Новости Севастополя

Затонувшие в Севастополе док и подлодка оказались «ничьими»

Ведомства и организации открещиваются от управления «утопленниками».

Служба новостей ForPost

Затонувшие в ночь на 15 декабря плавдок и находившаяся в нём подводная лодка принадлежат неизвестно кому, а их утилизация будет производиться неизвестно кем и когда. К таким выводам можно прийти, систематизировав всю доступную к настоящему моменту информацию.

Напомним, воскресной ночью в Южной бухте Севастополя затонул плавдок ПД-16, в котором находилась списанная и выведенная из состава флота подводная лодка Б-380. Через некоторое время лодка самостоятельно всплыла.

У плавдока и лодки в нём — длинная история, тесно сплетённая в последние два десятилетия. Плавучий док СПД-16, представляющий собой понтонную металлическую конструкцию для ремонта подводных лодок, эсминцев, тральщиков и судов обеспечения с водоизмещением до 5 тысяч тонн, был заложен в 1938 году. После раздела Черноморского флота в 1997 году размещённый у причала № 69 плавдок отошёл российской стороне.

С 1992 года в плавдоке стояла на ремонте большая дизель-электрическая подводная лодка Б-380 (ранее — «Горьковский комсомолец») — последняя лодка проекта 641Б «Сом», Из-за хронического отсутствия денег — главной приметы той эпохи — фактически ремонт не проводился.

В начале 2000-х было принято решение всё-таки провести капитальный ремонт подлодки, позднее предлагалось дать лодке имя «Святой князь Георгий». Однако затем ремонт был прекращён, а лодка списана.

Ремонт не ко времени

«Пока думали, что делать с лодкой, была сформирована программа по строительству подлодок для флота, в том числе Черноморского. Оказалось, что ремонтировать лодку старого образца уже не нужно», — сообщил ForPost источник в судоремонтной отрасли Севастополя.

В связи с нецелесообразностью ремонта подлодка Б-380 весной 2016 года вошла в тендер Минобороны РФ на утилизацию нескольких надводных кораблей и неатомных подводных лодок.

«Есть один нюанс — пока думали о ремонте и его целесообразности, сильно ухудшилось состояние самого плавдока, в котором находилась лодка. Погружаться и всплывать обратно без проблем он, скорее всего, уже не смог бы», — пояснил источник.

Позднее информацию о непригодном к эксплуатации состоянии плавдока подтвердил представитель 13-го судоремонтного завода Сергей Горбачёв.

В связи с техническим состоянием плавдока, по информации источника, возник новый план — отправить «на металл» лодку вместе с доком, в котором та находилась. Это позволило бы обойтись без рискованных операций по погружению плавдока.

«Прямо вместе с доком отбуксировать на Чёрную речку и там утилизировать», — описал суть плана источник.

Важным нюансом с этой точки зрения оказывается статус плавдока и лодки — их перевели в категорию «военного имущества». Поскольку только после этого можно было бы инициировать тендер на их утилизацию — другими словами, ни лодка, ни плавдок как корабли или вспомогательные суда ЧФ РФ на момент объявления тендера уже не числились.

Чьё добро?

После того как лодка и понтон затонули, с утилизацией решили поторопиться — и начать её буквально на следующий день. Вот только вопрос: кто этим должен заняться и когда, а также — что делать с плавдоком?

«Если бы за три года удалось довести тендер до конца — то утилизация подлодки и дока была бы проблемой подрядчика. Однако тендер „завис” — не так много компаний с нужными лицензиями и оборудованием, кто мог бы выполнить этот заказ», — сообщил наш источник.

Таким образом, утилизация утонувшего и частично всплывшего военного имущества должна стать заботой, в первую очередь, его нынешних собственников. Однако определить их оказалось непросто.

В пресс-службе ЧФ РФ ForPost сообщили, что плавдок СПД-16 и находящаяся в нём лодка Б-380 к Черноморскому флоту отношения не имеют, а сама пресс-служба не владеет информацией о текущих владельцах этого имущества.

13-й судоремонтный завод от владения утонувшим имуществом также открестился.

«Уполномочен заявить: ПД-16 не принадлежит ФГУП „13 СРЗ ЧФ” Минобороны России. Работы специалистами завода на этих объектах не велись. В состав нашего завода входят другие доки», — подчеркнул его представитель Сергей Горбачёв.

По информации нашего источника, подлодка и док действительно не относятся к 13-му СРЗ: процесс передачи был запущен, но до конца не дошёл. Последним владельцем плавдока с лодкой являлся 91-й судоремонтный завод.

«Насколько известно, док и лодка в нём находились на балансе 91-го судоремонтного завода. Это имущество должны были передать 13-му заводу, так как все доки в Севастополе передаются туда, в рамках планов Объединённой судостроительной корпорации по развитию судоремонта в Севастополе. Но, как видно, передать не успели», — предполагает наш источник.

Собственные источники ForPost на 91-м заводе подтвердили, что неприкаянное имущество действительно имело отношение к этому судоремонтному предприятию. Однако официально подтвердить или опровергнуть информацию о нахождении плавдока и подлодки Б-380 на балансе предприятия не получилось.

«Это служебная информация — и давайте с вами прощаться», — сообщил ForPost не представившийся главный инженер 91-го СРЗ, перед тем как бросить трубку.

С учётом вышесказанного не вызывает удивления то, что анонсированная скорая утилизация подлодки задержится. По информации источника в силовых структурах, «буксировка корпуса лодки задерживается из-за мер по обеспечению безопасности процесса», и дата утилизации остаётся неизвестной.

Также, по словам источника, «утилизировать док и лодку будет тот, кто заключил госконтракт». Данных о том, что кто-то выиграл соответствующий тендер, обнаружить не удалось.

Николай Сведски

А.Бричевский, KCHF.RU

5902
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (31)
SB_Sb
9561
SB_Sb

  https://www.vesti.ru/doc.html?id=3220728 Зато  как расписана на  Вести.ру   борьба за живучесть дока  "экипажа"!!!!!

Где экипаж - 1 пенсионер  и собака + отсутствие электропитания.....

Экипаж плавучего дока ПД-16, который затонул в Севастополе в ночь на воскресенье, боролся за судно до последнего. Как рассказал источник в корабельной сфере, вода стала прибывать слишком быстро, в результате насосы перестали с ней справляться. Экипаж запустил дополнительные генераторы, но и это не помогло. "Когда док стал крениться, когда стала неконтролируемо поступать вода, экипажу был дан приказ сойти на берег", — сообщил источник

Это  сколько же  ещё спишут под это дело   генераторов, насосов  и прочего имущество, погибших  при гарандиозной  БЗЖК, проводимой экипажем и штабами hysterical

Банщик
24877
Банщик

Это служебная информация — и давайте с вами прощаться

И встречаться с прокурором...smile

Lubel 71
1078
Lubel 71

to SB_Sb:  не док,а "Варяг" какой то! Может песню,написать? 

Банщик
24877
Банщик

На Западе не могут понять почему плавдок утонул, а лодка всплыла.Говорят под эту шумиху первый "Посейдон" уже проскользнул Босфор...smile

Turbos
3314
Turbos

Хочу подводную лодку если ничья? Где забирать? Сделать музей и дело в шляпе

Линьков
32362
Линьков

Хотели втихаря умакнуть металл. Просто из-за форс- мажора тайное случайно

стало явным. Ведомства открещиваются от объектов потому, что не хотят быть

крайними. Пока плавдок и подлодка не утилизированы, у них есть хозяин.

Kuva.V
55
Kuva.V

 

Хочу подводную лодку если ничья? Где забирать? Сделать музей и дело в шляпе

 

to Turbos:  Гидронавты будут делать со своей лодки   музей- он уже получили Президентский грант на эжто в размере 50 миллионов рублей.  Правительство всё не нашло места для его размещения.

Ростислав Симонов
190
Ростислав Симонов

Ничьих ценностей не бывает. А вот адресного разгильдячйства хоть отбавляй...

Борух73
231
Борух73

Если бы с доком утонул условный "Порш Кайен", то хозяин имущества отыскался бы мгновенно, в том числе и на док, и на подводную лодку. Теперь же с удивлением ищут собственника, чтобы списать убытки по очистке бухты от утонувшего металлолома.

Ярославич
484
Ярославич

На флоте все прекрастно знают кто ответственный за это ЧП. Есть целое множество приказов на данную тему и в них все расписано до мельчайших подробностей. Просто не хотят информировать такие средства массовой информации, как Ваше. Живя в таком городе надо знать, что на ЧФ есть отдел реализации военнго имущества (ОРВИ). Так вот там и надо было спрашивать. Если бы лодка не была в доке, то отвечало бы подразделение подводников, а в данном случае ответственнен за все 91 СРЗ.

quetzal26
358
quetzal26

"Сделать музей и дело в шляпе"

Ночной кабак со шлюхами и блэк-джеком: вечером погружается - всю ночь гудит - утром всплывает.

 

byrgik
2064
byrgik

 

"Сделать музей и дело в шляпе" Ночной кабак со шлюхами и блэк-джеком: вечером погружается - всю ночь гудит - утром всплывает.  

Вот не поверите, была уже такая идея в 90-х. Даже живой ново-русский олигарх приезжал на смотрины лодки. Потом почему-то перехотел.

Breeze
2958
Breeze

Собственные источники ForPost на 91-м заводе подтвердили, что неприкаянное имущество действительно имело отношение к этому судоремонтному предприятию. Однако официально подтвердить или опровергнуть информацию о нахождении плавдока и подлодки Б-380 на балансе предприятия не получилось.

«Это служебная информация — и давайте с вами прощаться», — сообщил ForPost не представившийся главный инженер 91-го СРЗ, перед тем как бросить трубку.

А то что городскую бухту загадили это не касается севастопольцев???    Кто-то втихаря хотел деньжат срубить, а ОНО ВОТ ЗАТОНУЛО НЕОЖИДАННО... Конфуз и попытка скрыть от севастопольцев имена Хероев....aggressive

Breeze
2958
Breeze

 

На флоте все прекрастно знают кто ответственный за это ЧП. Есть целое множество приказов на данную тему и в них все расписано до мельчайших подробностей. Просто не хотят информировать такие средства массовой информации, как Ваше. Живя в таком городе надо знать, что на ЧФ есть отдел реализации военнго имущества (ОРВИ). Так вот там и надо было спрашивать. Если бы лодка не была в доке, то отвечало бы подразделение подводников, а в данном случае ответственнен за все 91 СРЗ.

Точно сказано!

Kuva.V
55
Kuva.V

 

"Сделать музей и дело в шляпе" Ночной кабак со шлюхами и блэк-джеком: вечером погружается - всю ночь гудит - утром всплывает.  

 

to quetzal26:  А игорную зону Севастополю разрешили? Или только Крыму? Надо просить плавучую игорную зону разрешить- Морзавод построет на понтоне плавкрана. 

 

netal
133
netal

Все доки ЧФ до 25 ноября находились на довольствии 91 СРЗ. 26 ноября все они , кроме 16-го переданы 13 СРЗ. Почему? Да они все аварийные, а 13-й уходит в гражданскую СК. Решение правильное. 30 -й док надо ставить на ремонт, куда? Только в сухой док МРЗ, если поместиться.

GP
4683
GP

Как все символично ! Раньше было "Все вокруг народное, Все вокруг мое", а теперь Ничьё. Когда же в стране Хозяин появится ?

Банщик
24877
Банщик

Ничьё не бывает.Зарплату труженикам дока выплачивал 91-й завод...haha

Breeze
2958
Breeze

Интересно - ГАРАНТ в курсе событий, что в Главной военно-морской базе ЧФ тонет подводная лодка вместе с плавдоком???

Варианта всего два:

1. Если не в курсе, то очень плохо. Когда Гаранту сообщат с опозданием конечно, то кто-то лишится погон.....Дураку понятно- хотели скрыть, кто-то под шумок хотел деньжат срубить на утилизации...

2. Если доложили, то срочно ищут стрелочника. И задницы с лампасами на штанинах чувстуют себя очень плохо поскольку колличество стрелочников и просто принимавших в этом участие может оказатья достаточно большим. И кого отдадут на заклание - вопрос ритуальный....

Вопрос то оказался резонансным. Не линкор Новороссийск конечно затонул, но бардак имел место...

Kuva.V
55
Kuva.V

А версию что это укры специально её затопили не рассматривали?   Укродиверсант пробрался на паром и открыл кингстоны.    Надводные суда- особенно такие как плавдоки так быстро не тонут от случайной дырочки или проржавения.

Маклюра
2665
Маклюра

to SB_Sb:  Рояль белый-два,канадки кожанные -30,ялик моторный-3,спирт -500 кг!!!!

voroncov
1157
voroncov

А у пляжа в Бателемане даже и не надо хозяина искать.....notme

Банщик
24877
Банщик

А версию что это укры специально её затопили не рассматривали?

Рассматривали.Под доком лежит лодка хохлодиверсантов.Стуки с неё прекратились вчера.Похороны завтра...hysterical

Мурман
2198
Мурман

Да ладно,не знают....Такая же история была и со сменой настила на Графской,флот не знает,порт не знает,город не знает...Просто кто то тихо выжидал время что бы сдать на Чермет,а теперь подъем и буксировка дороже обойдется,вот и непонятки начались.Да что там искать,лодка флотская,док-91 завода.Деньги на обслуживание как и дока с лодкой наверняка выделялись.Тут уж пускай военная прокуратура разбирается кто,кому и как.

Репин
204
Репин

Ясное дело, судоподъем дело весьма затратное, вот появились страусы, голову под воду а задница видна в бухте

 

Oberon
6848
Oberon

подводная лодка принадлежат неизвестно кому, а их утилизация будет производиться неизвестно кем и когда

в колумбию скинуть тендер можно. им лодки нужны. на рыбалку ездят)))

Odissey_
689
Odissey_

Я не я и лодка не моя, эти ребята только пляжи у города могут откусывать, вот тогда у них память хорошо работает

 

 

Odissey_
689
Odissey_

Найти стрелочников очень легко, найдут какого нибудь сержанта Абдулу из Дагестана, что был на доке в это время на дежурстве на него и повесят всех собак, в свете этого примечательна история двух военнослужащих из Сак, которые случайно запустили авиационную ракету Х-29ТД класса «воздух — поверхность» на аэродроме в Саках 1 октября 2017 года, в итоге они должны выплатить государству компенсацию в размере 31 млн руб.. Как бы и за этот док кому-то не пришлось раскошелиться https://www.gazeta.ru/army/2019/11/26/12832220.shtml

skwoznyak
159
skwoznyak

to Odissey_:  

А ракету "воздух - ребро" они что на потом оставили?

Odissey_
689
Odissey_

Кстати поступила важная информация по Адмиралу Кузнецову, стоимость его восстановления после пожара 95 млрд рублей, а это цена нового крейсера... Как я понимаю тут полная некомпетенстность, нанимают явно не тех людей, как контролирующих менеджеров, так и обслуживающий персонал, возможно платят мало, поэтому нет профессионалов, хотя деньги есть, но куда или кому они идут вот вопрос на которым нужно задуматься на самом верху https://www.rbc.ru/society/18/12/2019/5dfa6d489a79473c684ee1ef

суржик
6796
суржик

to Breeze:  

Интересно - ГАРАНТ в курсе событий, что в Главной военно-морской базе ЧФ тонет подводная лодка вместе с плавдоком??? ........

 Кузнецов, будучи в доке, пострадал, будучи в ремонте уже горел с жертвами.....

наказанные есть?

Главное за день

Севастополь — Оренбург: что объединяет два краевых форпоста России

ForPost неожиданно нашёл много общего между Севастополем и Оренбургом.
20:00
0
251

В Москве скончалась раненая осколками дрона ВСУ севастопольская девочка

За её жизнь боролись и местные, и столичные врачи.
18:01
6
2414

Главные новости и вопросы перед Прямой линией с президентом России

На каком информационном фоне будут проходить «Итоги года с Владимиром Путиным».
15:15
2
250

Мост на ж/д вокзале Севастополя избавился от пробок, но не от проблем

Севастопольцев ожидает масштабная реконструкция Днепровского моста.
14:13
8
2202

Разлив мазута в Керченском проливе: итоги года после катастрофы

Сколько отходов удалось обезвредить и когда завершат работы в море.
12:30
1
435
Туризм

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
154

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
341

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
1100

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1348

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
3343