Севастополь

Почему Севастополь остался без ночных маршруток

А ведь вместо проблем могли быть удобство и прибыль.

Почему Севастополь остался без ночных маршруток
Фото:
Аркадий Гершман | ЖЖ

Сегодня уехать в Севастополе после полуночи (а по каким-то направлениям – гораздо раньше) общественным транспортом почти невозможно, жалуются горожане. А ведь совсем недавно двойной тариф в ночных маршрутках позволял горожанам чувствовать свободу передвижения не только днем, но и ночью.

В случае если все-таки едешь в топике после 23.00, встаёт вопрос: можно ли рассчитаться ЕГКС  или же только наличными? Если наличными – по какому тарифу? 

Сообщение в группе "Автопартнёр. Крым" Вконтакте

Любителям ночного отдыха, а также всем севастопольцам, кто по тем или иным причинам задержался с возвращением домой, на ночной общественный транспорт рассчитывать не стоит – ни юридических, ни экономических обоснований к работе за полночь у перевозчиков нет. Это в разговоре с ForPost подтвердил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.  

Между тем ничего не препятствует тому, чтобы передвигаться по Севастополю было бы доступно не только днём, но и ночью.

Где, когда и сколько?

В эти условия, когда о почти круглосуточном общественном транспорте приходится только вспоминать, севастопольцев поставило решение правительства о переходе на единый регулируемый тариф. Заключенные в его рамках контракты обязывают перевозчика работать по определенному тарифу и до определенного времени.

«В это время перевозчик обязан предоставлять право воспользоваться ЕГКС или правом бесплатного проезда. Всё, что потом, – это за пределами контракта, и тут другая юридическая плоскость», – объясняет Виктор Рыков.

После оговоренного в контракте времени перевозчик уже не имеет права находиться на маршруте, да это и просто не выгодно по обычному, дневному тарифу. Тем более – при расплате картой.

«Это экономически нецелесообразно – контракт ему не будет возмещать эту перевозку. Раз не будет возмещаться – зачем он будет осуществлять перевозку? Ничего личного –  банальная экономика!» – объясняет руководитель союза перевозчиков.

Вот только «контрактное время» на маршрутах разное – от 22.00 до  01.00, и какой график прописан в договоре с перевозчиком, в автобусе которого оказался ночной пассажир, – ему неизвестно. Возможно, водитель работает уже за пределами отведенного контрактом времени: по сути, незаконно, по факту – очень желаемо.

И возникают очень неприятные для обеих сторон ситуации, когда с пассажира с наличными водитель берет за проезд по двойному тарифу, а с его товарища, протянувшего ЕГКС, – 17 рублей. И появляются новые конфликты, ранее не свойственные Севастополю. И исчезает с ночных улиц когда-то привычный  общественный транспорт.

Проблемы могло не быть

Если бы в Севастополе действовали два вида тарифа, говорит Виктор Рыков, проблемы могло бы не быть.

«Базовый транспортный закон РФ –  220 ФЗ  – предполагает два вида перевозок: по регулируемому тарифу (то, чем заняты сейчас в Севастополе) и перевозки по нерегулируемому тарифу. Оба вида перевозок могли бы друг друга дополнять, и не было бы никаких вообще проблем. До определенного момента можно было бы ездить по регулируемому тарифу, а после этого можно было бы переходить на ночной по нерегулируемому тарифу», – предлагает перевозчик.

Это предложение, говорит Виктор Рыков, было озвучено, но поддержки чиновников не получило.

«Мне непонятно, почему мы отказались в Севастополе от нерегулируемого тарифа, который мог бы закрыть такую проблему. Ну да, днем он едет за 20 рублей. Нерегулируемый тариф ему мог бы спокойно позволить ездить ночью по 40 или по 50 рублей. Это намного дешевле такси, и это важно для очень многих людей», – заключает глава союза перевозчиков.

К сожалению, для тех, кто лоббирует исключительно регулируемый тариф, эта проблема неважна и неинтересна – вряд ли, сидя в гостях, они вынуждены посматривать на часы, чтобы не платить 300 рублей за такси из скромного бюджета. Или же отказываться от похода в кино после рабочего дня, потому что стоимость билета по факту придется умножить на два.

Конечно, местные и приезжие посетители недешевых заведений не позволят городу у моря уснуть хотя бы в очагах культурной жизни, но социальное расслоение севастопольцев продолжится – теперь на тех, кто может позволить себе прогулки по ночному городу, и тех, кому с наступлением темноты полагается сидеть дома – у телевизора.

Светлана Косинова

 

 

11179
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (38)

Profile picture for user К-5
6461

В Камыши и в Казачью, раньше можно было  ночью уехать из города спокойно. Теперь только на такси.  

Зато теперь можно рассчитаться по валидатору. Не пошли бы вы со своими валидаторами и со всем остальным! 

Profile picture for user К-5
6461

Атор очень точно акцентировала внимание на расслоении горожан по сортам.

Profile picture for user partizan76
319

Что мешает в контракте на перевозку - оговорить ночное время? Чем перевозка пассажиров днём, отличается от ночного времени, когда дороги свободны, пробок нет? Ведь тогда ночью должно быть дешевле? Это в некотором роде приоткрывает проблему переработки водителей на маршрутах, которые по закону должны работать в несколько смен, а работают одну и целые сутки. ЕГКС не совершенна, но она очистит рынок перевозок от барыг, эксплуатирующих водителей, и гребущих черный нал. Уже начала. 

Profile picture for user ФТУС
966

А где ,интересно,владельцы ЕГКС отдыхают после полуночи?hysterical

Profile picture for user Serggio
21687

Если мне память не изменяет - весь город был за ночной тариф 30 руб, и просили ничего не менять - маршрутки ночью бегали, как часы. Но меньшинство (регулятор, принимающий решения по тарифам) оказалось подавляющим, и поступило с точностью до наоборот. Возникает вопрос - власть у нас существует для того, чтобы нам было легче жить, или для того, чтобы создавать нам одни проблемы? .

Profile picture for user Линьков
32078

Проблема в том, что чиновники- любители не ночного, а дневного отдыха.

В отличие от севастопольцев, у них нет причин задерживаться на работе

до поздна.

 

Profile picture for user Skif017
6331

С песней весело шагать......  crazy

Ох,  где ты  бесшабашная юность...ТВИСТ.... свидания .....

Profile picture for user cap966
219

to Serggio:  Для этого власть и создана, только для себя и своих рыжих животных.... Желтые такси с мааасковскими номерами шныряют по всем подворотням.Вертели нас материковые на всех своих интимных местах. 

Радуемся дальше и хлопаем в ладоши....

Profile picture for user Мурман
2198

to partizan76:  Знаете,людям далеко наплевать,как ночью ездить за черный или белый нал. Почему этот вопрос не решить с перевозчиками?

Profile picture for user cap966
219

to Мурман:  Перевозчику всё-равно по какому тарифу возить. Не обеднеет однозначно. Тут дело в "сентябре-выборах". Рыжее ..... гнать однозначно.

Profile picture for user Seva2017
248

Скорее всего, перевозка ночью отливается тем, что ночное время работы водителя оплачивается в двойном размере, для работы в ночную смену нужен второй водитель....а может и даже третий, учитывая то, что рабочий день - восьмичасовой. Подводные камни есть, однозначно, но грамотно решить проблему видимо не удалось, а скорее всего даже не пытались.  

Что мешает в контракте на перевозку - оговорить ночное время? Чем перевозка пассажиров днём, отличается от ночного времени, когда дороги свободны, пробок нет? Ведь тогда ночью должно быть дешевле? Это в некотором роде приоткрывает проблему переработки водителей на маршрутах, которые по закону должны работать в несколько смен, а работают одну и целые сутки. ЕГКС не совершенна, но она очистит рынок перевозок от барыг, эксплуатирующих водителей, и гребущих черный нал. Уже начала. 

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_11520653
57

Эту проблему наверняк можно решить путём увеличения времени работы муниципального общественного транспорта или созданием ночных маршрутов скажем с интервалом раз в 30 минут. 

Profile picture for user Skif017
6331

to Алексей Куделин:  

Эту проблему наверняк можно решить путём увеличения времени работы муниципального общественного транспорта или созданием ночных маршрутов скажем с интервалом раз в 30 минут. 

 Дежурный транспорт ( тралик) с интервалом движения по маршруту 1-2 часа - обычная, давно забытая, севастополььская практика, решавшая проблемы севастопольцев и гостей города..... Но неразрешимая для сегодняшнего "Правительства".

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716

То ли еще будет если ЕР удастся избрать послушное правительству города и губернатору новое Законодательное собрание ЕДИНСТВА.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Что мешает ИП открыть маршрутное такси, как было при Союзе? Сделать цену проезда рнублей 60 и пусть люди едут с комфортом и быстро. С этим бы прекрасно справились маловместительные микроавтобусы.

Profile picture for user суржик
5878

да потому, что в Севастополе, все тарифы на все перевозки установлены исходя из социальных тарифов!

если бы город гасил разницу до реально обоснованной себестоимости, таких бы проблем не было.

но всё, что может исполнительная власть, это навязать свои расценки! а там пусть перевозчики терпят убытки, держат людей на минималке - это все не волнует.

губер со товарищи-подельникине могут создать НИЧЕГО! только производить траты не понятно на что и дерьмового качества! 

Profile picture for user Paganel
5575

 

Что мешает ИП открыть маршрутное такси, как было при Союзе? 

 Мешает засилье понаехавших должностных туристов в правительстве Севастополя...

Profile picture for user суржик
5878

to Алексей Куделин:  

Эту проблему наверняк можно решить путём увеличения времени работы муниципального общественного транспорта или созданием ночных маршрутов скажем с интервалом раз в 30 минут. 

 а найдутся ли желающие на такую работу? как заставить водителя работать ночью? тока приказом? его ведь, в первую очередь материально заинтересовать надо!

Profile picture for user ulogin_facebook_2145064745739207
195

Как в рыгаловке пару тыщь оставить --легко,  а на таксо три сотки жаба давит....Ночной отдых -- для богатых воров, туристов, проституток....Пару каберне всосать и топик ждать?   Не стыдно ?Ночью вся ......вылазиет, выспались днем, и по барам, по барам....А на Хрусталке...ТЕЛКИ, КАРЫ,  ШАМПУСИК.... Короче , раскидал пенсию на 30дней и сиди за компом...А стриптиз-бары  так и манят...

Profile picture for user Южная дорожка
1356

to Paganel:  

  Что мешает ИП открыть маршрутное такси, как было при Союзе?   Мешает засилье понаехавших должностных туристов в правительстве Севастополя...

 Либо откажут в открытии маршрута, либо после открытия переведут в регулируемый. Цепочка замкнулась.

Profile picture for user to
69

Кто отвечает за транспорт  в Правительст.Севастополя ? На  ковёр  его в З.С.   можно его  лешить  премии  или выгнать его  ...

Profile picture for user ulogin_facebook_2145064745739207
195

 

Кто отвечает за транспорт  в Правительст.Севастополя ? На  ковёр  его в З.С.   можно его  лешить  премии  или выгнать его  ...

НЕ СМЕШИТЕ НАС... ОНИ ВСЕ СВЯЗАНЫ ОДНОЙ (ЦЕПЬЮ) КУПЮРОЙ... ДА, ДА... ТОЙ САМОЙ...ЗЕЛЕНЕНЬКОЙ... С ФРАНКЛИНОМ...

 

Profile picture for user Ulitka
1057

to Serggio:  А что, власть сделала хоть что-то, чтобы стало легче жить? По-моему страна превращается в полицейское государство, подобное Америке, плюс на нас действительно плюют. 

Profile picture for user amega
603

 

Что мешает в контракте на перевозку - оговорить ночное время? Чем перевозка пассажиров днём, отличается от ночного времени, когда дороги свободны, пробок нет? Ведь тогда ночью должно быть дешевле? Это в некотором роде приоткрывает проблему переработки водителей на маршрутах, которые по закону должны работать в несколько смен, а работают одну и целые сутки. ЕГКС не совершенна, но она очистит рынок перевозок от барыг, эксплуатирующих водителей, и гребущих черный нал. Уже начала. 

 Ночью дешевле быть не может по нескольким причинам:

1. Если машины идут регулярно (как было летом с интервалом минут 10-15) то топлива они сжигают немногим меньше, а вот пассажиропоток значительно ниже (за рабочую смену 8 часов), а осенью (весной, зимой) порою даже вообще отсутствует. Но машину заправить чем-то надо.....

2. Водители летом ещё берут ночные смены, а вот в остальное время это типа наказания.....выходят по графику. 

3. И так-же водители не на окладе (кроме муниципального транспорта). Нет пассажиров -  нет зарплаты. Простые рыночные отношения.

 

Напомню что Путёвка на ночные смены выдавались с 22-00 и до 6-00.

До часа ночи ещё худо-бедно ездить можно....да и то примерно с 23-30 это режим такси из центра города домой на окраины (по этой причине маршрутки возле Золотого ключика стоят по несколько минут загружаясь), и с окраин (кто задержался по тем или иным причинам) в центр. В центр едут в это время лишь для пересадки на др. маршруты т.к. такие маршруты как, 20, 14, 23 и ряд других уже к этому времени не ходят. 

По этим выше описанных причинам считаю обоснованным минимум двойной тариф ночью (по ЕГКС)

Чтобы тапками не кидали: это даст возможность находится машинам на линии минимум, как было ранее, а то и дольше.

 

Profile picture for user Русский_Мир
1285

 

to Алексей Куделин:   Эту проблему наверняк можно решить путём увеличения времени работы муниципального общественного транспорта или созданием ночных маршрутов скажем с интервалом раз в 30 минут.   Дежурный транспорт ( тралик) с интервалом движения по маршруту 1-2 часа - обычная, давно забытая, севастополььская практика, решавшая проблемы севастопольцев и гостей города..... Но неразрешимая для сегодняшнего "Правительства".

Знаете, сами соблюдайте свои ностальгические традиции 90-х годов. Я хочу спокойно сесть на топик, пусть за 40 рублей и попасть домой не ожидая по два часа ваших традиций.

Мало того считаю двойной тариф в ночное время обоснован, да. Человек работает в ночное время когда пассажиров намного меньше, когда большинство сладко утопают в подушке, он имеет право получать больше.

Profile picture for user partizan76
319

to amega:  что то мне подсказывает что смены у водителя не 8 часов с точки зрения ТК и мер по охране труда. Если посмотреть на службы, круглосуточные - там есть график и есть смены - это все распределяют равномерно, давая людям отдохнуть. Кстати у буржуев ночной транспорт работает по дневному тарифу и проблем нет. У нас нет единой транспортной системы, а она возможна в рамках единого перевозчика. И сама ситуация просто говорит о том, что департамент возглавляет бездарь.. А барыги сидят и думает об одном - прибыль и минимизация расходов и уход от налогов...

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to Южная дорожка:  

Либо откажут в открытии маршрута, либо после открытия переведут в регулируемый. Цепочка замкнулась.

 Да не нужно никакого разрешения - открыть ИП по перевозке пассажиров легковым транспортом в виде такси (до 8 пассажирских мест - это легковой транспорт) и найти место, где не запрещена остановка в начале и конце маршрута и небольшая реклама. Ведь с этого начинались перевозки альтернативным транспортом в девяностых, пока не уровняли цены с общественным ьтранспортом и в первое время никаких маршрутных документов не требовали, пока город не закупил "Топики". Маршрутные такси не должны возить стоячих пассажиров, но и льгот в них нет никаких.

Profile picture for user amega
603

 

to Южная дорожка:   Либо откажут в открытии маршрута, либо после открытия переведут в регулируемый. Цепочка замкнулась.  Да не нужно никакого разрешения - открыть ИП по перевозке пассажиров легковым транспортом в виде такси (до 8 пассажирских мест - это легковой транспорт) и найти место, где не запрещена остановка в начале и конце маршрута и небольшая реклама. Ведь с этого начинались перевозки альтернативным транспортом в девяностых, пока не уровняли цены с общественным ьтранспортом и в первое время никаких маршрутных документов не требовали, пока город не закупил "Топики". Маршрутные такси не должны возить стоячих пассажиров, но и льгот в них нет никаких.

 Такси и маршрутное такси это несколько разные вещи (понятия) и законы разные. Открывать ИП и становится маршрутным такси с 8 мест на борту.......это лажа. 

Тогда намного интересней быть именно такси. А теМ более в нынешних реалиях.....

Profile picture for user partizan76
319

to Константин Ивасенко:  пуская частных перевозчиков мы лишаем дохода государственных. Идеалом была бы система, где я бы мог в течении 10 минут пересесть с одного маршрута на другой оплатив только один билет

Profile picture for user amega
603

 

to amega:  что то мне подсказывает что смены у водителя не 8 часов с точки зрения ТК и мер по охране труда. Если посмотреть на службы, круглосуточные - там есть график и есть смены - это все распределяют равномерно, давая людям отдохнуть. Кстати у буржуев ночной транспорт работает по дневному тарифу и проблем нет. У нас нет единой транспортной системы, а она возможна в рамках единого перевозчика. И сама ситуация просто говорит о том, что департамент возглавляет бездарь.. А барыги сидят и думает об одном - прибыль и минимизация расходов и уход от налогов...

Пусть хоть 30 часов в сутки будут смены или 4 часа......разницы особо нет. Без двойного тарифа ночью делать тупо нечего. Собирать одиноких пассажиров по стандартному тарифу и работать в убыток никто не станет.  

 

А по хорошему в том-же Симферополе после 22-00 только такси и никакого ОТ. Так-же и во многих городах. Севастополь был в своём роде исключением из правил.

Теперь мы, как все. И правительству побоку мнение горожан. Они могут себе позволить и на такси прокатиться.....

Profile picture for user ulogin_vkontakte_11520653
57

 

to Алексей Куделин:   Эту проблему наверняк можно решить путём увеличения времени работы муниципального общественного транспорта или созданием ночных маршрутов скажем с интервалом раз в 30 минут.   а найдутся ли желающие на такую работу? как заставить водителя работать ночью? тока приказом? его ведь, в первую очередь материально заинтересовать надо!

 Проблема решаемая путём доплаты работнику за работу в ночное время в соответствии с ТК РФ.Но стоимость проезда в этих маршрутах не должна отличаться от дневной и сделать график работы маршрута. Ночью график движения легко соблюдать, т.к дороги пустые.

Profile picture for user Южная дорожка
1356

to Алексей Куделин:  Есть масса способов решения пассажирских перевозок в ночное время, но всех их объединяет одно общее - стоимость услуги.           Самое разумное, раз услуга ночью ограниченна в востребовании и стоимость ее формируется с учетом ночной оплаты водительской смены, она должна стоить дороже дневного проезда. Можно конечно ее искусственно уровнять в стоимости дневной перевозки, но тогда извините стоимость дневной услуги придеться, в качестве компенсационных мер, повысить, либо дополнительно субсидировать из бюджета. В общем варианты действительно есть, было бы желание их видеть.

Profile picture for user Юный остряковец
425

Водилы были и остаются рвачами. Днём их барышничество прикрутили, так ночью беспредел устраивают. Обязать принимать карточку и ночью и перевозчиказаставить, чтобы машины были на маршруте. Не обеспечивает другого найти можно всегда. Спуску этой братии давать нельзя. Все водилы пидары.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_852634980988
62

Я бы эту статью назвал бы "комендантский час". Вообще в этом не ничего странного, когда в правительстве Севастополя находятся материковые чиновники. Ведь у них нет в практике управления городом, где жизнедеятельность города является 24 часа в сутки.

Profile picture for user lusini
372

еще чуть больше пяти лет назад народ с разных городов приезжал к нам  и удивлялся, что у нас можно ночью уехать и как это здорово!. Рассказывали. что у них этого нет. Вот теперь получите. Смотрю и понимаю, что все то. что было у нас хорошим и для людей- уничтожается со скоростью ветра . Как в сказке, чем дальше, тем страшнее.. Интересно ,а  среди  членов правительства города или их родственников не является никто собственником службы такси? такое ощущение, что лоббируют интересы  такси.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to amega:  

Тогда намного интересней быть именно такси. А теМ более в нынешних реалиях.....

Ну расскажите еще когда будет больше пассажиров - когда одному в Камыши нужно заплатить 300 р (в лучшем случае ночью) или 6 человек по 50? Когда-то будучи курсантом (не в Севастополе) не хотелось ждать троллейбуса и люди на остановке скидывались по рублю и ехали до места на взятом такси. всем было хорошо: пассажирам, которые платили один рубль туда, куда стоит три и таксисту оставался рубль сверху, а по сути такси выполняло функцию маршрутки)) Кстати перед развалом севастопольского таксопарка на ПОР с очаковцев ездили Волги по 50 копеек с человека. Водители плевались (их заставляло предприятие), а пассажирам нравилось))

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
9
2332

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
8
906

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
970

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
16
2910