Новости России

Российские туристы вторые сутки не могут улететь из Вьетнама

Служба новостей ForPost

По словам пассажиров, единственный «Боинг» авиакомпании ждут 400 человек.

Российские туристы вторые сутки не могут улететь из Вьетнама
Фото:
предоставлено читателем ForPost

Пассажиры авиакомпании «Икар» потеряли деньги на билетах и нервы в ожидании. На фоне летнего коллапса в столичных аэропортах они стараются находить и плюсы, но проблемы перевозчика уже становятся системными.

Самолёт авиакомпании «Икар» за двое суток перенесли три раза. Он должен был отправиться из вьетнамского Нячанга в 9:55 понедельника, 18 августа, однако рейс задержали до 19:20 вторника.

Из-за этого из Красноярска туристы не могут вылететь на Пхукет. Их рейс перенесён на сутки.

Причина задержки и переноса вылета — позднее прибытие воздушного судна, рассказывает начальник отдела корпоративных коммуникаций международного аэропорта Красноярск Дмитрий Тронин:

«На вылет из Красноярска задерживается рейс на Пхукет, причина — позднее прибытие воздушного судна. Насколько нам известно, самолёт до сих пор не вылетел из аэропорта Нячанга. За подробностям лучше обращаться к авиакомпании».

Россиянка Елена, отдыхавшая во Вьетнаме с 11-летним сыном, поделилась с корреспондентом ForPost своими разочарованиями от переноса даты вылета:

– томительное ожидание:

«Время вылета менялось с 17 августа по сегодняшний день. Ночью несколько раз вскакивала от уведомлений, так как именно в это время оповещали посетителей. От Красноярска нам ещё нужно ехать на поезде, соответственно, три раза пришлось возвращать билеты и приобретать новые. Сервисный сбор не возвращается, поэтому я теряла по 800-900 рублей с каждого возврата»;

– экономия от туроператора:

«В связи с проблемой вылета нас переселили в другой отель. Он был на порядок хуже предыдущего. Комнаты гораздо меньше, без балконов, для детей еда была не совсем подходящей. Сложилось впечатление, что наш туроператор решил сэкономить»;

– атмосфера недовольства:

«Нас попросили спуститься в холл с вещами и ожидать трансфер. Мест на всех не хватало, кто-то стоял, а кто-то сидел на полу».

Однако Елена отметила и положительные моменты, без которых «в наше время никуда». По словам собеседницы ForPost, нужно стараться смотреть на некоторые вещи через призму позитива, особенно, когда ты путешествуешь с ребёнком.

Какие же были плюсы:

– отель близко от центра:

«Новый отель оказался рядом со столицей провинции Кханьхоа — Нячангом. Благодаря этому мы быстро добирались до центра и смогли докупить фрукты и сувенирную продукцию, которую не успели»;

– трансфер:

«При переезде из одного отеля в другой нам предоставили автобусы, которые также довезли нас в аэропорт. Все были заблаговременно оповещены»;

– не бросили на произвол судьбы:

«На самом деле никто не сказал, что задержка вылета — это наша проблема, обеспечили жильём, едой и водой. Зная, что происходило этим летом в аэропортах, радуешься предоставленным удобствам».

Это уже не первая ситуация с авиакомпанией «Икар». Так, в Екатеринбурге более 400 туристов не смогли вылететь во Вьетнам из-за неисправности самолёта. Ночь пассажиры провели в аэропорту.

В Москве и Петербурге летом 2025 года произошёл настоящий коллапс в аэропортах. Он был связан с ударами украинских беспилотников. Если сравнивать два случая, то можно отметить ряд принципиальных различий.

Природа кризиса. Ситуация во Вьетнаме — это операционный сбой в работе одного перевозчика. Коллапс в Москве и Питере — кризис национальной безопасности, где авиаперевозки стали не причиной, а жертвой.

Управляемость. Проблему с рейсом «Икара» можно было решить силами самой авиакомпании и принимающего туроператора (что они с переменным успехом и пытались делать). Кризис в аэропортах требовал вмешательства на высшем государственном уровне.

Восприятие пассажиров. Как точно подметила наша собеседница Елена, несмотря на все неудобства, их не бросили на произвол судьбы, обеспечив жильём и трансфером. В ситуации с аэропортами Москвы и Петербурга тысячи людей были фактически брошены в эпицентре кризиса без оперативной помощи, что порождало панику и ощущение полного хаоса, хотя и в этой ситуации пассажиры смогли отыскать утешение.

Инцидент с переносом рейса во Вьетнаме описывает тяжёлый, но рядовой случай в индустрии массового туризма. События же в Москве и Петербурге были чрезвычайной ситуацией, поставившей под удар всю транспортную систему страны.

Дарья Клименко

2825
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (2 голосов)
Обсуждение (2)
Serggio
26714
Serggio

единственный «Боинг» авиакомпании

"Авиакомпания" состоит из одного Боинга? Мощно. 

ОлегПеретятко
4219
ОлегПеретятко

Serggio,

И название у неё уж больно стрёмное. Я бы побоялся вообще иметь дело с такой. Как и с турфирмой "Иван Сусанин".

Главное за день

Лавров раскрыл подробности переговоров с США по Украине

«Нам не территории нужны. Нам важна судьба людей».
14:20
1
215

Учёные рассказали, как не покупать ненужные вещи на Новый год

И поделились советами, позволяющими себя лучше контролировать.
10:46
1
317

Почему система оповещений об атаке беспилотников стала проблемой, которую лучше не решать

Эксперты разобрали причины критической задержки оповещений об опасности атаки БПЛА.
09:19
2
785

Почему русских злит место на задворках мира? – Антоновский в "Бегущем по лезвию"

Сильный культурный образ важнее лозунгов. А ещё пора отучаться от самоиронии.
19:15
3
665
Туризм

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
507

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
840

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2167

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4928

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1751