахалинское управление гидрометеорологии и охраны окружающей среды) стало Сахалинское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
ПО "Сахэнерго" стало ОАО "Сахэнерго"

Куда лично пришел а куда делал запросы для подтверждения стажа благо по интернету прямиком на сайт предприятия.Причем трудовая даже не понадобилась достаточно было указать период работы а там они сами все отыскали и дали ответ по всей форме.

Profile picture for user bucce
8231
bucce

Основные положения для подтверждения трудового стажа при начислении пенсии http://www.eg-online.ru/consultation/260841/

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to 7,62 мм В.С. (Севастополь)

кому сегодня 30-40 лет! И с этим нужно что-то делать!

Делать нужно только одно первое-требовать официального трудоустройства
и второе в первую неделю работы ознакомиться с приказом о приеме с обязательным письменным ознакомлением(так положено по закону).Тогда 100% проблем не возникнет.

Profile picture for user geka1980
1029
geka1980

Может сразу пенсию отменят и все!!! Ну кроме депутатской.

Profile picture for user Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

Трудовые книжки не надо отменять.Бред очередной.Ломанут базы и доказывай потом что не верблюд!

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

Госдума в первом чтении приняла подготовленный Минтруда законопроект, согласно которому зарплаты руководителей госучреждений будут зависеть от среднего оклада рядовых сотрудников. Кроме того, топ-менеджеров могут обязать публично отчитываться о своих зарплатах. Мера распространяется на государственные внебюджетные фонды, госучреждения, госкорпорации и компании, в которых более 50% принадлежит государству.В госкомпаниях разница в оплате труда между рядовыми сотрудниками и топ-менеджерами достигает десятков раз. Лайф провел исследование отчетности за 2015 год по РСБУ крупнейших госкомпаний: АЛРОСА, "Аэрофлот - российские Авиалинии", Банк ВТБ, Сбербанк "Газпром", "Роснефть", "Русгидро", "Транснефть", "ИнтерРАО", "Российские сети".Законопроект предусматривает увеличение списка организаций, для которых определяется предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников.
Сейчас предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников в кратности от 1 до 8 установлен для руководителей и работников федеральных государственных учреждений.
Право утверждать перечни организаций, на которые не распространяются данные предельные уровни, должно быть у Правительства, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, полагают авторы законопроекта.

Profile picture for user Serggio
26203
Serggio

to Алексей Макушин (Севастополь) Не мелите чепуху! Человек сегодня уходящий на пенсию начинал работу при СССР, потом продолжал в Украине. Какая из советских или украинских организаций сегодня является действующей ?))))
Вам весь список огласить?
Вспомните мою "чепуху", когда на пенсию выходить будете...

Главное за день

Израиль после бомбардировки начал масштабное вторжение в Газу

Палестинцы сообщают о танках в центре сектора.
09:45
3
331

В регионах России выпал снег

И заполнил соцсети фотографиями.
18:18
0
940

Предсказуемый результат: чем закончились выборы губернаторов и депутатов в России

В субъектах РФ завершилась одна из самых спокойных избирательных кампаний, по оценке эксперта.
15:15
7
876

Площадь пожара на востоке Крыма за ночь выросла почти в шесть раз

Распространение огня к утру удалось остановить.
09:26
0
1379

Туризм

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
3
5831

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1292

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3176

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1407

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
42532