Севастополь

Затонувшие в Севастополе док и подлодка оказались «ничьими»

Ведомства и организации открещиваются от управления «утопленниками».

Затонувшие в Севастополе док и подлодка оказались «ничьими»
Фото:
А.Бричевский / KCHF.RU

Затонувшие в ночь на 15 декабря плавдок и находившаяся в нём подводная лодка принадлежат неизвестно кому, а их утилизация будет производиться неизвестно кем и когда. К таким выводам можно прийти, систематизировав всю доступную к настоящему моменту информацию.

Напомним, воскресной ночью в Южной бухте Севастополя затонул плавдок ПД-16, в котором находилась списанная и выведенная из состава флота подводная лодка Б-380. Через некоторое время лодка самостоятельно всплыла.

У плавдока и лодки в нём — длинная история, тесно сплетённая в последние два десятилетия. Плавучий док СПД-16, представляющий собой понтонную металлическую конструкцию для ремонта подводных лодок, эсминцев, тральщиков и судов обеспечения с водоизмещением до 5 тысяч тонн, был заложен в 1938 году. После раздела Черноморского флота в 1997 году размещённый у причала № 69 плавдок отошёл российской стороне.

С 1992 года в плавдоке стояла на ремонте большая дизель-электрическая подводная лодка Б-380 (ранее — «Горьковский комсомолец») — последняя лодка проекта 641Б «Сом», Из-за хронического отсутствия денег — главной приметы той эпохи — фактически ремонт не проводился.

В начале 2000-х было принято решение всё-таки провести капитальный ремонт подлодки, позднее предлагалось дать лодке имя «Святой князь Георгий». Однако затем ремонт был прекращён, а лодка списана.

Ремонт не ко времени

«Пока думали, что делать с лодкой, была сформирована программа по строительству подлодок для флота, в том числе Черноморского. Оказалось, что ремонтировать лодку старого образца уже не нужно», — сообщил ForPost источник в судоремонтной отрасли Севастополя.

В связи с нецелесообразностью ремонта подлодка Б-380 весной 2016 года вошла в тендер Минобороны РФ на утилизацию нескольких надводных кораблей и неатомных подводных лодок.

«Есть один нюанс — пока думали о ремонте и его целесообразности, сильно ухудшилось состояние самого плавдока, в котором находилась лодка. Погружаться и всплывать обратно без проблем он, скорее всего, уже не смог бы», — пояснил источник.

Позднее информацию о непригодном к эксплуатации состоянии плавдока подтвердил представитель 13-го судоремонтного завода Сергей Горбачёв.

В связи с техническим состоянием плавдока, по информации источника, возник новый план — отправить «на металл» лодку вместе с доком, в котором та находилась. Это позволило бы обойтись без рискованных операций по погружению плавдока.

«Прямо вместе с доком отбуксировать на Чёрную речку и там утилизировать», — описал суть плана источник.

Важным нюансом с этой точки зрения оказывается статус плавдока и лодки — их перевели в категорию «военного имущества». Поскольку только после этого можно было бы инициировать тендер на их утилизацию — другими словами, ни лодка, ни плавдок как корабли или вспомогательные суда ЧФ РФ на момент объявления тендера уже не числились.

Чьё добро?

После того как лодка и понтон затонули, с утилизацией решили поторопиться — и начать её буквально на следующий день. Вот только вопрос: кто этим должен заняться и когда, а также — что делать с плавдоком?

«Если бы за три года удалось довести тендер до конца — то утилизация подлодки и дока была бы проблемой подрядчика. Однако тендер „завис” — не так много компаний с нужными лицензиями и оборудованием, кто мог бы выполнить этот заказ», — сообщил наш источник.

Таким образом, утилизация утонувшего и частично всплывшего военного имущества должна стать заботой, в первую очередь, его нынешних собственников. Однако определить их оказалось непросто.

В пресс-службе ЧФ РФ ForPost сообщили, что плавдок СПД-16 и находящаяся в нём лодка Б-380 к Черноморскому флоту отношения не имеют, а сама пресс-служба не владеет информацией о текущих владельцах этого имущества.

13-й судоремонтный завод от владения утонувшим имуществом также открестился.

«Уполномочен заявить: ПД-16 не принадлежит ФГУП „13 СРЗ ЧФ” Минобороны России. Работы специалистами завода на этих объектах не велись. В состав нашего завода входят другие доки», — подчеркнул его представитель Сергей Горбачёв.

По информации нашего источника, подлодка и док действительно не относятся к 13-му СРЗ: процесс передачи был запущен, но до конца не дошёл. Последним владельцем плавдока с лодкой являлся 91-й судоремонтный завод.

«Насколько известно, док и лодка в нём находились на балансе 91-го судоремонтного завода. Это имущество должны были передать 13-му заводу, так как все доки в Севастополе передаются туда, в рамках планов Объединённой судостроительной корпорации по развитию судоремонта в Севастополе. Но, как видно, передать не успели», — предполагает наш источник.

Собственные источники ForPost на 91-м заводе подтвердили, что неприкаянное имущество действительно имело отношение к этому судоремонтному предприятию. Однако официально подтвердить или опровергнуть информацию о нахождении плавдока и подлодки Б-380 на балансе предприятия не получилось.

«Это служебная информация — и давайте с вами прощаться», — сообщил ForPost не представившийся главный инженер 91-го СРЗ, перед тем как бросить трубку.

С учётом вышесказанного не вызывает удивления то, что анонсированная скорая утилизация подлодки задержится. По информации источника в силовых структурах, «буксировка корпуса лодки задерживается из-за мер по обеспечению безопасности процесса», и дата утилизации остаётся неизвестной.

Также, по словам источника, «утилизировать док и лодку будет тот, кто заключил госконтракт». Данных о том, что кто-то выиграл соответствующий тендер, обнаружить не удалось.

Николай Сведски

А.Бричевский, KCHF.RU

5686
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (31)

Profile picture for user SB_Sb
9418

  https://www.vesti.ru/doc.html?id=3220728 Зато  как расписана на  Вести.ру   борьба за живучесть дока  "экипажа"!!!!!

Где экипаж - 1 пенсионер  и собака + отсутствие электропитания.....

Экипаж плавучего дока ПД-16, который затонул в Севастополе в ночь на воскресенье, боролся за судно до последнего. Как рассказал источник в корабельной сфере, вода стала прибывать слишком быстро, в результате насосы перестали с ней справляться. Экипаж запустил дополнительные генераторы, но и это не помогло. "Когда док стал крениться, когда стала неконтролируемо поступать вода, экипажу был дан приказ сойти на берег", — сообщил источник

Это  сколько же  ещё спишут под это дело   генераторов, насосов  и прочего имущество, погибших  при гарандиозной  БЗЖК, проводимой экипажем и штабами hysterical

Profile picture for user Банщик
24575

Это служебная информация — и давайте с вами прощаться

И встречаться с прокурором...smile

Profile picture for user Lubel 71
1078

to SB_Sb:  не док,а "Варяг" какой то! Может песню,написать? 

Profile picture for user Банщик
24575

На Западе не могут понять почему плавдок утонул, а лодка всплыла.Говорят под эту шумиху первый "Посейдон" уже проскользнул Босфор...smile

Profile picture for user Turbos
2748

Хочу подводную лодку если ничья? Где забирать? Сделать музей и дело в шляпе

Profile picture for user Линьков
32078

Хотели втихаря умакнуть металл. Просто из-за форс- мажора тайное случайно

стало явным. Ведомства открещиваются от объектов потому, что не хотят быть

крайними. Пока плавдок и подлодка не утилизированы, у них есть хозяин.

Profile picture for user Kuva.V
55

 

Хочу подводную лодку если ничья? Где забирать? Сделать музей и дело в шляпе

 

to Turbos:  Гидронавты будут делать со своей лодки   музей- он уже получили Президентский грант на эжто в размере 50 миллионов рублей.  Правительство всё не нашло места для его размещения.

Profile picture for user ulogin_mailru_16045977676144269310
190

Ничьих ценностей не бывает. А вот адресного разгильдячйства хоть отбавляй...

Profile picture for user Борух73
231

Если бы с доком утонул условный "Порш Кайен", то хозяин имущества отыскался бы мгновенно, в том числе и на док, и на подводную лодку. Теперь же с удивлением ищут собственника, чтобы списать убытки по очистке бухты от утонувшего металлолома.

Profile picture for user Ярославич
484

На флоте все прекрастно знают кто ответственный за это ЧП. Есть целое множество приказов на данную тему и в них все расписано до мельчайших подробностей. Просто не хотят информировать такие средства массовой информации, как Ваше. Живя в таком городе надо знать, что на ЧФ есть отдел реализации военнго имущества (ОРВИ). Так вот там и надо было спрашивать. Если бы лодка не была в доке, то отвечало бы подразделение подводников, а в данном случае ответственнен за все 91 СРЗ.

Profile picture for user quetzal26
289

"Сделать музей и дело в шляпе"

Ночной кабак со шлюхами и блэк-джеком: вечером погружается - всю ночь гудит - утром всплывает.

 

Profile picture for user byrgik
2064

 

"Сделать музей и дело в шляпе" Ночной кабак со шлюхами и блэк-джеком: вечером погружается - всю ночь гудит - утром всплывает.  

Вот не поверите, была уже такая идея в 90-х. Даже живой ново-русский олигарх приезжал на смотрины лодки. Потом почему-то перехотел.

Profile picture for user Breeze
2958

Собственные источники ForPost на 91-м заводе подтвердили, что неприкаянное имущество действительно имело отношение к этому судоремонтному предприятию. Однако официально подтвердить или опровергнуть информацию о нахождении плавдока и подлодки Б-380 на балансе предприятия не получилось.

«Это служебная информация — и давайте с вами прощаться», — сообщил ForPost не представившийся главный инженер 91-го СРЗ, перед тем как бросить трубку.

А то что городскую бухту загадили это не касается севастопольцев???    Кто-то втихаря хотел деньжат срубить, а ОНО ВОТ ЗАТОНУЛО НЕОЖИДАННО... Конфуз и попытка скрыть от севастопольцев имена Хероев....aggressive

Profile picture for user Breeze
2958

 

На флоте все прекрастно знают кто ответственный за это ЧП. Есть целое множество приказов на данную тему и в них все расписано до мельчайших подробностей. Просто не хотят информировать такие средства массовой информации, как Ваше. Живя в таком городе надо знать, что на ЧФ есть отдел реализации военнго имущества (ОРВИ). Так вот там и надо было спрашивать. Если бы лодка не была в доке, то отвечало бы подразделение подводников, а в данном случае ответственнен за все 91 СРЗ.

Точно сказано!

Profile picture for user Kuva.V
55

 

"Сделать музей и дело в шляпе" Ночной кабак со шлюхами и блэк-джеком: вечером погружается - всю ночь гудит - утром всплывает.  

 

to quetzal26:  А игорную зону Севастополю разрешили? Или только Крыму? Надо просить плавучую игорную зону разрешить- Морзавод построет на понтоне плавкрана. 

 

Profile picture for user netal
133

Все доки ЧФ до 25 ноября находились на довольствии 91 СРЗ. 26 ноября все они , кроме 16-го переданы 13 СРЗ. Почему? Да они все аварийные, а 13-й уходит в гражданскую СК. Решение правильное. 30 -й док надо ставить на ремонт, куда? Только в сухой док МРЗ, если поместиться.

Profile picture for user GP
4683

Как все символично ! Раньше было "Все вокруг народное, Все вокруг мое", а теперь Ничьё. Когда же в стране Хозяин появится ?

Profile picture for user Банщик
24575

Ничьё не бывает.Зарплату труженикам дока выплачивал 91-й завод...haha

Profile picture for user Breeze
2958

Интересно - ГАРАНТ в курсе событий, что в Главной военно-морской базе ЧФ тонет подводная лодка вместе с плавдоком???

Варианта всего два:

1. Если не в курсе, то очень плохо. Когда Гаранту сообщат с опозданием конечно, то кто-то лишится погон.....Дураку понятно- хотели скрыть, кто-то под шумок хотел деньжат срубить на утилизации...

2. Если доложили, то срочно ищут стрелочника. И задницы с лампасами на штанинах чувстуют себя очень плохо поскольку колличество стрелочников и просто принимавших в этом участие может оказатья достаточно большим. И кого отдадут на заклание - вопрос ритуальный....

Вопрос то оказался резонансным. Не линкор Новороссийск конечно затонул, но бардак имел место...

Profile picture for user Kuva.V
55

А версию что это укры специально её затопили не рассматривали?   Укродиверсант пробрался на паром и открыл кингстоны.    Надводные суда- особенно такие как плавдоки так быстро не тонут от случайной дырочки или проржавения.

Profile picture for user Маклюра
2665

to SB_Sb:  Рояль белый-два,канадки кожанные -30,ялик моторный-3,спирт -500 кг!!!!

Profile picture for user voroncov
1157

А у пляжа в Бателемане даже и не надо хозяина искать.....notme

Profile picture for user Банщик
24575

А версию что это укры специально её затопили не рассматривали?

Рассматривали.Под доком лежит лодка хохлодиверсантов.Стуки с неё прекратились вчера.Похороны завтра...hysterical

Profile picture for user Мурман
2198

Да ладно,не знают....Такая же история была и со сменой настила на Графской,флот не знает,порт не знает,город не знает...Просто кто то тихо выжидал время что бы сдать на Чермет,а теперь подъем и буксировка дороже обойдется,вот и непонятки начались.Да что там искать,лодка флотская,док-91 завода.Деньги на обслуживание как и дока с лодкой наверняка выделялись.Тут уж пускай военная прокуратура разбирается кто,кому и как.

Profile picture for user Репин
204

Ясное дело, судоподъем дело весьма затратное, вот появились страусы, голову под воду а задница видна в бухте

 

Profile picture for user Oberon
6358

подводная лодка принадлежат неизвестно кому, а их утилизация будет производиться неизвестно кем и когда

в колумбию скинуть тендер можно. им лодки нужны. на рыбалку ездят)))

Profile picture for user Odissey_
689

Я не я и лодка не моя, эти ребята только пляжи у города могут откусывать, вот тогда у них память хорошо работает

 

 

Profile picture for user Odissey_
689

Найти стрелочников очень легко, найдут какого нибудь сержанта Абдулу из Дагестана, что был на доке в это время на дежурстве на него и повесят всех собак, в свете этого примечательна история двух военнослужащих из Сак, которые случайно запустили авиационную ракету Х-29ТД класса «воздух — поверхность» на аэродроме в Саках 1 октября 2017 года, в итоге они должны выплатить государству компенсацию в размере 31 млн руб.. Как бы и за этот док кому-то не пришлось раскошелиться https://www.gazeta.ru/army/2019/11/26/12832220.shtml

Profile picture for user skwoznyak
159

to Odissey_:  

А ракету "воздух - ребро" они что на потом оставили?

Profile picture for user Odissey_
689

Кстати поступила важная информация по Адмиралу Кузнецову, стоимость его восстановления после пожара 95 млрд рублей, а это цена нового крейсера... Как я понимаю тут полная некомпетенстность, нанимают явно не тех людей, как контролирующих менеджеров, так и обслуживающий персонал, возможно платят мало, поэтому нет профессионалов, хотя деньги есть, но куда или кому они идут вот вопрос на которым нужно задуматься на самом верху https://www.rbc.ru/society/18/12/2019/5dfa6d489a79473c684ee1ef

Profile picture for user суржик
5865

to Breeze:  

Интересно - ГАРАНТ в курсе событий, что в Главной военно-морской базе ЧФ тонет подводная лодка вместе с плавдоком??? ........

 Кузнецов, будучи в доке, пострадал, будучи в ремонте уже горел с жертвами.....

наказанные есть?

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
15069

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2173

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
77
8890

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10459

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4963