Пассажиры авиакомпании «Икар» потеряли деньги на билетах и нервы в ожидании. На фоне летнего коллапса в столичных аэропортах они стараются находить и плюсы, но проблемы перевозчика уже становятся системными.
Самолёт авиакомпании «Икар» за двое суток перенесли три раза. Он должен был отправиться из вьетнамского Нячанга в 9:55 понедельника, 18 августа, однако рейс задержали до 19:20 вторника.
Из-за этого из Красноярска туристы не могут вылететь на Пхукет. Их рейс перенесён на сутки.
Причина задержки и переноса вылета — позднее прибытие воздушного судна, рассказывает начальник отдела корпоративных коммуникаций международного аэропорта Красноярск Дмитрий Тронин:
«На вылет из Красноярска задерживается рейс на Пхукет, причина — позднее прибытие воздушного судна. Насколько нам известно, самолёт до сих пор не вылетел из аэропорта Нячанга. За подробностям лучше обращаться к авиакомпании».
Россиянка Елена, отдыхавшая во Вьетнаме с 11-летним сыном, поделилась с корреспондентом ForPost своими разочарованиями от переноса даты вылета:
– томительное ожидание:
«Время вылета менялось с 17 августа по сегодняшний день. Ночью несколько раз вскакивала от уведомлений, так как именно в это время оповещали посетителей. От Красноярска нам ещё нужно ехать на поезде, соответственно, три раза пришлось возвращать билеты и приобретать новые. Сервисный сбор не возвращается, поэтому я теряла по 800-900 рублей с каждого возврата»;
– экономия от туроператора:
«В связи с проблемой вылета нас переселили в другой отель. Он был на порядок хуже предыдущего. Комнаты гораздо меньше, без балконов, для детей еда была не совсем подходящей. Сложилось впечатление, что наш туроператор решил сэкономить»;
– атмосфера недовольства:
«Нас попросили спуститься в холл с вещами и ожидать трансфер. Мест на всех не хватало, кто-то стоял, а кто-то сидел на полу».
Однако Елена отметила и положительные моменты, без которых «в наше время никуда». По словам собеседницы ForPost, нужно стараться смотреть на некоторые вещи через призму позитива, особенно, когда ты путешествуешь с ребёнком.
Какие же были плюсы:
– отель близко от центра:
«Новый отель оказался рядом со столицей провинции Кханьхоа — Нячангом. Благодаря этому мы быстро добирались до центра и смогли докупить фрукты и сувенирную продукцию, которую не успели»;
– трансфер:
«При переезде из одного отеля в другой нам предоставили автобусы, которые также довезли нас в аэропорт. Все были заблаговременно оповещены»;
– не бросили на произвол судьбы:
«На самом деле никто не сказал, что задержка вылета — это наша проблема, обеспечили жильём, едой и водой. Зная, что происходило этим летом в аэропортах, радуешься предоставленным удобствам».
Это уже не первая ситуация с авиакомпанией «Икар». Так, в Екатеринбурге более 400 туристов не смогли вылететь во Вьетнам из-за неисправности самолёта. Ночь пассажиры провели в аэропорту.
В Москве и Петербурге летом 2025 года произошёл настоящий коллапс в аэропортах. Он был связан с ударами украинских беспилотников. Если сравнивать два случая, то можно отметить ряд принципиальных различий.
Природа кризиса. Ситуация во Вьетнаме — это операционный сбой в работе одного перевозчика. Коллапс в Москве и Питере — кризис национальной безопасности, где авиаперевозки стали не причиной, а жертвой.
Управляемость. Проблему с рейсом «Икара» можно было решить силами самой авиакомпании и принимающего туроператора (что они с переменным успехом и пытались делать). Кризис в аэропортах требовал вмешательства на высшем государственном уровне.
Восприятие пассажиров. Как точно подметила наша собеседница Елена, несмотря на все неудобства, их не бросили на произвол судьбы, обеспечив жильём и трансфером. В ситуации с аэропортами Москвы и Петербурга тысячи людей были фактически брошены в эпицентре кризиса без оперативной помощи, что порождало панику и ощущение полного хаоса, хотя и в этой ситуации пассажиры смогли отыскать утешение.
Инцидент с переносом рейса во Вьетнаме описывает тяжёлый, но рядовой случай в индустрии массового туризма. События же в Москве и Петербурге были чрезвычайной ситуацией, поставившей под удар всю транспортную систему страны.
Дарья Клименко
Обсуждение (2)
"Авиакомпания" состоит из одного Боинга? Мощно.
Serggio,
И название у неё уж больно стрёмное. Я бы побоялся вообще иметь дело с такой. Как и с турфирмой "Иван Сусанин".