Американская генеральная прокуратура не намерена выдвигать против Байдена официальные обвинения по мотивам ненадлежащего обращения с секретными документами. Об этом было заявлено специальным прокурором Робертом Хёром. По словам г-на Хёра, следственные органы не нашли доказательств осознанного нарушения г-ном Байденом правил обращения с такого рода материалами, а, следовательно, в его действиях отсутствует состав преступления.
Напомним, что г-н Байден, ещё являясь частным лицом, хранил в своём офисе, находящемся в одном из рабочих центров при Пенсильванском университете, документы с грифом «секретно», к которым у него имелся доступ в период его пребывания в статусе американского вице-президента при Обаме.
В тех документах речь шла об операциях американских военных в Афганистане, а кроме этого данные об американской политике относительно Украины, Ирана, Великобритании и так далее. Многие из этих документов и вовсе были «совершенно секретными», и, естественно, нахождение их на хранении у частного лица, пусть и занимавшего ранее пост вице-президента и являвшегося будущим президентом, — это очевидное нарушение закона. Абсолютно такая же история случилась с Трампом, хоть и в меньшем масштабе. Тем не менее, ему обвинения как раз предъявили в отличие от г-на Байдена.
Так отчего же Трампу обвинения были предъявлены, а в случае с г-ном Байденом всё обошлось лёгким испугом? При том, что хранил он значительно более весомые в плане американской национальной безопасности материалы. Ответ прост: по словам всё того же специального прокурора США, г-н Байден в процессе дознания предстал как «пожилой человек с весьма слабой памятью», которая «продолжает ухудшаться».
Действующий американский президент якобы даже не мог вспомнить, когда именно стал вице-президентом и до какого года им пробыл. Г-н Байден очевидно путался в собственных воспоминаниях, в том числе об общении с теми или иными американскими чиновниками. Г-н Байден даже не в состоянии был вспомнить, когда именно скончался его старший сын.
Иными словами, получается, что действующего главу государства в США освободили от уголовной ответственности в связи с его невменяемостью. Данное основание, естественно, является достаточно веским. Хотя, если уж быть честным, то следствию следовало бы доказать, что г-н Байден являлся невменяемым в момент взятия им секретных документов. Но в самом-то деле, как сказал один одесский автор: «Кого волнует этих глупостей?».
Правда, в этом случае возникает резонный вопрос: каким образом выходит, что ограниченно вменяемый персонаж, не способный даже нести ответственность по закону за собственные действия, одновременно с этим считается обладающим достаточной дееспособностью для того, чтобы руководить самым влиятельным государством в мире? У которого ядерное оружие и рычаги мировой финансовой системы.
Разумеется, это риторический вопрос. Собственно, теперь можно уже называть г-на Байдена «старым маразматиком» вполне официально — он таковым признан американским правосудием. Тем не менее, ничего хорошего в этом нет. Америка — это Рим в стадии упадка. И её загнивание взяло очередную планку. Вот только нам от этого не легче. В данной ситуации нам тем более надо побеждать. Причём, поскорее. Думаю, не надо уточнять, почему.
Павел Кухмиров