Новости России

Российские туристы вторые сутки не могут улететь из Вьетнама

Служба новостей ForPost

По словам пассажиров, единственный «Боинг» авиакомпании ждут 400 человек.

Российские туристы вторые сутки не могут улететь из Вьетнама
Фото:
предоставлено читателем ForPost

Пассажиры авиакомпании «Икар» потеряли деньги на билетах и нервы в ожидании. На фоне летнего коллапса в столичных аэропортах они стараются находить и плюсы, но проблемы перевозчика уже становятся системными.

Самолёт авиакомпании «Икар» за двое суток перенесли три раза. Он должен был отправиться из вьетнамского Нячанга в 9:55 понедельника, 18 августа, однако рейс задержали до 19:20 вторника.

Из-за этого из Красноярска туристы не могут вылететь на Пхукет. Их рейс перенесён на сутки.

Причина задержки и переноса вылета — позднее прибытие воздушного судна, рассказывает начальник отдела корпоративных коммуникаций международного аэропорта Красноярск Дмитрий Тронин:

«На вылет из Красноярска задерживается рейс на Пхукет, причина — позднее прибытие воздушного судна. Насколько нам известно, самолёт до сих пор не вылетел из аэропорта Нячанга. За подробностям лучше обращаться к авиакомпании».

Россиянка Елена, отдыхавшая во Вьетнаме с 11-летним сыном, поделилась с корреспондентом ForPost своими разочарованиями от переноса даты вылета:

– томительное ожидание:

«Время вылета менялось с 17 августа по сегодняшний день. Ночью несколько раз вскакивала от уведомлений, так как именно в это время оповещали посетителей. От Красноярска нам ещё нужно ехать на поезде, соответственно, три раза пришлось возвращать билеты и приобретать новые. Сервисный сбор не возвращается, поэтому я теряла по 800-900 рублей с каждого возврата»;

– экономия от туроператора:

«В связи с проблемой вылета нас переселили в другой отель. Он был на порядок хуже предыдущего. Комнаты гораздо меньше, без балконов, для детей еда была не совсем подходящей. Сложилось впечатление, что наш туроператор решил сэкономить»;

– атмосфера недовольства:

«Нас попросили спуститься в холл с вещами и ожидать трансфер. Мест на всех не хватало, кто-то стоял, а кто-то сидел на полу».

Однако Елена отметила и положительные моменты, без которых «в наше время никуда». По словам собеседницы ForPost, нужно стараться смотреть на некоторые вещи через призму позитива, особенно, когда ты путешествуешь с ребёнком.

Какие же были плюсы:

– отель близко от центра:

«Новый отель оказался рядом со столицей провинции Кханьхоа — Нячангом. Благодаря этому мы быстро добирались до центра и смогли докупить фрукты и сувенирную продукцию, которую не успели»;

– трансфер:

«При переезде из одного отеля в другой нам предоставили автобусы, которые также довезли нас в аэропорт. Все были заблаговременно оповещены»;

– не бросили на произвол судьбы:

«На самом деле никто не сказал, что задержка вылета — это наша проблема, обеспечили жильём, едой и водой. Зная, что происходило этим летом в аэропортах, радуешься предоставленным удобствам».

Это уже не первая ситуация с авиакомпанией «Икар». Так, в Екатеринбурге более 400 туристов не смогли вылететь во Вьетнам из-за неисправности самолёта. Ночь пассажиры провели в аэропорту.

В Москве и Петербурге летом 2025 года произошёл настоящий коллапс в аэропортах. Он был связан с ударами украинских беспилотников. Если сравнивать два случая, то можно отметить ряд принципиальных различий.

Природа кризиса. Ситуация во Вьетнаме — это операционный сбой в работе одного перевозчика. Коллапс в Москве и Питере — кризис национальной безопасности, где авиаперевозки стали не причиной, а жертвой.

Управляемость. Проблему с рейсом «Икара» можно было решить силами самой авиакомпании и принимающего туроператора (что они с переменным успехом и пытались делать). Кризис в аэропортах требовал вмешательства на высшем государственном уровне.

Восприятие пассажиров. Как точно подметила наша собеседница Елена, несмотря на все неудобства, их не бросили на произвол судьбы, обеспечив жильём и трансфером. В ситуации с аэропортами Москвы и Петербурга тысячи людей были фактически брошены в эпицентре кризиса без оперативной помощи, что порождало панику и ощущение полного хаоса, хотя и в этой ситуации пассажиры смогли отыскать утешение.

Инцидент с переносом рейса во Вьетнаме описывает тяжёлый, но рядовой случай в индустрии массового туризма. События же в Москве и Петербурге были чрезвычайной ситуацией, поставившей под удар всю транспортную систему страны.

Дарья Клименко

2831
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (2 голосов)
Обсуждение (2)
Serggio
26742
Serggio

единственный «Боинг» авиакомпании

"Авиакомпания" состоит из одного Боинга? Мощно. 

ОлегПеретятко
4225
ОлегПеретятко

Serggio,

И название у неё уж больно стрёмное. Я бы побоялся вообще иметь дело с такой. Как и с турфирмой "Иван Сусанин".

Главное за день

В Байдарской долине не позволили построить слишком городские дома

Архсовет Севастополя не утвердил проект жилого комплекса, который напомнил его членам больницу.
16:00
3
1146

Дорожные работы на мосту у вокзала парализовали Корабельную сторону Севастополя

Таких пробок по воскресеньям на этом участке дороги жители города ещё не видели.
15:00
15
3171

В Севастополе отправили на доработку проект гостиничного комплекса в районе Омеги

Территория может стать изюминкой или превратиться в штакетник, отделяющий людей от моря.
12:06
10
1658

Севастопольцы ощутили землетрясение в Чёрном море

Жители жалуются на странное поведение котов и трясущиеся диваны.
09:10
18
4767
Туризм

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3479

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2126

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1409

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1131