Новости Севастополя

Подъём затонувшего дока в бухте Севастополя станет длительной операцией

При загадочных обстоятельствах плавдок затонул полтора года назад.

На подъём затонувшего в Севастополе плавучего дока ПД-16 91-го судоремонтного завода (СРЗ) Черноморского флота уйдет значительно больше времени, чем планировалось. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, работы по подъему могут быть начаты в течение следующего года.

По словам представителя ОПК, подъём плавдока будет сложной и длительной операцией, которую намереваются начать в обозримой перспективе, и даже, возможно, уже в этом году.

Решение по подъёму дока было принято командованием Черноморского флота. В операции будут принимать участие представители различных структур – водолазы, специалисты 13-го судоремонтного завода и другие.

Как сообщал ForPost, 15 декабря в Южной бухте Севастополя затонул док ПД-16 со списанной подлодкой Черноморского флота Б-380. После инцидента подлодка Б-380 самостоятельно всплыла на поверхность и позднее была отбуксирована в Инкерман.

Учитывая сложную и длинную историю заложенного в 1938 году плавдока, принадлежность затонувшего военного имущества оказалась дискуссионным вопросом – и, соответственно, была отложена утилизация подлодки и дока, в котором она находилась. 

Утилизация должна была стать задачей победителя тендера по разделке «на металл» утонувшего имущества. Аукцион был объявлен ещё в 2016 году, однако о победителях в нем до сих пор не сообщалось.

Отметим, что плавучий док ПД-16 – понтонная металлическая конструкция для ремонта подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5 тыс. тонн – был заложен в 1938 году.

2956
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (16)
Profile picture for user Victorblind
319
Victorblind

Так строить не ломать! В смысле это утопить быстро, а поднимать...

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Концы в воду.

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Поднимут и сразу отправят на слом, ибо столько времени под водой железо не  выдержит

Profile picture for user Galaxe
9250
Galaxe

Там мидий уже наверное наросло дофига. Нужно просто переоборудовать в мидийную ферму biggrin

Profile picture for user Шато
1351
Шато

Честно сказать что в шоке-этого мало.В главной базе флота,в центре одной из бухт города героя лежит затопленная железака,а ее полгода  поднять не могут....

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

Зато ремонт фасада штаба - кипит вовсю, а музей ЧФ... 

Profile picture for user XAZARD
404
XAZARD

Не пол года  а полтора.

Честно сказать что в шоке-этого мало.В главной базе флота,в центре одной из бухт города героя лежит затопленная железака,а ее полгода  поднять не могут....

 

Profile picture for user shiper
1041
shiper

Подобные судоподъмные операции Аварийно-спасательная службы ЧФ за послевоенное время выполняла десятки, если не сотни раз, и на объектах куда сложнее и по водоизмещению и по изношенности объекта подъема. Сроки выполнения самых сложных работ исчислялись 2-3 месяцами. Последний подъем разрушенного плавучего дока на рейде Феодосии с глубины 20 метров произведен в 1989 году за два месяца, а подъем нескольких затонувших кораблей в порту Новороссийск, проведен в 1997-2001 году, но в те времена в АСС ЧФ еще были в сторою судоподъемные понтоны, соответствующие стропа, водолазы-сварщики и такелажники-профессионалы, корабельные инженеры-судоподъемщики и другие силы и средства. Сегодня, не смотря на обновленный судовой состав, АСС ЧФ, практически отсутствует понтонный парк, опытные специалисты, а главное ни одного корабельного инженера имеющего опыт судоподъема и вообще такие должности на флоте исчели из штатов частей и соединений.

Profile picture for user Пять пятерок
3018
Пять пятерок

Учитывая информацию двух предпоследних абзацев, по доку работает группа-комиссия, которой важно не раскрыть обществу правду и запутать окончательно сделать все очень законно, поставив точку.

Кому принадлежит, почему, как передавался - по этапам? По каким причинам не было контроля и нормальных проверок при этом, кто получил/пытался получить/получит свой интерес или выгоду?

Profile picture for user И снова здравствуйте
6505
И снова здравствуйте

to shiper:  

Подобные судоподъмные операции Аварийно-спасательная службы ЧФ за послевоенное время выполняла десятки, если не сотни раз, и на объектах куда сложнее и по водоизмещению и по изношенности объекта подъема. Сроки выполнения самых сложных работ исчислялись 2-3 месяцами.

 Так тогда были специалисты по подддержанию флота и бухт в рабочем состоянии, а сейчас все больше по отжатию и распределению земель(

Profile picture for user Шато
1351
Шато

to И снова здравствуйте:  Да не в недостаче специалистов там дело,а в платежеспособности и ответсвенности тех кто это допустил.

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

Утопить можно за считанные минуты ,а строить новые  уже забыли как или не хотим.Потребительское отношение и на флоте.

Отдайте плавдок -лом комерсам за месяц уберут из бухты . А то ЧФ уже готовит целую героическую "операцию",и ждет получение наград и внеочередных званий.

 

Profile picture for user sonn.
942
sonn.

Этот док уже тонул. Первый раз подняли и ввели в строй быстро. "При загадочных"(наверное инфернальные силы) уже второй раз и окончания подъёма не наблюдается. Видно черти в погонах держатcrazy.

Profile picture for user суржик
6752
суржик

to Друг Сеня:  

Утопить можно за считанные минуты ,а строить новые  уже забыли как или не хотим.Потребительское отношение и на флоте.Отдайте плавдок -лом комерсам за месяц уберут из бухты . А то ЧФ уже готовит целую героическую "операцию",и ждет получение наград и внеочередных званий. 

 Кетай поможетhysterical

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2545
Достопочтенный Дон

При загадочных обстоятельствах плавдок затонул полтора года назад.

При загадочных обстоятельствах у нас подорвались и затонули линкор "Императрица Мария" и линкор "Новороссийск".

А тут еще и плавдок...

Profile picture for user Vaskes
2852
Vaskes

to kostoprav:  СПД "Хмельник" 8 лет под водой пролежал - подняли и ввели в строй. Ничего, работает. Это плавдок, от тонет каждый день, ничего ему не будет.

Главное за день

Кто зарабатывает на главном медиафеномене Севастополя

У популярного телеграм-канала «ЧП / Севастополь» обнаружились неожиданные связи и нечистоплотные методы работы.
20:01
1
1247

13 градусов — не холод? Жители Крыма мерзнут, а чиновники ждут «точного» похолодания

Неоднородное начало отопительного сезона подогревает недовольство среди жителей республики.
18:28
4
1804

На какие проблемы указал скандал с прилюдно матерящимся самарским губернатором

Он и уволенный им при помощи непечатного слова глава района прокомментировали ситуацию.
17:20
3
845

Виноград растет, рыбы мало: в заксобрании выясняли, чем живет сельское хозяйство Севастополя

Департамент отчитался о поддержке фермеров, но депутаты напомнили о пустых прилавках и забытых направлениях.
17:05
6
762

Реставрация части Ханского дворца продлена до 2026 года — и подорожала втрое

Из-за нового контракта цена ремонта вырастет на полмиллиарда.
15:24
0
467

Коллекция Крошицкого возвращается домой

Севастопольский художественный музей готовится открыть свои двери после долгого перерыва.
15:03
4
630
Туризм

В Севастополе начали строить апартаменты у песка и моря

Самый просторный пляж города теперь будет примыкать к новому комплексу.
20:00
14
5733

Какую опасность для туристов таят пещерные города Крыма

В помощи спасателей чаще всего нуждаются посетители Мангуп-Кале.
14:26
0
2215

За что севастопольцам навсегда запрещают въезд в Грузию

Причиной может стать мнение пограничников о принадлежности Севастополя.
12:05
6
4749

В горах пришлось спасать очередных туристов — среди них были дети

Группа путешественников оказалась заблокированной из-за непогоды.
11:16
0
508

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
2012