Севастополь

Подъём затонувшего дока в бухте Севастополя станет длительной операцией

При загадочных обстоятельствах плавдок затонул полтора года назад.

Подъём затонувшего дока в бухте Севастополя станет длительной операцией

На подъём затонувшего в Севастополе плавучего дока ПД-16 91-го судоремонтного завода (СРЗ) Черноморского флота уйдет значительно больше времени, чем планировалось. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, работы по подъему могут быть начаты в течение следующего года.

По словам представителя ОПК, подъём плавдока будет сложной и длительной операцией, которую намереваются начать в обозримой перспективе, и даже, возможно, уже в этом году.

Решение по подъёму дока было принято командованием Черноморского флота. В операции будут принимать участие представители различных структур – водолазы, специалисты 13-го судоремонтного завода и другие.

Как сообщал ForPost, 15 декабря в Южной бухте Севастополя затонул док ПД-16 со списанной подлодкой Черноморского флота Б-380. После инцидента подлодка Б-380 самостоятельно всплыла на поверхность и позднее была отбуксирована в Инкерман.

Учитывая сложную и длинную историю заложенного в 1938 году плавдока, принадлежность затонувшего военного имущества оказалась дискуссионным вопросом – и, соответственно, была отложена утилизация подлодки и дока, в котором она находилась. 

Утилизация должна была стать задачей победителя тендера по разделке «на металл» утонувшего имущества. Аукцион был объявлен ещё в 2016 году, однако о победителях в нем до сих пор не сообщалось.

Отметим, что плавучий док ПД-16 – понтонная металлическая конструкция для ремонта подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5 тыс. тонн – был заложен в 1938 году.

2941
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (16)

Profile picture for user Victorblind
310
Victorblind

Так строить не ломать! В смысле это утопить быстро, а поднимать...

Profile picture for user Линьков
32341
Линьков

Концы в воду.

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Поднимут и сразу отправят на слом, ибо столько времени под водой железо не  выдержит

Profile picture for user Galaxe
8934
Galaxe

Там мидий уже наверное наросло дофига. Нужно просто переоборудовать в мидийную ферму biggrin

Profile picture for user Шато
1351
Шато

Честно сказать что в шоке-этого мало.В главной базе флота,в центре одной из бухт города героя лежит затопленная железака,а ее полгода  поднять не могут....

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

Зато ремонт фасада штаба - кипит вовсю, а музей ЧФ... 

Profile picture for user XAZARD
401
XAZARD

Не пол года  а полтора.

Честно сказать что в шоке-этого мало.В главной базе флота,в центре одной из бухт города героя лежит затопленная железака,а ее полгода  поднять не могут....

 

Profile picture for user shiper
1031
shiper

Подобные судоподъмные операции Аварийно-спасательная службы ЧФ за послевоенное время выполняла десятки, если не сотни раз, и на объектах куда сложнее и по водоизмещению и по изношенности объекта подъема. Сроки выполнения самых сложных работ исчислялись 2-3 месяцами. Последний подъем разрушенного плавучего дока на рейде Феодосии с глубины 20 метров произведен в 1989 году за два месяца, а подъем нескольких затонувших кораблей в порту Новороссийск, проведен в 1997-2001 году, но в те времена в АСС ЧФ еще были в сторою судоподъемные понтоны, соответствующие стропа, водолазы-сварщики и такелажники-профессионалы, корабельные инженеры-судоподъемщики и другие силы и средства. Сегодня, не смотря на обновленный судовой состав, АСС ЧФ, практически отсутствует понтонный парк, опытные специалисты, а главное ни одного корабельного инженера имеющего опыт судоподъема и вообще такие должности на флоте исчели из штатов частей и соединений.

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

Учитывая информацию двух предпоследних абзацев, по доку работает группа-комиссия, которой важно не раскрыть обществу правду и запутать окончательно сделать все очень законно, поставив точку.

Кому принадлежит, почему, как передавался - по этапам? По каким причинам не было контроля и нормальных проверок при этом, кто получил/пытался получить/получит свой интерес или выгоду?

Profile picture for user И снова здравствуйте
6046
И снова здравствуйте

to shiper:  

Подобные судоподъмные операции Аварийно-спасательная службы ЧФ за послевоенное время выполняла десятки, если не сотни раз, и на объектах куда сложнее и по водоизмещению и по изношенности объекта подъема. Сроки выполнения самых сложных работ исчислялись 2-3 месяцами.

 Так тогда были специалисты по подддержанию флота и бухт в рабочем состоянии, а сейчас все больше по отжатию и распределению земель(

Profile picture for user Шато
1351
Шато

to И снова здравствуйте:  Да не в недостаче специалистов там дело,а в платежеспособности и ответсвенности тех кто это допустил.

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

Утопить можно за считанные минуты ,а строить новые  уже забыли как или не хотим.Потребительское отношение и на флоте.

Отдайте плавдок -лом комерсам за месяц уберут из бухты . А то ЧФ уже готовит целую героическую "операцию",и ждет получение наград и внеочередных званий.

 

Profile picture for user sonn.
942
sonn.

Этот док уже тонул. Первый раз подняли и ввели в строй быстро. "При загадочных"(наверное инфернальные силы) уже второй раз и окончания подъёма не наблюдается. Видно черти в погонах держатcrazy.

Profile picture for user суржик
6674
суржик

to Друг Сеня:  

Утопить можно за считанные минуты ,а строить новые  уже забыли как или не хотим.Потребительское отношение и на флоте.Отдайте плавдок -лом комерсам за месяц уберут из бухты . А то ЧФ уже готовит целую героическую "операцию",и ждет получение наград и внеочередных званий. 

 Кетай поможетhysterical

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2545
Достопочтенный Дон

При загадочных обстоятельствах плавдок затонул полтора года назад.

При загадочных обстоятельствах у нас подорвались и затонули линкор "Императрица Мария" и линкор "Новороссийск".

А тут еще и плавдок...

Profile picture for user Vaskes
2681
Vaskes

to kostoprav:  СПД "Хмельник" 8 лет под водой пролежал - подняли и ввели в строй. Ничего, работает. Это плавдок, от тонет каждый день, ничего ему не будет.

Главное за день

Почему иностранцы начали интересоваться жильём в Крыму?

Эксперты прогнозируют рост цен на 20-30% после окончания СВО.
18:14
0
938

Опасные для человека жуки проснулись в Крыму на месяц раньше срока

За свою короткую жизнь эти насекомые могут нанести немалый вред.
14:16
1
2297

В России предложили сделать перепись женатых мужчин

И создать реестр, который поможет защитить женщин от обманщиков.
13:26
11
836

В Севастополе определились с причалами в центре и зданием Росморпорта

Их облик согласовал Архитектурно-художественный совет.
13:04
32
3239

Крымчане тратят на замену украинских прав меньше севастопольцев

Оплачивать услуги нотариусов и переводчиков жителям республики не нужно.
12:14
4
1295