Новости Севастополя

Подъём затонувшего дока в бухте Севастополя станет длительной операцией

При загадочных обстоятельствах плавдок затонул полтора года назад.

Подъём затонувшего дока в бухте Севастополя станет длительной операцией

На подъём затонувшего в Севастополе плавучего дока ПД-16 91-го судоремонтного завода (СРЗ) Черноморского флота уйдет значительно больше времени, чем планировалось. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, работы по подъему могут быть начаты в течение следующего года.

По словам представителя ОПК, подъём плавдока будет сложной и длительной операцией, которую намереваются начать в обозримой перспективе, и даже, возможно, уже в этом году.

Решение по подъёму дока было принято командованием Черноморского флота. В операции будут принимать участие представители различных структур – водолазы, специалисты 13-го судоремонтного завода и другие.

Как сообщал ForPost, 15 декабря в Южной бухте Севастополя затонул док ПД-16 со списанной подлодкой Черноморского флота Б-380. После инцидента подлодка Б-380 самостоятельно всплыла на поверхность и позднее была отбуксирована в Инкерман.

Учитывая сложную и длинную историю заложенного в 1938 году плавдока, принадлежность затонувшего военного имущества оказалась дискуссионным вопросом – и, соответственно, была отложена утилизация подлодки и дока, в котором она находилась. 

Утилизация должна была стать задачей победителя тендера по разделке «на металл» утонувшего имущества. Аукцион был объявлен ещё в 2016 году, однако о победителях в нем до сих пор не сообщалось.

Отметим, что плавучий док ПД-16 – понтонная металлическая конструкция для ремонта подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5 тыс. тонн – был заложен в 1938 году.

2956
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (16)

Profile picture for user Victorblind
316
Victorblind

Так строить не ломать! В смысле это утопить быстро, а поднимать...

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Концы в воду.

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Поднимут и сразу отправят на слом, ибо столько времени под водой железо не  выдержит

Profile picture for user Galaxe
9220
Galaxe

Там мидий уже наверное наросло дофига. Нужно просто переоборудовать в мидийную ферму biggrin

Profile picture for user Шато
1351
Шато

Честно сказать что в шоке-этого мало.В главной базе флота,в центре одной из бухт города героя лежит затопленная железака,а ее полгода  поднять не могут....

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

Зато ремонт фасада штаба - кипит вовсю, а музей ЧФ... 

Profile picture for user XAZARD
402
XAZARD

Не пол года  а полтора.

Честно сказать что в шоке-этого мало.В главной базе флота,в центре одной из бухт города героя лежит затопленная железака,а ее полгода  поднять не могут....

 

Profile picture for user shiper
1040
shiper

Подобные судоподъмные операции Аварийно-спасательная службы ЧФ за послевоенное время выполняла десятки, если не сотни раз, и на объектах куда сложнее и по водоизмещению и по изношенности объекта подъема. Сроки выполнения самых сложных работ исчислялись 2-3 месяцами. Последний подъем разрушенного плавучего дока на рейде Феодосии с глубины 20 метров произведен в 1989 году за два месяца, а подъем нескольких затонувших кораблей в порту Новороссийск, проведен в 1997-2001 году, но в те времена в АСС ЧФ еще были в сторою судоподъемные понтоны, соответствующие стропа, водолазы-сварщики и такелажники-профессионалы, корабельные инженеры-судоподъемщики и другие силы и средства. Сегодня, не смотря на обновленный судовой состав, АСС ЧФ, практически отсутствует понтонный парк, опытные специалисты, а главное ни одного корабельного инженера имеющего опыт судоподъема и вообще такие должности на флоте исчели из штатов частей и соединений.

Profile picture for user Пять пятерок
3018
Пять пятерок

Учитывая информацию двух предпоследних абзацев, по доку работает группа-комиссия, которой важно не раскрыть обществу правду и запутать окончательно сделать все очень законно, поставив точку.

Кому принадлежит, почему, как передавался - по этапам? По каким причинам не было контроля и нормальных проверок при этом, кто получил/пытался получить/получит свой интерес или выгоду?

Profile picture for user И снова здравствуйте
6505
И снова здравствуйте

to shiper:  

Подобные судоподъмные операции Аварийно-спасательная службы ЧФ за послевоенное время выполняла десятки, если не сотни раз, и на объектах куда сложнее и по водоизмещению и по изношенности объекта подъема. Сроки выполнения самых сложных работ исчислялись 2-3 месяцами.

 Так тогда были специалисты по подддержанию флота и бухт в рабочем состоянии, а сейчас все больше по отжатию и распределению земель(

Profile picture for user Шато
1351
Шато

to И снова здравствуйте:  Да не в недостаче специалистов там дело,а в платежеспособности и ответсвенности тех кто это допустил.

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

Утопить можно за считанные минуты ,а строить новые  уже забыли как или не хотим.Потребительское отношение и на флоте.

Отдайте плавдок -лом комерсам за месяц уберут из бухты . А то ЧФ уже готовит целую героическую "операцию",и ждет получение наград и внеочередных званий.

 

Profile picture for user sonn.
942
sonn.

Этот док уже тонул. Первый раз подняли и ввели в строй быстро. "При загадочных"(наверное инфернальные силы) уже второй раз и окончания подъёма не наблюдается. Видно черти в погонах держатcrazy.

Profile picture for user суржик
6729
суржик

to Друг Сеня:  

Утопить можно за считанные минуты ,а строить новые  уже забыли как или не хотим.Потребительское отношение и на флоте.Отдайте плавдок -лом комерсам за месяц уберут из бухты . А то ЧФ уже готовит целую героическую "операцию",и ждет получение наград и внеочередных званий. 

 Кетай поможетhysterical

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2545
Достопочтенный Дон

При загадочных обстоятельствах плавдок затонул полтора года назад.

При загадочных обстоятельствах у нас подорвались и затонули линкор "Императрица Мария" и линкор "Новороссийск".

А тут еще и плавдок...

Profile picture for user Vaskes
2832
Vaskes

to kostoprav:  СПД "Хмельник" 8 лет под водой пролежал - подняли и ввели в строй. Ничего, работает. Это плавдок, от тонет каждый день, ничего ему не будет.

Главное за день

В порту Севастополя замечен контейнеровоз из Китая

Международные грузоперевозки в городе оживают вопреки санкциям?
19:01
6
1429

«Пионер» довёл СевГУ до суда

Пока научно-исследовательское судно бороздит морские просторы, СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах.
18:00
3
1362

«Идеальный шторм»: что надо сделать для остановки роста цен на бензин

В начале сентября стоимость топлива выросла на 7–7,2 процента.
17:15
5
639

Ответ за Форос: Россия поразила военные объекты Украины

Как ВС РФ отреагировали на террористическую атаку по мирным жителям Крыма.
12:50
0
2312

Крупная украинская АЗС не спешит расставаться с севастопольскими активами

Подсанкционный концерн владеет недвижимостью в российском Севастополе с 2016 года.
09:07
5
3095

Золотой пляж и соседний лес получили своего хозяина на ближайшие 20 лет

Арендатор обещает сделать пляж гордостью города.
08:00
21
3955

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
12197

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1323

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8194

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
752

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1639