Введённый в Севастополе средний уровень реагирования напрямую связан с правовым режимом, наступающим после введения военного положения и объявления мобилизации, считают правоведы.
Логика этих особых правовых режимов ясна: вся жизнь и государства и общества подчинена интересам безопасности, армии и фронта. У военных властей значительно расширяются полномочия и права, а у граждан наоборот — права сужаются.
В числе прочих у армии появляются полномочия мобилизовать личные транспортные средства на нужды обороны. К примеру, такая практика существовала в годы Великой Отечественной войны. Тогда это не вызывало у советских людей ни удивления, ни лишних вопросов.
По мнению автоэксперта Андрея Вдовикова, сейчас личные авто на законных основаниях тоже могут быть мобилизованы армией. Если такое случится, то военных будут прежде всего интересовать внедорожники и автомобили повышенной проходимости, которые, к слову, на особом учёте.
И, конечно, мы не могли не спросить нашего гостя об автоспецифике Севастополя, камерах слежения и работе дорожных чиновников.
Что нужно знать и как реагировать автомобилистам, если их «ласточка» попадёт под автопризыв, как правильно оформить документы в этом случае, будут ли компенсировать гражданам участие в подобных мероприятиях?
Ответы в интервью ForPost.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (6)
А тогда были джипы, ну или машины в частном пользовании?
Тогда и машин то у населения не было. Чему было не удивляться. Ох уж эти эксперты )).
Тогда была одна полуторка на весь колхоз....!
Все полноприводные авто в городе надо мобилизовать т.к. глупо ездить по городу по асфальту на полном приводе и создавать пробки и занимать много места на парковке и портить атмосферу в городе.
Ошибается правовед, когда говорит о "мобилизации" авто горожан.
По данной теме полезно автовладельцам почитать первоисточник, а не слушать частное мнение блоХЕра.
Есть документ
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 14 марта 2014 года N 151
Об утверждении Перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, и Порядка учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям ссылка на приказ
В данном документе все подробно расписано.
Главный вопрос, который интересует рядовых владельцев, — какой автомобиль могут изъять. се зависит от типа автомобиля. В перечне речь идет о категории M1G — это автомобили повышенной проходимости с числом мест до 8, а также M2 и M3 — автомобили с числом мест более 8.
Категории транспортных средств
Для мобилизации подходит не каждый автомобиль повышенной проходимости. Например, к категории G могут отнести автомобили категорий M и N, если они могут преодолевать подъем 30° и удовлетворяют как минимум пяти из шести приведенных ниже требований:
Угол въезда должен быть не менее 25°.
Угол съезда должен быть не менее 20°.
Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°.
Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм.
Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм.
Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
Чтобы понять, могут ли ваш автомобиль использовать в мобилизационных мероприятиях, не нужно под ним ползать с линейкой. Категория указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
В СТС в разделе «Категория ТС» через дробь указаны две категории. Первая — категория водительского удостоверения, с которой можно управлять автомобилем. Вторая — категория машины по техрегламенту.