Новости России

Российские туристы вторые сутки не могут улететь из Вьетнама

По словам пассажиров, единственный «Боинг» авиакомпании ждут 400 человек.

Фото:
предоставлено читателем ForPost

Пассажиры авиакомпании «Икар» потеряли деньги на билетах и нервы в ожидании. На фоне летнего коллапса в столичных аэропортах они стараются находить и плюсы, но проблемы перевозчика уже становятся системными.

Самолёт авиакомпании «Икар» за двое суток перенесли три раза. Он должен был отправиться из вьетнамского Нячанга в 9:55 понедельника, 18 августа, однако рейс задержали до 19:20 вторника.

Из-за этого из Красноярска туристы не могут вылететь на Пхукет. Их рейс перенесён на сутки.

Причина задержки и переноса вылета — позднее прибытие воздушного судна, рассказывает начальник отдела корпоративных коммуникаций международного аэропорта Красноярск Дмитрий Тронин:

«На вылет из Красноярска задерживается рейс на Пхукет, причина — позднее прибытие воздушного судна. Насколько нам известно, самолёт до сих пор не вылетел из аэропорта Нячанга. За подробностям лучше обращаться к авиакомпании».

Россиянка Елена, отдыхавшая во Вьетнаме с 11-летним сыном, поделилась с корреспондентом ForPost своими разочарованиями от переноса даты вылета:

– томительное ожидание:

«Время вылета менялось с 17 августа по сегодняшний день. Ночью несколько раз вскакивала от уведомлений, так как именно в это время оповещали посетителей. От Красноярска нам ещё нужно ехать на поезде, соответственно, три раза пришлось возвращать билеты и приобретать новые. Сервисный сбор не возвращается, поэтому я теряла по 800-900 рублей с каждого возврата»;

– экономия от туроператора:

«В связи с проблемой вылета нас переселили в другой отель. Он был на порядок хуже предыдущего. Комнаты гораздо меньше, без балконов, для детей еда была не совсем подходящей. Сложилось впечатление, что наш туроператор решил сэкономить»;

– атмосфера недовольства:

«Нас попросили спуститься в холл с вещами и ожидать трансфер. Мест на всех не хватало, кто-то стоял, а кто-то сидел на полу».

Однако Елена отметила и положительные моменты, без которых «в наше время никуда». По словам собеседницы ForPost, нужно стараться смотреть на некоторые вещи через призму позитива, особенно, когда ты путешествуешь с ребёнком.

Какие же были плюсы:

– отель близко от центра:

«Новый отель оказался рядом со столицей провинции Кханьхоа — Нячангом. Благодаря этому мы быстро добирались до центра и смогли докупить фрукты и сувенирную продукцию, которую не успели»;

– трансфер:

«При переезде из одного отеля в другой нам предоставили автобусы, которые также довезли нас в аэропорт. Все были заблаговременно оповещены»;

– не бросили на произвол судьбы:

«На самом деле никто не сказал, что задержка вылета — это наша проблема, обеспечили жильём, едой и водой. Зная, что происходило этим летом в аэропортах, радуешься предоставленным удобствам».

Это уже не первая ситуация с авиакомпанией «Икар». Так, в Екатеринбурге более 400 туристов не смогли вылететь во Вьетнам из-за неисправности самолёта. Ночь пассажиры провели в аэропорту.

В Москве и Петербурге летом 2025 года произошёл настоящий коллапс в аэропортах. Он был связан с ударами украинских беспилотников. Если сравнивать два случая, то можно отметить ряд принципиальных различий.

Природа кризиса. Ситуация во Вьетнаме — это операционный сбой в работе одного перевозчика. Коллапс в Москве и Питере — кризис национальной безопасности, где авиаперевозки стали не причиной, а жертвой.

Управляемость. Проблему с рейсом «Икара» можно было решить силами самой авиакомпании и принимающего туроператора (что они с переменным успехом и пытались делать). Кризис в аэропортах требовал вмешательства на высшем государственном уровне.

Восприятие пассажиров. Как точно подметила наша собеседница Елена, несмотря на все неудобства, их не бросили на произвол судьбы, обеспечив жильём и трансфером. В ситуации с аэропортами Москвы и Петербурга тысячи людей были фактически брошены в эпицентре кризиса без оперативной помощи, что порождало панику и ощущение полного хаоса, хотя и в этой ситуации пассажиры смогли отыскать утешение.

Инцидент с переносом рейса во Вьетнаме описывает тяжёлый, но рядовой случай в индустрии массового туризма. События же в Москве и Петербурге были чрезвычайной ситуацией, поставившей под удар всю транспортную систему страны.

Дарья Клименко

2754
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (2 голосов)
Обсуждение (2)
Profile picture for user Serggio
26530
Serggio

единственный «Боинг» авиакомпании

"Авиакомпания" состоит из одного Боинга? Мощно. 

Profile picture for user ОлегПеретятко
4202
ОлегПеретятко

Serggio,

И название у неё уж больно стрёмное. Я бы побоялся вообще иметь дело с такой. Как и с турфирмой "Иван Сусанин".

Главное за день

Столица Китая глазами севастопольца: что можно увидеть за неделю

От «пути императора» до стеклянных смотровых — короткий план и много фото.
18:00
0
1230

Схлынет ли волна атак дронов после «охлаждения» сим-карт россиян?

В Минцифры РФ возлагают надежды на новые ограничения, но эксперты нашли нюансы.
12:19
1
1063

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
12
1267
Туризм

Столица Китая глазами севастопольца: что можно увидеть за неделю

От «пути императора» до стеклянных смотровых — короткий план и много фото.
18:00
0
1230

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
12
1267

Для кого «Крымский Дубай» откроет свои пляжи?

Инфраструктура кластера пытается угодить всем.
14:24
2
3310

«100 закрытых кафе» в Дагестане: проверяем громкие заявления на фактах

История с "зачисткой" оказалась сложнее заголовков.
09:15
0
730